Полимерная краска для автомобиля. Новая технология покраски автомобиля полимерным композитом DEMPINOX

Суть бизнеса - организация точки нанесения покраски автомобиля прочным эластичным полимерным композитом по технологии швейцарской компании DEMPINOX с палитрой более 80-ти цветов и оттенков.

В отличие от конкурентов не содержит битумов и гудронов являясь 100% полимером, что позитивно влияет на долговечность покрытия.

Как показывает практика, автомобильная тематика является доходной всегда, а особенно когда экономика находится в сложной ситуации и люди вместо покупки нового авто ремонтируют и обновляют старый.

Наша идея уникальна не имеет аналогов и не входит в стандартный список услуг СТО, что автоматически делает ваш бизнес уникальной нишей на рынке услуг и потенциальный клиент за покраской будет обращаться непосредственно к вам. Предлагаемый вид деятельности не требует больших затрат и инвестиций. Покрасить автомобиль полимерным композитом можно в любом доступном теплом и не пыльном помещении, а в безветренную погоду покрасить автомобиль можно даже на улице.

Целевая аудитория

Люди, желающие добавить яркости своему автомобилю, одновременно защитив родное лакокрасочное покрытие от сколов и царапин, особенно покрытие пользуется спросом у охотников, стритрейсеров и прочих любителей эффектного вида авто.

Чем композит лучше обычной краски?

Основное - легкость и простота нанесения. Не требует малярной камеры!!! Защита от царапин.

Покрытие является революционным по своим свойствам и развитие этого бизнеса имеет долгосрочную перспективу.

Спрос на услугу растет из года в год - это является ярким подтверждением уникальности услуги и ее востребованности.

В Европе такой способ окрашивания уже завоевал сердца многих автолюбителей.

Основные достоинства материала Dempinox:

  • огромный выбор цветов и оттенков,
  • обеспечивает надежную защиту кузову,
  • возможность защищать и украшать диски колес,
  • защищает кузов от перегрева летом,
  • наносится в жидком виде бытовым электрическим пульверизатором, через 4 часа застывает и автомобилем можно пользоваться,
  • даже после 10 лет эксплуатации при желании образовавшуюся полимерную композитную пленку можно снять без остатка не повреждая родное заводское покрытие, возвращая девственно сияющий блеск родной краски вашего, без царапин и сколов, что увеличивает стоимость и ценность при продаже.
  • царапины образовавшиеся из-за мелких ДТП легко ремонтируются локальным подкрашиванием поврежденного места из пульверизатора, что так же является отдельной статьей получения доходов.

Что нужно для воплощения идеи в жизнь?

Помещение

Достаточно обычного помещения в виде гаражного бокса, в летний период автомобиль можно красить на открытом воздухе предварительно закрыв его стенками из полиэтилена с ветреной стороны.

Оборудование

Не требует профессиональной техники, достаточно электрического краскопульта с маркировкой HVLP (HighVolumeLowPressure) типа WAGNER W560 примерная стоимостью 100$.

Материал

Краска представлена наносящимся в жидком виде композитным резиноподобным составом, который в течение 4х часов после нанесения последнего слоя превращается в прочную защитную пленку.

Как видите, необходимая материально-сырьевая база доступна даже начинающим бизнесменов.

Самая основная статья расходов связана непосредственно с закупкой композита Dempinox. Об этом не стоит переживать, так как эти расходы компенсируются после выполнения заказа.

Технология нанесения

Процесс покраски не требует особых усилий и малярных навыков.

Главное - не спешить и делать все плавно.

  • Берем распылитель и зафиксировав кисть, нажимаем на курок распылителя;
  • После нанесения композита на нужный участок отпускаем курок и даем слою просохнуть;
  • Наносим следующий слой;
  • Продолжаем в той же последовательности равномерно наносить материал по всей поверхности автомобиля до полного израсходования намеченного объема материала;
  • Даем высохнуть 4 часа после последнего слоя;
  • Наслаждаемся новым видом автомобиля.

Сколько можно на этом заработать?

На покраску автомобиля класса "Мазда 3" композитом требуется примерно 10 литров материала (или 13 600 руб.)

Примерный расчет прибыли:

Цена покраски для клиента: 35 000 руб.

Ваши затраты:

  • Краска: 13 600 руб.
  • Расходные материалы (пленка, скотч): 600 руб.
  • Аренда пульверизатора WAGNER W560: 900 руб.
  • Аренда бокса: 900 руб.
  • Прочие расходы (реклама, налоги): 8 000 руб.

Прибыль: 11 000 руб. *

* Более подробные цифры и расчеты высылаем на почту по запросу.

В день можно окрашивать по одной машине.Покраска композитным полимером Dempinox в сравнении с остальными способами покраски автомобиля может похвастаться минимальным подготовительным периодом.

Не требует разборки и для полной подготовки автомобиля требуется 1,5 часа.

Допустим, что в неделю без особых усилий вы будете окрашивать в среднем 2 машины:

2 машины * 4 недели * 11 000 руб. = 99 000 руб. в месяц чистой прибыли в месяц!!! И это не предел.

Оклейка машины пленкой требует затрат в размере эквивалентном двум тысячам дол. США. О цене покраски и лакировки автомобильной краской и лаком в камере вообще лучше промолчать, удовольствие дорогое.

Поиск заказов

Как и в прочих видах бизнеса, успех в большей степени определяется размером клиентской базы. В силу новизны услуги в нашей стране, она на первых парах будет вызывать чувство недоверия со стороны потенциальных клиентов. Как быть?

Первые заказы можно получить по сарафанному радио, например, предложив прокрасить авто по себестоимости друзьям, чтобы те в свою очередь рассказали своим друзьям и выложили фото своих авто в соц. сетях.

Возможно открытие запечатанного ведра с материалом и его продажа частями, путем предлагаемой услуги по окраске и защите дисков. Десятилитрового ведра хватает на диски для 10ти автомобилей и что самое основное, эти клиенты потом вернуться к вам за покраской всего автомобиля.

В скором будущем, как показала практика зарубежных предпринимателей, спрос на вашу услугу достигнет такого уровня, что вам придется расширять свой бизнес и соответственно повышать свой достаток. Дерзайте новички и профессионалы, это ваш бизнес!

Полезная информация

  1. Для опта - скидки на закупку материала начинаются от 100 тыс.руб.
  2. Также есть вариант открытия покрасочной по франшизе от Dempinox

Стоимость паушального взноса - 120 тыс.руб., вложения на старте около 20 - 40 тыс.руб., ежемесячного роялти нет. На материалы Dempinox автоматически предоставляется скидка в размере 30% от базовой цены. Проводится обучение, помощь в старте, в поиске клиентов по проверенным методам, механике покраски и многое другое.

Контакты:

Россия:

Украина:

  • E-mail: [email protected]
  • Тел. (Viber, WhatsApp) +380672337355
  • сайт укр www.dempinox.com.ua

    блог blog.dempinox.com.ua

Давайте делать бизнес вмес те! С ув. Официальный импортер в России, Украине и странах СНГ.

Полимерная покраска авто. Виды полимерно-порошковых красок, применяемых для покраски автомобилей. Особенности технологии и алгоритм нанесения полимерного покрытия. Достоинства и недостатки полимерной покраски машины.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Покупая автомобиль, мы хотим максимально дольше сохранить его первозданный внешний вид. Ведь ЛКП кузова постоянно подвержено воздействию песка, щебня и гравия, вылетающих из-под колес, проезжающего мимо транспорта, падающих или низкорастущих веток, неблагоприятных факторов внешней среды. Все это приводит к образованию мелких повреждений - сколов, царапин и вмятин. Именно поэтому так популярны сегодня антигравийные пленки, защищающие поверхность кузова. Новая технология защиты кузова с помощью полимерно-порошковой покраски, сохранит его в идеальном состоянии на десятилетия.

Полимерно-порошковая покраска

Разновидности полимерных красок для авто

Использование полимерно-порошковых покрытий это самый современный и эффективный способ защиты кузова автомобиля. Полимерная покраска делает его неуязвимым для внешнего механического воздействия, влияния агрессивных сред, и долгое время сохраняет идеальный внешний вид машины, придавая поверхности эталонное качество и высокую эстетичность.

Сегодня существует большое разнообразие полимерных красок, классифицировать которые на виды можно по самым разным признакам. Все они делятся на две большие группы по принципу образования полимерного слоя:

  • термореактивные, которые образуют пленку на поверхности металла в результате химической реакции расплавленных частиц порошка;
  • термопластичные краски, при нанесении которых, пеленка образуется без химической реакции, путем сплавления частиц.

Термопластичная краска

По типу вещества, образующего пленку, полимерная краска для автомобиля бывает:

  • полиамидной;
  • полиэфирной;
  • на основе эпоксидных смол;
  • полиэфирно-эпоксидной.

Существуют полимерно-порошковые краски, с помощью которых можно придать поверхности кузова автомобиля различную фактуру:

  • глянцевые краски, идеально подходящие для ровных и гладких поверхностей без малейших изъянов;
  • матовые;
  • текстурированные краски, которые хорошо маскируют различные дефекты на металле кузова;
  • краски с эффектом «металлик»;
  • полимерно-порошковые покрытия под муар.

Матовая краска

По назначению существуют полимерные краски следующих видов:

  • для внутренних и наружных работ;
  • для защиты от коррозии;
  • краски, создающие химически стойкую поверхность;
  • электроизоляционные краски;
  • антифрикционные полимерные покрытия;
  • декоративные краски.

Полимерная покраска

Современный рынок может предложить самый широкий выбор цветов полимерной автокраски любого оттенка из палитры RAL, что расширяет возможности создания различного экстерьера.

Как выполняется полимерно-порошковая покраска авто

Технология полимерно порошковой покраски включает в себя несколько, последовательно выполняемых этапов:

  1. Подготовку поверхности, которую необходимо тщательно зачистить от лакокрасочного покрытия, а потом обезжирить спиртовыми растворами. Лучшим способом очистки является пескоструйная обработка, которая не только снимет всю старую краску, но и укрепит верхний слой металла. На поверхности не должно оставаться окислов или ржавчины.
  2. Нанесение полимерно порошковой краски электростатическим методом, с помощью распылителя в виде специального устройства, пистолетного типа. Отрицательно заряженный порошок, попадая на заземленную поверхность кузова автомобиля, удерживается на ней за счет разницы потенциалов. Устройства для нанесения порошковой краски оборудуются системой рекуперации, улавливающей не достигший окрашиваемой детали порошок, и подающей его назад, в бункер-приемник. Поэтому расход краски получается очень экономным, и практически исключены ее потери.
  3. Термообработку, для чего окрашиваемое изделие помещается в специальную печь, называемую камерой полимеризации. В течение 15-20 минут при температуре 200 о C, гранулы нанесенного на поверхность кузова полимерного состава расплавляются и превращаются в вязкую текучую смесь, образуя однородный слой, который, полимеризуясь, превращается в пленку высокой прочности.
  4. Процесс охлаждения происходит естественным путем, когда окрашенное изделие вынимают из печи. На этом этапе уже можно проводить любую механическую обработку окрашенных поверхностей, например, шлифовку или отделку кромок.

Нанесение полимерно порошковой краски

Перед покраской с автомобиля нужно снять все, закрывающие кузов, детали, а также те элементы, которые могут деформироваться под воздействием рабочей температуры камеры.

Преимущества и недостатки полимерной покраски автомобиля

Из преимуществ нанесения полимерно-порошковой краски на кузов автомобиля перед другими способами его покраски необходимо отметить:

  • высокую прочность покрытия, отличающуюся износостойкостью, устойчивостью к механическому воздействию и влиянию неблагоприятных внешних факторов, включая химическое воздействие агрессивных сред, такое покрытие не царапается, не отслаивается, и долгое время сохраняет эстетичный внешний вид;
  • экономное расходование краски, ведь толщина покрытия составляет всего 60-80 мкм;
  • безопасность процесса покраски, поскольку в состав порошка не входят ни растворители, ни токсичные вещества;
  • значительно меньшие затраты времени на покраску и остывание окрашиваемой поверхности, чем при использовании лакокрасочных материалов, сразу после охлаждения, которое происходит достаточно быстро, можно начинать пользоваться автомобилем;
  • широкий выбор краски по цвету, и возможность получить структурированную поверхность, которая хорошо скрывает уже имеющиеся дефекты на кузове;
  • высокая долговечность, срок службы полимерно-порошкового покрытия составляет не менее 20 лет.

Недостатков у полимерной окраски металла значительно меньше, чем достоинств, и главными из них являются:

  • возможность выполнять работы только в цеховых условиях, с использованием специального оборудования;
  • невозможность колеровки, то есть получения различных оттенков путем смешивания различных цветов, для покраски используются уже готовые порошковые краски от производителя;
  • ограничение габаритов окрашиваемых деталей, в зависимости от размеров поляризационной камеры;
  • применимость для окрашивания лишь термостойких материалов;
  • сложность в устранении дефектов покраски, их невозможно устранить локально, а требуется перекрасить все изделие целиком.

Полимерная покраска применяется не только для кузова автомобиля, но и для других его деталей, например, колесных дисков. Это самый надежный на сегодняшний день способ защитить свое авто от повреждений, придать ему идеальный внешний вид и продлить срок эксплуатации металлических элементов машины.

Защитное полимерное покрытие - "ПОЛИМЕРНАЯ БРОНЯ"

Стоимость на конретный автомобиль уточняйт у наших специалистов.

100% качества!!! Профессиональный подход к делу - красим качественно с полной разборкой и снятием навесных элементов.

Прокраска внутренних элементов: арки, проемы и т.д.

Различные цвета покраски! Покраска в два и более цвета! Разработка дизайна покраски

Защитное полимерное покрытие на основе полимочевины:

  • Долгий срок службы – до 25 лет надежной гидроизоляции и защиты от механических повреждений;
  • Высокая химическая стойкость;
  • Устойчивость к агрессивным средам, защищает кузов от разрушающих факторов – предупреждает негативное воздействие влаги, гравия, соли, реагентов;
  • Высокая механическая прочность и эластичность в широком диапазоне температур;
  • Повышенная стойкость к климатическим воздействиям;
  • Высокая устойчивость к температуре от -60 до +220 градусов цельсия;
  • Отсутствие швов, превосходные изолирующие свойства;
  • Повышенная стойкость к абразивным нагрузкам;
  • Покрытие не царапается (в отличии от раптора т.д);
  • Обладает хорошими шумо-виброизолирующими свойствами;
  • Стабильность цвета и устойчивость к воздействию УФ-излучения;
  • Покрытие может быть любого цвета;
  • Не содержат органические растворители, пластификаторы и катализаторы, являются экологически чистым покрытием;
  • Формирование слоя покрытия на поверхностях любой геометрии;
  • Оригинальный, привлекательный внешний вид;
  • Использование как на внешних, так и на внутренних поверхностях;
  • Гарантия качества.
ПРОЦЕСС ПОКРАСКИ ПОЛИМЕРНЫМ ПОКРЫТИЕМ (фото, описание)>>>

Все мы хотим защитить своего железного коня, придать брутальный вид, будь то внедорожник, городской автомобиль, квадроцикл, мотоцикл или яхта, от внешних воздействий, сохранить первоначальный вид техники. Однако внешняя среда, условия эксплуатации, время и просто само по себе использование техники безжалостно к лакокрасочному покрытию, все эти факторы уничтожают эстетику повреждая ЛКП и в дальнейшем сам металл. Периодическое восстановление ЛКП мало эффективно, т.к. требует постоянного поддерживания своего состояния, оно снова разрушается и это процесс бесконечный.

Напыление полимером на основе полимочевины от компании ORStyle – полноценный барьер от коррозии, механических повреждений и абразивного износа. Наносить полимочевину одинаково целесообразно на городские авто, тягачи, джипы, мини-грузовики, фургоны, яхты, мотоциклы, квадроциклы. Продлите срок службы своей техники с помощью высокотехнологичного покрытия из полимочевины.

Полимерное покрытие представляет собой бесшовное эластичное толстослойное полимерное покрытие в виде пленки, образующейся в результате нанесения методом распыления на различные изолируемые поверхности многокомпонентного состава на основе алифатической или ароматической полимочевины. Выбор цвета остается за Вами, различные цвета по шкале РАЛЛ.

ПРИМЕРЫ НАШИХ РАБОТ

    Сопутствующие товары

    Сюда можно добавить сопутствующие товары или услуги

    Последние просмотренные товары

    Нажмите чтобы увеличить фото

    Ориентвочные цены на покраску полимерным покрытием Пол ное покрытие кузова автомобиля

    Кузова пикапов

    Защитное полимерное покрытие кузова автомобиля на основе полимочевины предназначено для защиты кузовов и отдельных элементов автомобилей от коррозии, сколов, царапин, соли, реагентов и т.д. Детали автомобиля, имеющие защитное покрытие, получают полную защиту от агрессивной среды, а весь автомобиль неповторимый индивидуальный вид. Вы не останетесь на дороге незамеченными! Обработанный защитным покрытием автомобиль в течение многих лет сохраняет свой внешний вид.


    Экологически чистое и негорючее – не содержит растворителей – можно покрывать внутренние поверхности салона и кузова, а потом безбоязненно там спать и находится долгое время. Мгновенно твердеет и наносится в любых условиях. Несколько слоев наносятся без промежуточной сушки. Сразу после напыления машину можно начинать собирать
    Полимерное покрытие на основе полимочевины - идеальное средство для защиты кузова Вашего автомобиля!

    Защитное покрытие отлично подойдет для авто- мототехники эскплуатируемой в жестких, экстремальных условиях. Для внедорожников: защитит как кузов, так и силовые элементы обвеса, грузовые отсеки пикапов или же просто придать автомобилю индивидуальный внешний вид. Также отличный вариант защитить свой квадроцикл, UTV. Покрытие имеет несколько вариантов расцветки.

    Полное защитное покрытие кузова автомобиля, покрытие бамперов, расширителей, зеркал и других, как внешних, так и внутренних элементов автомобилей, квадроциклов, мотоциклов, снегоходов, яхт, катеров, любой спецтехники.
    Защитное покрытие кузова пикапов, внутреннее покрытие грузовых фургонов.


    Профессиональная покраска полимером с полной разборкой - гарантия на все работы!!!

    Подготовка внедорожников Off-Road.

    Характеристики составов на основе полимочевины от установочного центра ORStyle:

    Полимерное покрытие ORStyle представляет собой бесшовное эластичное толстослойное полимерное покрытие в виде пленки, образующейся в результате нанесения методом распыления, под нагревом до 75º и давлением 180-230 бар, на различные изолируемые поверхности двухкомпонентного состава на основе алифатической или ароматической полимочевины.

    Преимущества

    Отличительной особенностью покрытия ORStyle является его светостойкость, то есть устойчивость к воздействию ультрафиолетового солнечного излучения. По этому показателю полимерное покрытие ORStyle намного превосходит «обычные» марки ароматических полимочевин. В то же время ему в полной мере присущи такие хорошо известные достоинства всего класса полимочевин как высокая скорость отверждения, технологичность и высокая производительность работ при нанесении, широкие возможности применения и отличный комплекс физико-механических свойств.

    Полимерное покрытие ORStyle наностися двумя - тремя слоями, общей толщиной 1,5-2 мм. с последующим нанесением шагрени. Шагрень наносится либо крупная, либо мелкая по желанию клиента. Различные гаммы цветов по шкале РАЛЛ.

    Процесс подготовки поверхности:

    Полимерное покрытие ORStyle наносится на подготовленную поверхность, если покрывать кузов автомобиля, то производятся арматурные работы по разборке навесных элементов, ручек дверей, молдингов, по возможности снимаются окна. Окрашиваемая поверхность матуется, убираются очаги корозии, выравнивается. Далее уже проходит процедура нанесения специального праймера и покрытия кузова полимочевиной.

    Таблица химических свойств покрытия на основе полимочевины:

    Наименование показателя

    Норма

    Свойства исходных компонентов

    Компонент «А»

    Компонент «Б»

    Внешний вид

    Вязкая пигментированная жидкость, цвет по согласованию с потребителем

    Вязкая бесцветная жидкость

    Вязкость по Брукфильду, мПа×с, не более

    1000

    1500

    Плотность, г/см 3 , в пределах

    1,00-1,10

    1,00-1,10

    Массовая доля нелетучих веществ, %

    Соотношение компонентов по объему

    Время желатинизации, мин., в пределах

    Время высыхания «на отлип», мин., не более

    Свойства готового покрытия

    Внешний вид

    Ровная пленка без отверстий, кратеров, трещин, раковин, пузырьков и вздутий на поверхности и пор на срезе. Допускается наличие «шагрени» и небольших локальных утолщений.

    Прочность при растяжении, МПа, не менее

    Относительное удлинение, %, не менее

    Твердость по Шору А, в пределах

    80-90

    Водопоглощение за 24 ч, %, не более

    Гибкость при температуре минус 50ºС

    Отсутствие трещин

    Водонепроницаемость под давлением 0,3 МПа

    Отсутствие влаги на обратной стороне образца

    Ориентировочные цены на покраску полимерным покрытием

    Полное покрытие кузова автомобиля

    Кузова пикапов


    Особенности покрытия на основе полимочевины (Полимочевина - Polyurea)

    Изобретенная более 30 лет назад и ставшая в девяностых годах коммерческим продуктом технология «напыляемые полимочевинные эластомерные покрытия», несмотря на свое неблагозвучное название, совершила революцию на рынке защитных технологий. Оказалось, что полимочевина (поликарбамид) идеальна для оберега машины.
    Крепкое – не царапается, противостоит сильным ударам и не боится вибрации. Гибкое – не лопается при деформации и растягивается в 2-3 раза. При ДТП не трескается, а при нанесении ровно ложится и прочно прилипает к поверхностям любых форм и конфигураций. Более того, полимер придает деталям дополнительную прочность.
    Экологически чистое и негорючее – не содержит растворителей – можно покрывать внутренние поверхности салона и кузова, а потом безбоязненно там спать и находится долгое время. Мгновенно твердеет и наносится в любых условиях. Несколько слоев наносятся без промежуточной сушки. Сразу после напыления машину можно собирать и ехать.
    Плюс ко всему, эластомер является дополнительной шумоизоляцией и обладает водоотталкивающим эффектом. Машина, обработанная полимочевиной, значительно меньше пачкается грязью. Она с нее просто скатывается.
    Отличный состав для защиты внедорожников целиком и отдельных деталей. Неидеальный, нюансы использования есть. Однако преимуществ значительно больше, чем относительных недостатков.
    Внешне автомобиль, его элементы или части (бампера, пороги, противогравийный пояс, край капота и т.п.) выглядят как покрытые «шагренью» - защитой, слегка шершавой на ощупь и напоминающей твердую резину. Величина и размер шершавости регулируется мастером при нанесении. Толщина покрытия обычно от 1 до 5 мм. Оптимальным считается слой в 2-3 мм, но торцы дверей уже не обработаешь – они перестанут закрываться.
    Цвет может быть не только черный, а практически любой. Правда, пупырчатая структура материала не подразумевает особого блеска. И еще надо учитывать, что если машина красится не целиком, то точно подобрать колер защищаемых элементов под родной цвет автомобиля бывает довольно сложно и не всегда удается. Гладкие и шершавые поверхности отражают свет и смотрятся по-разному.
    Готовят машину к обработке полимочевиной как к покраске. Чистят, сушат, грунтуют поврежденные места. Полимер обладает очень высокой адгезией (прилипанием) и напылять его можно прямо по родной краске. Но это если автомобиль не поврежден и еще нет следов коррозии. В противном случае надо зачищать до металла или пластика. Если «броня» ляжет на ржавчину или вздутую краску, то образуется пузырь и исправить это будет невозможно.
    К слову, после аварии или при других повреждениях полимочевинного защитного слоя его нельзя отремонтировать частично. Чтобы сохранить гидроизоляцию и безшовность надо снова обрабатывать элемент кузова или деталь целиком, предварительно сняв старое покрытие. А отодрать полимочевину очень и очень непросто (помните про высокую адгезию). Имейте в виду – «вторая кожа» прирастет к вашему автомобилю пожизненно. Именно поэтому обрабатывать «шагренью» принято пикапы и внедорожники, которым защита добавляет цены, а не легковушки, которым «броня» не к лицу и при продаже стоимость машины уменьшает. В США, где полимочевинные покрытия используются уже 20 лет, Национальная автомобильная ассоциация выяснила – стоимость автомобиля, обработанного эластомером, увеличивается при продаже на 50%. Логично. Вероятность того, что машина не гнилая возрастает многократно.
    Полимочевину, в отличие от полиуретановых покрытий невозможно нанести самостоятельно кисточкой или валиком. Надо обращаться к профессионалам, желательно сертифицированным производителем покрытий. Слишком уж тут много тонкостей и хитростей. Мало того что необходимо дорогостоящее оборудование с дозаторами, обогреваемыми шлангами, рециркуляционным насосом, мощным компрессором и пистолетом-распылителем. Еще нужны правильно подобранные компоненты покрытия и критически важен персонал, умеющий всем этим пользоваться.
    Немного теории для лучшего понимания разницы между брендами. «Алифатическая» полимочевина нечувствительна к воздействию ультрафиолетового излучения и не меняет цвет под влиянием солнечного света. «Ароматическая» полимочевина довольно быстро выцветает на солнце. Например, белое приобретает лимонный оттенок через месяц, а черное или серое теряет блеск. Но «ароматическая» в 1,5-2 раза дешевле.
    По всем другим свойствам (прочность, тягучесть, водостойкость и т.п.) алифатическая и ароматическая идентичны.


Прочное, максимально устойчивое к коррозии покрытие для металлических конструкций на автомобильном рынке всегда было и будет пользоваться большим спросом. Вот почему полимерная (еще называемая порошковой) краска сегодня так популярна, и уже понемногу вытесняет традиционные лакокрасочные технологии.

Что собой представляет полимерная порошковая краска?

Технология полимерной покраски – самая современная, широко распространенная и не имеющая аналогов, ведь это экологически чистая, безотходная технология получения особенно качественных покрытий. Вот главные ее преимущества перед другими технологиями:

  • Экономичность

Технологические операции производятся за достаточно короткое время, оборудование для такой покраски компактное, а потому площадь окрасочных участков не обязательно должна быть большой. Также благодаря системе рекуперации краска используется почти на 98%, что попросту невозможно при других подходах, где потери лакокрасочных материалов могут достигать все 40%. Кроме того, себестоимость окрашивания достаточно низкая, ведь растворители в этой технологии выполняют лишь роль носителей пленочного покрытия.

  • Скорость

Благодаря тому, что покрытие затвердевает при полимерной окраске достаточно быстро, общие затраты времени на все работы невелики. Например, однослойное порошковое покрытие нужно сушить всего один раз, а вот традиционные лакокрасочные – многократно.

  • Простота использования

В полимерной окраске не нужно скрупулезно следить за вязкостью покрытия и доводкой его до нужной величины. А это – экономия материалов и большая стабильность качества покрытия. Даже само распылительное оборудование для порошка чистить намного проще, чем после жидкой краски.

  • Декоративность

Полимерная порошковая краска обладает достаточно широкой цветовой гаммой – более 5000 цветов и фактур. И свойства поверхности, которые достигаются с помощью этой технологии, практически недостижимы традиционными способами, или же их стоимость будет намного выше. Порошковой покраской можно сделать автомобиль цвета алюминиевого, серебристого и золотистого металлика, модного «антика», старинного бронзового или медного покрытия и даже структурированной поверхности. Причем блеск в такой технологии покраски контролировать достаточно легко.

  • Прочность

Полимерное покрытие обладает особенно высокими физико-механическими показателями: удар – 500 нм, изгиб – 1 мм. Прямо на окрашенном порошковой краской кузове автомобиля полимеризуется слой очень эластичной пластмассы с высокой адгезией и создается антикоррозийное и электроизоляционное покрытие, которое стойко к растворам кислот, щелочей и органических растворителей. К слову, толщина самого покрытия – 30-250 мкм.

  • Долговечность

Даже в самых жестких погодных условиях срок службы полимерного покрытия может достигать 50 лет, если при его создании была полностью соблюдена вся технология.

  • Экологичность

В полимерной технологии не используются никакие токсичные и огнеопасные растворители. Кроме того, полимерное окрашивание полностью безотходно – ведь в нем нет лишнего порошка, который бы оседал или распылялся, как краска. Условия труда в работе по такой технологии куда лучше, чем при окрашивании ядовитой краской.

  • Универсальность

Полимерную краску можно даже наносить на стекло и обратную сторону зеркала

  • Износостойкость

Устойчивость к истиранию и температурным перепадам. Такого качества, как при полимерной покраске, достичь другими способами просто невозможно. К слову, среди полимерных красок есть и эксклюзивные, «антик» – медные, старинные бронзовые и серебристые благородные – выбор цвета порошковой краски происходит по каталогу RAL.

Скрыть какой-либо дефект на кузове можно всего одним слоем полимерной краски, но даже при нанесении толстых слоев (ради достижения какой-либо декоративной цели, например) никаких подтеков не будет – это исключено.

Технология полимерной порошковой покраски представляет собой нанесение заряженного электрически полимерного порошка на предварительно заземленное металлическое изделие и последующее его запекание в печи. Причем структура поверхности в итоге может быть любой, в зависимости от желания: матовой, глянцевой, молотковой и шагреневой.

Технология полимерного окрашивания

Окрасить любой автомобиль в мастерской можно буквально за несколько часов, зато гарантия на такое покрытие будет больше 10 лет. И сегодня полимерная покраска своими руками проводится без проблем даже в обычно гараже. Но окончательное качество покрытия все же зависит от точного соблюдения технологии на всех стадиях процесса. А суть этой технологии в следующем:

  • Подготовка окрашиваемой поверхности

Полимерная покраска металла может производиться только на тщательно подготовленной поверхности – не должно быть ни ржавчины, ни окислов. Для этого с помощью дробеструйной или пескоструйной обработки удаляется старое покрытие. Затем оно хорошо обезжиривается специальными моющими средствами или спиртосодержащими жидкостями – только так можно будет добиться высокой адгезии используемого порошкового покрытия.

А благодаря пескоструйной обработке удаляется не только старый слой, но и значительно упрочняется верхний слой подготавливаемой поверхности. Все детали автомобиля, которые покраске подвергаться не будут, нужно снять. Если же окрашиваться будут стальные диски, то необходимо еще использовать цинконаправленный порошковый грунт.

  • Нанесение порошкообразного слоя

Порошок на обрабатываемую поверхность накладывается двух- или трехслойно. Остатков порошка при этом не остается, а рабочим не приходится вдыхать ядовитые опасные пары, как при работе с жидкими лакокрасочными материалами.

  • Термообработка порошка

Изделия с порошком запекаются в специальной печи целых 15 минут при температуре 200 градусов. Полимер плавится и хорошо налипает на окрашиваемую поверхность, после чего образует слой полимерной краски. Ведь при высокой температуре полимерная пленка образуется из порошка очень быстро, и также быстро она кристаллизуется во время остывания – вот почему так экономятся временные ресурсы при ее использовании. Так происходит полимеризация, которая и создает ударопрочное покрытие с антикоррозийными свойствами. Позже такие изделия особенно устойчивы к высокой температуре.

  • Процесс охлаждения

Запекаемые металлические изделия вынимаются из печи и им дают остыть. После остывания полимерное покрытие можно обрабатывать любыми механическими способами – сверлением, резкой, полировкой, обработкой кромки и т.д. У всех изделий получатся ровные края рисунка и точное, 100% соответствие цвета по каталогу RAL. После всех проделанных работ автомобиль можно полностью укомплектовать – и он готов к дальнейшему использованию.

Срок службы полимерной краски – до 20 лет. Ей не страшны даже царапины стеклом, она не выгорает на солнце и чрезвычайно устойчива к абразивному истиранию. Даже всего один слой краски на автомобильных деталях обладает действительно высоким качеством. И при всем этом нет никаких преград к подклейке пленки безопасности и любой фурнитуры – риска подрыва красящего слоя нет.

Полимерная краска представляет собой состав, который изготавливается по безотходной технологии. Данные смеси являются экологически чистыми, а формируются из полимерных порошков, которые наносятся на окрашиваемую поверхность разных изделий. Если покрытие осуществляется в заводских условиях, то после обработки поверхности или изделия полимерной краской основание нагревается и выдерживается при определенной температуре несколько минут.

Основные характеристики

Полимерная краска обладает множеством преимуществ, она стоит дешевле, так как не имеет растворителей, которые в жидких составах играют роль носителей для пленкообразования. Время отвердевания таких составов сокращено, так как пленкообразование происходит на большой скорости. Покрытие можно осуществить в один слой, что отличает данный состав от обычных красок, которые предусматривают необходимость многослойного нанесения с многократной сушкой.


В процессе работы исключаются такие сложные операции, как доводка до нужной величины параметра вязкости, а также контроль этого значения. Порошковые составы поставляются в готовом виде, что обеспечивает простоту их нанесения. Ознакомившись с ассортиментом такой продукции, вы сможете выбрать один из 5000 цветов, фактур и оттенков. После использования состава распылительное оборудование легко поддается очистке, так как устранить порошок гораздо проще, чем многократные слои жидкой краски.

Полимерная краска создает однослойное, довольно толстое покрытие, что позволяет экономить за счет стопроцентного содержания сухого вещества. При нанесении под давлением порошковые смеси теряют в объеме до 4 %, это является преимуществом перед жидкими материалами, которые теряют в количестве до 40 %. Полученные покрытия обладают превосходными физико-механическими показателями, а поверхность характеризуется химической устойчивостью.

Основные разновидности полимерных красок

Если вас заинтересовала полимерная краска, то стоит ознакомиться с ассортиментом данной продукции. Подобные материалы могут быть полиэфирными, эпоксидными, полиуретановыми или эпоксидно-полиэфирными. В качестве главного достоинства эпоксидных красок выступает отличное сочетание физико-механических и электроизоляционных качеств. Такие покрытия отличаются высокой адгезией, характеризуются химической устойчивостью и механической прочностью. Основания устойчивы к кислотам и щелочам, топливу, маслу, воде, что позволяет использовать эпоксидный состав для внутренней и наружной защиты магистральных трубопроводов.


Если вы планируете использовать эпоксидные полимерные краски, то можно с их помощью создать слой, толщина которого может достигать 500 мкм. При этом по всей поверхности будет наблюдаться хорошая твердость, высокая ударная прочность и эластичность. Однако существуют и недостатки покрытия, которые выражены в ограниченной атмосферостойкости. На открытых площадках может наблюдаться меление и склонность к пожелтению, что происходит из-за перегрева.

Область использования эпоксидных полимерных красок

Эпоксидная полимерная порошковая краска применяется с целью получения твердых покрытий, которые обладают устойчивостью к химическим реагентам и растворителям. Потребителями таких порошков являются области радиотехники и электротехники, в этих направлениях покрытия заменяют многие виды сложной электроизоляции. Покрывать с помощью эпоксидного состава можно электрические шкафы, офисную фурнитуру, медицинское оборудование и домашние принадлежности.

Область использования полиэфирных полимерных красок

Подобные составы используются для отделки предметов домашнего обихода, садовой, медицинской, металлической, офисной мебели, спортивных снарядов, а также электрооборудования и др. Огромным спросом полиэфиры пользуются благодаря уникальным декоративным качествам. Современная технология изготовления порошковых красок позволила расширить цветовую гамму покрытий и добиться разной фактуры.

Области использования полиэфирных и полиуретановых полимерных красок

Полиэфирная краска для полимерных покрытий используется для обработки туристических принадлежностей, сельскохозяйственных машин, автомобильных колес, а также алюминиевых и стальных профилей для дверных и оконных проемов. Полиэфирные составы универсальны, так как их можно использовать для внутреннего и наружного применения. В итоге удается получить глянцевую поверхность, блеск которой достигает 90 %. В качестве альтернативного решения можно выбрать полиэфирную смесь, которая позволяет сформировать матовую или полуматовую поверхность.

Полиуретановые краски на полимерной основе отличаются устойчивым блеском, характеризуются водо- и атмосферостойкостью.


и отлично претерпевают воздействие минеральных масел, топлива и растворителей. Полиуретановые краски используются для защиты изделий, которые подвергаются абразивному износу и трению. Их нанесение можно осуществлять на некоторые разновидности химического оборудования и емкости, предназначенные для хранения газообразных и жидких химических веществ. Можно наносить полиуретановые краски в качестве грунта перед использованием других порошковых красок, например полиакриловых или эпоксидных.

Назначение полимерной краски по металлу

Полимерная краска по металлу имеет в составе растворитель, специальные добавки, полистирол, а также пигмент. Данная смесь еще называется жидким пластиком и представляет собой раствор измельченного пенопласта в сольвенте или толуоле. Рассматривая полимерный состав для металла, можно привести в качестве примера ПС-160. Данная смесь используется для обработки трубопроводов, защиты металлоконструкций бассейнов, для покрытия металлических полов, а также для окрашивания несущих элементов зданий. Что касается трубопроводов, то сюда следует отнести и теплотрассы. Металлические полы могут покрываться на кораблях, внутри производственных и складских помещений. Такая полимерная краска для пола может защищать поверхности, которые постоянно контактируют с водой.

Назначение и свойства акриловых полимерных составов

Акриловые полимерные краски могут применяться для внутренних и наружных работ в области фасадов, а также при ремонте и окрашивании металлической кровли. Перед нанесением данного состава рекомендуется применить грунтовку. Среди характеристик данных смесей можно выделить длительный срок эксплуатации, который достигает 20 лет. Нельзя не упомянуть и возможность получения долговечного и прочного покрытия, отличную устойчивость к повышенной влажности, перепадам температур и воздействию солнца. Помимо прочего данные краски термо- и морозоустойчивы. После нанесения на поверхность они довольно быстро сохнут, образуя тонкую, гладкую и максимально прочную защитную пленку. В процессе эксплуатации она проявляет качества устойчивости к воздействию химических веществ и различных моющих смесей. Наносить акриловые краски очень просто, они не предусматривают необходимости применения дорогостоящего оборудования. Акриловые полимерные составы обладают высокой сцепляемостью с основанием, они экологически чисты и безвредны для здоровья человека.

Полиуретановая полимерная краска для бетона

Это красящее вещество выступает в качестве самого устойчивого перед влиянием негативных факторов. Поверхности не страшны нефтепродукты, химические составы и растворители.


агодаря этой характеристике полиуретановая краска может применяться для окрашивания гаражей, ангаров, промышленных помещений и подвалов. Поверхность после покрытия данным средством обретает качества защищенности от ударов и механических повреждений. Слой может быть глянцевым или матовым, а на один квадратный метр вы израсходуете примерно 400 г. Перед началом работ по окрашиванию поверхность обрабатывается грунтовкой, а после полиуретановая краска наносится в 2 слоя. Второй из них должен наноситься только лишь после полного высыхания первого, что произойдет примерно через сутки.

Заключение

Среди полимерных красок можно встретить универсальные, каковой является эпоксидная, которая может использоваться для внутренних и наружных работ. Плюс данного красителя состоит в том, что он способен заместить грунтовку, позволяя экономить.

Покупая автомобиль, мы хотим максимально дольше сохранить его первозданный внешний вид. Ведь ЛКП кузова постоянно подвержено воздействию песка, щебня и гравия, вылетающих из-под колес, проезжающего мимо транспорта, падающих или низкорастущих веток, неблагоприятных факторов внешней среды. Все это приводит к образованию мелких повреждений - сколов, царапин и вмятин. Именно поэтому так популярны сегодня антигравийные пленки, защищающие поверхность кузова. Новая технология защиты кузова с помощью полимерно-порошковой покраски, сохранит его в идеальном состоянии на десятилетия.



Полимерно-порошковая покраска

Разновидности полимерных красок для авто

Использование полимерно-порошковых покрытий это самый современный и эффективный способ защиты кузова автомобиля. Полимерная покраска делает его неуязвимым для внешнего механического воздействия, влияния агрессивных сред, и долгое время сохраняет идеальный внешний вид машины, придавая поверхности эталонное качество и высокую эстетичность.

Сегодня существует большое разнообразие полимерных красок, классифицировать которые на виды можно по самым разным признакам. Все они делятся на две большие группы по принципу образования полимерного слоя:

  • термореактивные, которые образуют пленку на поверхности металла в результате химической реакции расплавленных частиц порошка;
  • термопластичные краски, при нанесении которых, пеленка образуется без химической реакции, путем сплавления частиц.

Термопластичная краска

По типу вещества, образующего пленку, полимерная краска для автомобиля бывает:

  • полиамидной;
  • полиэфирной;
  • на основе эпоксидных смол;
  • полиэфирно-эпоксидной.

Существуют полимерно-порошковые краски, с помощью которых можно придать поверхности кузова автомобиля различную фактуру:

  • глянцевые краски, идеально подходящие для ровных и гладких поверхностей без малейших изъянов;
  • матовые;
  • текстурированные краски, которые хорошо маскируют различные дефекты на металле кузова;
  • краски с эффектом «металлик»;
  • полимерно-порошковые покрытия под муар.

Матовая краска

По назначению существуют полимерные краски следующих видов:

  • для внутренних и наружных работ;
  • для защиты от коррозии;
  • краски, создающие химически стойкую поверхность;
  • электроизоляционные краски;
  • антифрикционные полимерные покрытия;
  • декоративные краски.

Полимерная покраска

Современный рынок может предложить самый широкий выбор цветов полимерной автокраски любого оттенка из палитры RAL, что расширяет возможности создания различного экстерьера.

Как выполняется полимерно-порошковая покраска авто

Технология полимерно порошковой покраски включает в себя несколько, последовательно выполняемых этапов:

  1. Подготовку поверхности, которую необходимо тщательно зачистить от лакокрасочного покрытия, а потом обезжирить спиртовыми растворами. Лучшим способом очистки является пескоструйная обработка, которая не только снимет всю старую краску, но и укрепит верхний слой металла. На поверхности не должно оставаться окислов или ржавчины.
  2. Нанесение полимерно порошковой краски электростатическим методом, с помощью распылителя в виде специального устройства, пистолетного типа. Отрицательно заряженный порошок, попадая на заземленную поверхность кузова автомобиля, удерживается на ней за счет разницы потенциалов. Устройства для нанесения порошковой краски оборудуются системой рекуперации, улавливающей не достигший окрашиваемой детали порошок, и подающей его назад, в бункер-приемник. Поэтому расход краски получается очень экономным, и практически исключены ее потери.
  3. Термообработку, для чего окрашиваемое изделие помещается в специальную печь, называемую камерой полимеризации. В течение 15-20 минут при температуре 200 о C, гранулы нанесенного на поверхность кузова полимерного состава расплавляются и превращаются в вязкую текучую смесь, образуя однородный слой, который, полимеризуясь, превращается в пленку высокой прочности.
  4. Процесс охлаждения происходит естественным путем, когда окрашенное изделие вынимают из печи. На этом этапе уже можно проводить любую механическую обработку окрашенных поверхностей, например, шлифовку или отделку кромок.

Нанесение полимерно порошковой краски

Перед покраской с автомобиля нужно снять все, закрывающие кузов, детали, а также те элементы, которые могут деформироваться под воздействием рабочей температуры камеры.

Преимущества и недостатки полимерной покраски автомобиля

Из преимуществ нанесения полимерно-порошковой краски на кузов автомобиля перед другими способами его покраски необходимо отметить:

  • высокую прочность покрытия, отличающуюся износостойкостью, устойчивостью к механическому воздействию и влиянию неблагоприятных внешних факторов, включая химическое воздействие агрессивных сред, такое покрытие не царапается, не отслаивается, и долгое время сохраняет эстетичный внешний вид;
  • экономное расходование краски, ведь толщина покрытия составляет всего 60-80 мкм;
  • безопасность процесса покраски, поскольку в состав порошка не входят ни растворители, ни токсичные вещества;
  • значительно меньшие затраты времени на покраску и остывание окрашиваемой поверхности, чем при использовании лакокрасочных материалов, сразу после охлаждения, которое происходит достаточно быстро, можно начинать пользоваться автомобилем;
  • широкий выбор краски по цвету, и возможность получить структурированную поверхность, которая хорошо скрывает уже имеющиеся дефекты на кузове;
  • высокая долговечность, срок службы полимерно-порошкового покрытия составляет не менее 20 лет.

Недостатков у полимерной окраски металла значительно меньше, чем достоинств, и главными из них являются:

  • возможность выполнять работы только в цеховых условиях, с использованием специального оборудования;
  • невозможность колеровки, то есть получения различных оттенков путем смешивания различных цветов, для покраски используются уже готовые порошковые краски от производителя;
  • ограничение габаритов окрашиваемых деталей, в зависимости от размеров поляризационной камеры;
  • применимость для окрашивания лишь термостойких материалов;
  • сложность в устранении дефектов покраски, их невозможно устранить локально, а требуется перекрасить все изделие целиком.

Полимерная покраска применяется не только для кузова автомобиля, но и для других его деталей, например, колесных дисков. Это самый надежный на сегодняшний день способ защитить свое авто от повреждений, придать ему идеальный внешний вид и продлить срок эксплуатации металлических элементов машины.

Алкидная краска — что это такое и какой вид лучше выбрать для покраски автомобиля или дерева и ведения наружных работ при строительстве
Как убрать старую краску со стен — Только ремонт своими руками в квартире: фото, видео, инструкции