Стандартный размер калитки. Ворота

Калитка и ворота — элементы входа на территорию дачного участка, поэтому должны строиться отдельно. Традиционно различаются два вида ворот и калиток — деревянные и металлические.

Деревянные сочетаются с материалом забора, а металлические хорошо смотрятся с камнем, кирпичом. Распашные ворота должны открываться створками внутрь двора.

Калитки могут быть большими и маленькими. Северные народы всегда отдавали предпочтение тяжелым и высоким калиткам, южане находили, что маленькая легкая калитка — наилучший вариант для загородного дома. Но в любом случае калитки обычно делаются метровой ширины.

Ворота должны иметь высокопрочную раму, которая крепится либо на металлических, либо на деревянных столбах, просмоленных в нижней части. Столбы вкапываются в землю на глубину 0,5—0,7 м, засыпаются щебнем, который затем трамбуется и заливается бетоном.

Какие должны быть размеры ворот и калитки

Общая ширина ворот, состоящих из двух створок, должна быть 3,2—3,4 м для въезда грузовых машин или 2,4—2,6 м для въезда на территорию участка легковых автомобилей. Просвет между створками ворот и землей — 10—15 см, чтобы была возможность открыть ворота после снегопада. Летом этот просвет можно легко уменьшить, прикрепив съемные доски к нижней части ворот.

В любом случае при постройке забора, ворот и калитки необходимо помнить об их функциональной нагрузке, а также о том, чтобы они смотрелись эстетично и сочетались с общим декором дачного дома и сада. Тогда беспокойства о сохранности имущества на территории дачного участка и заботы о внешнем виде дачи просто не будет.

Современные строительные технологии позволяют использовать на дачных участках калитки, разнообразные по форме, дизайну и применяемым строительным материалам. Калитка может быть изготовлена из дерева, металли-ческих прутьев, металлической сетки, натянутой на раму, она может быть выкована или сделана из профнастила или пластмассы. Главное, чтобы калитка выполняла свою основную функцию — осуществляла «вход» и «выход» на Дачный участок.

Как построить деревянную калитку своими руками

Деревянные калитки чаще всего встречаются на дачных участках. В качестве основных древесных пород используются лиственница, дуб, кедр. Дерево, используемое для строительства калитки, обязательно пропитывают антисептическим раствором, препятствующим гниению древесины и продлевающим срок службы калитки до 10 лет и более.

Одним из наиболее распространенных типов калитки является калитка, изготовленная из деревянного штакетника.

Этапы установки деревянной калитки

Этап 1. Начальный этап работы по установке калитки можно назвать самым важным и ответственным. Он связан с определением расстояния между опорными столбами, на которые будет навешиваться калитка. В том случае, если опорные столбы будут установлены неправильно, калитка может не закрываться или «гулять» от малейшего толчка. В качестве столбов-опор можно использовать деревянные, металлические или бетонные столбы, поскольку материал, из которых изготовлены опорные столбы, не играет значительной роли.

На землю укладываются опорные столбы, между которыми помещается калитка. Положение калитки между столбами фиксируется с помощью нескольких штакетников, которые прибиваются к столбам гвоздями либо прикрепляются проволокой, если столбы металлические или бетонные.

Этап 2. После определения расстояния между опорны-ми столбами наступает этап монтажа опорных конструкций. Для этого выкапываются ямы глубиной 0,8-1 м, на дно которых насыпается слой битого кирпича, щебня или гальки. Опорные столбы устанавливаются таким образом, чтобы между нижней планкой калитки и поверхностью земли обязательно образовывался зазор, позволяющий ка-литке свободно закрываться и открываться. Опорные столбы дополнительно фиксируются в вертикальном положении с помощью распорок и заливаются строительным раствором, приготовленным из смеси песка и цемента.

Прежде чем приступать к монтажу двери калитки, следует убедиться, что столбы стоят вертикально, а раствор хорошо схватился.

Если грунт песчаный, снимите верхний слой по линии и забетонируйте промежуток между столбами

Этап 3 . На третьем, завершающем, этапе к опорным столбам прикрепляются петли, если это деревянные конструкции, или привариваются, если опорные столбы изготовлены из металла. Готовая конструкция дверки калитки навешивается на петли так, чтобы нижняя граница дверки калитки не касалась земли.

Если опорные столбы были установлены с соблюдением всех технических рекомендаций, калитка будет висеть идеально.

В том случае, если при сооружении калитки возникает дефицит строительных материалов, калитку можно изготовить из круглого дерева, при этом одна из сторон калитки, удерживаемая с торцевой стороны закрепленными стальными штырями, будет выполнять функции навеса. Опорные столбы такой калитки лучше всего изготавливать из дуба, а штакетник и перекладины калитки — из ели.

Этап 1 . Сначала делается стойка калитки. Для этого в землю закапывают кругляк длиной около 30 см, верхняя часть которого должна возвышаться над поверхностью земли на 5-10 см. В центр кругляка-упора вбивают на 10 см металлический штырь диаметром 1 см. Чтобы из-бежать растрескивания древесной породы, из которой из-готовлен кругляк, прежде чем вбивать штырь, можно сделать сверлом отверстие 7-8 мм, в которое будет вбиваться штырь. В том случае, если нет штыря, можно заменить его гвоздем 20 см.

Этап 2 . На свободный конец штыря надевают нижнюю часть стойки калитки, в центре которой делается отверстие при помощи сверла. В верхней части стойки также с помощью сверла делают отверстие, в которое вбивают наполовину еще один штырь длиной 10 см. Чтобы калитка могла свободно открываться и закрываться, необходимо использовать металлическую полоску толщиной 0,4-0,6 см и шириной 0,4-0,5 см. Размеры полоски подбирают индивидуально в зависимости от диаметра столбов, используемых при монтаже калитки. В металлической пластинке просверливают отверстие, в которое вставляют металлический штырь. Второй конец пластинки крепят к опорным столбам ограждения гвоздями.

Чтобы калитка свободно открывалась в обе стороны, между стойкой калитки и опорным столбом ограждения должно быть выдержано расстояние в 5 мм, а опорный столб ограждения должен быть выше опорной стойки калитки на 1-5 мм.

2,5-3 см. Длина хомута может быть больше или меньше, в зависимости от диаметра используемых опорных столбов. Полоску металла перегибают 2 раза, образуя петлю, концы которой прикрепляют к опорным столбам ограждения с помощью болтов.

Хомут-защелка легко надевается сверху на столбы, удерживая калитку в закрытом положении.

Другие виды калиток

Более дорогим и элегантным внешним видом обладают кованые калитки, служащие изысканным украшением дачи. Однако их высокая стоимость делает их редким элементом на дачном участке.

В том случае если в конструкции ограждения используется профнастил, калитку и ворота, ведущие в дом, целесообразно изготовить из этого же материала. Для того чтобы установить калитку из профнастила, сначала из металла изготавливают специальную раму, к которой прикрепляют лист профнастила. Такая калитка крепится к каменным опорным столбам на металлические петли. Стандартная ширина калитки из профнастила составляет 1 м, а высота зависит от высоты ограждения.

Калитки из профнастила могут представлять собой конструкцию из двух соединенных листов, прикрепленных к металлическому каркасу, что делает калитку более устойчивой и прочной. К числу часто встречающихся на дачных участках типов калиток относятся калитка, изготовленная из сетки-рабицы, приваренной к металлическому каркасу, и сварная калитка, изготовленная из профильной трубы.

Современные строительные фирмы изготавливают каркасы для калиток любой конструкции и из любого металла, которые можно заказать и приобрести в специализиро-ванных магазинах. Чтобы калитка в ходе эксплуатации не деформировалась, в том случае если покосятся опорные столбы, рекомендуется в верхних точках опорных столбов установить трубу-стяжку, делающую конструкцию калитки более прочной.

Ворота на даче

Ворота на дачном участке устанавливаются так же, как калитка. В последние годы наиболее распространенным строительным материалом становится профнастил, поэтому мы рассмотрим пошаговую схему установления на даче именно таких ворот.

Этапы установки ворот

Этап 1. Поскольку опорные столбы под конструкцию ворот устанавливаются еще в процессе возведения ограждения дачи, начало работы по монтажу конструкции следует начинать с приваривания петель на левой и правой стойках ворот.

Этап 2. Приварив петли, между стойками ворот и опорными столбами устанавливают металлические прокладки, которые прижимают друг к другу с помощью струбцин. Затем измеряют расстояние между верхними стойками ворот, согласно которому отрезают фрагмент трубы. Этот фрагмент приваривают сваркой между верхними и нижними стойками ворот.

Этап 3 . Далее находят центр верхней и нижней горизонтальных труб ворот и определяют расстояние между ними. По снятым меркам отрезают еще один кусок трубы, который затем приваривается ровно по центру ворот, таким образом разделяя их на две равные части.

Этап 4 . В нижнюю часть ворот приваривают дополнительно горизонтальную металлическую трубу, необходимую для установки высечки.

Этап 5. На следующем этапе приваривают трубы в центре получившихся половинок ворот. Используя болгарку, по намеченной в центре линии ворота разрезают на две половинки.

Этап 6 . Готовые части ворот осторожно укладывают горизонтально на деревянный настил. С помощью болгарки удаляют лишние фрагменты металла и металлических труб. Затем поверхность ворот покрывают красочным слоем.

Этап 7 . Когда красочный слой полностью подсохнет, по внутреннему периметру ворот, используя саморезы, крепят предварительно выкрашенные трубы.

Этап 8 . Полоску из металла 25-30 см крепят саморезами для того, чтобы ликвидировать щель, образовавшуюся между створками ворот.

Этап 9. На готовый каркас ворот с помощью заклепок, изготовленных из алюминия, монтируют листы профнастила, при этом допускается крепление либо одностороннее, либо двустороннее.

Этап 10 . Из остатков труб делают засовы для ворот, после чего ворота вешают на сделанные на первом этапе работы петли. В последнюю очередь монтируют металлические трубы на глубину 0,5 м для крепления нижних засовов ворот, которые для прочности заливают раствором бетона.

Многие люди, которые занимаются строительством своего собственного загородного дома сталкиваются с вопросом выбора въездных ворот, которые были бы практичны, удобны, надежны в эксплуатации и в тоже время очень красивыми.

Как правильно выбрать въездные ворота?

Вид и тип въездных ворот определяется в зависимости от следующих факторов:

  • вида рельефа местности;
  • размера дома и придомового участка;
  • основного назначения ворот;
  • расположение улицы (дороги);
  • ширины проезжей части улицы;
  • расположение ворот.

Рассмотрим основные параметры въездных ворот и их разновидности.

Основные компоненты въездных ворот:

  • рама створок;
  • заполнитель для створок;
  • механизм и элементы перемещения створок;
  • несущие стойки.

В большинстве случае ширину въездных ворот принимают 3 м, но не менее 2,4 м. Чтоб определить оптимальную ширину ворот в непосредственно вашем случае следует руководствоваться следующими рекомендациями:

  • расстояние между внешними краями дороги и воротами должно быть равным или большим значения минимального радиуса разворота автомобиля, фото 1 . При невозможности выполнения данного условия следует увеличить ширину ворот до 3,5…5,5 м или передвинуть ворота вглубь двора на 1,0…1,5 м;
  • на узких улицах с шириной проезжей части менее 2,5 м рекомендуется устанавливать ворота с разной шириной створок: одна длинная, при открытии которой обеспечивается заезд легковой машины и другая – намного короче – при дополнительном открытии которой обеспечивается проезд грузовой машины, фото 2 .
  • для расчета ширины ворот принимают радиусы разворота конкретных машин или пользуются средними данными разных типов машин:
  1. легковые автомобили – минимальный радиус разворота 5…6 м;
  2. фургоны, грузовые машины, или легковые машины с прицепом – минимальный радиус разворота – 6…7 м;
  3. пожарные машины с лестницей – минимальный радиус разворота – 9,25…10 м.

Высота ворот определяется в зависимости от желания владельца, но обычно она составляет 1,6…2,0 м.

Фото 1. Схема для определения ширины въездных ворот, которая зависит от минимального радиуса разворота автомобиля и ширины проезжей части: а) радиус разворота легкового автомобиля; б) радиус разворота фургона (размеры указаны в сантиметрах)

Фото 2. Раздвижные ворота с неодинаковыми по размеру створками

Виды въездных ворот в зависимости от системы открытия створки

В наше время самими распространенными видами въездных ворот являются:

  • откатные или раздвижные ворота;
  • распашные (створчатые) ворота;
  • складывающиеся ворота.

Распашные ворота

Принцип работы распашных ворот заключается в открытии створок на угол 90° и более.

Распашные ворота могут иметь разную модификацию:

  • одно- или двух створчатые распашные ворота, фото 3 ;
  • с навесными петлями или несущими опорами;
  • разный тип привода открытия: автоматический (электрический) или ручной режим.

Фото 3. Распашные ворота: одностворчатые (слева) и двухстворчатые (справа)

Конструкция распашных въездных ворот состоит из следующих элементов:

  1. Опорные столбы.
  2. Каркас створок ворот.
  3. Петли.
  4. Ребра жесткости или (и) раскосы.
  5. Заполнитель створок (профнастил, сэндвич-панели, тонкая листовая сталь).
  6. Стопор, задвижки (для фиксации ворот), замок.
  7. Механизм автоматического открытия ворот (дополнительная установка).

На фото 4 приведен схема створчатых распашных ворот с заполнителем из профнастила.

Фото 4. Конструкция и основные элементы створчатых распашных ворот с заполнителем из профнастила

Стоит знать! Для удобной эксплуатации распашных ворот рекомендуется установить:

  • ограничитель для фиксации створок в закрытом положении;
  • пружинные фиксаторы, которые позволяют закрепить створки ворот в открытом положении, без возможности самопроизвольного их перемещения;
  • для комфортного использования ворот устанавливают электропривод с возможностью дистанционного управления;
  • следует предусмотреть на случай отключения электроэнергии систему аварийного разблокиратора ворот, для свободного открытия в ручном режиме.

Выбирать распашные ворота следует при наличии большого двора, размеры которого позволяют комфортно заезжать, ставить машину и беспрепятственно легко закрывать створки ворот, фото 5 . Одностворчатую конструкцию распашных ворот применяют в тех случаях, когда двор узкий и длинный.

Фото 5. Свободная длина двора в зависимости от количества створок

Полезно! Приведем некоторые рекомендации по установке петель распашных ворот:

  • для крепления распашных створок обычно используют не менее 4 петель с диаметром стержня не менее 12 мм. На фото 6а приведены схемы и варианты расположения петель на створках;
  • для обеспечения более прочного крепления петли к створкам и столбам следует приваривать небольшую пластину толщиной не менее 5…6 мм, фото 6б ;
  • зазор между столбами и створками должен быть в пределах 5…15 мм, фото 6в ;
  • для предотвращения несанкционированного снятия створок с петель, выполняют приваривание петель в противоположном направлении, фото 6г.

Фото 6. Крепление створок ворот при помощи петель

Преимущество распашных ворот:

  1. Простота установки.
  2. Высокий срок эксплуатации.

Недостатки распашных ворот:

  • зона открытия забирает много полезной площади двора и она должна быть постоянно свободной и очищенной от снега (в зимнее время).

Раздвижные ворота

Суть раздвижной системы заключается в том, что ворота состоят из одной створки, которая перемещается вдоль забора, фото 7 .

Фото 7. Общий вид откатной системы въездных ворот

Раздвижная система таких ворот бывает трех видов:

  • система рельсового типа (еще называют «откатная по рельсам» – к створке ворот прикрепляются специальные ролики, которые перемещаются по направляющим рельсам), фото 8а ;
  • подвесная или самонесущая система (направляющий механизм с роликами устанавливается на несущий столб или сверху пролета ворот устанавливается балка специального профиля и по этому механизму осуществляется перемещение створки в подвешенном состоянии), фото 8б . Недостатком балки сверху является ограничение по высоте, не позволяющие заезжать в проем ворот грузовым машинам;
  • консольного типа , фото 9 предусматривает перемещение створок благодаря установленной дополнительной консоли. В зависимости от конструкции ворота консольного типа разделяются на подвиды, фото 9 :
  1. — балка сверху;
  2. — балка по середине;
  3. — балка снизу.

Фото 8. Раздвижные ворота: а) система рельсового типа; б) самонесущая система

Фото 9. Раздвижные ворота консольного типа: а) общий вид; б) балка консоли сверху; в) балка консоли посредине; г) балка консоли внизу

Конструкция раздвижных ворот состоит из следующих элементов:

  • направляющий столбик;
  • фундамент;
  • подвижные ролики каретки;
  • направляющая стойка;
  • рельс (монорельс);
  • ограничитель (резиновый отбой);
  • створка ворот;
  • привод ворот.

Раздвижные ворота устанавливают при таких условиях:

  1. нет возможности установить створчатые ворота;
  2. расстояние между гаражом и забором очень маленькое, а участок широкий;
  3. длина забора достаточная, для возможности поместить полную длину створки ворот.

Преимущества раздвижных ворот:

  • компактный размер;
  • могут выдерживать сильные ветровые нагрузки;
  • надежные и очень удобные в эксплуатации;
  • широкий ассортимент дизайна и цвета покраски, фото 10 .

Недостатки раздвижных ворот:

  • в зимнее время при выпадении снега затрудняется работа системы;
  • высокая стоимость;
  • не требуют существенного ухода во время эксплуатации.

Фото 10. Варианты фактуры и цвета раздвижных ворот

Складывающиеся ворота

Особенностью складывающихся ворот является телескопическая створка, т. е. створка состоит из нескольких частей, которые последовательно закрываются или открываются, фото 11 . Данный тип ворот устанавливают в условиях очень маленького двора, где другие разновидности ворот не рационально устанавливать.

Обычно складывающиеся ворота устанавливают на территориях промышленных предприятий и характеризуются высокой надежностью, жесткостью конструкции, высокой скоростью открытия и закрытия. Но такие ворота имеют высокую стоимость.

Фото 11. Общий вид разных складывающихся ворот

Существуют следующей геометрической формы заполнителя , фото 12 :

  • встроенный заполнитель (может быть встроенный горизонтальный, вертикальный и под углом);
  • накладной заполнитель (может быть встроенный горизонтальный, вертикальный и под углом);
  • накладной заполнитель в виде гребенки;
  • накладной заполнитель с наклоном гребенки влево или вправо;
  • накладной заполнитель с устройством верха в виде дуги направленной вверх или вниз;
  • накладной заполнитель с устройством верха в виде треугольника направленного вверх или вниз.

Фото 12. Разная геометрическая форма заполнителей для въездных ворот: 1 — встроенный вертикальный заполнитель; 2 — накладной вертикальный заполнитель; 3 — накладной заполнитель в виде гребенки; 4 — накладной заполнитель с наклоном гребенки вправо; 5 — накладной заполнитель с устройством верха в виде дуги направленной вниз; 6 — накладной заполнитель с устройством верха в виде треугольника

Виды заполнителей для въездных ворот

Для въездных ворот используют такие виды заполнителей:

  • сэндвич-панель;
  • профиль АG77;
  • элементы ковки;
  • стальные листы;
  • деревянные элементы;
  • изделия из поликарбоната;
  • стальные или алюминиевые профильные листы;
  • пластиковая вагонка;
  • гофрированный оцинкованный лист (обычно толщина 0,5…0,7 мм);
  • стальной листовой металл толщиной 2 мм;
  • комбинация разных элементов, например сэндвич-панель и профиль.

Въездные ворота с элементами ковки

Преимущества использования ворот с элементами ковки , фото 13:

  • очень красивый эстетический вид;
  • высокий срок эксплуатации;
  • возможность сочетать ковку с другими отделочными материалами, например с сэндвич-панелями, резьбовым деревом.

Недостатки использования ворот с элементами ковки:

  • высокая стоимость;
  • сравнительно сложная эксплуатация – периодически необходимо производить сложную покраску металла ворот.

Фото 13. Варианты въездных ворот с элементами ковки

Преимущества использования ворот с заполнителем из дерева, фото 14:

  • при должном уходе достигается высокий срок эксплуатации;
  • красивый эстетичный вид;
  • относительно не дорогой материал.

Фото 14. Въездные ворота с заполнителем из дерева

Въездные ворота с заполнителем из стальных или алюминиевых профильных листов

Алюминиевые профильные листы отличаются высокой стойкостью к коррозионному разрушению. Стальные профильные листы покрытие заводским защитным лакокрасочным покрытием также имеют высокую стойкость к коррозии.

Преимущества использования ворот с заполнителем из стальных или алюминиевых профильных листов, фото 15:

  • широкий ассортимент цветовой гаммы и вида профиля: жалюзи, штакетник, плетение, наборная доска и т.д.
  • относительно невысокая стоимость.

Недостатки использования ворот с заполнителем из стальных или алюминиевых профильных листов:

  • легко деформируемый материал.

Фото 15. Ворота с заполнителем из стальных или алюминиевых профильных листов

Преимущества использования ворот с заполнителем из сэндвич-панелей, фото 16:

  • достаточно высокая жесткость ворот;
  • дополнительная звукоизоляция двора и дома;
  • высокое качество заводской покраски сэндвич-панелей обеспечивает высокий срок службы лакокрасочного покрытия ворот;
  • широкий ассортимент цветов, оттенков и узоров, фото 17.

Фото 16. Въездные ворота с заполнителем из сэндвич-панелей

Фото 17. Сэндвич-панели различного узора

Система открывания (закрывания) ворот

Безусловно, что ручной режим управления открытием ворот является самим надежным методом, но автоматический режим работы намного удобнее в эксплуатации, фото 18 .

Фото 18. Автоматика открытия ворот

С помощью автоматического электрического привода можно управлять воротами в нескольких режимах, а именно:

  • автоматический режим управления — при приближении машины к воротам дверь автоматически открывается и закрывается;
  • полуавтоматический режим управления – с помощью пульта дистанционного управления производится на определенном расстоянии от ворот (управление открытием, закрытием и другими функциями управления работой ворот).

Может пригодиться! Автоматика управлением работы открытия ворот могут иметь дополнительные датчики и функции, например:

  • функция безопасного закрытия (при фиксации датчиками постороннего предмета в проеме ворот, закрытие ворот прекратится на небольшом расстоянии от этого предмета);
  • звуковое или световое сопровождение процесса открытия или закрытия ворот;
  • блокировка или наоборот разблокировка ворот при отключении электроэнергии.
  • функция сигнализации от несанкционированного проникновения или взлома.

Практически на все въездные ворота можно установить систему автоматизации открытия ворот, в зависимости от веса створок ворот, направления открытия, опорных элементов.

Существуют следующие типы автоматики:

  • линейная червячная, фото 1 9 а ;
  • линейная гидравлическая, фото 1 9 б ;
  • рычажная, фото 1 9 в .

Фото 19. Типы автоматики для въездных ворот: а) линейная червячная; б) линейная гидравлическая; в) рычажная

Публикацию подготовил – эксперт

Конев Александр Анатольевич

Вашему вниманию предлагаются кованые ворота и калитки для дома и дачи. В каталоге нашего сайта представлены фото кованых ворот, калиток и их подробные характеристики. Цена кованых ворот отличается своей доступностью благодаря серийному изготовлению и четко отлаженных технологий, а качество соответствует мировым стандартам или даже во многом их превосходит. Любые изделия вы можете приобрести в нашей компании по самым низким ценам благодаря услуге совместных закупок. Купить кованые ворота и калитки по низкой цене приемлемо для людей ценящих свое время и деньги.

ворота стандартные размеры непременно ассоциируются с высоким достатком и респектабельностью хозяев, особенно, если они изобилует множеством кованых или сварных элементов. Чаще всего выбор того, из чего создавать ворота стандартные размеры , недорогих вариантах для дачи. ворота стандартные размеры из профильных труб являются самым простым, распространенным и дешевым вариантом. На сегодняшний день, многие владельцы загородной недвижимости отдают предпочтение ворота стандартные размеры . Обустройство ворота стандартные размеры для частного дома, дачи - один из самых первых и важнейших вопросов требующих решения. С эстетической стороны ворота стандартные размеры представляют собой оригинальное и неповторимое защитное устройство. Наше производство художественной ковки находится в малаховке. У наших опытных мастеров вы сможете Задать вопрос различные кованые решетки и ворота стандартные размеры .
В нашем каталоге огромное количество моделей ворот, которые обязательно понравятся вам. Цена на ворота стандартные размеры - первое, что огорчает покупателя. Бытует мнение, что стоят они неоправданно дорого. Но, можно приобрести изящные ворота стандартные размеры недорого на нашем сайте по приемлемой стоимости (от 7000 рублей). Как видите, превратить свою дачу в неприступную крепость можно и по самой низкой цене!

Информация по ворота стандартные размеры

Размер ворот для забора | Форум: дом и дача
Тема в разделе "Ворота и калитки", создана пользователем botler, 01.08.08.
000 ... шаланда, автокран) проехала. Может есть стандартные размеры ?

Стандартные размеры ворот , оптимальные ... - Дом и дача
Как правильно подобрать размеры ворот , какие считаются оптимальные или
стандартные размеры и габариты ворот . Как сэкономить на этом деньги и...

Какими должны быть стандартные размеры гаражных ворот ...
Какими должны быть стандартные размеры гаражных ворот ? Сегодня
ворота в гараж представлены интересным многообразием решений,
стильность...

При проведении строительных работ на участке возникает вопрос о том, какая ширина ворот необходима для въезда на территорию либо в гараж. Установка — удовольствие недешевое, поэтому необходимо тщательно выбирать размеры ворот для забора.

В первую очередь надо определиться с конструкцией. Существует 2 основных ее типа: откатная и распашная.

Распашные конструкции

Сейчас производители готовы выполнить конструкцию любого размера. Немаловажным моментом будет планировка высоты и ширины, ведь если окажется, что ворота не вписываются в проем, то затраты на их установку увеличатся. Как и везде, здесь есть свои нюансы.

Сначала необходимо определить цели, для которых вы устанавливаете ворота. Это может быть въезд легковых машин, проезд грузовых автомобилей. Будем отталкиваться от того, что в среднем ширина машины доходит до 2 м (примерно 190 см), плюс место, которое необходимо с обеих сторон для проезда автомобиля, - примерно 0,5 м. Таким образом, оптимальная длина ворот - приблизительно 3 м. Этого вполне хватает для проезда легкового транспорта.

Исходя из стоимости оптимальным вариантом будет размер конструкции 3х2 м, но считают, что стандарт - это 4х2.

За увеличение ширины на 0,5 м придется доплатить 1000 руб., аналогичное увеличение высоты будет стоить 7000–10000 руб.

Не стоит забывать о том, что при увеличении размеров увеличится площадь ворот и, соответственно, их масса. Это говорит о том, что необходимо будет установить более мощную автоматику.

Откатные конструкции

При определении ширины конструкции определяющим будет ответ на вопрос, для какого вида транспорта она делается. Далеко не всегда учитывается возможность проезда грузовых автомобилей на участок, но случаи бывают разные, и потому обо всем стоит позаботиться заранее.

Также не стоит исключать возможность установки на промышленные объекты. Очень удобно установить раздвижную конструкцию и обслуживать одновременно 2 потока машин - в оба направления. Но и проем будет в 2 раза больше - это увеличит площадь ворот и, как следствие, стоимость покупки.

Не менее важен вопрос экономии. Конструкции обычно делают автоматическими, а это значит, что необходимо максимально подогнать их размеры под свои потребности: чем больше площадь ворот, тем больше их масса. Можно подойти к вопросу творчески и обшить створки легкими материалами, но это может сказаться на их прочности. Да и размеры въездных ворот напрямую влияют на стоимость их обшивки.

Опыт строителей показывает, что лучшим выбором для установки будут раздвижные конструкции длиной 4 м.

Это наиболее распространенный размер, который лучше прочих вписывается в ограждение частного дома или же дачи. Такие ворота имеют преимущества: поскольку они пользуются высоким спросом, продавцы часто предоставляют покупателям скидки. Также компании-производители стараются иметь в наличии комплектующие для них. Возможно, конструкция таких размеров даже есть на складе - это существенно сэкономит время. При средней ширине автомобиля в 2 м в запасе остается еще по 1 м в обе стороны — этого хватит для всех нужд. Конечно, это не эталон - быть может, вам хватит и 3 м.


Для промышленных же объектов потребуются ворота большей ширины, ведь на них предполагается двухстороннее движение. Тем не менее, каким бы ни был объект, под стандарты подстраиваться не обязательно — каждый случай уникален.

Что касается конструкций для гаража, то выделяют 3 основных их типа:

  • секционные;
  • рулонные;
  • подъемные.

Каждый тип имеет свои плюсы и минусы, зависящие от стоящих перед ним задач.

Наиболее распространенной конструкцией является секционная. Она имеет высокую защиту от взлома и несанкционированного проникновения, хорошую тепло- и звукоизоляцию.

Рулонные ворота имеют более тонкий профиль, чем сэндвич-панели. Они прекрасно подходят для гаража, в котором не нужна высокая теплоизоляция. Створки рулонного типа не требуют такого количества места для открывания, как секционные.

Третий тип конструкции - подъемно-поворотный. Он считается устаревшим, однако, все еще присутствует на рынке.

Размеры гаражных ворот зависят от выбора производителя.

Для того чтобы узнать предлагаемый ассортимент, необходимо обращаться напрямую к изготовителю. Он даст размеры существующих моделей, а также требования к площади и расстоянию, которое необходимо для установки и функционирования.

Подъемные створки

Подъемные створки - это самая старая конструкция. Главным образом они используются в гаражном строительстве. Для промышленного применения такие конструкции не подойдут. Расчеты упрощает то, что через ворота будут проходить только легковые автомобили. Исходя из того, что ширина авто составляет в среднем 2 м, а дополнительное расстояние для въезда - по 0,5 м с каждой стороны, - оптимальная ширина въезда составляет 3 м. Таким же образом высчитывают высоту - здесь вполне хватит 2,2–2,5 м. Это стандарт, однако, можно рассчитать показатели и под собственные задачи.

Важно учитывать при расчете высоты и ширины рекомендации производителя ворот. У каждой марки есть особенности. Например, подъемные ворота компании DoorHan имеют минимальную притолоку размером 310 мм, в то время как конструкции Alutech — 450–510 мм. Важно знать вид ворот, который вы будете заказывать, - это могут быть ворота с торсионной пружиной или с пружиной растяжения.

Для того чтобы построить проем для ворот нужных размеров, необходимо созвониться с фирмой, в которой будет совершаться покупка, и там все узнать. Хорошим вариантом будет вызов специалиста компании, который предоставит необходимую информацию и на месте поможет рассчитать ширину и высоту проема.

Секционные створки

И в данном случае многое зависит от производителя - каждый имеет свою спецификацию. Это значит, что и требования к монтажу в каждом случае тоже свои.

Тем не менее расстояние для направляющих в большинстве случае одинаково.

Расчет ширины секционных ворот выполняется так же, как и для подъемных. Необходимо лишь добавить, что при подсчете длины и высоты проема для въезда грузовых автомобилей следует учесть максимальные габариты въезжающего транспорта. Таким образом вы получите наибольшую площадь ворот. Она будет соответствовать размерам грузового автомобиля, который вы готовы впустить.

Рулонные створки

Полотно рулонных ворот представляет собой рольставни, выполненные из металлических или алюминиевых профилей разной толщины и высоты. Необходимо ответственно подойти к выбору профиля, ведь при изменении профиля изменится и стоимость установки, составляющей до 30% общей цены заказа. Ваша задача - найти наиболее выгодное соотношение цены и качества.

Оптимально заранее спланировать, какой будет высота ворот, поскольку после изготовления проема станет поздно.

Заключение

Лучшим вариантом для гаража будут конструкции шириной 2,5–3 м и высотой 2,2–2,7 м. Они могут быть утепленными и неутепленными; первые обойдутся дороже, поэтому если помещение не отапливается, то платить больше не стоит. Не забудьте оборудовать ворота калиткой - это уменьшит теплоотдачу благодаря тому, что при входе в гараж не нужно будет открывать створки.

Высота и ширина ворот - все это подбирается индивидуально. Но я попробую рассказать о моментах, которые помогут определиться с нужными параметрами.

Высота

Определиться с высотой проще, так как ориентир всегда должен быть на забор - ворота с ним должны быть одного роста. Так вид ограждения будет более эстетичным и привлекательным. Например:

Но это не строгий критерий и иногда ворота могут быть на сантиметров 10-30 выше забора за счет кованного верха. Удачный пример:

Также удачно будет смотреться плавный переход с возвышением в виде арки:

Ширина

Калитка должна быть удобной для того, чтобы в нее свободно вмещался один человек - это около 80 см. Но если человек несет в руках сумки или пакеты, ему придется идти боком.У себя на даче делал калитку

шириной 1 метр - считаю это оптимальным размером.

По поводу ворот слышал размышления от некоторых знакомых, мол зачем они нужны, если нет машины. Но это неправильная позиция, так как в жизни в любо случае возникнет ситуация, когда понадобится подъезд к дому. И лучше всего рассчитывать ширину таким образом, чтобы во двор мог зайти грузовой автомобиль - тогда ширина должна составлять примерно 3,2-3,4 м (оптимально) .

Пространство во дворе не всегда позволяет сделать ворота таких размеров. Тогда нужно оставить место, чтобы смог въехать обычный легковой автомобиль. В среднем ширина автомобиля составляет 1,8 м. Но, чтобы автомобиль мог более менее нормально маневрировать, рекомендую еще с каждой стороны добавить по 0,3 м. Тогда получается, что минимальный размер ширины ворот 2,4 м.