Самодельные ворота на гараж. Подъемные гаражные ворота: тонкости механизма и изготовления

Откидные ворота для гаража своими руками + чертежи

Большинство автолюбителей со стажем отдают предпочтение старым распашным или створочным вариантам ворот, считая их наиболее защищенными и надежными из-за большого веса и толщины металла. Но, как показывает практика, у створочных систем существует достойный конкурент, а именно - откидные гаражные ворота. Популярность откидной конструкции такова, что сегодня на ее долю приходится примерно три четверти продаваемых ворот для гаражей. Стоит разобраться в причинах.

Преимущества и недостатки гаражных откидных ворот

Чтобы понять разницу в пользовании подъемными – откидными системами и старой распашной конструкцией, необходимо хотя бы пару раз испробовать их на практике, для знающего человека разница видима невооруженным глазом:

  • Откидная система ворот позволяет при выезде из гаража избежать образования «слепой» зоны. В подъемных системах нет створок, закрывающих обзор, из-за чего в гаражных кооперативах ежегодно бьются десятки машин;
  • Отсутствие распашных створок при открытии дверей увеличивает пространство для маневра перед воротами, нет необходимости ставить машину за пару метров от дверного проема, чтобы иметь возможность открыть- закрыть гараж.

Откидные ворота дешевле в изготовлении, они удобнее в пользовании, простое устройство позволяет построить своими силами. Но установить подобную систему можно не в каждом гараже, как минимум необходимо свободное пространство в потолочной части над входом в гараж.

Строим откидные ворота для гаража своими руками

Устройство и принцип работы ворот понятны из приведенной схемы и чертежа:

  1. Конструктивно ворота представляют собой две рамы – собственно щит, или панель, закрывающая дверной проем, и несущая опорная рама с направляющими элементами;
  2. При открытии верхняя часть откидных ворот отклоняется и на роликах или подшипниках перемещается по двум направляющим до тех пор, пока панель полностью не окажется на двух горизонтальных балках;
  3. Нижний край панели поднимается вверх и фиксируется в таком положении.

Плоскость откидных ворот совершает движение, напоминающее обкатывание условной цилиндрической поверхности большого радиуса. Чтобы облегчить подъем стальной или деревянной панели откидных ворот, в конструкции используются компенсационные пружины или противовесы в виде подвешенного на тросах груза.

Важно! В отличие от распашных систем, в откидных воротах отсутствуют наружные петли, которые легко срезать болгаркой. При этом панель, закрывающая дверной проем, прилегает к несущей раме изнутри, соответственно, злоумышленникам выдернуть ворота гаража тросом, зацепленным к фаркопу пикапа или трактора, намного сложнее.

Изготовление узлов откидных ворот

Проще всего изготовить конструкцию откидных ворот из стального уголка и швеллера. Первоначально потребуется измерить габариты дверного проема, вырезать из швеллера и сварить раму дверного проема гаража.

В верхней части рамы приваривают два горизонтальных уголка с шириной полки не менее 40- 50 мм. Длина каждого уголка составляет более двух метров, поэтому выполнять сварочные работы и сборку всей конструкции необходимо «на земле», до установки системы откидных ворот в дверной проем.

Угол крепления уголка к раме необходимо выверить по строительному уровню. После сваривания с рамой каждый уголок укрепляют временным подкосом из доски или деревянной рейки, чтобы избежать деформации конструкции в момент ее установки в дверной проем гаража.

Если в системе откидных ворот будет использоваться подъемник в виде подвешенных на тросах грузах, к верхней части рамы необходимо приварить по одной шпильке с бороздковым роликом, диаметром 30- 50 мм.

Особое внимание следует уделить изготовлению основной панели откидных ворот. Конструктивно откидная панель представляет собой раму из трубы или металлического трубчатого профиля с приваренными в нижней и верхней части выносными опорами –кронштейнами.

Трубчатый каркас панели необходимо разметить и сварить точно по размерам стационарной рамы. Главное условие – сварку выполнять в три приема, чтобы каркас откидной панели из-за перегрева не вывернуло «пропеллером».

Вначале вырезанные куски профиля выкладываются на ровной площадке и фиксируются между собой точечной сваркой. На втором этапе стыки проваривают с одной стороны откидной рамы, через 30 минут переворачивают и проваривают с обратной стороны. Если каркас панели получился строго в одной плоскости, можно крепить листовой металл, в противном случае потребуется аккуратная рихтовка с помощью паяльной лампы и кувалды.

Сборка и установка откидных ворот

Перед установкой системы откидных ворот потребуется выполнить предварительную сборку конструкции. Для этого стационарную раму с приваренными уголковыми направляющими выкладывают на ровной горизонтальной площадке. Поверх рамы укладывают только что сваренную подвижную панель, выравнивают ее положение так, как она будет стоять в закрытом положении в дверном проеме гаража.

Для соединения двух частей ворот потребуется приварить к верхнему профилю панели косые кронштейны с роликовыми или подшипниковыми катками.

От того, насколько точно будут установлены опоры, зависит надежность и плавность срабатывания механизма подъема. На приваренные к стационарной раме шпильки одевают бороздковые ролики. К нижней балке панели приваривают дополнительные Г-образные кронштейны, к которым будет крепиться трос лифта-подъемника опорных ворот.

Остается установить стационарную раму в дверной проем гаража и закрепить ее с помощью анкерных болтов к боковым стенам гаража. Впоследствии места креплений потребуется тщательно залить бетонным раствором и заштукатурить.До того момента, как стационарная рама будет окончательно закреплена, потребуется выровнять ее положение по строительному уровню. Далее необходимо сделать П-образное приспособление, с помощью которого концы уголковых направляющих фиксируются к потолку.

На завершающем этапе после установки подвижной панели в раму необходимо от ее нижних кронштейнов протянуть тросы через бороздковые ролики по бокам стационарной рамы, к которым подвешивается груз. При этом высоту подвеса необходимо подобрать так, чтобы в открытом состоянии грузы не опускались на пол.

Заключение

Устройство откидных ворот позволяет сделать их практически из любого материала и любой толщины. После настройки работы подъемного механизма по периметру панели наклеивают уплотнение из мягкой губчатой резины и укладывают утеплитель. В нижней части панели приваривают скобы под установку навесного замка. Срок службы такой конструкции зависит от точности изготовления и может составить не менее 10- 12лет без ремонта.

bouw.ru

Откидные ворота для гаража своими руками чертежи: поэтапное изготовление

Технологии сегодня развиваются просто невероятными темпами, и далеко не всегда успеваешь отслеживать новинки. Все эти изменения касаются любой области, не обошли они и гаражные ворота. Еще несколько десятков лет назад самыми популярными считались распашные модели, но постепенно их сменили откатные, а после – подъемные. Если подробнее остановиться именно на последнем варианте, можно точно сказать, что именно они сегодня считаются одними из самых надежных. Воришки же считают непреступными их.

Откидные ворота для гаража каждый человек сможет изготовить самостоятельно

Одна из важнейших особенностей поворотных ворот в том, что они не требуют дополнительного места для открытия. Такое решение позволяет владельцу транспортного средства иметь огромную возможность для различных маневров, когда нужно поставить автомобиль в гараж. Несмотря на то, что большинство компаний предлагает огромный ассортимент моделей, многие жители страны стараются сделать поворотно-откидные ворота своими руками. Прежде всего, нужно понять технологический процесс изготовления, подготовить весь инструмент и пригласить помощника. Но какие типы подъемных ворот существуют?

Разновидности моделей с подъемным механизмом

Все ворота подъемного типа можно поделить на 2 группы:

  • поворотные;
  • секционные.

Установка ворот подобного типа станет отличным решением в гаражах, где:

  • притолока дверного проема гаража имеет слишком низкий уровень либо отсутствует вовсе;
  • владелец просто хочет как можно лучше защитить гараж от непрошеных гостей;
  • нужно сделать свой гараж современным и максимально удобным.

Очень удобно подумать об установке секционных моделей тогда, когда в помещении для автомобиля достаточно места, чтобы можно было переводить ворота из одного положения в другое. По технологии установки они очень похожи на уже полюбившиеся многим поворотные варианты: местом для их расположения выступает внутреннее пространство под потолком. Основу данной конструкции создают секции, сохраняющие подвижность одна относительно другой. Если использовать этот вариант ворот, то доступ в гараж открывается благодаря перемещению секций по направляющим вверх, которые установлены по поверхности стен и потолка. Откидные ворота своими руками имеют ряд преимуществ.

Изготовить откидные модели можно из любого материала: металллопрофиля, металла и других

Положительные стороны откидных дверей для гаража

Плюсов у данного типа ворот множество, но особенно выделить нужно такие:

  • створки прочные и жесткие, что позволяет защитить помещение от проникновения злоумышленников;
  • особенности данных ворот дают возможность поддерживать в гараже оптимальный микроклимат, оно хорошо тепло- и гидроизолировано, а это очень важно для защиты автомобиля от коррозии;
  • эта конструкция имеет привлекательный внешний вид, что делает привлекательным любой гараж;
  • в открытом положении ворота занимают минимальное пространство (под потолком), а на их открытие требуется совсем немного времени.

Сегодня приобрести поворотно-откидные модели ворот, чтобы украсить и сделать надежно защищенным свой гараж, можно в любом строительном магазине, но их несложно сделать и самостоятельно.

Перед тем как приступить к решению важного вопроса, как изготовить откидные ворота для гаража своими руками, чертежи необходимо изготовить в соответствии со своими размерами. Перед тем как приступить к решению важного вопроса, как изготовить откатные ворота для гаража своими руками, чертежи необходимо изготовить в соответствии со своими размерами.

Перед тем как приступить к изготовлению, нужно создать чертеж по индивидуальным размерам

Как создать откатные ворота для гаража своими руками: чертежи

Начинать работу по созданию откидных ворот для гаража своими руками необходимо с построения чертежа. На листе бумаги нужно указать свои индивидуальные размеры дверного проема, а точнее провести такие замеры:

  • замеряют дверной проем;
  • определяют высоту притолоки, замеряют расстояние от верха проема и до той, где потолок прилегает к стене;
  • определяют расстояние от проема и до стены гаража;
  • замеряют глубину помещения.

Когда схема будущего изделия готова, можно начинать делать раму, основой чему вполне может быть рама от старых ворот. Также можно изготовить и новую раму, применяя деревянные бруски.

Откидные ворота можно оснастить автоматикой, благодаря ней можно легко их открыть и закрыть

Изготовление рамы

Ничего сложного в изготовлении рамы нет, с этой работой легко справится каждый, даже не имея определенных навыков и опыта. Для работы потребуется:

  • направляющий элемент;
  • стойка для изготовленной коробки;
  • брус из дерева, помогающий собрать коробку;
  • кронштейн, помогающий зафиксировать пружину;
  • уголок шарнира;
  • брус для направляющего элемента;
  • рама створки ворот;
  • хорошего качества крепкая пружина;
  • кронштейн для рычага;
  • рычаг необходимый для удобного подъема механизма.

Швеллер № 8, длиной 70 см отлично подойдет для изготовления опорного механизма под пружину.

Для сборки коробки необходимо приобрести 2 штуки бруса, длина которого должна быть два метра и 30 см, а сечение 120х80 мм, также потребуется еще один такой же брус, но длина чуть больше два метра и 75 см.

Если нет места в гараже для открытия откидных ворот, то можно сделать их открывающимися наружу

Соединить бруски при помощи уголком или пластинами из металла очень легко. Раму для полотнищ можно изготовить из уголка 35х35 мм. Внутри ее обшивают тесом, а извне листовой сталью. Габариты рамы должны соответствовать габаритам входного проема гаража, стандартные размеры 2,5х2,1 метра.

Шарнирный узел изготавливают из уголка, предварительно в нем просверливают девяти миллиметровое отверстие, после этого проводят ее фиксацию в каркасе, а дальше воспользовавшись сварочным аппаратом, устанавливают пластину с таким же диаметром отверстия. Эта пластина должна иметь габариты 50х40х5 мм.

Направляющий элемент отлично можно сделать из уголка 40х40 мм. В этом случае необходимо чтобы его длина полностью соответствовала ширине полотна ворот. На одном его конце нужно установить пластину, именно с ее помощью рельс будет в дальнейшем установлен к горизонтальному брусу коробки, отступив от края 12 см, приваривают швеллер длинной в 100 мм. Установить рельс к бруску, расположенному под потолком можно за одну из полок швеллера, для его фиксации используют болты.

Это основные манипуляции, которые проводят когда изготавливают ворота своими руками. Сложностей здесь ни у кого возникнуть не должно, все делается достаточно легко и быстро. Когда подготовительные работы завершены, можно начинать установку.

Монтаж секционных ворот

Изготовить неопытному человеку секционные ворота не всегда под силу, даже если иметь под рукой подробнейшую инструкцию и необходимые инструменты и материалы. В этом случае лучше купить ворота в готовом виде, а сэкономить можно на их установке, где все достаточно просто. Перед началом установки не стоит забывать о таких моментах, которые очень важны, а именно:

  • Во время установки важно ориентироваться только на оригинальные чертежи, которые каждый производитель предлагает вместе со своей продукцией.
  • Обязательно нужно проследить, чтобы каждая, даже самая маленькая, деталь заняли свои места.
  • Все работы необходимо проводить, используя исключительно заводские расходники. При использовании более дешевых аналогов, не стоит рассчитывать на качественный монтаж, а также длительный срок службы.

Направляющие на откидных воротах должны ходить легко

Установка готовой конструкции

Начинать все необходимо с подготовки входа в гараж. Приобретенные в торговых точках ворота будут отлично работать только в том случае, если притолока и заплечники расположены по одной плоскости. Ни в коем случае не должно быть никаких перекосов. Чтобы было удобнее соблюсти все требования можно воспользоваться уровнем.

Глубина помещения для автомобиля идентична глубине ворот, разрешается сделать небольшой допуск – 500 мм. Но это в том случае если не появится возможность установить автоматику, а если она предусматривается, то высота увеличивается на 1000 мм.

Обязательно следует проверить, чтобы при открытом проеме в помещении было достаточно места для полотна.

Также следует запомнить, что ворота своим весом будут нагружать притолоку и потолок, поэтому для их изготовления следует выбирать материалы высочайшего качества, что также касается и заплечников.

После того как проем подготовлен можно выбрать место под крепежи и направляющие. Также важно правильно собрать секции. Начинают установку с первой панели, все работы проводятся аккуратно, без перекосов и соблюдая зазоры между отдельными элементами. Ни в коем случае нельзя их устанавливать при помощи подручных средств, к примеру, монтажной пены или дощечек.

Все работы по сборке должны быть проведены строго в соответствии с инструкцией, любое, даже самое малейшее отклонение, в конечном результате может вызвать неполадки в работе.

Преимущественно конструкции предусматривают установку уплотнителей, для которых можно использовать каучук либо резины. Устанавливают резиновый уплотнитель на полотнище, прилегающем к полу, а вот каучуковый крепят к верху и к бокам.

После осуществления полной проверки, можно приступать к установке полотна. Этот элемент ворот должен прилегать к основанию максимально, добиться чего можно, изменяя положение кронштейнов для регулировки.

На завершающем этапе монтируются ручки, замки, засовы, а также системы амортизации, если, конечно, это предусмотрено конструкцией.

На этом установка практичных и комфортных в использовании секционных ворот закончена. Своим видом они украсят любой двор, а также обеспечат качественную защиту гаража от проникновения непрошеных гостей.

ozabore.com

Гаражные подъемные ворота своими руками чертежи

В статье рассмотрим как сделать гаражные подъемные ворота своими руками, главный плюс таких ворот заключается в том что когда гараж открывается, происходит перемещение створки под потолок в гараже, а это гораздо удобнее чем в случае с распашными воротами.

Итак, вы решили обустроить в своем гараже подъемные ворота, причем сделать это своими силами. Самая простая конструкция подъёмных ворот – это та, которая устанавливалась на пенал-гаражи типа «ракушка». Однако, данные ворота обладают технологическим зазором от полотна ворот до проёма. Естественно, это недопустимо, поскольку в наших условиях гараж должен быть утеплен, и наличие даже небольшой щели совершенно неуместно.

Требуется, чтобы прилегание закрытых ворот к проёму было реализовано максимально плотным, кроме этого, следует предусмотреть в воротах наличие калитки, для того, чтобы в зимний период не нагонять холодного воздуха в гаражное строение во время полного открытия ворот.

Скачать чертеж гаражных подъемных ворот

Для изготовления каркаса гаражных ворот, можно пользоваться алюминиевым профилем, а для обустройства каркаса под калитку, можно пользоваться деревянными брусками. С внешней стороны на воротный каркас саморезами крепиться профлист, либо любой другой легкий отделочный материал.

После выполнение указанных действий, получим ворота, в которых калитка открывается на сторону улицы. Калитка должна открываться именно так, чтобы при поднятии ворот, она не открывалась само по себе (это чревато травмами).

Размер ворот выполняется большим, чем длина проема (примерно на 10 см), Это делается для того, чтобы обеспечить отсутствие зазора между воротами и стенкой строении (по 5 см с внутренних сторон).

Нижнюю часть полотна с боков нужно снабдить колёсиками, я использовал колесики от обычных роликовых коньков. А чтобы они без труда перемещались по стенке гаража, я установил вертикальные направляющие: купил в строительном магазине УД профиль для монтажа гипсокартона (толщина металла 0,6 мм), и использовал в качестве направляющих. С начала думал погнет, но практика показала что на боковины профиля идет не очень большая нагрузка и он вполне выдерживает.

Двери подвешиваются цепями (потом заменил на металлические полосы 25х4мм) на переднюю стену гаражного строения таким образом, чтобы расположение центра тяжести полотна находилось ниже, чем их крепление, а расположение верхней части было вплотную к проёму.

В закрытом состоянии, положение нижней кромки полотна должно быть в специальном углублении, это нужно, чтобы ворота не отодвигались от постройки. Полотно должно прижиматься к воротному проему под действием своего веса. В крайнем нижнем положении, ворота должны запираться, для чего изнутри на них крепиться специальная задвижка.

Как все это выглядит на деле:

Еще один простой и недорогой вариант подъемного механизма ворот

Чтобы облегчить подъём воротной створки и упросить её поддержание в крайнем верхнем положении нужно снабдить конструкцию противовесом, подбор которого производиться в соответствии с весом полотна. Оси роликов снабжаются тросами, которые следует пропустить сквозь блоки и нагрузить при помощи противовеса.

В нижней части ворот, снаружи следует выполнить монтаж обычной дверной ручки, которая помогает при закрытии и открытии ворот, поскольку ею удобно пользоваться.

На это о технологии производства все. Пользуясь данными инструкциями, вы легко сможете соорудить ворота подъемного типа у себя в гараже.

Еще несколько вариантов гаражных подъемных ворот -видео

postroyka-dom.com

Изготовление и установка подъёмных гаражных ворот своими руками

Владельцы автомобилей уделяют повышенное внимание технической оснащённости своего гаража. Главная роль при этом отведена установке прочных ворот, отличающихся функциональностью и эстетичностью. Особенной популярностью пользуются подъёмные ворота, которые несложно изготовить и установить своими руками.

Особенности подъёмных гаражных ворот

Планируя оснастить помещение для хранения транспортного средства самодельными подъёмными механизмами, тщательно ознакомьтесь с их конструктивными и эксплуатационными особенностями.


Подъёмные ворота удобны и функциональны. Ими можно управлять прямо из автомобиля

Внимательно проанализируйте положительные стороны конструкции, изучите отрицательные моменты.

Варианты конструкции ворот: какой выбрать

В гаражных помещениях используют различные типы подъёмных ворот:


Подъёмные ворота с поворотным механизмом надёжно защищают гараж. Для их изготовления можно использовать покупные комплектующие или воспользоваться самостоятельно изготовленными элементами. Последний вариант значительно сэкономит денежные средства.

Достоинства поворотных гаражных ворот

Подъёмная конструкция выгодно отличается от других типов гаражных ограждений. Главные преимущества:


Недостатки ворот с откидной створкой

Любая конструкция ворот, наряду с достоинствами, имеет определённые недостатки. Не являются исключением и механизм подъёмно-поворотного типа:


Главные части подъёмных конструкций - металлическая силовая рама, шарнирно закреплённое полотно и механизм перемещения.


Элементы конструкции подъёмных ворот не так многочисленны, как могло показаться

Рама конструкции изготавливается из стальных профилей прямоугольного сечения или прочных деревянных брусьев. Она является силовым элементом, несущим основную нагрузку. Коробка фиксируется в гаражном проёме и обеспечивает крепление подвески, связанной с механизмом перемещения.

Поворотная створка должна соответствовать параметрам гаражного проёма. Полотно представляет собой каркас, изготовленный из металлических профилей. Оно зашивается стальными листами или сэндвич-панелями. С целью уменьшения расходов иногда применяются деревянные щиты. Для защиты полотна ворот от коррозии его можно обить оцинкованной сталью. Дополнительную привлекательность ограждению придают декоративные панели, установленные с внешней стороны.


Ворота можно отделать декоративными панелями, тогда они будут выглядеть особенно красиво

Из чего состоит подъёмный механизм

Устройство открытия ворот предусматривает использование одного из следующих механизмов:

  • шарнирно-рычажного, отличающегося надёжностью и простой конструкцией. Он позволяет выполнить подъём створки с одновременным поворотом и предотвратить блокировку. При монтаже важно обеспечить точность установки направляющих и произвести регулировку пружин, способствующих перемещению;
  • оснащённого противовесами привода, применяемого для массивных полотен. Такие ворота изготавливаются из толстой листовой стали или древесины тяжёлых пород. Устройство включает стальной трос, зафиксированный в углах металлоконструкции и проходящий через блок лебёдки к противовесу. Иногда вместо троса применяется стальная цепь. В конструкции с противовесами балансиры выполняют функцию пружин, компенсируя массу ворот.

Схема работы подъёмного механизма

Открытие подъёмных ворот с помощью шарнирно-рычажной конструкции осуществляется благодаря роликам и подъёмным рычагам. Перемещение полотна происходит по направляющим, закреплённым на потолке гаража.


Подвижная роликовая опора обеспечивает плавное перемещение полотна ворот

После подъёма полотно фиксируется в потолочной части гаражного помещения. При этом низ створки формирует навес над проёмом. При закрытых створках пружины находятся в растянутом состоянии, а в открытом положении - в сжатом.


Элементы ворот с шарнирно-рычажной подвеской составляют сложный механизм

Многие владельцы автомобилей оборудуют помещения для хранения транспорта именно шарнирно-рычажной конструкцией.

Открытие щитового полотна может осуществляться вручную или с применением специального электрического привода, предусматривающего возможность дистанционного управления.


Использование электропривода облегчает открытие ворот

Подготовка к изготовлению ворот своими руками

Предварительный этап включает в себя выбор конструкции, разработку собственной схемы или изучение имеющейся документации и выбор готового чертежа. Это позволит определить потребность в материалах, а также подготовить необходимое оборудование и инструменты.

Выбор проектного решения и разработка чертежа по имеющимся размерам

Определяясь с конструктивным исполнением подъёмного ограждения, используйте проверенное техническое решение - рычажный механизм с шарнирным креплением.

Выполнение замеров гаражного проёма - обязательная операция, осуществляемая на проектном этапе.

Можно самостоятельно разработать эскиз будущей конструкции.


Типовой эскиз поможет выполнить привязку конструкции к размерам вашего гаража

Если навыки проектирования отсутствуют, целесообразно использовать готовую документацию.


По готовому чертежу вам будет проще изготовить необходимые детали ворот

Изучив документацию, следует проставить на ней фактические размеры гаража. Это позволит определить потребность в материалах.

При выборе материалов обратите внимание на их прочность и пожаробезопасность.

Выбор материалов и комплектующих зависит от размеров проёма, конструкции ворот и степени автоматизации.

Базовый комплект, позволяющий самостоятельно изготовить подъёмныую конструкцию с рычажным механизмом, включает:


Все материалы следует предварительно разрезать на заготовки, соответствующие требованиям проектной документации.

Необходимые инструменты

В процессе работы понадобятся следующие инструменты и электрическое оборудование:

  • рулетка длиной 5 метров, строительный уровень;
  • комплект гаечных ключей и набор различных отвёрток;
  • электрическая дрель в комплекте со свёрлами;
  • болгарка с отрезным кругом диаметром 180 мм;
  • аппарат для электрической сварки.

Стандартный комплект электрического оборудования и слесарных инструментов позволит самостоятельно осуществить изготовление подъёмных ворот.

Рекомендации по сборке и установке подъёмных ворот для гаража

Работы по изготовлению элементов ворот и установке собранной конструкции требуют предварительного ознакомления с пошаговой инструкцией.

Последовательность операций

Изготовление и установку узлов поворотных ворот осуществляйте по следующему алгоритму:

Изготавливая механизм согласно пошаговой инструкции, контролируйте соответствие размеров. Руководствуйтесь значениями, указанными на чертеже или эскизе.

Чем утеплить полотно

Чтобы через створки тепло не уходило из помещения, их необходимо утеплить. Для этого можно использовать пенопласт, базальтовую вату или пенополистирольные панели.

Руководствуясь соображениями пожарной безопасности, лучше применять для утепления устойчивые к возгоранию материалы - базальтовую вату или листовой пенополистирол.

Для полноценного утепления используется резиновый уплотнитель. Он устанавливается по периметру ограждающей конструкции. Плотное прилегание эластичного уплотнения по контуру проёма затрудняет проникновение холодных воздушных масс в гараж.

Нюансы эксплуатации: что нужно сделать, чтобы полотно хорошо открывалось и не опрокидывалось

Важно соблюдать специальные требования для обеспечения безотказной эксплуатации. Обратите внимание на следующие моменты:


При правильной эксплуатации подъёмно-поворотных ворот проблемных ситуаций не возникнет. Важно контролировать состояние конструкции в процессе использования и, при необходимости, вовремя устранять возникающие дефекты.

Видео: из чего изготовить самодельные ворота с дистанционным складным механизмом

Ворота подъёмно-поворотной конструкции можно изготовить самостоятельно. Это серьёзная, но выполнимая задача. Используйте правильно разработанную документацию, соблюдайте технологию изготовления, применяйте качественные материалы. Результат - оснащение собственного гаража надёжными подъёмными створками, существенная экономия денежных ресурсов и получение дополнительных навыков работы с инструментом.

kakpostroit.su

Подъемные ворота для гаража своими руками: чертежи, изготовление, материалы, установка

В условия небольшого пространства перед гаражом на выручку придут подъемные ворота. Их конструкция предусматривает подъем створки под потолок. Это гораздо удобнее, нежели обычные распашные варианты. Конечно же, подобных конструкций от различных производителей очень много в магазинах. Но можно изготовить подъемные ворота для гаража своими руками. Обойдется это гораздо дешевле, нежели приобретение уже готовой конструкции. А установка автоматического привода позволит дистанционно управлять воротами.

Особенности подъемных ворот

Прежде чем начать к изготовлению ворот с подъемным механизмом стоит узнать, чем они отличаются от других видов, какими достоинствами и недостатками обладают. Это поможет убедиться, что данный вид устройства является тем, который необходим.

Довольно часто в наше время можно встретить подъемные ворота для гаража. Своими руками их сделать несложно. Главное для начала определиться с устройством ворот. В любом случае, подъемные ворота выполняют свои функции. Кроме того, подъемные ворота обладают рядом преимуществ перед другими видами. Их можно использовать в любых помещениях, независимо от размера.

Виды ворот

Подъемные ворота разделяют на два вида:

  • Подъемные секционные. Полотно ворот состоит из нескольких частей, которые соединены между собой жесткой конструкцией. По мере поднятия они изгибаются и собираются. При опускании собранные секции расправляются и выравниваются в исходное (ровное) положение.
  • Поворотные. В отличие от предыдущего вида, в данном случае основное полотно ворот не способно подвергаться деформации. Принцип их действия заключается в том, что поднимется створка по изогнутой траектории. При этом верхняя часть незначительно углубляется внутрь. Оставшаяся часть створки поднимается снаружи.

Установка гаражных ворот с подъемным механизмом в двух случаях происходит практически одинаково. И выполнить ее можно самостоятельно.

Преимущества подъемных ворот и их недостатки

Самодельные подъемные ворота для гаража обладают рядом неоспоримых достоинств, которые выделяют их среди других видов устройств. Основными преимуществами являются:

  • Экономия места. Для поднятия створки используется место под потолком, которое, как правило, никогда не используется. За счет этого не нужно тратить полезные метры на земле рядом с гаражом.
  • Створки представляют собой цельное полотно. А это является надежной защитой от проникновения посторонних.
  • Имеется возможность утеплить створки. Чаще всего для этого используют пенополистирол.
  • Есть возможность установить механизм для автоматического подъема.
  • Подходят для установки не только одинарных, но и двойных гаражей.
  • Внешняя отделка может быть любой, за счет чего ворота будут гармонично вписываться в декорирование гаража и дизайн всего участка.

Минусы подъемных ворот вытекают из их конструкции. Их не много, но списывать их со счетов не нужно. К недостаткам можно отнести:

  • Цельное полотно створки не подлежит частичному ремонту. В случае повреждения его необходимо менять полностью.
  • Монтаж ворот возможен только в проемы прямоугольной формы.
  • Установка требует определенных знаний.
  • Ворота поднимаются вверх, за счет чего уменьшается высота проема.
  • Утепление необходимо учитывать заранее. Дело в том, что механизм подъемных ворот рассчитан на нагрузку определенной величины. Дополнительный слой утеплителя повлечет за собой увеличение нагрузки на механизм.

Устройство ворот и принцип их действия

Основными элементами конструкции, которые несут нагрузку, являются рама, направляющие и механизм для перемещения полотна. Открываются ворота в автоматическом (с помощью дистанционного управления) или ручном режиме.

К нижней части створки закреплены рычаги. В верхних торцах имеется еще две направляющие, по которым движутся ролики. С помощью этих элементов происходит подъем створки. Для этого необходимо лишь потянуть за ручку, которая расположена снизу полотна. Сложностей с этим не возникает, так как на помощь приходят пружины, находящиеся в растянутом состоянии. Схему подъема створки можно увидеть на картинке выше.

Механизмы подъема

Подъемный механизм может быть двух видов:

  • Рычажно-пружинный. Это наиболее популярный у владельцев гаражей механизм. Он отличается простотой конструкции и надежностью. Изготовление металлических ворот с подобным механизмом предполагает точное регулирование пружин, точную установку направляющих (по которым позже будут двигаться ролики).
  • Если створка обладает большим весом, предпочтение отдают механизму с противовесом. В таком случае используется лебедка. С одной стороны закреплен противовес, который с помощью троса соединяется с другим краем створки.

Выбор подходящего механизма производится с учетом конкретной ситуации.

Подготовительные работы

Прежде чем изготавливать и устанавливать подъемные ворота для гаража своими руками необходимо провести подготовительные работы.

Поверхность стен и потолка должна быть ровной, чтобы направляющие установились без наклонов. Любая пыль при попадании на ролики или направляющие может нарушить работу всего механизма. Поэтому все строительные и отделочные работы внутри гаража должны быть завершены. Это не касается пола. Связано это с тем, что рама заходит внутрь минимум на 2 сантиметра. Поэтому завершить строительство пола необходимо будет уже после того, как установка гаражных ворот будет произведена.

Проем должен быть готов к установке рамы ворот. По нему производятся основные расчеты. Поэтому нужно знать его габариты. Размеры, необходимые при строительстве ворот, описывает чертеж подъемных ворот для гаража на картинке ниже.

Необходимые материалы и инструменты

В зависимости от размеров и выбранной конструкции ворот количество необходимых материалов может изменяться. Но при самом простом решении на изготовление металлических ворот потребуются:

  • Деревянные бруски 120х80 мм для коробки;
  • Бруски из дерева 100х100 мм для потолка;
  • Штыри из металла для закрепления конструкции;
  • Металлические уголки 35х35х4 мм для изготовления рамы;
  • Уголки из металла 40х40х4 мм для рельс;
  • Швеллер 80х45 мм;
  • Пружина с внутренним диаметром 30 мм;
  • Металлический прут диаметром 8 мм;
  • Полотно для створки.

Это комплект необходимых материалов для изготовления ворот с ручным режимом подъема. При желании можно приобрести привод для автоматизации этого процесса. Список необходимых материалов может изменяться или дополняться. Сложно описать все подробно, с точностью до самореза или болтика. Ведь каждое даже незначительное изменение конструкции ворот повлечет за собой изменение и этого списка.

Для того, чтобы собирать и монтировать подъемные ворота для гаража своими руками понадобятся болгарка, дрель со сверлами по металлу и дереву, сварочный аппарат. Будут также необходимы другие инструменты, которые есть у каждого хозяина: молоток, рулетка, отвертка, гаечные ключи, уровень, карандаш.

Этапы строительства

Ворота из профтрубы изготавливаются в соответствии со следующими этапами:

  • Подготовка и сбор рамы;
  • Установка роликов;
  • Изготовление створки;

Эти этапы поясняют, как сделать подъемные ворота самостоятельно. Далее рассмотрим каждый этап подробно.

Изготовление рамы

Основой, на которой будут крепиться ворота, является рама. Именно на ней будет лежать большая часть нагрузки всей конструкции. С ее изготовления и начинается работа.

В списке необходимых материалов указаны деревянные бруски. Это наиболее простой и экономичный вариант. Их можно заменить металлической конструкцией, что будет более надежным вариантом. Но выбор каждый делает сам. На процесс монтажа это практически не влияет.

Из брусков собирается коробка. Для их соединения используют металлические уголки или пластины. Нижняя планка должна быть заглублена в пол минимум на 2 см. Это необходимо учитывать в процессе сборки. Когда коробка скручена (в случае с металлом – сварена), проводят ее контрольную проверку. Ее ставят в проем и проверяют положение по вертикали и горизонтали. Если рама стоит правильно, ее крепят анкерами (металлическими штырями) длиной от 30 см. Их берут из расчета 1 штырь на 1 погонный метр.

После этого устанавливают горизонтальные направляющие, которые находятся под потолком.

Установка роликов

Когда рама установлена, можно приступать к креплению кронштейнов для роликов. Чтобы ворота не цеплялись, верхние кронштейны крепятся немного глубже, чем нижние. Наглядно это можно увидеть на картинке ниже. Для крепления рельс используют болты. На данном этапе очень важно точно вымерять уровень.

На краях рельс устанавливаются фиксаторы. Они будут удерживать ролики, тем самым держа полотно в открытом (закрытом) положении.

Подготовка створок

Сам щит, который будет служить створкой ворот, может изготавливаться из различных материалов. Но, так как он будет обеспечивать надежность защиты гаража, подвергаться внешним климатическим влияниям, лучше выбирать более устойчивые материалы. Это могут быть следующие варианты:

  • Каркас из деревянных брусков, обитый снаружи металлическим листом;
  • Использовать цельный металлический лист;
  • Раму из металлический профилей обшить металлом.

В качестве финишного (наружного) слоя может быть что угодно, даже пластик. Для защиты от мороза щит может быть обит слоем утеплителя.

Чтобы ворота из профтрубы не открывать каждый раз полностью, в щите можно сделать калитку. Через нее можно будет входить (выходить), не используя всю конструкцию полностью. Некоторые владельцы гаражей предусматривают в створке еще и окно. При необходимости, установить его несложно.

Когда щит готов, его устанавливают на направляющие и проверяют работоспособность механизма.

Дополнительные элементы

Монтаж ворот завершается установкой дополнительных элементов. К ним можно отнести ручки, замки, щеколды для фиксации ворот.

Ручки необходимы для того, чтобы открывать (закрывать) ворота было удобнее. При их наличии не нужно цепляться за край створки. Удобнее, если ручки расположены снизу щита. Причем как снаружи, так и изнутри.

Если ворота оснащены калиткой, то внутри можно сделать щеколду. Это позволить обезопасить свое имущество. Такой прием позволит открыть створку только изнутри. К такому же решению можно прибегнуть, если гараж пристроен к дому и их соединяет дверь.

Если гараж стоит отдельно и калитки нет, необходимо предусмотреть замки. Если нет возможности купить специальные, то можно повесить обычные. Делают это с помощью дужек, которые крепятся на полотне и наружной стороне вертикальной рамы.

Изготовление металлических ворот с подъемным механизмом завершается внешней отделкой конструкции. Их обрабатывают защитными средствами, красят, крепят отделочные материалы.

Система автоматизации

Автоматический привод можно установить на подъемные ворота для гаража. Цены на всю конструкцию от этого увеличатся. Но и уровень комфорта значительно повысится. Не нужно будет открывать (закрывать) ворота вручную. Все можно будет сделать с помощью дистанционного управления. При этом важно подобрать такой тип привода, чтобы к нему подходили ваши подъемные ворота для гаража. Цены на них находятся в диапазоне 300-800 евро.

Установить привод не составит особых проблем. В инструкции указана распиловка контактов, которой нужно будет следовать. Пример привести сложно, так как стандарты подключения у каждого производителя свои.

Подключив систему автоматического открывания, подъемные ворота, изготовленные и установленные своими силами, не будут отличаться от заводских. Это даст возможность управления дистанционно, с помощью пульта управления.

Так, выполнив несколько несложных этапов, можно получить подъемные ворота для гаража. Кроме существенной экономии денежных средств, это повлечет еще и массу других преимуществ. Подобная конструкция экономит пространство. Ворота не требуют свободного места перед гаражом как в случае с распашным вариантом. Они занимают место под потолком, которое в других ситуация не используется. Самостоятельный выбор материалов для изготовления конструкции позволит сделать все в соответствии со своими взглядами и требованиями. Дополнение устройства автоматическим приводом повысит уровень удобства при использовании ворот.

fb.ru

Откидные ворота для гаража своими руками

Все больше людей обращаются к самостоятельному изготовлению заборов, дверей, оград. Если вы решили соорудить откидные ворота для гаража своими руками, то сначала нужно понять, по какому принципу они будут работать и что нужно приобрести из материалов для прочной конструкции, способной прослужить долгие годы.

Начинаем делать сами

Одним из неоспоримых достоинств гаражных откидных ворот перед распашными является то, что само полотно «уходит» при открывании под потолок. Такая техника существенно экономит место и дает больше пространства для маневров. Здесь отметим, что в закрытом виде полотно должно очень плотно прилегать к проему, это поможет сохранить тепло в непогоду. Решив сделать ворота своими руками, также нужно позаботиться о том, чтобы оснастить их калиткой, тогда сбережение тепла внутри гаража будет эффективным. Очень важно проследить за тем, чтобы калитка не открывалась самовольно при поднятии ворот, закреплять ее нужно максимально тщательно во избежание травмирующих ситуаций.

Сегодня в бесплатном доступе имеются различные чертежи для ворот, однако можно сделать конструкцию особенной, разработав эскизы, отвечающие именно вашим представлениям о надежности и красоте. Собираясь изготовить ворота своими руками, в первую очередь нужно определить размеры. Тут все просто. Замеряем длину проема (не ширину, ведь полотно будет подниматься), прибавляем около 10 см, это и будет искомая цифра.

Определимся с материалом полотна. Его можно сделать из профнастила или пластиковых панелей, в продаже имеется множество подходящих материалов. Крепиться полотно будет при помощи саморезов. Изнутри можно обшить утеплителем (хорошо подойдет пенопласт, например). Далее нужно с помощью сварки создать каркас ворот. Наиболее популярный материал для этого - металлический профиль (алюминиевый), швеллер. Каркас для калитки можно изготовить таким же способом либо воспользоваться брусками из дерева. Теперь в основании нужно установить ряды направляющих, к которым и будет крепиться полотно.

Подвесим ворота

Создадим поворотный механизм. Для этого необходимо установить направляющие. Решение может быть как вертикальным, так и находиться в горизонтальной плоскости на уровне верха ворот. Часто для прочности используют сварку, ведь направляющие используются металлические. На этом этапе широкое применение получили уголки, их приваривают таким образом, чтобы ничего не затрудняло движения полотна. В зависимости от положения направляющих, сверху или снизу полотна с боков нужно укрепить колесики, которые будут ездить по желобам. При этом диаметр таких колесиков соотносят с шириной «дороги».

Правильно подвесим двери. Используются цепи, реже - полосы из металла. Укрепляются на передней стене гаража. При этом центр тяжести полотна должен быть ниже крепления, а верхняя часть - плотно прилегать к проему. Изготавливая ворота своими руками, можно использовать маленькую хитрость: чтобы конструкция плотно прилегала, сделать снизу небольшое углубление для нижней кромки полотна. Для полноценного примыкания полотна к гаражу используется резиновый уплотнитель, его можно приобрести в любом магазине стройматериалов (такие резинки зачастую используются для уплотнения дверей). Крепится по бокам полотна и в его нижней части, что дает прекрасный результат.

Равновесие и прочие аспекты

Чтобы ворота легко поднимались и хорошо удерживались в поднятом состоянии, необходимо использовать противовес. При этом он должен быть тяжелее, чем вес полотна. При практическом вычислении нужного габарита схема такова: для начала в качестве противовеса прикрепляется обычное ведро, заполняемое тяжестями. Постепенно регулируя количество груза, вычисляется потребность в весе. В итоге правильное для конкретных ворот приспособление может являть собой плотно закрывающуюся емкость, наполненную грузом, подвешенную на тросе.

Установить противовес можно следующим способом: снизу к воротам приварить уголок, прикрепить трос, который будет подниматься вертикально (параллельно воротам) через направляющую и отдельный ролик. Дополнительный ролик прикрепим к противовесу. Выполняется такое решение с обеих сторон.

Один из основных аспектов, когда делаешь ворота своими руками, - это их положение. Стоять конструкция должна строго вертикально. Поэтому потребуется уровень. Верхние направляющие должны идти параллельно полу, иначе ворота при открытии будут давать такой угол, при котором любые маневры будут затруднены. Подгонять положение направляющих нужно до тех пор, пока движение колесиков по ним не станет идеально плавным, без помех.

Закрыть и смазать

Помнить нужно о запирающих механизмах не только изнутри полотна, но и в калитке (оснастим ее прочным шпингалетом). Как на самих воротах, так и на дверце снаружи нужно установить ручки, иначе открыть свой бокс будет очень проблематично. Построив откидные ворота для гаража своими руками, нелишним будет позаботиться и об их смазке. Использовать можно машинное или оружейное масло, графитовую пыль, спиртовой раствор.

Важно знать, что направляющие, по которым ходят ролики, также нуждаются в особом уходе для надежной эксплуатации. Их необходимо не только очищать от пыли (при работе в гараже ее появление неизбежно), но и защищать от коррозии. Смазывать такие механизмы нужно очень аккуратно, ведь некоторые вещества застывают, образуя настоящие бугры, и таким образом затрудняют движение колесиков (например, солидол, литол). Здесь уместно применить жидкость типа WD. Помимо растворителя, в ее состав входит минеральное масло, поэтому обработка не только уберет пыль, но и обеспечит легкость скольжения. Для резинового уплотнителя хорошо подойдет смазка на силиконовой основе. Стоит помнить, что при грамотном построении и хорошем уходе любые ворота прослужат дольше, радуя хозяина на протяжении многих лет.

tvoygarazh.ru

Подъемные ворота на гараж своими руками

Подъемные гаражные ворота – оптимальный способ решения проблемы свободного пространства. Но проблема заключается в высокой стоимости заводских моделей. Поэтому при наличии желания, инструментов и расходных материалов их можно сделать самостоятельно. Что потребуется для того, чтобы изготовить подъемные ворота на ваш гараж своими руками? Инструкция и чертежи помогут решить этот вопрос.

Анализ схемы изготовления

В отличие от других вариантов, брать за основу чертеж заводской модели не рекомендуется. В большинстве случаев полотно поднимается с помощью сложной системы противовесов и направляющих. Сделать подобную конструкцию ворот самостоятельно будет проблематично. Но из этого чертежа можно взять некоторые компоненты.

Особую проблему представляет собой нижняя часть. Сделать движущиеся шарниры и регулируемую подъемную систему будет сложновато. Выход – закрепить нижнюю часть воротного полотна с помощью системы роликов. Рама будет выполнять функцию направляющих. В итоге схема будет модернизирована для изготовления конструкции своими руками.

Описание принципа работы самодельных подъемных гаражных ворот:

  • Верхние ролики крепятся на г-образные профильные трубы. Движение происходит по горизонтальным направляющим из п-образного профиля.
  • Подъем осуществляется с помощью противовеса. Снизу ворот приваривают крюк, к которому крепится стальной трос, ведущий к ролику вверху. Масса противовеса зависит от веса створки и ее высоты, определяется опытным путем.
  • Дополнительно можно сделать распашную створку. Для этого на раму ворот необходимо приварить ребра жесткости.
  • Полотно формируется из алюминиевых или оцинкованных листов. Желательно сделать утепление с внутренней части.

Это общее описание принципа изготовления и работы конструкции. Детали можно адаптировать под конкретный проем, улучшить функционал подъемных ворот.

Требуемые расходные материалы

Чаще всего для изготовления применяют доступный материал. Металлопрокат можно приобрести в пунктах его сдачи, использовать старые конструкции, предварительно разобрав их. Необходимо проверить качество заготовок – отсутствие механической деформации, ржавчины или других дефектов.

Для изготовления потребуются следующие материалы и комплектующие:

  • Каркас ворот изготавливается из уголка или швеллера. Толщина – от 50 мм и более. Нужно учесть, что будет устанавливаться слой утеплителя и внутренняя обшивка.
  • Коробка должна выполнять две функции – фиксировать полотно и быть направляющей для роликов. Для этого рекомендуется взять швеллер 30*50*30 см.
  • Верхние горизонтальные направляющие. Также изготавливаются из швеллера, но меньших размеров. Ширина зависит от выбранных роликов.
  • Ролики. Особых требований к ним нет, важно, чтобы поверхность была обрезиненная.
  • Трубы квадратного сечения. Необходимы для изготовления дополнительных конструкций.

Толщина каждого компонента зависит от общих габаритов конструкции. Швеллер коробки должен быть не менее 3 мм, рамы – от 1,5 мм. Для монтажа потребуются дюбеля, соединять элементы подъемных ворот рекомендуется с помощью сварки. Механический крепеж не обеспечит должного качества соединений.

Последовательность выполнения работ

После составления чертежа подъемных гаражных ворот нужно правильно подобрать материал и сделать заготовки. Габаритные размеры учитывают толщину сварочного шва. Выполняется подготовка проема - выравнивание стен, проверка размеров по горизонтали, вертикали и диагонали. В чертеж вносятся коррективы.

Порядок выполнения работ:

  1. Монтаж коробки и верхних горизонтальных направляющих. Последние крепятся к потолку гаража.
  2. По полученным размерам делают раму. Она не должна быть на 3-5 мм больше, чем размеры коробки. Для плотного примыкания можно в дальнейшем установить лист поверх конструкции.
  3. Монтаж на раму нижних и верхних роликов.
  4. Установка рамы на направляющие с предварительной фиксацией.
  5. Проверка работоспособности ворот. Их нужно несколько раз открыть и закрыть.
  6. Формирование полотна из листов стали.
  7. Регулировка массы противовеса.

Только после этого можно приступать к грунтовке и покраске. Для безопасности в нижней части рекомендуется поставить замок.

В обзорном видеоматериале можно посмотреть пример изготовления подобной конструкции:

ismith.ru


Большинство автолюбителей со стажем отдают предпочтение старым распашным или створочным вариантам ворот, считая их наиболее защищенными и надежными из-за большого веса и толщины металла. Но, как показывает практика, у створочных систем существует достойный конкурент, а именно — откидные гаражные ворота. Популярность откидной конструкции такова, что сегодня на ее долю приходится примерно три четверти продаваемых ворот для гаражей. Стоит разобраться в причинах.

Преимущества и недостатки гаражных откидных ворот

Чтобы понять разницу в пользовании подъемными - откидными системами и старой распашной конструкцией, необходимо хотя бы пару раз испробовать их на практике, для знающего человека разница видима невооруженным глазом:

  • Откидная система ворот позволяет при выезде из гаража избежать образования «слепой» зоны. В подъемных системах нет створок, закрывающих обзор, из-за чего в гаражных кооперативах ежегодно бьются десятки машин;
  • Отсутствие распашных створок при открытии дверей увеличивает пространство для маневра перед воротами, нет необходимости ставить машину за пару метров от дверного проема, чтобы иметь возможность открыть- закрыть гараж.

К сведению! Зачастую водители решают поменять обычные ворота на откидные только по одной причине: в сильный ветер есть шанс получить удар створкой по кузову автомобиля в момент выезда.

Откидные ворота дешевле в изготовлении, они удобнее в пользовании, простое устройство позволяет построить своими силами. Но установить подобную систему можно не в каждом гараже, как минимум необходимо свободное пространство в потолочной части над входом в гараж.

Строим откидные ворота для гаража своими руками

Устройство и принцип работы ворот понятны из приведенной схемы и чертежа:

  1. Конструктивно ворота представляют собой две рамы - собственно щит, или панель, закрывающая дверной проем, и несущая опорная рама с направляющими элементами;
  2. При открытии верхняя часть откидных ворот отклоняется и на роликах или подшипниках перемещается по двум направляющим до тех пор, пока панель полностью не окажется на двух горизонтальных балках;
  3. Нижний край панели поднимается вверх и фиксируется в таком положении.

Плоскость откидных ворот совершает движение, напоминающее обкатывание условной цилиндрической поверхности большого радиуса. Чтобы облегчить подъем стальной или деревянной панели откидных ворот, в конструкции используются компенсационные пружины или противовесы в виде подвешенного на тросах груза.

Важно! В отличие от распашных систем, в откидных воротах отсутствуют наружные петли, которые легко срезать болгаркой. При этом панель, закрывающая дверной проем, прилегает к несущей раме изнутри, соответственно, злоумышленникам выдернуть ворота гаража тросом, зацепленным к фаркопу пикапа или трактора, намного сложнее.

Изготовление узлов откидных ворот

Проще всего изготовить конструкцию откидных ворот из стального уголка и швеллера. Первоначально потребуется измерить габариты дверного проема, вырезать из швеллера и сварить раму дверного проема гаража.

В верхней части рамы приваривают два горизонтальных уголка с шириной полки не менее 40- 50 мм. Длина каждого уголка составляет более двух метров, поэтому выполнять сварочные работы и сборку всей конструкции необходимо «на земле», до установки системы откидных ворот в дверной проем.

Угол крепления уголка к раме необходимо выверить по строительному уровню. После сваривания с рамой каждый уголок укрепляют временным подкосом из доски или деревянной рейки, чтобы избежать деформации конструкции в момент ее установки в дверной проем гаража.

Если в системе откидных ворот будет использоваться подъемник в виде подвешенных на тросах грузах, к верхней части рамы необходимо приварить по одной шпильке с бороздковым роликом, диаметром 30- 50 мм.

Особое внимание следует уделить изготовлению основной панели откидных ворот. Конструктивно откидная панель представляет собой раму из трубы или металлического трубчатого профиля с приваренными в нижней и верхней части выносными опорами -кронштейнами.

Трубчатый каркас панели необходимо разметить и сварить точно по размерам стационарной рамы. Главное условие - сварку выполнять в три приема, чтобы каркас откидной панели из-за перегрева не вывернуло «пропеллером».

Вначале вырезанные куски профиля выкладываются на ровной площадке и фиксируются между собой точечной сваркой. На втором этапе стыки проваривают с одной стороны откидной рамы, через 30 минут переворачивают и проваривают с обратной стороны. Если каркас панели получился строго в одной плоскости, можно крепить листовой металл, в противном случае потребуется аккуратная рихтовка с помощью паяльной лампы и кувалды.

Сборка и установка откидных ворот

Перед установкой системы откидных ворот потребуется выполнить предварительную сборку конструкции. Для этого стационарную раму с приваренными уголковыми направляющими выкладывают на ровной горизонтальной площадке. Поверх рамы укладывают только что сваренную подвижную панель, выравнивают ее положение так, как она будет стоять в закрытом положении в дверном проеме гаража.

Для соединения двух частей ворот потребуется приварить к верхнему профилю панели косые кронштейны с роликовыми или подшипниковыми катками.

От того, насколько точно будут установлены опоры, зависит надежность и плавность срабатывания механизма подъема. На приваренные к стационарной раме шпильки одевают бороздковые ролики. К нижней балке панели приваривают дополнительные Г-образные кронштейны, к которым будет крепиться трос лифта-подъемника опорных ворот.

Остается установить стационарную раму в дверной проем гаража и закрепить ее с помощью анкерных болтов к боковым стенам гаража. Впоследствии места креплений потребуется тщательно залить бетонным раствором и заштукатурить.До того момента, как стационарная рама будет окончательно закреплена, потребуется выровнять ее положение по строительному уровню. Далее необходимо сделать П-образное приспособление, с помощью которого концы уголковых направляющих фиксируются к потолку.

Подъемные гаражные ворота отличаются по типу конструкций подъемных механизмов, позволяющих устанавливать ограждения на объект любой архитектуры. Конкретный тип подъема определяется исходя из габаритных размеров проема, в который будут монтироваться ворота секционного типа.

Наклонный подъем

Применяется при наличии притолоки около воротного проема до 500 мм, а также наклонного потолка в помещении, поднимающегося вверх. Геометрия таких помещений позволяет купить подъемные гаражные ворота с максимальной массой полотна до 1000 кг. Ограждение устанавливается в ширину проема до 7 м при высоте до 9,7 м и угле наклона потолка 0-45 градусов. Для угла наклона более 45 градусов высота проема ограничена 8,5 м. Наклонный подъем обеспечивает эргономичность конструкции и возможность оптимально расположить воротные направляющие при наклонном типе потолка.

Вертикальный подъем

Используется в помещениях, когда притолока превышает по размерам высоту проема на 500 и более мм. Ворота гаражные подъемные при таком типе не могут весить более 1000 кг. Геометрия проема должна соблюдать параметры ширины до 7 м и высоты до 8,13 м. При таком подъеме створка движется вверх как гильотина. Данный тип расположения конструкции требует использования мощного электропривода, так как большие габариты ворот имеют большой вес, распределяемый без поддержки направляющих элементов.

Низкий подъем

Данный вариант монтажа применяется, когда необходимо купить и установить секционные подъемные ворота небольшого размера. Его используют для ворот с притолокой 220-350 мм, меняя геометрию ворот с добавлением специальной радиусной направляющей, обеспечивающей низкий подъем. При таком варианте размещения используется наземный привод, при открывании створка свешивается в верхней части проема.

Стандартный подъем

Подъемно-секционные ворота со стандартным подъемом выпускаются с двумя радиусами изгибов направляющих - 305 и 381 мм. Первый вариант изгиба используется для помещений с притолокой 350-400 мм, второй подходит для притолок более 400 мм. Данный тип подъема позволяет установить ограждение с шириной проема до 7 м и высотой до 9,7 м. Масса полотна не должна превышать 870 кг, что исключает дополнительную нагрузку на конструкцию и механизм поднятия секций.

Высокий подъем

Применяется при величине воротной притолоки от 500 мм до превышения ее размеров высоту проема на 500 мм. Конструкция позволяет установить гаражные подъемные ворота шириной до 7 м при максимальной высоте 9,7 м. Вес воротного полотна не должен превышать 890 кг. Удобная конструкция позволяет оптимально расположить воротные направляющие при высокой притолоке, обеспечивая стабильную работу автоматических ворот.

Сейчас создано немало типов гаражных ворот, отличающихся удобством и надежностью. Максимально эргономичными и комфортными в применении среди имеющихся вариантов считаются традиционные подъемные (откидные) конструкции, которые при открытии эффектно уходят под потолок.

Виды подъемных сооружений – какие можно сделать самому?

Подъемные ворота в гараж чаще всего изготавливаются в двух основных вариантах. Они могут быть секционными или поворотными. Ворота первого типа представляют собой конструкции, собранные из нескольких пластиковых, деревянных либо стальных панелей высотой до полуметра. Соединение отдельных элементов в общее сооружение осуществляется посредством шарнирных петель. Подвижные детали (муфты, ролики) делают из пластмассы или металла. А вот направляющие для ворот всегда изготавливаются из нержавейки. Изнутри подъемно-поворотные конструкции утепляют пенополиуретаном. Это обеспечивает качественную теплоизоляцию гаража.

Поворотные ворота для гаража характеризуются достойными прочностными характеристиками, простотой и безопасностью эксплуатации. Недостаток этих конструкций состоит в том, что сделать их своими руками практически нереально. Если вы планируете оснастить автодом такими воротами, придется приобретать их в виде комплекта элементов в специализированном магазине. Монтаж заводского набора при этом можно произвести самостоятельно, ориентируясь на инструкцию производителя.

Подъемно-поворотные ворота можно сделать самому. Их конструкция, о которой мы подробно расскажем в следующем разделе, проста и долговечна. Ключевое преимущество таких складных систем – высокий уровень защиты гаража. Их невозможно взломать без шума. Кроме того, поворотные сооружения обеспечивают по-настоящему удобный выезд. Также они не занимают перед гаражом лишнего пространства, что очень важно для многих автомобилистов.

Недостатки поворотных систем:

  • "съедают" около 25 см высоты проема (только когда находятся в открытом положении);
  • необходимость в использовании качественных (а значит, дорогостоящих) материалов;
  • большая масса ворот.

Еще один минус поворотной конструкции – при значительном повреждении выполнить ремонт системы невозможно. Ворота придется полностью демонтировать, а затем осуществлять их повторную сборку.

Устройство и принцип функционирования откидных ворот

Конструктивно описываемые системы, которые многие владельцы гаражей изготавливают своими руками, выполняются в виде максимально прочной и надежной опорной рамы и полотна, закрывающего входной проем. Схема таких сооружений приведена ниже.

Откидные ворота теоретически можно соорудить без направляющих. Но специалисты не советуют этого делать, чтобы не снижать эксплуатационную надежность конструкции. Полотно ворот выполняется цельным. Если у вас в хозяйстве есть лишняя древесина, входной щит реально собрать из нее. Но лучше делать полотно из профилированных листов. Этот материал относительно недорогой. А полотно из него обеспечивает отличную оптимальную защиту от посторонних. Если автодом используется круглогодично, профлисты нужно утеплить пенополиуретаном.

Для облегчения подъема полотна рекомендуем применять специальные пружины-компенсаторы. В целом же перемещение воротной створки осуществляется рычагами, пружинами и роликами (так называемый шарнирно-рычажковый механизм). Привод системы может быть механическим либо электрическим. Механика считается более надежной при длительной эксплуатации. Электропривод – капризнее и дороже. Но зато он намного удобнее в применении (открытие/закрытие конструкции выполняется по команде с дистанционного пульта).

Функционируют откидные системы просто и понятно. При открытии ворот верхняя их часть отклоняется, а затем перемещается в сторону балки по подшипникам либо роликам, где и фиксируется в горизонтальном положении (параллельно потолку). Данная система не требует установки наружных петель, которые злоумышленники могут срезать болгаркой. Это обеспечивает уникальную безопасность подъемных ворот.

Кроме того, створка, закрывающая въезд в гараж, к несущей раме прилегает изнутри. Следовательно, преступникам будет намного сложнее выдернуть ворота при помощи троса, соединенного с трактором или другим мощным транспортным средством.

Первые шаги – грамотное начало работ

Самостоятельно ворота в гараж изготавливаются по строгому алгоритму. В первую очередь определитесь с типом механизма их закрытия/открытия. Мы уже говорили о шарнирно-рычажковой системе. Она признается наиболее удобной, особенно, если конструкция сооружается своими руками. Здесь главное добиться строго вертикального монтажа направляющих элементов.

В некоторых случаях (в частности при установке тяжелых и крупных по размерам ворот) такой механизм может не справиться с подъемом створки. Тогда следует обратить внимание на подъемную систему, включающую в себя груз-противовес. При ее реализации следует к нижним углам опорной рамы присоединить и надежно зафиксировать металлический трос, провести его по направлению шкива по блоку. На конец троса помещают груз. Масса последнего подбирается с учетом веса конструкции. Механизм с противовесом является трудоемким в монтаже. Поэтому, если ворота имеют стандартную массу и обычные размеры, лучше устанавливать шарнирно-рычажковую систему.

Далее разрабатывайте проект конструкции. Измерьте параметры проема автодомика для своего транспортного средства, просмотрите чертежи, имеющиеся в открытом доступе. Используйте готовые эскизы либо составьте на их базе собственный проект. Ниже мы приводим подробный чертеж, который позволит вам создать подъемные с минимальными временными затратами.

Затем запаситесь металлическими штырями и прутками, прочными брусками древесины, кронштейнами, стальными уголками, жесткими пружинами, если планируется отделка конструкции – еще и декоративными элементами. Теперь можно приступать непосредственно к сборке ворот. Об этом далее.

Сборка подъемно-поворотной конструкции – воплощаем проект в жизнь

Коробка ворот собирается из двух вертикальных деревянных брусков требуемых размеров и одного поперечного элемента. Эти части соединяются между собой металлическими пластинами либо уголками (второй вариант предпочтительнее). Затем действуйте по такой инструкции для входа:

  1. 1. Нижнюю часть полотна заглубите в напольное основание гаража (в бетонную стяжку) на 2 см, после чего закрепите конструкцию при помощи штырей в проеме.
  2. 2. Выполните сборку рамы, произведите ее обшивку профлистом.
  3. 3. Из уголка сделайте опору. В одной полке изделия просверлите три отверстия (они будут использоваться для монтажа кронштейна), в другой – одно отверстие (для крепления к стойкам).
  4. 4. Используя швеллерный кронштейн, сделайте пружинную опору. Соедините стальной пластинкой пружину и кронштейн. Выгните крайние витки пружинки (у вас должны получиться своеобразные зацепы). Подсоедините к ним металлический пруток, который станет выполнять функцию контроллера натяжения.
  5. 5. Сделайте шарнирный (нижний) угол. Высверлите в уголке 8,5-миллиметровое отверстие, приварите к опорной раме это изделие. Затем устанавливайте рычаг для подъема ворот. К его торцу приварите стальную пластину.
  6. 6. Изготовьте рельс (соедините уголки сваркой), прикрепите его к подготовленной ранее пластине одним концом. Ко второму торцу, отступив от него где-то на 0,15 м, приварите кусок швеллера. Последний соедините болтом с брусом на потолке.

Теперь нужно установить на конструкцию резиновую окантовку. Если есть желание, дополнительно наклейте накладки-компенсаторы. Они увеличат устойчивость складной конструкции. Вам осталось лишь качественно закрепить полотно в коробке. Ворота готовы! Вы сможете пользоваться ими на протяжении 10–12 лет без необходимости проведения каких-либо ремонтных работ.

Удобство гаража для машины не в последнюю очередь определятся его въездными воротами, которые должны обеспечивать сохранность автомобиля и легко и надежно закрываться. В наше время можно заказать или сделать самостоятельно несколько вариантов автоматических конструкций. Далее будет рассмотрено, как сделать подъемные ворота для гаража своими руками.

Особенности

В отличие от распашных конструкций, имеющих в большинстве случаев 2 створки, которые распахиваются наружу, подъемные ворота имеют секции или роллеты, поднимающиеся вверх. Принцип действия у них различный в зависимости от вида – секционных, поворотных или роллетных. Сама конструкция, включающая различные элементы: коробку, направляющие, ролики, подъемный механизм, намного сложнее, чем у простых распашных ворот.

Но затраты на установку и материалы вполне компенсируют надежность и удобство при регулярном использовании такого гаража.

Имея готовый гараж с прямоугольным въездным проемом, можно легко возвести подъемные ворота своими руками. Для монтажа потребуется стандартный набор строительных инструментов, материалы для створок, направляющих и корпуса. Достаточно вооружиться терпением и включить немного смекалки, чтобы буквально за несколько дней, не торопясь, построить надежную и удобную конструкцию таких ворот для гаража.

Преимущества и недостатки

Прежде чем решиться возводить гаражные ворота с подъемным механизмом, надо взвесить все их плюсы и минусы.

Опытные мастера отмечают следующие достоинства таких систем:

  • Экономия свободного места. В отличие от распашных ворот, которым нужно внешнее пространство для открытых створок, подъемные используют место внутри под потолком.
  • Пользоваться ими намного удобнее, особенно если они снабжены подъемным механизмом, то вообще не надо прилагать никаких физических усилий.
  • Подъемно-поворотные и секционные ворота надежно защищают гараж от взлома.

  • Для таких конструкций можно использовать разные виды отделки и декора.
  • Подъемные ворота могут использоваться для одинарных и двойных гаражей.
  • Створки открываются и закрываются бесшумно.

Стоит обратить внимание и на недостатки подъемных ворот:

  • Главный минус – это сложность конструкции и монтажа. Если полностью заказать установку специалистам, то она будет дорогостоящей. Если же делать монтаж самостоятельно, то надо внимательно изучить чертежи, крепить все элементы аккуратно, под уровень, ведь даже небольшая погрешность может привести к тому, что весь механизм будет нерабочим.

  • Полностью открытые ворота забирают свободное пространство сверху проема и внутри гаража под потолком.
  • Механизмы таких ворот рассчитаны на определенную нагрузку, поэтому створки и корпус нельзя перегружать, например, при утеплении.
  • Подъемные ворота устанавливаются только в прямоугольный гаражный проем.

Если хозяин гаража учел все эти особенности, то можно приступать к установке. Но сначала надо определиться с видом подъемных ворот для гаража.

Виды

Наиболее распространены 3 вида самодельных подъемных конструкций:

  • подъемно-поворотные или щитовые:
  • секционные;
  • роллетные.

Подъемно-поворотные ворота для гаража наиболее защищены от взлома благодаря цельной конструкции створки. При открытии она поднимается вверх, разворачиваясь на 90 градусов и принимая горизонтальное положение. Их механизм может быть рычажно-шарнирным или противовесным. Первый вид на рычагах представляет собой наиболее простые конструкции, которые обеспечивают плавное и беспрепятственное перемещение створки в горизонтальное положение.

Противовесные ворота наиболее подходят для створок с большим весом.

Подъемно-поворотные конструкции состоят из рамы (обычно металлической), направляющих, вдоль которых перемещается рама, пружинного механизма или противовеса с лебедкой. Поднятие может быть ручным с помощью ручки в нижней части корпуса. Это делается легко благодаря растянутым пружинам встроенного механизма. Можно усовершенствовать этот механизм подключением электропривода, тогда поднятие-опускание створки происходит простым нажатием кнопки.

Створка подъемно-секционных ворот собрана из нескольких панелей шириной до 50 см, которые соединены между собой шарнирными петлями. При ее поднятии эти панели (их еще называют ламелями) двигаются по направляющим на роликах. Движение обеспечивает пружинный механизм, барабаны и тросы. Эта конструкция напоминает сэндвич панели, применяемые в строительстве.

Механизм роллетных ворот для гаража такой же, как у створок роллетов в торговых центрах. Складные ламели у них более узкие, чем у подъемно-секционных видов, при открытии они поднимаются и закручиваются в специальный короб небольшой ширины. Поэтому такой тип имеет явное преимущество – экономию места внутри гаража. При этом нет необходимости монтировать под потолком длинные направляющие.

Материалы для каркаса, коробки и направляющих рельс подъемных ворот обычно металлические, но лучше всего выбирать нержавеющую сталь. Коробка может быть выполнена из толстых деревянных брусьев или металлических уголков. Цельные створки подобной конструкции можно изготовить в виде полотна из досок в металлической раме. Снаружи их часто обшивают листовым металлом.

Для сохранения тепла в гараже зимой внутрь можно вшить теплоизолирующие материалы: листовой пенопласт или минеральную вату.

Коробка покрывается антикоррозийной грунтовкой, после этого красится в 2 слоя алкидной или водостойкой эмалью. Откидной щит лучше всего покрыть оцинкованной сталью или алюминием.

Ламели на секционных или роллетных воротах обычно тоже изготавливаются из оцинкованной стали или алюминия, внутри листов можно поместить теплоизоляционный материал. Поверхность таких панелей может быть с любой расцветкой – на вкус хозяина. Подвижные элементы конструкции – ролики, муфты, делаются из пластмассы или легких металлов, направляющие – из нержавеющей стали или других материалов, не подверженных коррозии.

Автоматика открываемых с помощью электропривода дверей поможет значительно упростить пользование гаражом. Многие водители не хотят возиться с тяжелыми створками, особенно когда на улице мороз или проливной дождь. Для любой конструкции и механизма есть возможность подобрать соответствующий по мощности электромотор, который будет использовать ток от бытовой электросети.

Автоматические подъемные ворота бывают нескольких видов.

Самые распространенные схемы, которые легко сделать самому, это:

  • механизмы, установленные на полотно ворот;
  • закрепленные на направляющих;
  • монтируемые на боковые стойки.

Есть возможность заказать готовую конструкцию, в комплект которой уже будет входить автоматический привод для поднятия, такими, например, снабжены многие роллеты с ламелями из оцинкованной стали.

В этом случае после покупки надо только правильно произвести их монтаж на гаражный проем и подключить электропривод к сети.

Изготовление

Для изготовления простых подъемных ворот для гаража можно воспользоваться уже готовыми эскизами и расчетами, только немного подогнав их размеры в соответствии со своим помещением. Есть много примеров решений для загородного дома, содержащих чертежи и подробный отчет, включающий необходимые инструменты и материалы.

Перед тем, как сделать саму конструкцию с подвижным механизмом, надо позаботиться о том, чтобы проем, прилегающие стены и потолок были способны выдержать ее вес. Для этого надо выбирать прочные и плотные перекрытия без пустот и надежные системы крепления. А само помещение должно быть защищено от проникновения влаги и других природных факторов, которые могут повредить работу ворот.

Выбрав подходящий тип и примерный проект будущих раздвижных ворот, делаем чертеж с точными размерами, исходя из них подсчитываем количество необходимых материалов.

Для прочной и долговечной рамы подъемных гаражных ворот наиболее удачно подойдут металлические профили размером 40х20 мм и толщиной не менее 2 мм. Поперечные и горизонтальные крепления для конструкции можно изготовить из профилей 20х20 мм. Направляющие ворот чаще всего делают из швеллеров шириной до 20 см, в зависимости от нее выбирают и размер роликов.

Коробку рычажно-шарнирного механизма можно изготовить из металлического уголка или бруса. По размерам на созданном чертеже вырезаются детали нужной длины.

Сами ролики, пружины и весь рычажно-шарнирный механизм обычно покупаются уже в готовом виде. Они выбираются в соответствии с размерами направляющих. Остальные детали можно без труда изготовить самому, используя сварочный аппарат и болгарку.

Для изготовления ворот и монтажа их в гаражном проеме потребуются следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка с обрезными кругами по металлу;
  • дрель со сверлами нужного диаметра;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • уровень;
  • рулетка, карандаш.

фотографий

Для крепления нужно использовать подходящие для данного веса конструкции металлические анкера или дюбель-шурупы. Если планируется применять для крепления металлического уголка анкерные болты, то надо подготовить набор соответствующих гаечных ключей.

Монтаж

Перед тем, как самому монтировать систему подъемных ворот надо убедиться, что проем, на который они устанавливаются, имеет идеально ровную поверхность: строго вертикальный и горизонтальный уровень, прямые углы. Несущая коробка – самый главный силовой элемент подобных ворот, поэтому надо максимально внимательно отнестись к ее изготовлению.

Если для коробки выбран металлический уголок, то ширина его полки должна быть в 1,5 раза больше толщины створки. После того, как все детали отмерены и отрезаны, они крепятся к проему гаража на анкерные болты и надежно затягиваются. Для изготовления коробки можно выбрать и деревянные брусья с размерами сечения 100х50 мм, которые необходимо закрепить на саморезы 100 мм.

Цельная рама откидных ворот должна собираться на ровной горизонтальной поверхности. После того, как металлические профили нужной длины отрезаны, они проверяются угольником и слегка прихватываются сваркой. Далее еще раз проверяют прямые углы и размеры, в том числе по диагонали, прикрепляют угловые косынки и поперечные рейки жесткости, затем полностью проваривают конструкцию.

После сварки рамы ее необходимо зачистить болгаркой в местах стыков от заусениц. Затем она покрывается антикоррозийным раствором и красится. Внутрь металлических профилей вшиваются доски с теплоизоляцией, снаружи она покрывается листовым металлом. На верхние углы рамы крепятся кронштейны с подвижными роликами.

После этого на потолок крепятся направляющие для будущей створки. Монтировать их тоже следует максимально ровно, перепроверив горизонтальный уровень, параллельность и перпендикулярность дверному проему. Затем створка временно устанавливается в проем для того, чтобы отметить место крепления рычажно-пружинного механизма.

После того, как проверена работа ворот и беспрепятственное движение створки по направляющим, она снимается, монтируются пружины, проводится их регулировка. В последнюю очередь на раму по периметру крепится резиновый уплотнитель для герметизации швов и мягкого закрытия, устанавливается дверной замок и ручка открытия.

При аккуратном и правильном монтаже, а также надежной защите от влаги ворота с подобной конструкцией могут прослужить не один десяток лет. А их ремонт может ограничиваться только смазкой подвижных деталей механизма, рычажной системы, опорных роликов и заменой резинового уплотнителя. Для профилактики смазку можно проводить каждый сезон, а внешнюю резиновую прокладку смазывать силиконом перед наступлением холодов для защиты от промерзания.

Для внутренней теплоизоляции таких ворот можно применять различные материалы, которые используются и для утепления стен: минеральную вату, пенопласт или пенополистирол. Последние два более эффективные, так как со временем не дают усадку, но могут быть пожароопасные, поэтому лучше выбирать негорючие виды.