Вязкость резиновой краски в din. Вязкость краски для краскопульта: оптимальные значения и метод определения

  • Как определить вязкость печатной краски?
  • Как измерить вязкость лака или краски?
  • Вискозиметр для флексографии и вязкость;
  • Контроль вязкости краски?

Условие правильной работы с краской — поддержание требуемой вязкости. Её снижение уменьшает расход краски, толщину и механическую стойкость красочного слоя, насыщенность цвета, растекание.

Вязкость краски сказывается на её печатных свойствах: насыщенность цвета, контраст, равномерность наката краски, яркость.

Вязкость типографской краски (флексо) измеряется вискозиметром - воронкой ВЗ - 246 (ГОСТ 9070-75), который используется при нормальном давлении 0,1 МПа и температуре 20С.

Обычно воронки для флексографии применяют с диаметром сопла 4мм. Для измерения вязкости красок глубокой печати используют импортные аналоги: 2мм, DIN3, DIN4 мм. Это обусловлено тем, что краски для глубокой печати жидкие и вязкость печатной краски лежит в интервале 16 - 28 сек по ВЗ 4.

Данный вискозиметр состоит из воронки определенного объема и сопла определенного диаметра. Вискозиметр ВЗ - 246 измеряет условную (ньютоновскую) вязкость - время истечения заданного материала / краски через калиброванное отверстие сопла 2мм, 4мм, 6мм.

  • в производственных условиях, в цехе лучше использовать - погружной вискозиметр;
  • в лабораторных условиях модель вискозиметра на штативе;

Величина требуемой вязкости краски будет зависеть от температуры, при которой выполнено измерение, ведь обычно поставщик указывает вязкость для температуры 20-22 °С. Определить нужное значение помогут графики зависимости вязкости конкретной краски от температуры. Либо довести температуру краски до необходимой.

Благодаря измерению вязкости можно так же проверить и качество краски или лака - добавлялся ли какой-то растворитель в краску вашим поставщиком.

Инструкция по измерению вязкости краски:

  • Возьмите . Налейте в воронку краску, так,чтобы образовался выпуклый мениск над верхним краем вискозиметра.
  • Наполняйте вискозиметр краской медленно, чтобы предотвратить образование пузырьков воздуха в лаке краске.
  • Не стоит проводить измерения вязкости, когда водная краска вспенена, так это не даст точного результата.
  • Под сопло вискозиметра поставить сосуд / стакан.
  • Откройте сопло и одновременно засеките время на секундомере, которое требуется краске или лаку для непрерывного истекания из воронки (до первой капли).
  • Конечное время истекания - момент, когда перестает течь струйкой и начинает капать.

- замеры вязкости рекомендуется проводить в процессе печати тиража и по полученным данным периодически необходимо возмещать потери растворителя,
- если краска густая: добавьте ,
- если краска жидкая: отгрегрулируйте вязкость введением свежей краски или лака- разбавителя,
- не стоит измерять вязкость, когда краска вспенена — корректирующие действия не дадут нужного эффекта.
- помните, что на значения вязкости, зависят от температуры.

*Пример расчета (пояснение):
Измерили условную вязкость краски по ВЗ-4 при тем.25°С. Она составила 17 с.
Поправочный коэффициент при 25°С составляет: 1,3020.
17х1,3020=22 с.
Таким образом фактическая вязкость краски составляет 22 с.

Воронка - самый распространённый способ измерения вязкости во флексографии. Скорость истечения жидкой краски завист не только от её температуры (см. табл. выше), а также от формы воронки - её типа, и диаметра сопла / отверстия. Таким образом, время истечения краски т.е. вязкость из разных измерительных воронок не одинаково.

Типы вискозиметров: DIN, "вонронка Цана / Zahn cup ", "Во ронка Шмидта ", "Воронка Шелла / Shell cup" (отличие: запканчивается узкой трубкой, через котроую вытевает краска) - чаще применяют в глубокой печати - стандарт ASTDM 4212. Европейские исследования показали, что более надежные величины получаются при помощи воронки DIN 4, а воронка Zahn 2 не дает достаточной точности и повторяемости результатов .


"ПолиФлекс", копирование материала с сайта разрешено только при обязательной гиперссылки

Лаки и краски для бытового пневмо- краскопульта

Согласно заводской инструкции предлагаемого в прокат краскопульта Sturm SG9660:

"- макс. вязкость краски 50 DIN

Диаметр сопла 2,6 мм...

Лакокрасочные материалы, пригодные для использования: краски водорастворимые и на основе других растворителей, лаки, грунтовки, двухкомпонентые краски, очистители, автомобильные очистители, герметики, герметики-консерванты, морилки.

Лакокрасочные материалы, которые нельзя использовать: настенные краски (эмульсионные) и т.п., щелочные и кислотные краски. Материалы с температурой воспламенеия ниже 21 °."

Фактически заводская инструкция в одном абзаце разрешает использованые любых ЛКМ «водорастворимых и на основе других растворителей», а в следующем запрещает любые краски «настенные (…) и тому подобные». Можно предположить такое противоречие тонкостями работы китайских переводчиков с английского (немецкого) на русский.

Изучение инструкций аналогичных моделей краскопультов и опыта их применения даёт следующие рекомендации:

- можно использовать с краскопультом эмалевые и лессирующие (полупрозрачные глазури) краски, грунтовки, масла, пропитки, лаки на водной основе, вододисперсионные, водоэмульсионные и на растворителях (уайт-спирит, 646, 647, 450...) с вязкостью до 50 DIN, включая: алкидные, акриловые (синтет.латекс), двухкомпонентные, антисептики, морилки;

- нельзя распылять жидкости агрессивные к пластику и с абразивными составляющими, изнашивающие и забивающие каналы распылителя: бензин, аммиак, краски с кислотными и щелочными разбавителями, полиуретановые, содержащие свинец.

- не пригодны для краскопульта краски с затрудненным распылением и каплеобразованием с вязкостью более 50 DIN, труднорастворимые, разработанные для нанесения кистью, шпателем: густые эмульсии, густые латексные (бутадиен-стирольные), густые дисперсионные (клеевые, на ПВА), текстурные, силикатные или жидкое стекло, молотковую краску, эмали по металлу, по ржавчине, масла для древесины.

Покраска

Успешное использование пневматического краскопульта требует некоторого навыка, тренировки и настройки, подготовки на конкретную краску. Для чего позаботьтесь о запасе краски и растворителя для пробной покраски и отмывки краскопульта.

Следуйте указаниям на упаковке ЛКМ и таблицам в заводской инструкции краскопульта по разведению ЛКМ до требуемой вязкости с помощью вискозиметра из комплекта краскопульта и пробуйте красить, оценивайте результат и корректируйте вязкость, снова пробуйте. Некоторым ЛКМ для равномерного распыления дополнительное разведение противопоказано или излишне, другие, как некоторые эмали, двухкомпонентные краски, нуждаются в дополнительной фильтрации от крупных включений и нерастворённых сгустков. Причём фильтрация ЛКМ может требоваться при подготовке к покраске и после загустения некоторое время спустя. Необходимость фильтрации оценивайте по качеству поверхности пробной покраски.

Учитывайте, что разбавление краски уменьшает её укрывистость и может потребоваться нанесение допонительного слоя, желательно оценить на пробном образце.

При работе с эмалями и глянцевыми ЛКМ частой ошибкой является пренебрежение фильтрацией воздуха на входе в компрессор и поддержанием в чистоте каналов пистолета-распылителя, шланга подачи воздуха от компрессора в пистолет. Регулярная очистка фильтра на входе компрессора избавит от частичек пыли на глянцевом слое.

Отмывку краскопульта лучше не откладывать на час-другой, иначе краски сохнут в каналах и корпусе краскопульта и растворить, смыть их даже сильным растворителем весьма долго и трудно. Отдельные синтетические и органические ЛКМ полимеризуются необратимо или химически агрессивны, въедаются в пластик и уже не поддаются растворителям, такие ЛКМ предпочтительно наносить кистью, валиком или металлическим краскопультом.

Краски воднодисперсионные или водоэмульсионные

Как правильно, краски воднодисперсионные или водоэмульсионные?

Какова разница между краской и эмалью?

Дисперсия – это образование из двух или более элементов, которые практически не смешиваются друг с другом и не реагируют друг с другом химически. При этом первое вещество (дисперсная фаза) мелко распределено во втором (дисперсионной среде).

Эмульсия – это дисперсионная система, состоящая из микроскопических капель жидкости (дисперсионной фазы), распределенных в другой жидкости (дисперсионной среде).

Таким образом, эмульсия - это одна из разновидностей грубодисперсной системы (в данном случае жидкой). К натуральной эмульсии относятся например молоко, состоящее из масла, казеина и воды.

И дисперсия, и эмульсия - это смесь одного небольшого количества вещества с другим. Именно смесь, а не раствор, поскольку переход молекул из одной фазы в другую не происходит.

В случае с краской на водной основе, первое вещество (синтетические полимеры) распределены во втором веществе (в водной среде). Частицы краски находятся в воде во взвешенном состоянии и равноудалены друг от друга. При высыхании краски вода испаряется, а частицы сближаясь, образуют плотную пленку на поверхности.

Таким образом, словосочетание «водоэмульсионная краска» не совсем корректно, так как эмульсия означает смесь именно жидких элементов с жидкой средой.

Но на эти нюансы никто уже не обращает внимания. Так же как и на то, что например раствор цемента с водой и песком, не может быть с химической точки зрения раствором, а является суспензией.

Суспензия (лат. suspensio, буквально - подвешивание, от лат. suspendo - подвешиваю) - смесь веществ, где твёрдое вещество распределено в виде мельчайших частичек в жидком веществе во взвешенном (неосевшем) состоянии.

Можно также обратиться к ГОСТУ 28196-89, который распространяется на воднодисперсионные краски, представляющие собой суспензии пигментов и наполнителей в водных дисперсиях синтетических полимеров с добавлением различных вспомогательных веществ (эмульгатора, стабилизатора и др.).

Однако ГОСТ 28246-2006 указывает, что водно-дисперсионная краска это «жидкий или пастообразный пигментированный лакокрасочный материал, имеющий лакокрасочную среду в виде дисперсии органического пленкообразующего вещества в воде и образующий при нанесении на окрашиваемую поверхность непрозрачное лакокрасочное покрытие».

Классификация воднодисперсионных красок

В воднодисперсионных красках помимо пигментов и наполнителей содержится целый ряд различных вспомогательных добавок, но нас больше интересует тип или вещества (пленкообразователя), по которому и классифицируются все ЛКМ.

Популярны следующие виды воднодисперсионных красок, по характеру связующего:

Акриловые;

Силиконовые;

Стиролакриловые;

Акрилосиликоновые;

Винилакриловые;

Бутадиен-стирольные;

Поливинилацетатные (ПВА),

Полиуретановые (на воде довольно редки и дороги, но наиболее прочные, износостойкие).

Акриловые краски

Связующее вещество (основа) - полиакриловые (акриловые) латексы (полимеры).

Достоинства: благодаря своим характеристикам – прочности, эластичности и долговечности наиболее дорогие из красок на водной основе. Акриловые краски практически не боятся солнца, воды, температурных колебаний. Подобно другим воднодисперсионным краскам могут разбавляться водой, после высыхания становятся устойчивы к воде. Применяются как для внутренней, так и для внешней отделки помещений. Благодаря низкой газопроницаемости защищают от коррозии армированный бетон. С течением времени акриловая краска окупается благодаря своей стойкости и длительному сроку службы. Могут применяться для наружных работ.

Чем отличаются акриловые краски от акрилатных?

По сути дела это одно и тоже. Акрилат полимеризуется в акрил. Мы приобретаем акрилатную краску, и нанеся её на поверхность получаем покрытие в виде акриловой пленки. Таким образом, говоря об акриловой краске подразумевается акрилатное связующее.

Чем отличаются акриловые краски от латексных?

С развитием лакокрасочной продукции маркетологам приходится придумывать и привносить в описание продукции всё новые и новые выражения, подчеркивающие превосходство товара над конкурирующими аналогами. Производители часто называют воднодисперсионные краски на полимерной основе латексными. Если натуральный латекс представляет собой сок каучуконосных растений, то синтетический латекс используемый в красках, представляет собой дисперсию полимеров, составляющих основу краски. Следовательно, использование термина «латекс» в названиях и характеристиках красок, всего лишь хитрый маркетинговый ход производителей для придания своей продукции дополнительных преимуществ. Ни кто естественно не добавлял никакого латекса, словосочетание «акриловая латексная краска» это всё равно что «молочно-сливочное масло» (хоть пример не очень удачен).

Так производитель может выпустить на рынок 5 видов одной и той же воднодисперсионной краски, назвав товары например латексной, акриловой, акрилово-латексной, акрилатной, водоэмульсионной красками (можно и больше названий придумать, главное занять полки в магазинах). И всё будет успешно продаваться. А покупатель страдать проблемой выбора. Как правило известные бренды на такой шаг не пойдут, так как дорожат своей репутацией.

Лессирующие краски и пропитки

– полупрозрачные составы на органических растворителях или на воде, интересны для защиты и придания цвета деревянным поверхностям стен, пола, лестниц, мебели. Могут применяться в качестве единственного покрытия или с дополнительной защитой лаком.

В состав лессирующих красок входит поликрилатная дисперсия, вода, а также различные химические добавки, натуральные масла. Расход составляет около 100 грамм на 1 квадратный метр. Пропитки продают готовые цветные или прозрачные, которые можно колеровать практически в любые цвета по таблицам колеровки производителя или применяя отдельно приобретенные красители на той же основе (водной или органический растворитель). Колеровать можно как вручную самостоятельно, так и машинным способом в точках продажи. В процентном соотношении количество колоранта не должно превышать 100 % от общего объема материала, а фактически достаточно 3-10 % для широкого спектра оттенков цвета. Цвета по заводским таблицам колеровки получаются смешением нескольких колорантов, а при самостоятельном подборе новичку достаточно использовать колорант одного или двух цветов, к примеру, добавлением белого осветляя второй колорант. Таблицы колеровки для самостоятельного смешивания двух и более цветов найдутся в интернете.

Время полного высыхания во многом зависит от температурного режима и показателей влажности. Так при высокой температуре (выше +20 градусов Цельсия) и низкой влажности схватывание материала может произойти всего за час. При работе и сушке в закрытом помещении с составами на органических растворителях важно создать хорошую вентиляцию.

Степень блеска

Степень блеска измеряется как количество (в %) зеркально отражённого от поверхности света в общем отражённом световом потоке.

Выделяют шесть степеней блеска лакокрасочных материалов:
интенсивно-матовые 1 - 10% блеска
матовые 11 - 30% блеска
полуматовые 31 - 50% блеска
полуглянцевые (или сатиновые) 51 - 70% блеска
глянцевые (или ярко-сатиновые) 71 - 90% блеска
высокоглянцевые - свыше 90% блеска.

Для подбора и оценки блеска можно сделать пробный выкрас на образце. Для дерева учитывайте что глянцевые лаки меньше впитываются и создают более толстую плёнку, выравнивая шероховатости и скрывая текстуру. Глянцевые поверхности более скользкие, лучше моются, подчеркивают дефекты плоскости или напротив степень ровности.

Чем отличаются эмали от красок

Отличие эмали от красок и что означает «эмалевая краска»?

Изначально под термином «эмаль» подразумевалось тонкое стекловидное покрытие, получаемое при высокотемпературной обработке оксидов на поверхности металлов.

Так скорее всего и появился в описаниях для составов образующих на поверхности прочную гладкую пленку термин - «эмалевая краска». Более того, ГОСТ 28246-2006 уже прямо указывает, что под термином «эмаль» понимается «Жидкий или пастообразный пигментированный лакокрасочный материал, имеющий лакокрасочную среду в виде раствора пленкообразующего вещества в органических растворителях и образующий при нанесении на окрашиваемую поверхность непрозрачное лакокрасочное покрытие». В предыдущем ГОСТ 28246-89 термины «краска» и «эмаль» означали одно и тоже.

Таким образом эмаль подразумевает раствор пленкообразующего вещества, в отличие от обычной акварельной водной или масляной краски которые не имеют таких свойств и остаются просто «красками».

Очевидно различие эмалевой краски и эмали, покрывающей металлическую посуду например - это совершенно разные технологии.

Все мы знаем, что хорошим краскопультом можно успешно красить большие и маленькие поверхности, а также некоторые изделия равномерным, тонким, гладким слоем ЛКМ, экономя при этом драгоценное время и саму краску. Перед началом работ всегда необходимо подготовить краску или другой состав для работы.

Мы также знаем, что не все краски одинаково полезны для нашего краскораспылителя. Густую краску обязательно нужно процедить и разбавить согласно инструкциям, указанным на упаковке или в инструкции по применению распылителя. Конечно же, если у вас не .

для краскопульта

От обеспечения необходимой вязкости рабочего материала во многом зависит и само качество работ. Стоит понимать, что на самом деле во многом зависит и от таких факторов окружающей среды, как температура и влажность воздуха. Информация на баночке производителя – это всего лишь среднее значение для нормальных температурных условий, например 20 градусов.

Конечно же, на практике редко кто ждет, когда установится температура в 20 градусов в рабочем помещении, поэтому обычно разбавляют окрасочный материал опытным путем. При более низкой температуре краска загустевает, при более жаркой — становится более жидкой.

Как разбавлять краску для электрического краскопульта

Запомните, что в бачок распылителя вливается определенное количество распыляемого состава. После этого инструментом окрашивается небольшой пробный участок, при этом необходимо внимательно проверять качество распыления: краска должна равномерно проходить через сопло, мелко распыляясь воздушным потоком.

Если же жидкость разбрызгивается крупными каплями или возможно не распыляется совсем, нужно добавить в бачок 5% соответствующего (рекомендуемого производителем краски и пульта) растворителя, естественно тщательно перемешав всю смесь. Именно так разбавляется краска для краскопульта в обычном случае.

Затем нужно проверить качество распыления полученной смеси и продолжать улучшать состав, добавляя по 5% растворителя, до тех пор, пока струя не станет равномерной и постоянной. В идеале должен получиться направленный «туман». Профессионалы утверждают, что без потери качества, составы на органических растворителях разрешено разбавить чуть больше, чем наполовину. А вот составы на водной основе терпят разбавку не более 10% чистой воды. Это хорошо знают владельцы .

При разбавлении состава важно не перестараться. Переизбыток растворителя ведет к уменьшению толщины пленки, а значит снижению эксплуатационных прочностных характеристик покрытия. Бывает, что одна и та же краска при распылении дала удивительно красивый первый слой, а второй слой начал ложиться с шагренью и не растягивается в красивую гладкую поверхность.

Это значит, что краска за эти 15-20 минут загустела. Поэтому перед нанесением второго слоя нужно проверить вязкость состава на пробном участке и внести коррективы.

В помощь домашнему мастеру: как разбавить краску для краскопульта

Покрасить автомобиль непросто. Этот процесс требует выполнения многих операций. Как разбавить краску для краскопульта — один из вопросов, требующих решения. Почти каждый автовладелец знает, что краску следует разбавлять растворителем. Но как это сделать правильно, до какой консистенции доводится состав, является тайной для многих. Об этом и поговорим сегодня.

Как разбавить краску

После подготовки кузова автомобиля к покраске остаются микротрещины на его красочном составе. Новая краска должна их заполнить. Для этого ей нужно придать определенную густоту и вязкость. Как разбавить краску? Рассмотрим ее состав. Каждая смесь для окраски автомобилей состоит из следующих базовых компонентов:

  • пигмент;
  • связующая основа;
  • растворитель.

Пигмент — это порошок. Он придает составу цвет. Связующая основа красящего состава удерживает пигмент и обеспечивает сцепление с окрашиваемой поверхностью. Растворитель в разных количествах придает составу нужную консистенцию. Разные виды красящих составов имеют и разную плотность, твердость, эластичность. По этим характеристикам краски можно разделить на такие виды:

  • акриловые;
  • алкидные;
  • меламиноалкидные.

Алкидные красящие смеси изготовлены на основе маслянистого вещества — алкидной смолы. Смола относится к однокомпонентным материалам. После высыхания краски ее требуется покрыть лаком. Любой алкидный состав высыхает при комнатной температуре. К его преимуществам относятся:

  • низкая стоимость;
  • очень быстрое высыхание;
  • сохранение цвета при воздействии солнечных лучей.

Эмали меламиноалкидные очень часто используются при проведении окрасочных работ с использованием краскораспылителей. Окрашивают автомобили краскопультом в особых боксах. Сохнет такая эмаль в специальных камерах при температуре 120-130°С. Она тоже обладает некоторыми достоинствами, главное из которых — обилие цветов. Эмаль можно приобрести перламутровую и с эффектом металлика, можно купить матовую краску. Недостаток этой автоэмали — ее нельзя применять в обычном гараже. Второй недостаток — большой расход, так как наносится она тремя слоями.

В автомобильную краску производители добавляют некоторое количество растворителя. Делается это для того, чтобы она не засохла за время хранения. Перед покраской машины эмаль разбавляется до нужной густоты и вязкости. Чем разбавить — зависит от условий покраски. Краска полимеризуется лишь при полном испарении растворителя, который может быть:

  • быстрый;
  • медленный;
  • универсальный.

Быстрый растворитель применяется в условиях довольно низких температур. Медленный предназначен для разбавления краски, которая используется в условиях повышенной температуры. Для краски, сохнущей в условиях комнатной температуры, годятся универсальные растворители.

Растворители могут быть:

  • полярные;
  • неполярные.

Отличаются они друг от друга химическим составом. Полярные растворители содержат в своем составе кетоны и спирты. Неполярные — керосин и уайт-спирит. Если красящий состав имеет полярную составляющую, он обязательно отторгнет неполярный растворитель. Неполярные смеси таким же образом реагируют на полярный растворитель. Неполярные растворители входят обычно в состав акриловых и водоэмульсионных красок. Универсальный растворитель способен взаимодействовать с любыми красками.

Примеры конкретных растворителей

Наиболее распространенные составы для разбавления красок следующие:

  • № 646;
  • № 647;
  • № 650;
  • уайт-спирит.

№ 646 — это полярный растворитель. Вещество довольно агрессивное. Его часто используют для мытья краскопультов после работы. Для разбавления красок его не используют. Годится только для разбавления акриловых смесей.

№ 647 — еще из разряда полярных. Широко используется при работе с нитролаками и такими же красящими составами.

Полярный растворитель № 650 можно применять для большого количества материалов. Он довольно универсален, им можно разводить почти любую краску при окрашивании краскопультом.

P-4 (полярный) — используется только с алкидными эмалями. С другими красителями он несовместим.

Уайт-спирит — единственное в этом списке неполярное вещество для растворения масляных и алкидных эмалей.

Для разведения красочного состава обычно пользуются процентным содержанием. Чаще всего нужно влить 50-60% растворителя к рабочему составу, хорошенько перемешать. На такой смеси могут работать распылители любого типа. Краскопультом обычно красят поверхности значительной площади, небольшой пульверизатор используют для нанесения мелких штрихов и рисунков. Если пропорция, которая написана на упаковке, будет нарушена, краска или не прокрасит мелкие трещинки, или будет сильно течь. Поэтому нарушать заводские рекомендации не стоит.

Как проверить готовый состав на вязкость

Вязкость можно проверить прибором, который называется вискозиметр. Стоит он от 1 до 3 тысяч рублей. Это небольшая емкость с отверстием, имеющим диаметр 2,6 или 8 мм. Но чаще используют вискозиметр DIN-4. У него отверстие имеет средний размер, равный 4 мм. Проверку нужно проводить при температуре воздуха и смеси около 20°С. Прибор заполняется краской, которая вытекает через отверстие. Замер ведется с помощью секундомера. Норма для акриловых составов — 19-20 секунд. Для алкидной или меламиноалкидной эмали — от 15 до 17 секунд. Различные грунтовочные составы должны иметь вязкость 20-21 секунду. Масляные краски — 20-22 секунды.

Окраска автомобиля краскопультом будет правильной и ровной при вязкости 18-20 секунд. Если она выше данных значений, следует развести еще раз, чтобы краска была нужной консистенции. Если разбавляется однокомпонентный состав, добавляется только растворитель. В двухкомпонентный сначала добавьте и растворите отвердитель, затем сам растворитель. Подготовленную смесь перед заливкой в краскораспылитель следует профильтровать, чтобы попавшие в раствор частицы пыли не засорили сопло прибора и не попали на окрашиваемую поверхность. Тогда результат работы будет хорошим.

Расход материалов при покраске краскопультом

При покраске кузова автомобиля расход материалов зависит от таких факторов:

  • размеров поверхности;
  • количества красочных слоев;
  • цвета материала;
  • вязкости;
  • совпадения цвета красителя и грунтовки;
  • особенностей краскопульта.

Средний расход в миллилитрах следующий:

  • дверь или крыло — 150-200;
  • бампер — 200-250;
  • капот — 500-600;
  • 1 м² — 250-300.

Заключение по теме

Чтобы при окрашивании поверхностей получить ровное и качественное покрытие, нужно красящий состав любого типа разбавить до необходимой консистенции. Делается это в соответствии с заводской инструкцией. Густая краска не скроет микротрещины и даст после высыхания различные дефекты поверхности. Сильно разбавленный состав будет течь и плохо сохнуть. Только тогда, когда смесь разбавлена до правильной вязкости, можно окрасить любую поверхность качественно.

При работе с краскопультом следует выполнять некоторые требования. В помещении нужно поддерживать нормальную вентиляцию. Если работа ведется на улице, погода должна быть сухой и безветренной. Температура окружающего воздуха — от 15 до 30°С. При окрашивании автомобилей рекомендуется пользоваться респиратором. Нельзя окрашивать машины вододисперсионной краской.

Нет похожих записей.

Жми «Нравится » и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Качественная окраска автомобиля – это результат сочетания науки и искусства. Мастер своего дела обязательно учтет множество параметров, чтобы результат превзошел ожидания. Подбор оптимального значения вязкости краски при проведении ремонтных работ автомобилей является залогом успеха. Для этого используется инструкция и опыт того, кто проводит окраску.

Что такое вязкость краски?

Одним из основных свойств любой краски является ее вязкость. Этот показатель характеризует, насколько жидкость сопротивляется перемешиванию или перемещению. Измерять физическое свойство принято:

Последний вариант характерен для зарубежных производителей, которые принимают немецкие или европейские стандарты за основу. В этом случае фиксируются секунды, которые потребуются на распыление определенного объема лака из отверстия конкретного диаметра.

Данный показатель зависит от температуры окружающего воздуха, а также состава краски. Изначально производители уже определяют усредненный вариант для любого красящего вещества. Но мастеру необходимо адаптировать показатель для краскопульта, чтобы получить высокое качество покрытия.

На что влияет этот параметр?

Определение физического показателя краски для мастера важно по нескольким причинам:

  • любая поверхность нуждается в выравнивании, чем выше вязкость, тем хуже заполняются пустоты;
  • толстый слой покрытия может образовывать подтеки;
  • тонкий слой лучше сохнет, что обеспечивает сцепление и прочность в будущем;
  • большое количество моделей краскопультов не может работать с очень вязкими красками.

Чтобы покрытие не отлетало в процессе эксплуатации автомобиля, и защита от коррозии была надежной, состав должен ложиться ровно. Поэтому требуются усилия для подборки нужного параметра красящей жидкости.

Если перепада атмосферного давления будет недостаточно для работы краскопульта, то вместо распыления придется промывать его от застывшего красителя. Рабочим давлением насоса промышленного краскопульта является уровень до 200 атмосфер. Более бюджетные и простые модели имеют ниже уровень, но воздух подается и в сопло, и в бачок для краски.

Если переборщить с разжижением состава, придется наносить несколько слоев из краскопульта, что приведет к дополнительным затратам времени.

Что является нормой?

Определить физический показатель помогает специальный инструмент – вискозиметр. Стоимость таких приборов колеблется от нескольких сотен рублей за достаточно примитивный вариант до сотен тысяч, если речь идет о лабораторной точности. Особо опытные мастера способны вычислить его с помощью линейки.

Процедура применения прибора достаточно проста:

  • выходное отверстие заткнуть (можно пальцем);
  • налить в воронку краску;
  • приготовить старт секундомера;
  • одновременно запустить течь из воронки и секундомер;
  • зафиксировать время.

Чтобы показания были верными, предварительно следует убедиться, что температура окружающего воздуха составляет 18–22 градусов, иначе будет высокой погрешность.

Если изначальная вязкость удовлетворяет, то приступают к работе с краской из краскопульта. Полезно сопоставить установленный вариант с указанным на упаковке.

В случае отсутствия данных можно ориентироваться на средние нормы вязкости краски (время в секундах):

Технология создания требуемой вязкости

Для уменьшения показателя, чтобы не нарушить механизм краскопульта, используют растворитель. Можно вывести формулу для определения нужного объема разжижающего вещества. Чаще всего действуют методом подбора: постепенно добавляют растворитель и снова снимают показания.

Растворители принято классифицировать следующим образом:

  • быстрые, которые можно использовать даже при температуре до 20 градусов, обеспечивающие отсутствие подтеков;
  • медленные, испарение которых происходит долго, а рабочая температура должна быть выше 25 градусов, зато состав из краскопульта будет лучше растекаться на поверхности;
  • нормальные, скорость испарения и рабочая температура находятся в промежутке между вышеуказанными данными.

Если машину красят в «металлик» или «перламутр», предпочтительнее использовать медленные растворители.

Более сложными в работе считаются двухкомпонентные красители: акриловые на основе органического растворителя, полиуретановые, эпоксидные. Такие составы разбавляются после того, как их смешали с отвердителем. Если пренебречь этим правилом, с краской работать будет невозможно.

При приготовлении этих красок механизм такой:

  • по инструкции в нужной пропорции смешивают краску и отвердитель;
  • проверить текущий показатель вязкости;
  • разбавить до нормы в случае необходимости.

Чтобы пропорция была верной, пользуются мерной линейкой или специальной прозрачной емкостью, где определены объемы. Правильный подход при учете вязкости скажется и на экономном расходе краски, что выгодно как для заказчика, так и для исполнителя.

На что при покраске влияет густота лакокрасочного материала? Как определить вязкость краски для краскопульта? Каковы ее оптимальные значения? Каким должен быть краскопульт для вязких жидкостей? Давайте постараемся ответить на эти вопросы.

На что влияет вязкость

Само понятие, думается, разъяснений не требует.

А вот на что оно влияет — вероятно, лучше разъяснить.

  • Избыточно вязкий краситель трудно распределить по поверхности тонким слоем . Лишняя же толщина приведет к долгой сушке и… уменьшению финальной прочности покрытия.

Кроме того: густая краска не заполнит мелкие неровности основания. Тем самым существенно ухудшится ее сцепление с поверхностью.

  • Из-за большой толщины слоя на вертикальных и наклонных поверхностях неизбежно образуются потеки .
  • Наконец, большая часть недорогих краскопультов просто не справится с материалом слишком высокой вязкости . Принцип работы пневматического распылителя основан на низком давлении в струе воздуха и подсосе в нее краски из бачка. При этом перепад давлений по определению не может превысить одной атмосферы даже в идеальном случае (смеем заметить, абсолютно недостижимом).

Если перепада будет недостаточно для продавливания краски через сифон и сопло — результат немного предсказуем: краскопульт придется полностью разбирать и промывать растворителем; о покраске речь, понятное дело, идти не будет.

Слишком сильно , впрочем, при нанесении тонким слоем не приведет в негодность ни инструмент, ни окрашиваемую поверхность. Однако общее число слоев для получения покрытия без непрокрашенных участков вырастет, что с учетом времени сушки приведет к неоправданно большим затратам времени.

Типичная причина появления потеков — слишком густая краска.

Измерение вязкости

Единицы

Отечественные производители указывают вязкость красителя в секундах; для импортных материалов характерна другая единица измерения — DIN. Что означают эти единицы измерения?

Всего лишь время (да-да, именно в секундах), за которое фиксированный объем красителя или лака протечет через отверстие известного диаметра. Понятно, что более жидкая краска покинет емкость быстрее, более густая — медленнее.

Методика и инструмент

Для замера вязкости служит специальный инструмент — вискозиметр. Под пугающим названием скрывается небольшая воронка емкостью строго 100 миллилитров с 4-миллиметровым отверстием. Цена прибора, точность которого достаточна для бытовых целей, составляет 200-500 рублей.

Нюанс: лабораторные ротационные и вибрационные вискозиметры обходятся гораздо дороже. Стоимость этих приборов порой измеряется сотнями тысяч.

Как своими руками измерить вязкость краски с помощью капиллярного вискозиметра?

Инструкция проста до смешного:

  1. Наполняем воронку, заткнув выходное отверстие пальцем.
  2. Одновременно открываем отверстие и запускаем секундомер.
  3. Регистрируем время, прошедшее до опустошения емкости. Капли, разумеется, не в счет.

Исключительно важный момент: измерения проводятся при температуре краски и окружающего воздуха 18-22 градуса. При понижении температуры любые лакокрасочные материалы загустевают; при повышении — их вязкость уменьшается, что сводит ценность эксперимента к нулю.

Оптимальные значения

Оптимальная вязкость красителя, грунта или лака обычно указывается производителем на упаковке. В крайнем случае, информацию можно найти на его сайте.

  • Для автомобильных эмалей нормой вязкости считаются 15-20 секунд.
  • Для текстурных красок (которые, впрочем, краскопультом обычно не наносятся) — 15-25 секунд.

  • Для грунтовок — 15-30 секунд.
  • Для глазури — 20-30 секунд.
  • — 35-45 секунд.
  • Для эмалей и масляных красителей — 15-25 секунд.

В отсутствие вискозиметра полезно запомнить простое правило: большая часть бытовых красок, если производителем не оговорено иное, перед покраской краскопультом разводятся до консистенции жирного молока. Тип разбавителя должен соответствовать указанному на упаковке: очевидно, что разводить нитроэмаль водой не стоит.

Особый случай

Особняком стоят двухкомпонентные красители — акриловые на органических растворителях, эпоксидные, полиуретановые и некоторые другие.

Как разводить до рабочей вязкости эти материалы?

  1. Вначале краска смешивается с отвердителем. Разумеется, строго в указанной изготовителем пропорции: и недостаток, и избыток отвердителя пагубно повлияет на прочность покрытия.
  2. Затем вязкость полученного красителя проверяется вискозиметром и при необходимости разбавляется до рабочей консистенции.

Как отмерить необходимое количество основы и отвердителя?

  • При небольшом объеме это можно сделать с помощью мерной посуды.
  • В объемной цилиндрической таре проще воспользоваться мерной линейкой. Если высота уровня краски без отвердителя составляет 40 сантиметров, то для получения пропорции 1:4 достаточно долить его до уровня 50 см.

Не забудьте: этот способ даст точный результат только в цилиндрической таре. Обычное ведро имеет форму усеченного конуса, что исказит пропорции.

Оборудование для вязких материалов

Как устроен краскопульт для вязких красок?

Каким образом отличить его по внешнему виду?

  • В промышленных условиях для материалов высокой вязкости применяются краскопульты безвоздушного распыления. Поршневой насос подает в сопло не воздух, а саму краску под давлением до 200 атмосфер. Этот тип оборудования отличается высоким процентом переноса красителя и стоимостью, соответствующей годовому бюджету небольшой африканской страны.