Притча про лягушек и гору. Притча о глухой лягушке

Как-то раз несколько лягушек...

… захотели устроить соревнования по бегу. Их целью было добежать до вершины высокой башни.

Много зрителей собралось, чтобы посмотреть соревнования и подбодрить участников...

А кто то чтобы посмеяться

Итак, забег начался...

Сказать по правде, Никто из зрителей не допускал даже мысли о том, что лягушки могут добежать до вершины. Ото всех можно было услышать такие слова: „Ах, как тяжело!!! Они НИКОГДА не достигнут вершины!“ или: „У них не получится, башня слишком высокая!“

Одна за другой лягушки начали сходить с дистанции... ... Кроме одной, которая упорно карабкалась все выше...

Люди продолжали кричать: „Это слишком тяжело!!! Никто не в силах справиться с этим!“

Все больше лягушек теряли последние силы и покидали соревнование... ...Но одна лягушка продолжала настойчиво продвигаться к цели... Она никак не хотела сдаваться!

В конце концов не осталось никого, кроме этой лягушки, которая с невероятными усилиями единственная достигла вершины башни! После соревнования другие участники захотели узнать, как ей это удалось!

Одна из лягушек-участниц подошла к победительнице, чтобы спросить, как ей удалось достичь таких невероятных результатов и прийти к цели. И оказалось... Победившая лягушка была ГЛУХОЙ!!!

Никогда не слушай тех, у кого есть дурная привычка ко всему относиться негативно и пессимистично... …потому что они крадут у тебя твои самые прекрасные мечты и надежды, которые ты хранишь в своем сердце! Всегда помни о силе слова. Любое слово, написанное или произнесенное, оказывает влияние на твои поступки!

И потому:

ВСЕГДА будь настроен… ПОЗИТИВНО!

И прежде всего: Будь просто ГЛУХ, когда тебе говорят, что ТЫ не можешь осуществить Свои Мечты!

Всегда думай о том, что: И ТЫ можешь всего добиться!

ВСЕГДА ДУМАЙ - Я СДЕЛАЮ ЭТО!

И НИКОГДА! НИКОГДА НЕ СДАВАЙСЯ!


«Каждое утро съедай лягушку», - говорят испанцы. И дело не в том, что привычка к поеданию земноводных роднит их с французскими соседями. «Съесть лягушку» означает выполнить какое-то крайне противное, но необходимое дело. Выполнение этой рутины мы готовы откладывать бесконечно: так неохота делать этот звонок, писать отчет, собирать документы…

Специалисты по тайм-менеджменту, подражая испанцам, прозвали противные дела «лягушками». На родине Сервантеса и Дали считают, что с лягушками лучше расправляться немедленно. Но как быть тем, кто не способен победить все ветряные мельницы разом? Рецепты простого «приготовления лягушек»: как мотивировать себя и не страдать понапрасну.

Проснуться утром и съесть лягушку, не откладывая , как рекомендует испанская поговорка. Американцы, в свою очередь, сказали бы «Just do it!» - «Просто сделай!». Предстоит неприятный звонок? Сделайте его прямо с утра, все равно мысль о тягостном разговоре будет весь день висеть над вами дамокловым мечом, отвлекая от остальных дел. На кухне ждет полная раковина посуды? Встаньте на 15 минут раньше и перемойте ее до ухода на работу. Вечером будет приятно вернуться в чистый дом. Специалисты по советуют составить список своих «лягушек» и каждое утро «съедать» по одной в любом порядке.

Но есть неприятные дела, грозящие растянуться не то что на все утро, а на несколько дней: общение с налоговой инспекцией, оформление документов на загранпаспорт, написание реферата или длинного отчета и тому подобные масштабные свершения. Проглотить такую лягушку разом не удастся, только устанете и настроение испортите. Что ж, попробуем другой подход.

Порезать лягушку на крошечные части и съедать по кусочку в день. В своей книге «Тайм-драйв» основоположник российского тайм-менджмента Глеб Архангельский приводит в пример , которому предстояло решить вопрос с налоговой инспекцией. Ясное дело, что эта задача не входила в число приятных. Тогда герой «раздробил» ее на абсурдно маленькие операции: «купить конверт», «наклеить марку», «узнать в справочнике адрес налоговой», «надписать конверт» и так далее. Менеджер назначил себе норматив: выполнять не менее пяти таких «микро-операций» ежедневно. В результате проблема была решена, причем существенно быстрее, чем если бы он тратил время борьбу с собой, а затем попытался бы с наскока выполнить противное дело.

В случае с оформлением документов на загранпаспорт ваш пошаговый план может выглядеть так:
1. Найти список необходимых документов.
2. Сфотографироваться в ателье.
3. Заполнить анкету для получения загранпаспорта.
4. Узнать расписание УФМС.
5. Собрать все необходимые бумаги в одну папку.
6. Поехать и сдать документы.

Выгрызать из лягушки кусочки с разных сторон. Подходит для того случая, когда дело разноплановое и не требует строгой последовательности действий. Допустим, вы хотите создать свой сайт и не знаете, как подступиться к этому большому проекту. В глубине души вы понимаете, что нужно бы найти дизайнера, купить домен, а еще придумать заголовок и стиль оформления, продумать структуру сайта и нанять программиста. Вы составляете подробный список необходимых дел и выполняете их в любой последовательности, таким образом «отгрызая» от большого и неподъемного дела маленькие кусочки. Некоторые дела в любом случае потянут за собой выполнение следующих: программист запросит у вас структуру будущей страницы, а дизайнер наверняка захочет узнать заголовок и примерное содержание сайта. Таким образом, вы будете мотивированы и проект осуществится.

Мини-вознаграждения: за каждую лягушку - приз! Важно, чтобы размер вознаграждений соответствовал масштабам совершенного. Если после каждого пятиминутного звонка вы будете смотреть 45-минутную серию «Отчаянных домохозяек», ваши лягушки не закончатся никогда. За маленькие дела можно вознаграждать себя , 5-минутной разминкой недалеко от рабочего места, короткой беседой с коллегами. А вот «призом» за большую лягушку может стать и эпизод любимого сериала, неторопливо сваренная чашка кофе или долгий звонок лучшей подруге.

Вредный совет: представьте, что выплюнули лягушку. То есть вовсе отказались выполнять неприятное дело. Что случится? Помимо фантазий о сладкой жизни, эта техника помогает оценить реальную важность предстоящего дела. Возможно, звонок, который вы не хотите делать, действительно никому не нужен. Родственники или знакомые нередко навязываются с советами, подсовывая контакты «полезных» людей, с которыми вам «непременно надо поговорить». Так ли необходимо следовать их указаниям?

Или окажется, что дело, которое отнимает у вас массу ценного времени, можно за умеренную плату передать посреднику и в чем-то выиграть. Возможно, отданные домработнице деньги окупятся вам полноценным отдыхом и бонусами за хорошо выполненные проекты на работе. Услуги агентства по оформлению документов позволят вам лишний раз не отпрашиваться из офиса. Материалы для вашего сайта может быстро и профессионально написать копирайтер, работающий удаленно. А вот с налоговой инспекцией, составлением отчетов для начальства и обещаниями, данными бизнес-партнерам, лучше не шутить. В таких случаях фантазия о том, «что случится, если я окончательно

Компания лягушек резвилась среди деревьев на опушке леса. Все было прекрасно и весело, пока две лягушки случайно не свалились в глубокую канаву. Скорее даже это была не канава, а яма с почти отвесными краями и глубиной, практически не оставлявшей упавшим шансов на спасение.

- Все, друзья, не тратьте сил понапрасну. Смиритесь со своей участью и прощайте

Компания лягушек резвилась среди деревьев на опушке леса. Все было прекрасно и весело, пока две лягушки случайно не свалились в глубокую канаву. Скорее даже это была не канава, а яма с почти отвесными краями и глубиной, практически не оставлявшей упавшим шансов на спасение.
Подобравшись к краю ямы, казавшейся им настоящей пропастью, остальные лягушки кричали своим несчастным товарищам:
- Все, друзья, не тратьте сил понапрасну. Смиритесь со своей участью и прощайте навсегда!

Никогда не слушай людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение, они отнимают у тебя твои самые заветные мечты и желания. Не забывай о силе слов. Всё, что ты слышишь или читаешь, воздействует на твоё поведение! Всегда будь настроен положительно. И, кроме того, будь ГЛУХИМ, когда тебе будут говорить, что твои мечты несбыточны! Всегда думай: Я сделаю это!

«К другу стихотворцу» Александр Пушкин

Арист! и ты в толпе служителей Парнаса!
Ты хочешь оседлать упрямого Пегаса;
За лаврами спешишь опасною стезей,
И с строгой критикой вступаешь смело в бой!

Арист, поверь ты мне, оставь перо, чернилы,
Забудь ручьи, леса, унылые могилы,
В холодных песенках любовью не пылай;
Чтоб не слететь с горы, скорее вниз ступай!
Довольно без тебя поэтов есть и будет;
Их напечатают — и целый свет забудет.
Быть может, и теперь, от шума удалясь
И с глупой музою навек соединясь,
Под сенью мирною Минервиной эгиды
Сокрыт другой отец второй «Тилемахиды».
Страшися участи бессмысленных певцов,
Нас убивающих громадою стихов!
Потомков поздных дань поэтам справедлива;
На Пинде лавры есть, но есть там и крапива.
Страшись бесславия!- Что, если Аполлон,
Услышав, что и ты полез на Геликон,
С презреньем покачав кудрявой головою,
Твой гений наградит — спасительной лозою?

Но что? ты хмуришься и отвечать готов;
«Пожалуй,- скажешь мне,- не трать излишних слов;
Когда на что решусь, уж я не отступаю,
И знай, мой жребий пал, я лиру избираю.
Пусть судит обо мне как хочет целый свет,
Сердись, кричи, бранись,- а я таки поэт».

Арист, не тот поэт, кто рифмы плесть умеет
И, перьями скрыпя, бумаги не жалеет.
Хорошие стихи не так легко писать,
Как Витгенштеину французов побеждать.
Меж тем как Дмитриев, Державин, Ломоносов.
Певцы бессмертные, и честь, и слава россов,
Питают здравый ум и вместе учат нас,
Сколь много гибнет книг, на свет едва родясь!
Творенья громкие Рифматова, Графова
С тяжелым Бибрусом гниют у Глазунова;
Никто не вспомнит их, не станет вздор читать,
И Фебова на них проклятия печать.

Положим, что, на Пинд взобравшися счастливо,
Поэтом можешь ты назваться справедливо:
Все с удовольствием тогда тебя прочтут.
Но мнишь ли, что к тебе рекой уже текут
За то, что ты поэт, несметные богатства,
Что ты уже берешь на откуп государства,
В железных сундуках червонцы хоронишь
И, лежа на боку, покойно ешь и спишь?
Не так, любезный друг, писатели богаты;
Судьбой им не даны ни мраморны палаты,
Ни чистым золотом набиты сундуки:
Лачужка под землей, высоки чердаки —
Вот пышны их дворцы, великолепны залы.
Поэтов — хвалят все, питают — лишь журналы;
Катится мимо их Фортуны колесо;
Родился наг и наг ступает в гроб Руссо;
Камоэнс с нищими постелю разделяет;
Костров на чердаке безвестно умирает,
Руками чуждыми могиле предан он:
Их жизнь — ряд горестей, гремяща слава — сон.

Ты, кажется, теперь задумался немного.
«Да что же,- говоришь,- судя о всех так строго,
Перебирая всё, как новый Ювенал,
Ты о поэзии со мною толковал;
А сам, поссорившись с парнасскими сестрами,
Мне проповедовать пришел сюда стихами?
Что сделалось с тобой? В уме ли ты иль нет?»
Арист, без дальних слов, вот мой тебе ответ:

В деревне, помнится, с мирянами простыми,
Священник пожилой и с кудрями седыми,
В миру с соседями, в чести, довольстве жил
И первым мудрецом у всех издавна слыл.
Однажды, осушив бутылки и стаканы,
Со свадьбы, под вечер, он шел немного пьяный;
Попалися ему навстречу мужики.
«Послушай, батюшка,- сказали простяки,-
Настави грешных нас — ты пить ведь запрещаешь
Быть трезвым всякому всегда повелеваешь,
И верим мы тебе: да что ж сегодня сам…»
— «Послушайте,- сказал священник мужикам,-
Как в церкви вас учу, так вы и поступайте,
Живите хорошо, а мне — не подражайте».

И мне то самое пришлося отвечать;
Я не хочу себя нимало оправдать:
Счастлив, кто, ко стихам не чувствуя охоты,
Проводит тихой век без горя, без заботы,
Своими одами журналы не тягчит,
И над экспромптами недели не сидит!
Не любит он гулять по высотам Парнаса,
Не ищет чистых муз, ни пылкого Пегаса,
Его с пером в руке Рамаков не страшит;
Спокоен, весел он. Арист, он — не пиит.

Но полно рассуждать — боюсь тебе наскучить
И сатирическим пером тебя замучить.
Теперь, любезный друг, я дал тебе совет.
Оставишь ли свирель, умолкнешь или нет?..
Подумай обо всем и выбери любое:
Быть славным — хорошо, спокойным — лучше вдвое.

Анализ стихотворения Пушкина «К другу стихотворцу»

В июле 1814 года состоялся дебют Пушкина в печати. Пятнадцатилетний поэт, выбравший псевдоним Александр Н.к.ш.п, опубликовал произведение «К другу-стихотворцу» в московском журнале «Вестник Европы». Его адресат – Вильгельм Карлович Кюхельбекер – приятель и однокурсник Пушкина по Царскосельскому лицею. Он рано стал увлекаться поэтическим творчеством. Печататься начал немногим позже Александра Сергеевича – в 1815 году. Для дебютных публичных выступлений Вильгельм Карлович выбрал журналы «Сын Отечества» и «Амфион».

Обращаясь к Кюхельбекеру, Пушкин в рассматриваемом тексте рассуждает о профессии поэта. Лирический герой стихотворения просит своего собеседника, фигурирующего под именем Арист, оставить попытки оказаться на Геликоне – согласно древнегреческой мифологии, гора эта выступала в роли обители муз. Ключевых причин на то две. Первая – не каждый человек, умеющий рифмовать, может считаться настоящим стихотворцем («страшись бесславья»). Вторая – зачастую мимо поэтов катится Фортуны колесо. Тема профессионального самоопределения не случайно появляется у Александра Сергеевича. Вопрос о карьере был одним из самых важных для лицеистов. По официальной версии, их готовили к государственной службе на высших постах. При этом идти в чиновники или в военные желали далеко не все. Например, того же Кюхельбекера больше прельщала должность учителя в провинциальной школе. Выбору профессионального пути и ироничному рассмотрению разных вариантов Пушкин позже посвятит стихотворение «Товарищам» (1817).

«К другу-стихотворцу» — это еще и выступление юного Александра Сергеевича против литературного общества «Беседа любителей русского слова», основанного в 1811 году и возглавляемого Шишковым и Державиным. Участники объединения отличались приверженностью к классицизму, нежеланием поддерживать реформирование русского языка. Главные оппоненты «Беседы…» — «карамзинисты», в 1815 году оформившиеся в общество «Арзамас». Пушкин в него вошел, еще будучи лицеистом. В анализируемом тексте Александр Сергеевич упоминает «бессмысленных певцов, нас убивающих громадою стихов». Речь идет о тех писателях, что упорно продолжали сочинять давно устаревшие произведения. Под именами Графова, Рифматова и Бибруса скрываются реальные люди – Хвостов, Ширинский-Шихматов и Бобров. Им противопоставляются «певцы бессмертные, и честь и слава россов» — Державин, Дмитриев, Ломоносов.

Для тех, кто слушал в детстве историю о двух лягушках и глубоко ее воспринял. Наверное, большинству из тех, кому - извините -за 30 и больше читали в детстве прекрасную историю про двух лягушек, которые упали в бочку с молоком.

Помните, одна из них пессимистично решила, что история ее закончена, смирилась и скоро пошла ко дну - погибла. Другая лягушка оказалась более - на нынешнем полупрофессиональном сленге - стрессоуствойчивой и быстроадаптирующейся, ну или просто была оптимисткой.

Она стала бить лапками, и сбила постепенно, очень-очень не сразу масло. Масло сначала долго н сбивалось и лягушка изо всех сил била лапками просто так. Она не сдавалась, то ли не могла остановиться, то ли ее воля к жизни была настолько сильной.

И все получилось. Получилось масло. Начало получаться - появился крохотный островок твердого Когда она почувствовала, что появляется маленький комочек, она воодушевилась, и стала еще усердней бить лапками. Мы не знаем, каково было лягушке, был ли это ее выбор и была ли она ему рада. Не знаем, были ли у нее мысли о ее товарке по несчастью - оригинал истории краток и внутренних состояний и переживаний главных героев не описывает.

Конец прост : получился достаточный кусок масла, лягушка вспрыгнула на него - плод своих усилий, выпрыгнула из бочки и ускакала в широкую жизнь. Выжила. Как-то было абсолютно понятно мне (в возрасте 5 лет), которую из лягушек считает правой и правильной моя замечательная бабушка, родившаяся в 1914 году, пережившая 2 войны и эвакуацию. Возможно, она и не говорила ничего, это была только интонация. Но четкое убеждение, что в любой ситуации надо бить лапками, и это единственно правильный выбор и путь, у меня осталось. Конечно и тогда, в детстве, было очень жаль ту, что не нашла в себе сил справиться.

Эта история легла в уровень « прошивки», необсуждаемых аксиом . Потом, в юности и взрослом относительно возрасте, я многократно встречала своих коллег по «прошивке», с историей о лягушке среди необсуждаемых оснований жизни. И это все очень позитивные и деятельностные люди, которые много с чем в жизни справляются. И что было раньше — из стратегии совладания или история о лягушках выяснить невозможно. И понятно, что в контексте последних 100 лет истории нашей страны дети и должны были получать подобного рода « послания»… Чтобы выжить. Выживать… Собственно почти все мы - выжившие. Для того, чтобы мы могли родиться наши деды и прадеды должны были не погибнуть раньше по крайней мере зачатия наших родителей, пра-родителей. И иметь достаточно оптимизма, чтобы становиться родителями в 20-е, 30-е, 40-е.

Я и в детстве (не говоря почему-то об этом вслух) думала про ту, вторую лягушку. Было ее жалко очень. И про выжившую я думала: а как она, зная что вторая потонула продолжала бороться.. Но как-то из интонаций читавших или из дополнительных их вопросов, которые я, конечно, не помню, становилось ясно, какая лягушка была права, делала правильно…. Это наверное очень важное для читавших было послание: что бы ни произошло - бей лапками, борись… И я, да, по сей день прилежно бью лапками. И многие из моих активных и очень активных знакомых тоже хорошо помнят «Сказ о лягушках»..

Сейчас у меня были бы другие вопросы про обеих лягушек. Во-первых, в свете знаний о психологии индивидуальных различий, понятно, что каждяая из лягушек поступала согласно своей конституции. У них, у обеих, возможно не было выбора - бить или не бить.. Одна не могла не бить лапками (реакция по принципу гиперактивации). Другая не могла бить (реакция по типу гипоактивации, замирания). Не могла бить и не смогла быть. — Встал бы вопрос о посмертной участи второй лягушки Заметим, диллеммы - пойти (попрыгать) помогать тонущей товарке в оригинале истории не было. Каждый - за себя. Вот это - архитипически или не очень для нашей постсоветской ментальности?

Мне было бы интересно подумать о выжившей лягушке

  • Сохранила ли она радость?
  • А способность к рефлексии, живым ощущениям происходящего?
  • Могла ли она чувствовать радость жизни?
  • Часто ли она вспоминала о той, второй лягушке?
  • Или не разрешала себе вспоминать?
  • Винила ли она себя?
  • Чувствовала ли она ответственность за произошедшее со второй, хотя бы частично?
  • Что она говорила своим детям лягушатам?

Все это вопросы о степени травмированности той, что выжила.

Также очень важно было бы подумать о второй, котороя выжить не смогла: — был ли у нее в последнем эпизоде момент, когда она приняла решение не бить лапками? — Или у нее просто не было выбора, она не видела возможности сопротивляться обстоятельствам? — какие истории в ее жизни поддерживали такую ее реакцию? — читающими поведение второй лягушки описывалось как лень и слабость, а что за этим стояло на самом деле?

Интересно, читает ли нынешнее поколение активных родителей свои детям эту историю теперь?