Воспитатели в годы великой отечественной войны. О детских садах во время войны

Проект "Расскажем детям о войне"

Информационная карта проекта

  • Тип проекта: творческий, социально-значимый.
  • Участники проекта: Дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители.
  • Продолжительность проекта: февраль – май 2015г.
  • Возраст детей: 4 – 5 лет

Аннотация:

Творческий социально-значимый проект «Расскажем детям о войне» реализует образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» , раскрывает содержание работы по организации различных видов детской деятельности: чтения, обсуждения литературных текстов, рассматривания репродукций картин, прослушивания музыкальных произведений, просмотра видеофильмов, мультипликационных фильмов, презентаций, продуктивной и игровой деятельности.

Предлагаемые формы работы с участниками проекта: выставки работ совместного творчества детей и родителей, мастер-класс, конкурс чтецов, семейный журнал, экскурсии, литературная гостиная для родителей группы, презентация проекта раскрывают вопросы ознакомления детей 4-5 лет с героическим подвигом нашего народа и их предков в годы Великой Отечественной войны.

Проект адресован воспитателям, специалистам ДОУ, так же будет полезен родителям для домашних занятий с детьми, как готовое к реализации методическое пособие.

Введение

Значимая проблема, на решение которой направлен проект:

Современные дети не знают, что такое война, День Победы - праздник, о котором должен знать каждый ребенок. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас. Опросы родителей выявили не достаточность уровня компетентности в решении данной проблемы в рамках семьи. Проект «Расскажем детям о войне» ищет и находит пути решения проблемы в рамках активного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Работа над реализацией проекта предусматривает три этапа – подготовительный, деятельностный и завершающий. В системной паутинке проекта содержатся формы образовательной деятельности с учётом всех образовательных областей. В приложении размещены дополнительные материалы – фото и видео материалы, картотеки наглядно-методических пособий, список, используемой литературы, конспекты мероприятий.

Цель проекта: Создание условий для воспитания в детях и их родителях уважения к памяти предков – участников Великой Отечественной войны.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Дать детям начальное представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., в честь героев которой слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на героические интонации произведений художественной литературы, изобразительного искусства, музыки.
  • Дать детям представления о празднике День Победы, объяснить почему он так называется и кого поздравляют в этот день.
  • Воспитывать патриотические чувства к героическим событиям прошлых лет, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям родного города, вынесшим на своих плечах тяготы войны.

Для педагогов:

  • Повышать уровень профессиональной компетентности в вопросе патриотического воспитания детей средней группы, посредством ознакомления с героическим прошлым земляков.
  • Создавать условия для развития у детей творческого восприятия произведений художественной литературы, УНТ о войне.
  • Способствовать формированию у детей начальных представлений о героическом подвиге русского народа в годы ВОВ.
  • Стимулировать речевую активность детей посредством вовлечения в процесс обсуждения произведений художественной литературы, УНТ, изобразительного искусства, презентаций, мультипликационных фильмов, видеороликов с песнями о ВОВ.
  • Поощрять в детях творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны, перенёсшим тяготы сурового времени.

Для родителей:

  • Приобщать детей к историческому прошлому большой и малой Родины.
  • Способствовать сохранению и продолжению непрерывной связи поколений.
  • Оживить в памяти знания о героическом прошлом членов семьи, нашего народа.
  • Принимать активное участие в образовательной деятельности.

Используемые методы:

  • Игровые;
  • Словесные;
  • Наглядные;
  • Практические

Находят отражение во всех видах совместной проектной деятельности.

Участники проекта: дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта: февраль – май 2015г.

«Расскажем детям о войне»

Критерии и показатели эффективности проекта

«Расскажите детям о войне»

  1. Решает цель и задачи нравственно-патриотической направленности с учётом интеграции образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие;
  2. Проектирование и реализация проекта, повышает уровень самообразования педагогов в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников;
  3. Использование краеведческого компонента (встречи с шатурянами -тружениками тыла, экскурсии в музей боевой славы в МБОУ СОШ №4 г. Шатуры, к мемориалу Ф.Т. Жарова, памятнику И.И. Борзова) прививает любовь к родному краю, уважение к землякам.
  4. Подбор и адаптация наглядно-дидактического материала в соответствии с возрастом детей, способствует формированию начальных представлений о ВОВ.
  5. Ознакомление с героическим подвигом русского народа протекает на фоне интеграции творческой познавательной, продуктивной, коммуникативной, игровой видов деятельности.
  6. Активное, позитивное и продуктивное взаимодействие всех участников усиливает воспитательное воздействие на детей.

Критерии и показатели эффективности проекта:

Дети:

  1. Имеют начальные представления о Великой Отечественной войне, празднике День Победы;
  2. Могут объяснить смысл слов Великая Отечественная война, герой, ветеран, труженик тыла, День Победы;
  3. С интересом слушают рассказы, стихотворения, музыкальные произведения о ВОВ, рассматривают репродукции картин и высказывают своё отношение;
  4. Читают наизусть стихи о войне и победе;
  5. Понимают смысл пословиц и поговорок о мире, дружбе, войне;
  6. С увлечением слушают рассказы, приглашённых гостей о помощи фронту шатурянами в годы ВОВ;
  7. Владеют элементарной информацией о родственниках, отдавших воинский долг Родине в годы ВОВ;
  8. Испытывают желание продолжать знакомство с героическими событиями ВОВ;
  9. Владеют элементарными коммуникативными навыками в игровой деятельности.

Педагог:

  1. Компетентен в вопросах духовно-нравственного и патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
  2. Создаёт РППС для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, празднике День Победы;
  3. Влияет на развитие игровых сюжетов;
  4. Способен подвести детей к проявлению творческой инициативы в отображении своего отношения к миру и дружбе посредством изобразительной деятельности;
  5. Вовлекает родителей воспитанников в проектную деятельность.

Родители:

  1. Проявляют осознанное отношение к проблеме приобщения детей к героическому подвигу русского народа в годы ВОВ;
  2. В общении с детьми обсуждают героическое прошлое членов семьи, отдавших свой долг Родине в годы ВОВ;
  3. Проявляют творческую активность в совместной с детьми творческой деятельности при создании открытки ветерану;
  4. Принимает активное участие в мероприятиях проекта.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

  • Сформированность начальных представлений о ВОВ.
  • Проявление интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ.
  • Высказывание своего отношения к героическому прошлому русского народа.
  • Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, УНТ, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа, празднике - День Победы.
  • Развитие у детей коммуникативных умений в игровой деятельности.
  • Участие детей в процессе обсуждения произведений художественной литературы, УНТ, произведений изобразительного творчества.
  • Уважительное отношение к ветеранам, труженикам тыла, детям войны.

Для педагогов:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с подвигом русского народа.
  • Созданные условия для формирования у детей элементарных представлений о ВОВ, празднике – День Победы.
  • Педагогическое и воспитательное воздействие на процесс развития игровых действий.
  • Проявление детьми творческой инициативы, уверенности, активности, самостоятельности в отображении своего отношения к миру и дружбе в изобразительной деятельности.

Для родителей:

  • Осознанное отношение к приобщению детей к истокам героического прошлого наших прародителей.
  • Систематизирование знаний о педагогическом и воспитательном воздействии применения информации о подвигах русского народа в годы ВОВ в общении с детьми.
  • Активное участие в проектной деятельности.
  • Пополнение творческой копилки изобразительной техникой Граттаж.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

  • Создание выставки «Мир и дружба всем нужны» .
  • ООД
  • Литературная гостиная .

Продукты проекта:

Для детей:

  • Творческие рисунки «Мир и дружба всем нужны» .
  • Организованная образовательная деятельность «Салют над городом в честь праздника Победы» .
  • Конкурс чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто» .
  • «Открытка ветерану» .
  • Акция «Открытка ветерану»
  • Литературная гостиная .

Для педагогов:

  • Повышение уровня профессиональной компетентности в вопросах формирования у детей дошкольного возраста элементарных представлений о героическом подвиге русского народа.
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды для ознакомления детей с понятием война, Победа.
  • Выставка детских рисунков «Мир и дружба всем нужны» .
  • Картотека ЭОРов «Этих дней не смолкнет слава…» .
  • Картотека произведений художественной литературы и УНТ о войне.
  • Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Открытка ветерану» .
  • Литературная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело годами» .

Для родителей:

  • Создание альбома «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» .
  • Участие в создании РППС для ознакомления детей с понятиями война, Победа.
  • Литературная гостиная «Я читаю письмо, что уже пожелтело с годами» .
  • Выставка работ совместного творчества детей и родителей «Открытка ветерану» .
  • Акция «Открытка ветерану» . Визит в Совет ветеранов ШМР МО.
  • Возложение цветов к Аллее героев.

Список используемой литературы к проекту

«Расскажите детям о войне»

  • Веракса Н.Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 352с.
  • Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5) .
  • Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н.С. – М.: «Скрипторий 2003» , 2013. – 224с.
  • Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Средняя группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 160с.
  • Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» / Дыбина О.В. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96с.
  • Комарова Т.С. «»
  • Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 144с.
  • Тарабарина Т.И. «Оригами и развитие ребёнка» / Тарабарина Т.И. – М. «Академия развития» , 1997. – 106с.
  • Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье» , 2014. – 220с.

Интернет ресурсы:

  • Видеоролики http: //www. youtube. com/
  • Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
  • Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
  • Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php

Приложения:

Методические материалы к проекту

«Расскажем детям о войне»

Подвижные игры:

«Кто быстрее – тот командир?»

Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности, самостоятельности, быстроты, ловкости.

Ход игры:

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат предметы одежды. По команде дети должны как можно быстрее одеться. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром.

«Перетягушки»

Цель: Развитие активности детей в играх с предметами, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Ход игры:

Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.

«Саперы»

Ход игры:

Дети «обезвреживают» (собирают) «мины» (диски) , наступая на кочки.

«Связисты»

Цель: Развитие быстроты, выносливости, ловкости, умения выполнять действия по сигналу.

Ход игры:

Первый связист (участник) протягивает кабель (шнур) , преодолевая полосу препятствий.

Второй связист, преодолевая препятствие устанавливает телефонный аппарат, выходя на связь позывным: «Первый, первый, я второй, как слышите, приём» .

«Артиллеристы»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.

Ход игры:

Дети попадают в танк (цель) гранатами (мешочками) .

«Гранаты в ящик»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, внимания, активности детей в играх с предметами.

Количество играющих: 1 - 6 человек.

Инвентарь: шары для сухого бассейна.

Ход игры:

  1. Взрослый высыпает на пол цветные пластмассовые шарики (гранаты) и просит детей собрать их, принести и положить в ящик.
  2. Усложнить игру можно, поставив перед рассыпанными шариками несколько преград, которые ребенок должен преодолеть, чтобы собрать шарики (например, перебравшись через бревно, скамейку и т. д.) .
  3. Можно использовать шарики разных цветов и размеров и просить детей собрать шарики выборочно: или только маленькие, или одноцветные.

«Разведчики» (жмурки с колокольчиком)

Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.

Ход игры:

Разведчики 2-3 человека (жмурки) с закрытыми глазами ловят «языков» . Неприятели (остальные дети) бегают по залу и звенят колокольчиками.

«Пробеги тихо мимо дозора»

Цель: Развитие умения бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, воспитание самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр. Воспитание командного духа.

Ход игры:

Дети делятся на группы по 5-6 человек. они стоят за чертой на одном конце площадки. Выбирается водящий (дозорный) . Он встаёт посередине площадки. По сигналу воспитателя дети одной группы бесшумно перебегают на другую сторону площадки. Если дозорный услышит шум шагов, говорит: «Стой» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, дозорный показывает, откуда слышит шум. Если он правильно указал, дети отходят в сторону, если ошибся, дети возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочерёдно пробегают все группы детей.

Выигрывает та группа, которую не услышал водящий (дозорный) . При повторении игры дозорный меняется.

«На границе»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, выносливости, гибкости, умения играть с предметами, выполнять действия по сигналу.

Ход игры:

Дети изображают пограничников, двух ребят назначают часовыми с собакой. «Пограничники» отдыхают, греются у костров, и т.д. В другом конце площадки лежат автоматы.

«Часовой» держит «собаку» на привязи и ходит с ней вдоль черты (границы) . Вдруг «собака» дёргает за шнур. «Часовой» кричит «Тревога!» Услыхав этот сигнал все «пограничники» должны быстро взять автоматы и построится вдоль воображаемой границы. Двое детей, которые раньше всех прибегут к границе, будут «часовыми» и «собакой» в следующей игре.

Правила игры: «Пограничники» должны находится как можно дальше от автоматов. Брать заранее оружие не разрешается.

Беседы с детьми

Тема: «Письма с фронта»

Воспитатель: Шла война, а жизнь продолжалась. Дома солдат ждали матери, жены, дети. Они писали на фронт письма и с нетерпением ждали ответа - весточки с фронта. В редкие минуты тишины солдаты отдыхали, рассматривали фотографии родных и близких людей и писали домой письма: С. Глушко-Каменский. 22. 01. 1944

Не грусти, моя милая,

не грусти, моя нежная,

Я тебя не забыл

в бурном грохоте дней.

Я тебя только вижу

чрез метелицу снежную,

А желанье увидеться

все сильней и сильней.

Мы на запад идем,

изгоняя захватчиков,

Им на нашей земле

ни вершка места нет!

Залпы наших орудий,

огонь автоматчиков

С каждым днем приближают

победы рассвет!

Я воюю и мщу

за убитых товарищей,

Наш удар по врагу

все сильней и сильней!

Не грусти, моя милая,

не грусти, моя нежная,

Я тебя не забыл

в бурном грохоте дней.

Беседа:

Воспитатель: Для кого написано это письмо?

Дети отвечают.

Воспитатель: Как называет гитлеровцев боец, написавший это письмо?

Дети отвечают.

Воспитатель: За что солдаты мстили проклятым врагам?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Во что верили все защитники нашей Родины?

Дети высказывают свои мысли.

Воспитатель: Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разру-шали города, убивали мирных жителей - женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа - на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. И они оправдали надежду своих жен, матерей и детей - всех, кто ждал их, верил им и писал письма. Ребята, на этом плакате вы видите фотографии военных лет и треугольные конвертики - письма одного из защитников нашей Родины с фронта. Солдат, написавший эти письма, погиб, как многие бойцы за нашу Родину. Они остались вечно молодыми на фотографиях и в памяти людей.

Каждый, кто погиб, защищая Отечество, навсегда останется в наших сердцах!

Беседа «Родина-мать зовёт»

Воспитатель: Россия - страна красивая, богатая, и очень многие иноземцы хотели бы владеть ее сокровищами. Нашей стране не раз приходилось отражать нападение врагов. В этом году мы отмечаем 70-летие Победы над фашистской Германией.

Перед тем как напасть на нашу страну в 1941 году, фашистская Германия захватила много других стран: Польшу, Чехословакию, Францию, Австрию, Болгарию, Югославию. Все заводы и фабрики Европы работала на нее. Главой Германии был Адольф Гитлер, мечтавший захватить и поработить весь мир.

Летом 1941 года, 22 июня, на рассвете, гитлеровские войска без предупреждения напали на нашу Родину. Фашисты пытались лишить нас свободы, захватить наши земли и города. Так началась Великая Отечественная война. Фашистская армия была очень сильной, у нее было много военной техники: танков, самолетов, военных кораблей и хорошо обученных солдат, поэтому наши войска сначала отступали. Но фашисты просчитались. Не знали они, что у нашего народа была очень сильная сила воли и духа.

Посмотрите на этот плакат. Его нарисовал Ираклий Моисеевич Тоидзе и назвал «Родина - мать зовет!» .

Воспитатель: Куда зовёт Родина-мать наш народ?

Дети. На защиту Отечества.

Воспитатель: Какое настроение передаёт Родина-мать народу?

Высказывания детей.

Воспитатель: Что еще вы видите на плакате?

Высказывания детей.

Воспитатель: Почему за женщиной так много оружия?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Эта женщина-мать зовет всех своих сыновей и дочерей вступать в ряды армии, быть честными, храбрыми, дисциплинированными бойцами, до пос-леднего вздоха быть преданными своему народу. Она призывает всех защищать Родину от врагов - мужественно, умело, с достоинством и честью, не жалея своей крови и жизни.

И все жители нашей огромной страны как один поднялись на защиту Родины и свободы.

Красным летом всего в лесу много - и грибов всяких и всяких ягод: земляники с черникой, и малины с ежевикой, и черной смородины. Ходят девки по лесу, ягоды собирают, песенки распевают, а гриб-боровик, под дубочком сидючи, и пыжится, дуется, из земли прет, на ягоды гневается: "Вишь, что их уродилось! Бывало и мы в чести, в почете, а ныне никто на нас и не посмотрит! Постой же, - думает боровик, всем грибам голова, - нас, грибов, сила великая - пригнетем, задушим ее, сладкую ягоду!"

Задумал-загадал боровик войну, под дубом сидючи, на все грибы глядючи, и стал он грибы созывать, стал помочь скликать:

Идите вы, волнушки, выступайте на войну!

Отказалися волнушки:

Мы все старые старушки, не повинны на войну.

Идите вы, опёнки!

Отказалися опёнки:

У нас ноги больно тонки, не пойдём на войну!

Эй вы, сморчки! - крикнул гриб-боровик. - Снаряжайтесь на войну!

Отказались сморчки; говорят:

Мы старички, уж куда нам на войну!

Рассердился гриб, прогневался боровик, и крикнул он громким голосом:

Грузди, вы ребята дружны, идите со мной воевать, кичливую ягоду избивать!

Откликнулись грузди с подгруздками:

Мы грузди, братья дружны, мы идём с тобой на войну, на лесную и полевую ягоду, мы ее шапками закидаем, пятой затопчем!

Сказав это, грузди полезли дружно из земли, сухой лист над головами их вздымается, грозная рать подымается.

"Ну, быть беде", - думает зеленая травка.

А на ту пору пришла с коробом в лес тетка Варвара - широкие карманы. Увидав великую груздевую силу, ахнула, присела и ну грибы сподряд брать да в кузов класть. Набрала его полным-полнешенько, насилу до дому донесла, а дома разобрала грибки по родам да по званию: волнушки - в кадушки, опёнки - в бочонки, сморчки - в бурачки, груздки - в кузовки, а наибольший гриб-боровик попал в вязку; его пронзали, высушили да и продали.

С той поры перестал гриб с ягодою воевать.

Беседа с детьми:

  1. Как называется сказка?
  2. Кто первым начал войну и почему?
  3. Как вы думаете, почему грибы отказывались идти на войну?
  4. Чем закончилась война грибов с ягодами?

Светлана Гусева

Сегодня я хочу вам рассказать о Великой Отечественной войне , которая случилась, когда нас еще не было, а наши прадедушки и прабабушки были совсем молоды.

Когда-то очень давно наша страна называлась Советский союз. Советским союзом она называлась потому, что наша страна Россия дружила с другими странами – это Украина, Белоруссия, странами Кавказа, Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Молдавия, Эстония, Узбекистан, и создала большой союз этих стран. Самым главным в Советском Союзе был генеральный секретарь (в наше время эта профессия называется «Президент» ) Иосиф Виссарионович Сталин (показ фото) . Сталин любил свой народ и о нем заботился. Был красный флаг, на котором были изображены серп и молот, как символ трудолюбия советского народа (показ флага) . Все народы этих стран были дружные, друг другу помогали и никого не обижали, жили хорошо. Но, вот, однажды позавидовали злые враги нашей дружбе, тому, как наш народ хорошо живет. И решили на нас напасть.

Ребята, вы знаете, кто были наши враги? Верно, фашисты из Германии. Самым главным фашистом был Адольф Гитлер (Показ) . Он был самый злой, самый жестокий. Его в народе прозвали «людоедом» . Он командовал армией фашистов. У фашистов тоже был свой флаг со знаком ломанного креста (показ) . Запомните его ребята, это знак зла, и, если вы вдруг увидите такой знак у незнакомого человека, обязательно скажите взрослым, потому что только фашисты носят его.

Они напали на нашу страну рано утром, в 4 утра, 22 июня в воскресенье, когда все люди мирно спали. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны , напала на нашу страну. Поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами и начали бомбить города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на школы, детские сады , на больницы и жилые дома. Как гром, зазвучали фашистские автоматы и пушки. Воздух наполнился пылью от танков и грузовиков (ПОКАЗ) . Фашисты пытались лишить наш народ свободы, захватить земли и города. Враги рассчитывали расправиться с нами быстрым и стремительным ударом.

Но они глубоко просчитались. Наша Красная Армия под руководством Сталина и его полководцев Жукова и Конева, была сильной. Как один, поднялись наши люди на защиту своей Родины и свободы. Все мужчины из деревень, сел, городов отправлялись на войну – защищать свою Родину (на фронт (это линия расположения войск, на передовую (первая полоса боев) (ПОКАЗ) . Родные и близкие провожали их со слезами на глазах (ПОКАЗ) . На передовой голод, зной или холод, грохочут взрывы, свистят пули. Не зная отдыха, солдаты, тащили на себе тяжелые пушки, вели прицельный огонь и умирали за свою страну (ПОКАЗ) . Тяжелая и кровопролитная была война . Но бойцы не щадили себя, защищая Родину. «Победа будет за нами!» - эти слова звучали повсюду.

Враг был очень силен и жесток. Не могли спокойно смотреть наши русские женщины, как гуляют и зверствуют фашисты по русской земле, как топчут зеленую траву, как сжигают деревни и разрушают города, поэтому они шли помогать нашим мужчинам на фронт. Создавались женские отряды (ПОКАЗ) . На фронте женщины были разведчицами, медсестрами – они выносили солдат с поля боя, перевязывали, отправляли их в госпитали. Каждый боец и командир знал, что в бою рядом «сестрица» , бесстрашный человек, который не оставит в беде, окажет первую помощь, оттащит в укрытие, спрячет от бомбежки (ПОКАЗ) (Показ медицинско-полевой сумки, связистками, (Показ военно-полевого телефона) .

В лесах находились советские партизаны, они помогали Красной Армии сражаться с фашистами. Они взрывали железные дороги, по которым ездили фашистские поезда, нападали на фашистские отряды, освобождали деревни, захваченные врагами.

А те женщины, дети и старики , которые не воевали, они работали в тылу. Они выращивали хлеб, шили одежду, изготавливали на заводах оружие, боевую технику, т. е. обеспечивали всем необходимым солдат, воюющих на фронте (ПОКАЗ) . Им было тоже очень тяжело. С утра до ночи до изнеможения они работали. Чтобы одолеть сильного врага, необходимо было хорошо вооружить, наши войска. «Все для фронта, все для ПОБЕДЫ!» - это был их девиз.

Во время бомбежек люди прятались в подвалы, в погреба (ПОКАЗ) . А ночью все города погружались в полную темноту. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи или керосиновой лампы (ПОКАЗ, стекла в рамах заклеивали бумагой крест-накрест (ПОКАЗ, ведь их могло разбить взрывной волной. Жизнь людей в те дни была трудной и тревожной. В домах не было тепла, продукты выдавали по карточкам, потому что большую часть продуктов отправляли на фронт.

Трудные, голодные и холодные военные годы нередко называют лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось детям (ПОКАЗ) . Многие остались сиротами - отцы погибли на войне , другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома (ПОКАЗ, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые - в плену у немцев (ПОКАЗ) . Дети оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной силой фашизма. Многие из них встали наравне с взрослыми плечом к плечу на защиту своей Родины (ПОКАЗ) . Среди детей было много героев и они были награждены боевыми орденами и медалями.

Великая Отечественная Война длилась долгих 4 года, война захватила огромные территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, участие в ней потребовало от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Закончилась война в мае 1945 года . Советские воины освободили от фашистов не только нашу страну, но и другие страны Европы. Последние бои были в Берлине - столице Германии. Шли бои за каждую улицу, за каждый дом. Но советские солдаты ценой собственной жизни спасали берлинцев от пуль и снарядов. И вот, наконец, наши солдаты взяли рейхстаг (здание, где работало германское правительство) и установили на его крыше красное знамя. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне (ПОКАЗ) . Все фашисты были взяты в плен (ПОКАЗ) . Под стенами кремля они сжигали свои фашистские флаги. (ПОКАЗ)

9 мая 1945 года тысячи людей вышли на улицы столицы. Народ ликовал и пел, прямо на улицах люди танцевали, смеялись, плакали, незнакомые обнимали друг друга. Это был праздник всего народа со слезами на глазах! Все радовались великой победе над врагом и оплакивали погибших (ПОКАЗ) .

В честь Великой Победы был зажжен «Вечный огонь» в память о погибших солдатах, защищавших нашу родину. Каждый год проводится парад Победы (ПОКАЗ) .

В годы Великой Отечественной войны людям , отличившимся в бою, командование вручало награды - ордена и медали. Ордена и медали могли быть вручены за то, что боец, находясь в загоревшемся танке, продолжал выполнять боевую задачу; за то, что в бою вывел из строя не менее двух танков или трех самолетов противника; за то, что солдат первым ворвался на территорию противника и личной храбростью помог успеху общего дела; захватил в плен вражеского офицера. Среди награжденных было много разведчиков, которые в ночных походах уничтожали склады противников с военным имуществом, ценой собственной жизни добывали ценные сведения, спасая тем самым жизни многим людям. (Показ орденов) .

Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называется Великой Отечественной войной . Победа нашей Армии и всего нашего народа - это главное событие в истории России! Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражались до последнего, защищая свою Родину, свой дом. Мы победили потому, что весь народ нашей страны поднялся на ее защиту. Помнить войну и тех , кто принес победу - значит бороться за мир. Войну забывать нельзя . Давайте будем помнить и гордится нашей великой страной !

Детям были показаны ордена, военно-полевой телефон, военная форма (плащ-палатка, шинель, гимнастерка,штаны-галифе, пилотка, командирская фуражка, кирзовые сапоги с портянками, ремень офицера и рядового, вещь мешок с содержимым, военно-полевая сумка медсестры, треугольные письма с фронта, фотографии времен войны , военная техника, знамена.

Публикации по теме:

Родительское собрание в подготовительной к школе группы «Женщины-авиаторы в Великой Отечественной войне» Родительское собрание в подготовительной к школе группы Тема: «Женщины – авиаторы в Великой Отечественной Войне» Цель: расширить знания.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы.

С каждым годом отдаляется от нас победный май 1945 года. Но этот священный день остаётся в памяти поколений как пример стойкости, мужества.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы к Дню Победы в Великой Отечественной Войне «Дети-Герои» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Пчелка» Конспект открытого занятия для старшей группы, посвящённой Дню.

Сценарий мероприятия «Вечер чтецов стихотворений о Великой Отечественной войне» для детей подготовительной группы Цель: Воспитание у детей патриотических чувств за свою страну, за свой народ. Задачи: - обобщать и систематизировать знания детей о истории.

Познавательная викторина для старшей и подготовительной группы, посвящённой Дню Победы в Великой Отечественной Войне Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 10 «Пчелка» Познавательная викторина для старшей и подготовительной группы,.

Проект «Чтобы помнили» по музыкальному воспитанию, посвященный Великой Отечественной Войне для детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Аист» (МБДОУ № 32 «Аист») Проект «Чтобы помнили» по музыкальному.

Сценарий 9 Мая для подготовительной группы. Посвящается 70–летию Победы в Великой Отечественной войне музыкальный руководитель Татьяна Фокина МБДОУ№16 г. Миасс Челябинской области Цель: прививать детям уважение к истории России, Урала. Задача:.

Цель: Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через.

Утренник «Вечный подвиг» посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшей группы (5–6 лет) Проведению праздников предшествовала огромная предварительная работа. Была проведена тематическая неделя «Расскажем детям о Дне Победы».

Библиотека изображений:

Программа мероприятий к 70-летию Победы

в Великой Отечественной Войне 1941-1945гг.

Часть 1 «Торжественная»

Дети входят в зал под военную музыку и садятся на стульчики.

Ведущий:

Они стоят у Вечного огня

Над Волгой, у Мамаева кургана.

Они и за тебя, и за меня

Сражались, умирая слишком рано.

Они стоят у Бреста, под Москвой,

На их груди застыли автоматы,-

Они стоят, на лицах их покой,-

Надежные советские солдаты.

Их омывают ветры и дожди,

Их опаляет солнце летним зноем.

И никуда с поста им не уйти,

Ни каменным, ни бронзовым героям.

Сейчас мы с вами посмотрим фотографии военных дней.

Показ фотопрезентации на экране.

Ведущий :

Приближается праздник - День победы. Это «радость со слезами на глазах» - так сказал один поэт. И действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех войнов, которые живут сегодня, а их становится все меньше, и самым молодым из них уже за семьдесят лет. И у многих ветеранов растут не только внуки, но и правнуки.

22 июня 1941 года на нашу страну напали враги - фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия покорила многие государства Европы и теперь стремилась покорить нашу великую Родину. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась Великая Отечественная война, которая продолжалась 4 года. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая как можно скорее захватить столицу - самое сердце нашей страны. Войны Красной Армии и все жители Москвы проявили огромное мужество и отбросили врага далеко от столицы.

В этой войне не было равных советскому человеку в стойкости, мужестве, мастерстве. Именно эти люди повернули ход войны не только в свою сторону, но и в пользу союзников и принесли победу странам Европы, чем изменили весь ход истории.

Просмотр клипа «О войне 1945г.»

Чтение детьми стихотворений о войне.

1. Начало мая. Красные гвоздики.

Как слезы тех далеких страшных лет.

И ветеранов праведные лики,

Особенно, которых больше нет.

Когда опять подходят даты эти,

Я почему-то чувствую вину -

Все меньше вспоминают о Победе,

Все больше забывают про войну.

2. Никто из нас за это не в ответе.

И сам с собой веду я разговор:

Так много было войн на белом свете,

Так много лет уже прошло с тех пор.

3. Война еще исчезнуть не готова.

Те годы - миллионы личных драм.

А потому, давайте вспомним снова

Всех тех, подарил Победу нам.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

4. Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

5. Пускай во всем, чем жизнь полна,

Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

Затем, чтоб этого забыть

Не смели поколенья.

Затем, чтоб нам счастливей быть,

А счастье - не в забвенье!

Исполнение песни «Шли солдаты на войну»

Часть 2. «Посещение мемориального обелиска»

Дети выстраиваются полукругом. (У всех в руках цветы).

Ведущий:

Забыть тот горький год неблизкий

Мы никогда бы не смогли.

По всей России обелиски,

Как души, рвутся из земли.

Они легли на поле боя, -

Жить начинавшие едва,

Чтоб было небо голубое,

Была зеленая трава.

Дети:

1. Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок, память жжет в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и в будни приходи.

2. Он защитил тебя на поле боя

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя:

Российской армии простой солдат.

3.

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный Май.

4. Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

5. Давно умолк войны набат,

Но будет вечно спать солдат,

Что смертью храбрых пал в бою.

Он сохранил тебе и мне

И человечеству всему

Покой и счастье мирных дней.

Возложение цветов к обелиску.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

Конспект занятия к Дню Победы в средней группе

П\с:

1)Формировать представления детей о ВОВ.

2) Развивать чувство гордости за свою Родину и свой народ

3) Воспитывать патриотизм.

4) Воспитывать уважение к ветеранам и людям старшего поколения.

Оборудование и материалы: мультимедиа и аудиоаппаратура

Ход занятия:

Лето. Самая короткая ночь в году. Все люди тихо и мирно спят. И вдруг.

22 июня 1941 года на нашу Родину напали Немецкие войска. Напали подло и гадко. Ночью. Без объявления войны. Фашистам нужна была наша земля, и чтобы захватить ее они не останавливались не перед чем, сжигая дотла на своем пути наши города и села, не щадя ни детей, ни женщин, ни стариков. Так началась Великая Отечественная Война.

(Слайды с фотографиями с поля боя ВОВ) .

Бои велись и на земле, в воздухе, и на воде. Советская армия отступала, отдавая врагу свои земли. Многие битвы на века вошли в мировую историю, такие как: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге, битва при Севастополе, блокада Ленинграда.

(Показываются слайды с изображением сожжённых городов, разгромленных домов, блокадного Ленинграда) .

Но, наши войска не сдавались. Нашим разведчикам не было равных в ВОВ. Да и солдаты шли в бой, отдавая себя без остатка: за Родину, за семью, за жен и детей, за мир и счастье нашей страны.

Большую поддержку фронту оказывал тыл. Начиная от детей и заканчивая стариками, каждый кто мог работать, трудился у станков на заводах, изготавливая оружие и боевые машины для фронта. Женщины выполняли всю мужскую работу, трудясь на полях в колхозах и на заводах. Голодая, не высыпаясь люди делали все, чтобы помочь нашим солдатам остановить фашистов.

(Идет показ слайдов с фотографиями тыла времен ВОВ)

И вот осенью 1942 года настал переломный момент. Советские войска начали контрнаступление, отвоевывая обратно родную землю, выгоняя врага за пределы страны.

И вновь ожесточенные бои и сражения!

В 1945 году наши войска дошли до границ Германии и штурмом взяли город Берлин! Победа была за нами.

Май. Весна. Земля одета в белый цвет. Повсюду счастливые лица людей. Это была Победа!

Прошло 70 лет с того памятного дня, Вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Давайте поклонимся героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.

(Звучит песня "День Победы" в исполнении Л. Лещенко)

О Великой отечественной войне

(конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста)

Программное содержание

Расширять представления детей об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов). Познакомить с героем Великой Отечественной войны — Зоей Космодемьянской. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Словарная работа : фронт, тыл, партизанский отряд.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр диафильмов, посещение памятников погибшим героям.

Материал: проигрыватель, записи с песнями «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача), иллюстрации.

Ход занятия

Воспитатель . Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

Звучит песня «День Победы» в записи.

О каком празднике поется в песне? Дети. О празднике Победы.

Воспитатель . Что же это за праздник? Дети. Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

Воспитатель . Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. Скажите, у кого есть дедушки или бабушки, воевавшие на войне? (Ответы детей.) Кем они были во время войны? Дети. Солдатами, медсестрами.

Воспитатель . Мы знаем, что совсем не просто пришел к нам этот день. Его завоевали наши доблестные деды. А кто скажет, когда все мы отмечаем День Победы. (Ответы детей.) А что бывает в этот день, послушайте загадку. Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них — то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое? (Ответы детей.)

Правильно, салют, а вы видели салют? (Ответы детей.) Хорошо. Это салют для всех людей, кто участвовал в этой страшной войне. Кто погиб и кто вернулся живым. Скоро мы будем 70-й раз отмечать светлый и скорбный праздник — День Победы.

А сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война. Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»? Дети. Это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель . Как называют человека, совершившего подвиг?

Дети . Герой.

Воспитател ь. Вот о таком герое я вам сейчас прочитаю рассказ, о девочке, только-только закончившей школу. А звали ее Зоя Космодемьянская.

(Читает рассказ.) В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская сдала выпускные экзамены, а через несколько дней началась война. В те суровые дни, когда немецкие войска упорно рвались к Москве, Зоя обратилась в Октябрьский райком комсомола с просьбой послать ее на фронт. Вскоре по путевке комсомола она была направлена в партизанский отряд. В конце ноября 1941 года, после выполнения боевого задания, группа партизан должна была возвращаться, но Зое показалось, что они сделали мало. Она решила остаться и проникнуть в деревню Петрищево, где располагался гарнизон фашистов. Небольшая, окруженная лесом деревня Петрищево была переполнена немецкими войсками. В первую noui. Зое удалось поджечь несколько занятых немцами гп> мещений. На второй день, когда стемнело, она mom» пришла в деревню. Зоя подкралась к конюшню, где находились лошади фашисткой кавалерийской части. Она пыталась поджечь конюшню и выпустить лошадей, но часовой схватил ее. Фашистские палачи подвергли партизанку жестоким пыткам. От нее требовали признания, кто и зачем ее послал, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка ни на один вопрос гитлеровцев не ответила. Она даже не назвала своего настоящего имени. После долгих и мучительных пыток Зою повесили на сельской площади Петрищево. Далее дети и воспитатель обмениваются впечатлениями о прочитанном рассказе, героическом поступке отважной партизанки. Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигали памятники, поэты писали стихи.

Дети читают стихи.

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне? С помощью этого рассказа вы в доступной форме расскажите своим детям о войне.

В нём представлена хронология основных событий Великой Отечественной войны.

Победа будет за нами!

— Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Нелёгким был путь к победе. Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наши армии отступали. Бои шли на земле, в небе, на море. Прогремели великие битвы: Московская, Сталинградская, битва на Курской дуге. 250 дней не сдавался врагу героический Севастополь. 900 дней в страшной блокаде держался мужественный Ленинград. Отважно сражался Кавказ. На Украине, в Белоруссии, в других местах громили захватчиков грозные партизаны. Миллионы людей, в том числе и дети, трудились у заводских станков и на полях страны. Советские люди (Советский Союз — так называлась в те годы наша страна) делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

И вот пришёл день, когда наступление захватчиков было остановлено. Советские армии погнали фашистов с родной земли.

И снова битвы, битвы, бои, сражения. Всё мощнее, всё несокрушимей удары советских войск. И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до границ Германии и штурмом взяли столицу фашистов — город Берлин. Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май.

Фашисты признали полное своё поражение 9 мая. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.

Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день — и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».

Была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов.

Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором, очень известным военным строителем. Фашисты хотели, чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала. Вывели в сильный мороз на улицу. Облили холодной водой из шлангов.

Василий Зайцев — знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов был Зайцев. Пришлось фашистским командирам вызвать из Берлина знаменитого стрелка. Вот кто уничтожит советского снайпера. Вышло всё наоборот. Зайцев убил берлинскую знаменитость. «Триста первый», — сказал Василий Зайцев.

Во время боёв под Сталинградом в одном из артиллерийских полков прервалась полевая телефонная связь. Рядовой солдат связист Титаев под огнём врага пополз выяснять, в каком месте оборван провод. Нашёл. Только попытался скрутить концы проводов, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь! Огонь!» — снова зазвучали в артиллерийском полку команды.

Много смертей принесла нам война. Двенадцать солдат Григорянов были членами большой армянской семьи. Служили в одном отделении. Вместе ушли на фронт. Вместе отстояли родной Кавказ. Вместе со всеми пошли вперёд. До Берлина дошёл один. Погибли одиннадцать Григорянов. После войны жители города, в котором жили Григоряны, в честь героев посадили двенадцать тополей. Выросли ныне тополя. Стоят они ровно в ряд, словно солдаты в строю, — высокие и красивые. Память вечная Григорянам.

В борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в двенадцать лет ушёл разведчиком в партизанский отряд. В четырнадцать лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза.

В Севастополе сражался рядовой пулемётчик. Точно разил врагов. Оставшись один в окопе, принял неравный бой. Был ранен, контужен. Но удержал окоп. Уничтожил до ста фашистов. Ему присвоили звание Герой Советского Союза. Звали пулемётчика Иван Богатырь. Не сыщешь лучшей фамилии.

Лётчик-истребитель Александр Покрышкин сбил первый фашистский самолёт в самом начале войны. Удачлив Покрышкин. Увеличивается число сбитых им самолётов — 5, 10, 15. Сменяются названия фронтов, на которых сражался лётчик. Растёт, растёт героический счёт побед — 20, 30, 40. Война приближалась к концу — 50, 55, 59. Пятьдесят девять самолётов врага сбил лётчик-истребитель Александр Покрышкин.

Стал он Героем Советского Союза.

Стал дважды Героем Советского Союза.

Стал трижды Героем Советского Союза.

Вечная слава тебе, Александр Покрышкин, первый трижды герой в стране.

А вот история ещё одного подвига. Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное — управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта.

Шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.

Надежда Сасина
НОД «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»

Конспект ОД в старшей группе

«Дошкольникам о Великой Отечественной войне »

Цель : создание условий для формирования у детей представления о Великой Отечественной войне .

Задачи :

Формировать представление о том, какое участие принимали женщины и дети в Великой Отечественной войне .

Способствовать накоплению знаний об исторических фактах и явлениях.

Развивать познавательный интерес к историческим событиям, умение слушать и делать выводы.

Воспитывать патриотизм у старших дошкольников , чувство гордости за свой народ, уважение и благодарность к ветеранам Великой Отечественной войны .

Виды деятельности : восприятиехудожественной литературы и фольклора, коммуникативная, музыкальная, двигательная, игровая, изобразительная.

Формы организации : групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации : проговаривание пословиц, чтение стихотворений, подвижная игра, нетрадиционное рисование (мятой бумагой, просмотр слайдов.

Оборудование : Фотографии, мультимедиа, макет Вечного огня, гвоздики, плакат, с нарисованным букетом, гуашь, бумага, бинты, пилотки, кегли, обручи, макет военной машины.

Предварительная работа : Беседы о Великой Отечественной войне , о Дне Победы, о ветеранах. Рассматривание иллюстраций и фотографий о войне . Разучивание пословиц и поговорок, чтение рассказов и стихотворений. Прослушивание военных песен. Рисование на тему «День Победы» . Дидактические и подвижные игры на военную тематику. Изготовление вечного огня, военной машины, гвоздик.

Ход ОД

Воспитатель : Через несколько дней наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Когда его отмечают? Что это за праздник? (ответы детей)

Воспитатель : Вот уже70 лет мы живем в мире благодаря нашим ветеранам ВОВ. А кто такие ветераны? (ответы детей)

Ребята, хотите на нашей машине отправится в то далекое прошлое и посмотреть, как все происходило? (ответы детей) Тогда в путь (садимся на машину) .

Воспитатель : 22июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, день, который нельзя забыть. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово – война (песня «Священная война » )

Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину : танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

Самой главной битвой стала битва за Сталинград. Эта битва стала переломным моментом в войне . С этого дня наши войска только наступали, а фашисты отступали.

Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.

На фронт шли и мужчины и женщины (показ слайдов) .

Что делали женщины на войне ? (ответы детей)

Давайте представим, что мы с вами в том далеком 1941 году. Девочки-медсестры, мальчики-солдаты раненые.

Игра «Перевяжи раненого» .

Воспитатель : Продолжим путь (садимся на машину) . Советские войска, показывали чудеса героизма и стойкости. Много городов героически отстаивали свою свободу, защищали нашу Родину. После войны этим городам присвоены звания «городов – героев» . Какие города-герои вы знаете (Волгоград, Москва, Тула, Орёл, Смоленск, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Мурманск, Киев, Ленинград) На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним.

Дети : Русский солдат не знает преград.

Солдатское дело – воевать храбро и умело.

Друг за друга стой и выиграешь бой.

Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

С родной земли умри – не сходи!

Где смелость, там и победа.

Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Воспитатель : А дети чем могли помочь своим родителям? (ответы детей)

Игра «Перенеси снаряды»

Воспитатель : Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших (показ слайдов) .

Воспитатель : Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн . В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей, в том числе и земляки Саратовцы. Память о погибших героях навеки сохранится в нашем сердце. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали памятники. В Москве такой памятник - это Могила Неизвестного солдата. Там всегда горит Вечный огонь (показ фотографии) .

Дети : За страну родную люди

Отдавали жизнь свою,

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

Гори, свеча, не затухай,

Не дай нахлынуть тьме.

Не дай живым забыть всех тех

Погибших на войне !

Тихо, ребята, минутой молчанья

Память героев почтим.

Кто ушел на фронт и не вернулся,

Вспомним через века, через года.

О тех, кто уже не придет никогда,

Вспомним.

Минута молчания (музыка метроном)

Танец «О той весне»

Воспитатель : Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответы детей) Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми. Ребята, как люди сохранили память об этом страшном времени в нашем городе Саратове? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, обязательно сходите на парад Победы. Не забудьте поздравить ветеранов, поблагодарите их за сегодняшний мир на Земле. Вы хотите сделать подарок ветеранам? (ответы детей) Я предлагаю нарисовать букет гвоздик.

Рисование букета гвоздик мятой бумагой (песня «День Победы» )

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одно из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы.

Стенгазета содержит рассказы детей (Холова Марьяна, Назаровы Алексей и Мария, Селиванов Иван, Фомина Альбина) о их прадедушках, участвовавших.

С каждым годом отдаляется от нас победный май 1945 года. Но этот священный день остаётся в памяти поколений как пример стойкости, мужества.

Сколько бы ни прошло времени со дня Победы, события сороковых годов двадцатого века по-прежнему свежи в памяти народа, и не последнюю роль.

Конспект НОД «Победа, Победа, Победа!» - посвящен 70-летию Великой Отечественной Войне. Вечная слава героям, погибшим на войне. Цель: Активизация работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне,.