Какой цвет сделает мою картину теплее. Холодные тона

Любой из трех основных цветов – красный, желтый и синий, может иметь теплые, нейтральные или холодные оттенки. Названия их всех вряд ли пригодятся в жизни, разве что, если вы художник. Но знание основных из них обязательно помогут в выборе одежды и создании образа.

Холодные цвета и оттенки

Холодные оттенки цветов всегда имеют в своем составе заметную долю синего или серого цвета. Они идут девушкам цветотипов «лето» и «зима». При этом «летним» девушкам лучше выбирать дымчатые, пастельные, приглушенные оттенки, а «зимним» - яркие цвета и оттенки холодного спектра.

Самый холодный цвет – бирюзовый. Независимо от оттенка, теплым он быть не может.

Холодные оттенки красного – алый, ализариновый, маджента; желтого – лимонный; зеленого – бирюзовый; синего – лазурный; фиолетового – индиго; коричневого – тауп; серого – цвет мокрого асфальта; розового – ультра-розовый, пепельно-розовый.

Теплые оттенки цвета

В составе теплых оттенков есть желтый или красный тон. Для красного цвета теплым оттенком будет морковный, мандариновый; для желтого – медовый, шафрановый; зеленого – салатовый; синего – небесный; фиолетового – орхидейный, лиловый; коричневого – песочный; серого – кварцевый; розового – гранатовый, розовато-лиловый, лососевый.

Теплые оттенки цветов подойдут для цветотипов « » и « ». Красоту «весны» подчеркнут светлые и мягкие оттенки, а для «осенних» девушек лучшим выбором будут яркие, насыщенные оттенки.

Самый теплый цвет спектра – оранжевый. Он никогда не бывает холодным.

Лучше всего комбинировать цвета и оттенки из одной температурной гаммы. Смешение теплых и холодных оттенков в одном образе нивелирует преимущества каждого из них, привнося дисбаланс и неряшливость.

Нынешним летом стилисты предлагают разнообразить монохромные луки, подбирая одежду и аксессуары не тон в тон, а различных оттенков одного цвета. Такие образы смотрятся очень стильно и в то же время элегантно.

Еще одним актуальным способом смешения оттенков является контраст. Для этого к основному оттенку добавляются одно-два цветовых пятна контрастного цвета. Для определения наиболее яркого и чистого контраста стоит использовать цветовой круг. Просто проведите прямую линию от выбранного оттенка через центр. Цвет, на который попадет линия на второй стороне круга и будет противоположностью выбранному.

Правильное сочетание оттенков цвета – настоящее искусство, которому, впрочем, вполне можно научиться.

Что такое температура цвета и на что она влияет? Понятие теплых и холодных цветов в колористике отличается от общепринятого в изучении точных наук, оно определяет не реальные физические свойства, а восприятие его человеком, влияние на самочувствие и настроение. Хоть эти знания и субъективны, они проверены многолетней практикой в таких сферах, как искусство, дизайн или цветотерапия. Стилисты и визажисты помимо температуры цвета работают с температурой оттенка. Температуру цвета и оттенка часто путают, поэтому разберем их по отдельности.

Температура цвета.

Давно известно о психологическом воздействии цвета на людей и некоторых животных, особенно если окрашены большие площади. Поэтому различать теплый или холодный цвет актуально при выборе цветовых гамм интерьеров.

Этот опыт подкреплен исследованиями. Выяснилось, что холодные цвета понижают, а теплые повышают кровообращение. К примеру, помещение окрашивалось в определенный цвет и людям предлагалось определить температуру. В помещениях, окрашенных в синий и зеленый люди ощущали температуру на 2-3 градуса ниже, чем в помещении, окрашенном в красный и оранжевый. Не случайны обозначения в обиходе холодного синем цветом, горячего — красным на кранах с водой, термометрах и др. предметах. Эти бытовые обозначения еще больше закрепляют температурно-цветовые ассоциации в сознании. Подкрепляют ассоциации и природные явления. Небо, лед, вода, имеют синие оттенки. Солнце, огонь, песок – оранжевые.

Как определить теплый или холодный цвет?

Температуру цвета легко определить с помощью . Она бывает абсолютной и относительной.

Абсолютная температура цвета.

Разделим цветовой круг на две половины. На верхнем полюсе располагается наиболее теплый цвет – оранжевый. Он считается самым теплым, потому что не имеет холодных оттенков, позже мы рассмотрим это свойство подробней. На нижнем полюсе находится самый холодный цвет – синий. По бокам цветового круга нейтральные по температуре цвета – зеленый и пурпурный. Оба образованы смесью холодного и теплого цвета, зеленый — желтого и синего, пурпурный – красного и синего. Все цвета верхней половины считаются теплыми, а нижней – холодными.

Ахроматические цвета: белый, черный и серый относятся к нейтральным.

Относительная температура. Холодные и теплые оттенки цветов.

Понимание относительной температуры важно при работе с несколькими цветами и цветовой палитрой. Оно помогает, например, передать с помощью цвета пространство и объем на изображении или поверхности.

Кроме оранжевого и синего, все цвета могут быть одновременно и теплыми, и холодными относительно других. С помощью цветового круга определить это также просто, как абсолютную температуру. Теплота снижается по мере приближения к нижнему полюсу и синему цвету, к примеру красный или желтый будут холодней оранжевого, а лимонный или маджента холодней красного и желтого. Тот же принцип действует в повышении теплоты: голубой и фиолетовый будут теплее синего, бирюзовый и пурпурный еще теплее. Темпратурные градации особенно наглядны в и палитрах.

Цвет может быть теплый или холодный не только по отношению другим цветам, но и к собственным оттенкам.

Холодные и теплые оттенки цветов.

С определением температуры оттенка чаще всего возникают сложности. Такие понятия как холодный красный или теплый красный прочно вошли в обиход, однако не все понимают под ними одно и то же. Во-первых, относительную температуру оттенка часто путают с температурой цвета. Во-вторых, субъективность: нет точного определения, где начинается и заканчивается красный. Между тем, умение определять холодные и теплые тона важно при работе с внешностью человека, например определении цветотипов и подборе индивидуальных цветовых палитр. Это умение можно развить с помощью опыта и понимания несложного принципа.

Любой цвет, кроме оранжевого, может иметь теплые, нейтральные и холодные оттенки. Как определить температуру оттенка с помощью цветового круга?

Берем любой цвет и определяем его границы. Затем находим примерный центр. Оттенки цвета, лежащие со стороны оранжевого, будут теплыми. Со стороны синего – холодные. Промежуточные цвета без примесей теплого или холодного называют локальными или нейтральными.

Возьмем для начала зеленый. Он образован теплым желтым и холодным синим цветами. Холодный или теплый зеленый оттенок получается из-за перевеса синего или желтого. Двигаясь вверх к желтому цвету, мы получим теплые оттенки, вниз к синему – холодные.

Тот же принцип действует при определении других цветов, например, желтого. Приближаясь к оранжевому, цвет теплеет. Спускаясь вниз, желтый приобретает зеленоватый, лимонный, холодный оттенок. Нейтральный желтый не имеет явного зеленоватого или оранжевого отлива.

Оранжевый цвет выделяется особо. Это самый теплый и единственный цвет, который не имеет холодных оттенков. Кроме того, он распространяет теплоту на окружение. Ближайшие цвета: желто-оранжевые и оранжево-красные тоже являются исключительно теплыми.

Красный. Здесь действует тот же принцип: верхние оттенки, подсвеченные желтым, теплые, нижние со стороны пурпурного – холодные.

Пурпурный цвет сам по себе нейтральный, как и зеленый, он образован смесью холодного и теплого цветов. Большая доля красного делает его теплым, синего — холодным. С точки зрения использования в теплых или холодных гаммах это довольно сложный цвет. Отличия теплого пурпурного от холодного красного или холодного пурпурного от фиолетового трудно уловимы. Сложно выделить и локальный пурпурный цвет.

Те же самые трудности с определением границ относятся к фиолетовому. При добавлении красного цвета он теплеет, синего – холоднеет.

Cложность определения температуры оттенка в том, что нет точных и общепринятых разграничений, где кончается теплый оттенок одного цвета и начинается холодный оттенок другого. Нет четких границ и у локальных оттенков. Обычно, когда мы имеем дело с основными цветами: красным, синим, желтым и зеленым это деление понятно интуитивно, разграничить другие цвета помогает опыт.

Синий цвет самый холодный из всей палитры, это антипод оранжевого. Но если оранжевый делает соседние цвета исключительно теплыми и не имеет холодных оттенков, то синий аналогичными свойствами не обладает. Условно можно выделить теплый синий цвет. Некоторые считают, что синий по определению не может быть теплым, однако теплая гамма цветов может содержать и синий, если верно подобрать его оттенок. Его холодные, они же локальные оттенки располагаются посередине, а теплые по краям: с одной стороны синий подсвечен желтым, с другой красным. Эти оттенки будут теплее относительно холодного синего.

Отдельно выделяются сине-зеленые цвета. Здесь теплота-холодность условна и зависит от того, выделять их в отдельную группу со своим локальным цветом или рассматривать в составе зеленых и синих оттенков.

Итак, мы подошли к влиянию на температуру цвета светлоты и насыщенности. До этого момента мы рассматривали свойства теплоты-холодности на чистых цветах и один параметр – тон. Но этого мало, так как чаще всего приходится иметь дело со сложными цветами, в которых есть примесь ахроматических, то есть учитывать все три параметра. Светлота меняется с добавлением белого и черного цвета, насыщенность – с добавлением серого.

Температура ахроматических цветов.

Чистые относятся к нейтральным. Однако, в природе трудно найти абсолютно нейтральные серый, белый или черный, в них всегда есть перевес в какую-либо сторону. Так, холодный или теплый белый цвет получается от примеси других тонов. Желто-красные делают его теплым, синие– холодным. То же самое применимо к серому и черному.

Температура смешанных цветов.

Для наглядности здесь будет удобно вернуться к и посмотреть на его вертикальный срез. По краям расположены холодный и теплый полюса цветового круга, по центру – нейтральные цвета. Двигаясь от крайних температурных характеристик к середине, цвет приближается к противоположному полюсу и тем самым нейтрализуется. Другими словами, при уменьшении насыщенности, увеличении или уменьшении светлоты, цвет будет смешиваться с нейтральными ахроматическими и сам становиться нейтральным.

Теплая группа – красные, желтые, становятся менее теплыми, их разбавленные оттенки кажутся холоднее.

Разбавление серым и черным цветом быстрее всего меняет характер светлых желтых и лимонных оттенков, они кажутся зеленоватыми и холодными.

Оранжевый цвет не приобретает холодных оттенков, но становится нейтральней. С разбавлением он быстро перестает быть узнаваемым и превращается в коричневый.

Синие и фиолетовые с добавлением белого и серого утрачивают холодные свойства и кажутся более теплыми.

Как видим, с помощью цветового круга легко отличить холодные оттенки от теплых. Трудности возникают с определением сине-красных и сине-зеленых оттенков, здесь все зависит от того, какой цвет считать локальным. Сложные и смешанные цвета сложнее чистых в определении теплоты-холодности. Здесь необходимо различать нюансы и видеть, как один и тот же тон меняется вместе со светлотой и насыщенностью.

Цвет способен напрямую воздействовать на человека. Изыскания в данной области доказали возможность воздействия окружающих красок на центральную нервную и эндокринную системы. Цвета могут успокаивать или возбуждать, ускорять или замедлять обменные процессы. Краски в окружении имеют влияние на становление характера детей и могут менять настроение любого человека. В психологии существуют диагностические тесты цветового восприятия для распознавания отклонений и получение картины личности. Кроме того, психология активно использует и развивает метод цветотерапии, арт-терапии в лечении некоторых болезней. Поэтому то, какими красками окружить себя в доме, где спишь, ешь, отдыхаешь и общаешься с семьей чрезвычайно важно.

При выборе цветовой палитры нужно опираться на собственные предпочтения, особенности цветов, целевого назначения помещения. Например, палитра оттенков для спальни должна поспособствовать расслаблению и полноценному отдыху, для кухни хорошо подойдут цвета ускоряющие обменные процессы.

Определение теплых и холодных цветов

В природе есть три цвета называемых первичными или чистыми цветами спектра (желтый, синий, красный). Из них при смешивании выходит множество хроматических оттенков.

Характерные свойства хроматических цветов:

  • температура (теплый, холодный);
  • активность (приглушенный, яркий);
  • интенсивность (разбавленный или насыщенный).

Если говорить о цветовых температурах, желтый и красный – цвета огня и солнца, теплые. Тон океанов и морей – синий, является холодным. Один цвет может иметь разную температуру, в зависимости от того к какой температурной гамме относится базовый цвет (полутон или подтон), в составе оттенка. При преобладании красного или желтого полутона, цвет – теплый, если преобладает синий подтон – холодный. На рисунке цветовой круг, наглядно показывающий температуру различных оттенков.

Изображение

Природную гармонию и равновесие дает сочетание тонов из гаммы одной температуры. В дизайне таким же способом можно добиться гармонии, теплые (или холодные) тона гармонично комбинируются между собой в интерьере. Но в дизайне это не аксиома, компоновка контрастных по температуре оттенков, способна решить много дизайнерских задач.

Таблица теплых цветов

В интерьер теплые цвета привносят домашний уют, тепло, создают приподнятое настроение. Теплые оттенки добавят света и тепла в комнаты с северной или восточной ориентацией, «согреют» помещение.

Таблица холодных цветов

Применение холодных оттенков особенно уместно в спальнях, так как такие тона безмятежны, энергетически не активны, помогают подготовиться ко сну, настроится на спокойный лад, расслабиться. Тоновое решение комнат в холодной гамме поможет приглушить чересчур яркий солнечный свет в помещениях, окна которых выходят на юг, запад.

Цвет и температура

Таблицы хорошо иллюстрируют условность понятия температуры цвета. Смесь подтонов и особенности восприятия отдельного индивидуума, дают разное визуальное восприятие красок (более холодными/теплыми).

Определить температуру цвета можно разложив его на составляющие. Для изменения температуры – добавить однозначно теплые или холодные полутона.

Распознавание оттенков человеческим глазом зависит от длины волны спектра, так:

  • длинные волны усиливают сердцебиение, кровь приливает к конечностям, ощущается тепло — цвет расценивается как теплый;
  • короткая волна заставляет почувствовать расслабление, процессы в организме замедляются, появляется ощущение прохлады — цвет воспринимается холодным.

Относительность в температурном различии оттенков связана с малым опытом наблюдения абсолютно чистых спектральных цветов большинством людей (в природе чистый цвет – редкость).

Цвета-соседи взаимно влияют на температуру. Так, бордовый в тандеме с сепией даст ощущение теплого, с карамельным – холодного цвета. Понимание этого явления нужно применять в интерьерных решениях, это позволит вносить гармонию в любые пространства.

Создаем баланс цвета

Слияние цветов с ахроматическими (черный, серый, белый), дает градацию температур конечного цвета, меняет оттенки, тона и добавляет тени. Так в фотографии существует понятие «баланс белого», которое влияет на освещенность и итоговое качество снимка.

Нейтральный белый может разбавлять холодные или теплые цвета. Если в оранжевый добавить белого получим немного более холодный оранжевый. При этом, белый не обладает магией, способной сделать из теплого холодный цвет, только приближает к нейтральным. По такому же принципу происходит градация цвета, лишающегося температурной насыщенности при добавлении черного.

В интерьерах практически невозможно увидеть чистые спектральные цвета, их «приглушают» серым, затеняют черным или осветляют белым. Ну и конечно, используют многокомпонентные смеси хроматических цветов.

Комбинирование

В дизайне интерьера комбинирование теплых и холодных оттенков чрезвычайно важно. Чтобы добиться в помещении гармонии, нужно выбрать доминирующую гамму (теплую или холодную) и добавить акцентов противоположной.

Сочетать грамотно оттенки разных температур можно используя и другие приемы:

  1. Уравновешивание. Принцип уравновешивания одного цвета за счет другого, явил миру популярное сочетание холодного бирюзового, теплого коричневого и бежевого;
  2. Усиление. Интересный вариант комбинирования цветов разных температур – нарочитое взаимное усиление. Так холодный изумрудный с теплой марсалой делают оба тона глубже и благороднее.
  3. Приглушение, уменьшение насыщенности. Эффект достигается применением нейтральных цветов для колеровки больших площадей, в качестве фоновых ярким краскам.

Теплые тона визуально уменьшают пространство, так как воспринимаются более близкими, холодные — способны добавить глубину, зрительно расширить комнату.

Оттенки разных температур могут визуально придать комнате правильную форму. В узком помещении длинные стены колеруют холодными тонами, короткие – теплыми, так зрительно длинные стены раздвигаются, а короткие — приближаются. Окрасив потолок холодными оттенками можно создать иллюзию высоких потолков.

В гостиной

Гостиная – центральное помещение в жилище, где собираются семьей, отдыхают и развлекаются. В больших залах домов можно выбрать в качестве преобладающей гаммы теплые тона, а холодными — окрасить аксессуары или выбрать холодную гамму для текстиля. В типовых квартирах, площадь гостиной обычно маленькая, пространство хочется расширить, тут доминантной можно сделать палитру холодных оттенков. Часто при оформлении гостиной основным цветом делают нейтральные цвета, чтобы комната не была скучной, на помощь придут насыщенные тона (холодные или теплые, в зависимости от предпочтений хозяев).

Варианты нетривиальных цветовых сочетаний для оформления гостиных:

  1. Серый, изумрудный, желтый. Вообще, серый цвет — хороший базовый для гостиных, в этой палитре также может стать базовым цветом. А несколько акцентных стен, окрашенных теплым желтым, наполнят комнату атмосферой радости, тепла и уюта. Диван с изумрудной обивкой уравновесит желтые стены. Изумрудные с серым декоративные элементы помогут гармонично скомпоновать детали интерьера.
  2. Белый, коричневый, красный. Сочетая оттенки только теплые или холодные, тяжело допустить ошибки. Применение белого поможет приглушить активный красный, который в таком тандеме можно использовать для текстильных элементов. Коричневый станет дополнительным тоном деревянной мебели в комнате.
  3. Серый, синий, бежевый. Синий поспособствует расслаблению, это глубокий и благородный цвет, его характеристики усилит серый. Теплый оттенок беж добавит домашнего уюта в помещение.

Это только несколько вариантов оформления залов, стоит ориентироваться на собственные предпочтения, темперамент, размер и положение комнаты, ожидания от времяпрепровождения в гостиной.

В спальне

Спальня – место отдыха, перезагрузки всего организма, чему поспособствуют приглушенные, пастельные неактивные, нейтральные тона.

Если существуют проблемы со сном, базовым цветом спальни можно сделать пастельный голубой, он хорош для успокоения и подарит хозяевам спокойный, восстанавливающий сон. При комбинировании холодного голубого с бежевыми оттенками, можно получить гармоничное и стильное помещение.

С целью расслабления оформить спальню можно красками экрю. Это природный цвет, в составе которого желтый, бежевый, кремовый, но этот оттенок не предполагает создания романтичной обстановки, поэтому его стоит разбавить элементами декора в активных тонах (бордовый, красный в дерзком сочетании с синим).

Выбрав оттенки коричневого для отделки спальни сложно прогадать, можно использовать коричневый из теплой и более холодной палитры. Если в дизайн не добавлять других цветов, ярких акцентов, стоит разнообразить комнату текстурами и разными материалами, чтобы помещение не стало чересчур консервативным.

В кухне

Если в кухне расположена обеденная зона, тона для нее, должны способствовать разжиганию аппетита (с этой задачей отлично справятся теплые медовые, мандариновые, морковные, салатовые тона).

Благодаря технологиям, кухонные фасады перестали делать только из дерева. Крашенный МДФ, использование разноцветных пленок сняли всяческие ограничения в цветах кухонной мебели. Выбрав яркие фасады, стены лучше окрасить в нейтральные оттенки. В кухне большое значение имеют детали, для придания уюта, можно компоновать контрастный текстиль, посуду, выполненные в оттенках другой температуры нежели гарнитур.

Понятия "теплые" и "холодные тона" широко используются в самых разнообразных жизненных сферах, а особенно в искусстве. Практически во всех книгах, связанных с живописью, модой или дизайном интерьера, упоминаются цветовые оттенки. Но авторы в основном останавливаются на том, что выполнения произведения искусства в том или ином тоне. Поскольку понятия теплых и холодных цветов широко распространены, они требуют более детального и внимательного рассмотрения.

Теория Арнхейма

Существует одна теория, которую создал Р. Арнхейм, объясняющая теплые и холодные тона как явление. Согласно этой теории, любой оттенок может быть как теплым, так и холодным. Если какой-нибудь цвет отклоняется в направлении другого, то он может стать по тепловой нагрузке иным, чем был вначале. К примеру, желтый или красный с примесью голубого будут выглядеть холодными, а желтый и голубой с оттенком красного - теплыми. Отсюда можно сделать вывод: изначально теплый цвет с примесью холодного оттенка тоже станет холодным. Но данная теория не бесспорна. Ведь нужно учитывать и всю систему, где расположен конкретный цвет. Каждый может стать теплым или холодным, смотря какую примесь к нему добавить. В живописи оттенок считается более важным, чем сам цвет. Ведь изначальный чистый цвет всегда выглядит строго и беспристрастно.

Насыщенность и строгость

Цветовая "температура" зависит еще и от насыщенности. Если цвет имеет оптимальное насыщение, то он всегда будет выглядеть холоднее, чем менее насыщенный тон. Красота, в которой все соблюдено со строгостью, характеризуется как холодная. Архитектура, где ярко выражена геометрическая пропорциональность и четкость, строгая симметричность формы, всегда называется холодной. И наоборот, если в каком-либо произведении искусства заметны погрешности, нечеткости, отклонения от строгости, то оно считается более теплым, одухотворенным, близким ко всему земному.

Чистота цвета

Рассматривая теплые и холодные тона, надо учитывать и понятие чистоты цвета. В существуют некоторые тона, которые традиционно считаются смешанными, к примеру, желтый или оранжевый. Поэтому необходимо научиться определять главные чистые цвета, которые могут образовать остальные оттенки путем своего смешивания. Преобладание красного или синего является показателем температуры смешанного оттенка. Если цвет близится к красному, он считается теплым, а если к синему - холодным. С уверенностью можно сказать, что в живописи понятие теплоты и холодности цвета не несет никакого значения. Важным является разделение оттенков на «холоднее» или «теплее».

Светлота и ее влияние на цветовую температуру

Для начала надо определить, какими цветами являются черный и белый. Считается, что белый обозначает все цвета одновременно, то есть заключает в себе все существующие оттенки. Сбалансированность и температурная нейтральность - основные качества белого. Интересно, что к белому цвету по своим свойствам наиболее близок зеленый. Отсутствие цвета обозначает черный. У него нет своей цветовой волны, где обозначаются оттенки от светлых к темным.

Темный холод

Темные холодные тона всегда напоминают человеку о зимней стуже. К ним относятся зеленый, синий, фиолетовый, сиреневый. Эти цвета и некоторые их оттенки выглядят холодными, если они не слишком насыщенны. Также у них есть слегка пепельный оттенок. Главное в холодном цвете - это отсутствие красного оттенка, который традиционно считается теплым.

Светлый холод

Светлые холодные тона заключают в себе розовый, голубой, светло-зеленый цвет. Они не насыщенны и не слишком яркие. При взгляде на такой тон возникает чувство холода и дыхания зимы. Если в цвете будет больше желтого, то он перейдет в теплую гамму оттенков, а если голубого - в холодную.

Как определить, какой тон подойдет человеку?

Чтобы узнать, какой цвет и его тон будут человеку к лицу, главное - определить оттенок его кожи. Кому-нибудь пойдут холодные и контрастные зимние цвета, другому - яркие краски весны, светящаяся теплота лета. При желтоватой коже с золотистым оттенком лучше выбирать Комбинация с холодными цветами может стать неудачной, так как кожа приобретет болезненно-желтый вид. Если цвет лица имеет легкий сероватый подтон и несколько отливает голубым, то человек всегда будет смотреться в выигрыше, выбрав холодные тона. На фоне теплых оттенков кожа будет смотреться блекло и даже может потерять свой здоровый вид. Определяя подходящие тона, человек должен принимать во внимание и контрастность. Некоторым людям не идут насыщенные и яркие цвета, так как на их фоне личность может просто потеряться. В таком случае надо останавливаться на нежных и спокойных цветовых гаммах. Они помогут подчеркнуть тип лица и кожи, сделают человека заметнее и ярче.

Выглядеть достойно и уверенно - легко

Станут отличным выбором для людей, которые относятся к зимнему типажу. То есть для тех, кто обладает светлой кожей, ярко выраженными глазами и не блеклыми волосами. К примеру, людям с темным оттенком волос подойдут холодные оттенки синего, красного и зеленого цвета. Они подчеркнут достоинства и спрячут недостатки. Человек будет выглядеть запоминающимся и сможет выделиться из толпы.

Обладателям светлой шевелюры надо делать акцент на такие холодные тона, как фиолетовый, голубой, светло-красный. Они станут незаменимыми помощниками, если личность желает выглядеть уверенно и красиво. Такие цвета оттеняют светлые волосы и дают возможность человеку быть ярким и незаурядным. Люди будут обращать свое внимание не на одежду человека, а на его лицо, что очень важно, к примеру, при устройстве на работу. Определить свой тон, который будет помогать и подчеркивать достоинства, крайне важно. Выглядеть замечательно и всегда быть на высоте - желание каждого. Главное - уметь правильно пользоваться цветами и их оттенками.

Иногда люди затрудняются сказать, холодный или теплый оттенок какого-то цвета перед ними. Знать все о температуре цвета важно, так как это не только поможет нам определиться с собственной температурой природных красок , но и в дальнейшем выбирать подходящую для нас одежду, цвета которой будут нас украшать, делать лицо боле свежим, отдохнувшим, а нас — еще красивее!

Что нужно знать о цвете

Типичный цветовой круг состоит из шести цветов радуги. Помните, «Каждый охотник желает знать...»? Вы скажете, у радуги семь цветов? Да, но синий и голубой, по сути, являются одним и тем же цветом (голубой — светлый оттенок синего), поэтому в цветовом круге эти два цвета объединены.

Между этими шестью цветами (красный — оранжевый — желтый — зеленый — синий — фиолетовый) находятся промежуточные цвета, сочетающие качества соседних с ними. Между красным и оранжевым размещается красно-оранжевый, межу оранжевым и желтым — желто-оранжевый, между желтым и зеленым — желто-зеленый, между зеленым и синим — цвет морской волны (сине-зеленый), между синим и фиолетовым — сине-фиолетовый, а между фиолетовым и красным — красно-фиолетовый.

Одна из них — это температура цвета, то есть цвета подразделяются на теплые и холодные. Обычно принято разделять цветовой круг пополам по границе между красным и зеленым (изображение ниже), но иногда можно встретить и разделение круга между желтым и фиолетовым. В любом случае, все цвета, близкие к желтому, мы подсознательно воспринимаем, как теплые. Все цвета, близкие к синему, нам кажутся холодными. Поэтому они и являются ориентирами «теплоты» или «холодности» какого-нибудь цвета.

Посмотрите сами: если убрать все так называемые холодные цвета по одну сторону разделяющей линии, то половинка цветового круга нам кажется теплой.

А если убрать все теплые цвета, то оставшаяся половина выглядит холодной.

Как мы понимаем, какой цвет теплый, а какой холодный? Подсознательно, все цвета, которые либо явно содержат желтый цвет в составе, либо к нему приближаются на цветовом круге, мы воспринимаем как теплые.
Все, что напоминает нам синий или приближено к нему, нам кажется холодным.

Давайте возьмем три оттенка красного: алый, ягодный и малиновый.

Алый кажется самым теплым из них, ягодный — уже похолоднее, а малиновый воспринимается как холодный.

Давайте разложим цветовой круг на большее количество оттенков, распределив их по теплоте относительно друг друга (от центра основного цвета в одну сторону идут более теплые оттенки, в другую — более холодные). Например, от чисто-желтого (основной цвет) по направлению к оранжевому идут все более теплые его оттенки (желто-оранжевые), а по направлению к зеленому — все более холодные (желто-зеленые, то есть лимонные).
От центра чисто-красного цвета в сторону желтого идут более теплые оттенки (красный с примесью оранжевого, соседнего цвета), а в сторону фиолетового — более холодные (красный с примесью фиолетового) и т.д.

Найдем наши алый, ягодный и малиновый на этом более подробном цветовом круге.
Так мы увидим, что алый находится ближе к желтому, чем два других цвета, а малиновый — дальше всех трех от него, зато ближе к синему.

Поэтому, алый нам и кажется теплее, а малиновый — холоднее.
Таким образом, мы подсознательно сравниваем цвета с желтым и синим. Именно эти два цвета и отвечают за теплоту и холод каждого оттенка. Давайте посмотрим, почему.

Тон и подтон

Мы только что говорили о том, что цветовой круг поделен на две половины, одна из которых содержит теплые цвета, а другая — холодные.
И тут же сравниваем оттенки красного, который вроде бы должен быть теплым, отмечая, что некоторые из них холоднее, чем другие. Почему так получается?

Дело в том, что у каждого цвета есть тон и подтон.
Тон — это основной цвет, который виден сразу (chroma, то есть хрома, сам цвет), а подтон — то, что делает цвет теплым или холодным, то есть цветовая добавка.

У каждого цвета (красный, желтый, зеленый, синий и т.д. по радуге) есть великое множество оттенков. Эти оттенки образованы с помощью смешения этого цвета с другим цветом (или цветами). Именно этот другой цвет и является подтоном.

Если добавить желтый к любому цвету, то это сделает его теплее, а если добавить синий, то цвет станет холоднее.

Например, возьмем желтый цвет. Он априори воспринимается как теплый (это его тон ), но у него бывают и холодные оттенки, лимонный, например. Он тоже желтый (теплый тон), но у него холодный оттенок (подтон — добавили синего в желтый). Добавление синего делает любой цвет (тон) холоднее, а добавление желтого — теплее. Если добавить синий в желтый, то он становится зеленоватым (лимонным), а такой оттенок уже воспринимается, как холодный, так как у него холодный (синий) подтон.

Давайте посмотрим на картинку ниже.
Цвет яичного желтка: желтый (теплый тон) + желтый (теплый подтон ) = теплый оттенок желтого.
Лимонный цвет: желтый (теплый тон) + синий (холодный подтон ) = холодный оттенок желтого.
Зеленый хаки: зеленый (нейтральный тон) + желтый (теплый подтон ) = теплый оттенок зеленого.
Зеленый изумрудный: зеленый (нейтральный тон) + синий (холодный подтон ) = холодный оттенок зеленого.
Синий аква: синий (холодный тон) + желтый (теплый подтон ), так как смесь желтого и синего дает такой сине-зеленоватый оттенок = теплый оттенок синего.
Синий лазурный: синий (холодный тон) + синий (холодный подтон) = холодный оттенок синего.

Что значит теплый и холодный цвет

Итак, если к любому цвету добавить желтый, то цвет приобретает теплый оттенок.
Если к нему добавить синий, то цвет становится холодным.

Если мы улавливаем желтый подтон, то с уверенностью можем сказать, что это теплый оттенок какого бы то ни было цвета.

Например, оливковый воспринимается, как теплый цвет, так как здесь явно добавлен желтый к зеленому. Присутствует желтый (теплый) подтон.
А вот бутылочно-зеленый воспринимается, как холодный, потому как в зеленый добавлен синий, и это видно (это немного синеватый зеленый цвет). Здесь холодный синий подтон.

Зачем нужно отличать теплые оттенки от холодных

Отличать теплые оттенки от холодных (какие-то будут более теплыми, какие-то более холодными) желательно, чтобы мы имели возможность подбирать подходящие нам цвета в одежде и косметике. Если у вас ярко выражена температура красок внешности, то есть вы относитесь либо к Теплому цветотипу , либо к Холодному цветотипу , для вас этот навык будет просто необходим. Часто такие люди оказываются замкнутыми в определенной цветовой палитре, боясь выходить за ее рамки. Например, люди с холодной колористикой знают, что им категорически не идут теплые цвета, и поэтому совсем не используют желтый, зеленый, часто даже красный. Но на самом деле, существует множество холодных оттенков этих цветов, и они могли бы прекрасно подойти к их холодным краскам, и наоборот.

Расширяйте свои возможности, не бойтесь экспериментировать, добавляйте в свою жизнь новые цвета, пусть она раскрасится самыми разными замечательными красками!

Для тех же, кто мучительно пытается определить, теплые у него краски внешности, или холодные, я приготовила сюрприз: в следующей статье я дам ОЧЕНЬ ПОДРОБНЫЕ рекомендации, как наконец то определить свою температуру внешности .

Дорогие читательницы! Оставляйте отзывы и свои пожелания, задавайте вопросы, я с удовольствием на них отвечу, пишите, о чем еще вы хотели бы прочитать и подписывайтесь на новости.

Фото на превью : colorpalettes.net