Гидроизоляция гаража — современные способы защиты. Устройство ремонтной ямы

От качества крыши гаража зависит его комфортная эксплуатация. Гидроизоляция является обязательным этапом строительных работ, так как предотвращает проникновение осадков внутрь помещения.

Цель гидроизоляции крыши гаража

Крыша любой конструкции имеет щели между листами кровельного материала, обрешёткой и другими элементами. Через эти зазоры внутрь гаража просачивается влага, нанося вред стропильной системе, стенам и иным несущим элементам сооружения. При этом также повреждается внутренняя отделка, внутри строения возникает влажная атмосфера, в которой развивается плесень. Для предотвращения этих последствий и необходима гидроизоляция крыши, направленная на защиту конструкции от влажности.

Схема обустройства крыши гаража во многом повторяет кровельный пирог жилого дома

Для каждого вида конструкции гаража существуют свои методы гидроизоляции:

  • железный гараж представляет собой конструкцию из металлических деталей, сваренных между собой. Если протекает крыша, то для ремонта или предотвращения протечек оптимальны обмазочные методы гидроизоляции. Технологии предполагают нанесение специальных составов, например, битумной мастики;
  • бетонная кровля гаража может быть обустроена с помощью рулонных гидроизоляционных материалов. Этот процесс проводится после утепления. Рулонные материалы укладывают на мастику или битум, а также используют наплавляемый рубероид;
  • перекрытия подземных гаражей лучше всего обрабатывать обмазочными или проникающими материалами. В первом случае наносят густые составы, обеспечивающие устранение щелей. Проникающая методика предполагает распыление специальных растворов;
  • сооружения с шиферной крышей можно гидроизолировать с помощью рубероида или других рулонных материалов. Листы укладывают под слой шифера, который крепится к обрешётке через гидроизоляционное полотно.

Методы гидроизоляции могут комбинироваться между собой в зависимости от состояния кровли. При строительстве нового сооружения стоит качественно осуществить какой-либо конкретный вариант изоляции, а если обустраивается старая крыша, то можно сочетать несколько подходящих методов обработки поверхности.

Видео: гидроизоляция крыши гаража

В зависимости от используемых материалов различают несколько видов обработки кровли и других поверхностей в целях изоляции от влаги. Какой-либо общей технологии для всех вариантов не существует, в каждом конкретном случае применяют материалы с наиболее подходящей структурой. При этом важно учесть, что обработка всегда проводится на чистой, сухой и ровной поверхности. Это позволяет сделать гидроизоляцию максимально долговечной и эффективной.

Перед обустройством нового покрытия нужно удалить старую изоляцию

При любом методе материал для защиты от влаги размещается на утеплителе или обрешётке. Если же крыша не предполагает наличие таких основ, то монтаж производится на несущую поверхность, например, бетонную плиту или металлическую крышу.

Для обустройства кровли гаража могут использоваться следующие виды гидроизоляции:

  • плёночные материалы. Их укладывают под внешний кровельный материал. Плёнка защищает основную конструкцию от осадков, а также предотвращает образование конденсата внутри помещения. Гидроизоляционная плёнка может эксплуатироваться в температурном диапазоне от -40 до +80 °C. Монтаж плёнки предполагает её крепление на обрешётку или утеплитель с помощью металлических скоб. Основными разновидностями плёнки являются полиэтилен, полипропилен, пергамин, «дышащие» мембраны;

    Для гидроизоляции кровли можно использовать армированную плёнку, которая отличается прочностью и невысокой ценой

  • рулонные материалы. Оклеечный метод предполагает тщательную очистку поверхности, нанесение битумной эмульсии и укладку гидроизоляционного полотна. Наплавляемые изделия также относятся к этому виду. Для изоляции можно использовать гидроизол, пергамин, винипласт, изопласт и бризол. При таком методе обработки важно хорошее сцепление полотна с основной поверхностью, которое зависит от качества битумного слоя или тщательности наплавления;

    При наплавлении рулонных материалов необходимо соблюдать правила техники безопасности

  • защитные красители. Данная методика подразумевает нанесение на поверхность битумных, полимерных эмульсий, красок или лака с помощью кисти или распылителя. Толщина слоя должна быть 3–6 мм. Для обработки кровли оптимальны полимербитумные пластифицированные композиции. Срок службы такой гидроизоляции составляет около 5 лет;

    Битумные составы наносятся распылителем и служат в среднем 5 лет

  • мастика. В основном применяются лёгкие битумные смеси, полимерные составы и средства, сочетающие в себе эти два варианта. Вязкость составов позволяет легко наносить их кистью или шпателем на вертикальные и горизонтальные поверхности. Метод горячего нанесения предполагает разогрев кубиков битума до 160 °C и нанесение методом налива. Холодная технология не требует подогрева;

    Разогретая смесь проще всего наносится методом налива

  • проникающая гидроизоляция. Применяется для обработки плоских бетонных крыш. Для этой цели используют жидкое стекло, синтетические смолы, а также полимеры и расплавленный битум. Вещества заполняют пористую структуру бетона, предотвращая воздействие влаги. Нанесение проводится пульверизатором в несколько слоёв;

    Наносить проникающие составы лучше всего распылителем

  • листовые материалы. К ним относятся рубероид, бикрост, толь и другие. Укладка производится с нахлёстом, ширина которого должна быть не менее 12 см. Поверхность основания должна быть максимально ровной. К листовому методу гидроизоляции также относят укладку медных, свинцовых или алюминиевых листов, которые сваривают между собой и крепят саморезами к кровле;

    Для листовой гидроизоляции применяют материалы с большой шириной полотна

  • штукатурка. Эта методика подходит для гидроизоляции плоских кровель. Здесь применяется смесь цемента и полимерных компонентов, обеспечивающих изоляционные свойства. Толщина слоя, наносимого шпателем, может быть в диапазоне от 3 мм до нескольких сантиметров. Штукатурные смеси экологичны и позволяют проводить любую внешнюю отделку, но такое покрытие теряет эффективность примерно через 2–3 года эксплуатации, покрываясь трещинами и осыпаясь;

    Штукатурные смеси наносятся на предварительно обработанную поверхность и образовывают ровный слой, который потом можно отделывать любым удобным способом

  • черепица. Применяется только на определённых видах покрытия кровли. Оптимальными являются гибкая битумная, цементно-песчаная или керамическая черепица. Битумные элементы крепят к обрешётке гальванизированными кровельными гвоздями, металлочерепицу или цементно-песочный материал фиксируют саморезами с соблюдением нахлеста.

    Керамическую черепицу крепят к обрешетке оцинкованными саморезами или специальными кляймерами

Выбор вида гидроизоляции

Многообразие методов и материалов гидроизоляции крыши гаража требует тщательного выбора подходящей технологии в каждом случае. Необходимо учесть множество факторов, например, тип кровли, особенности устройства стропильной системы, срок эксплуатации строения и т. д. Для бетонных плит оптимальны обмазочная, оклеечная, рулонная, проникающая методики. Двускатную крышу с системой деревянных стропил лучше всего дополнить плёночной гидроизоляцией, а металлический гараж станет более защищённым, если покрыть его средством для окрасочной изоляции.

Для двускатных и вальмовых кровель лучше всего применять пленочную гидроизоляцию

Современные материалы для гидроизоляции кровель подходят для неотапливаемых помещений. Выбор метода основывается в том числе и на форме кровли. Черепицу монтируют на одно- или двускатные крыши с системой стропил, а иные варианты оптимальны для бетонных плит. Перед выбором гидроизоляции важно определить места, наиболее подверженные воздействию влаги, например, область стыка бетонной плиты кровли и стены. В таком случае понадобится специальная самоклеящаяся лента на битумной основе.

Материалы для гидроизоляции кровли гаража

В сфере строительства применяются разнообразные средства, обеспечивающие гидроизоляционный эффект. Существует несколько востребованных материалов для обустройства кровли, которые подойдут и для крыши гаража.

Гидроизоляция может проводиться как на этапе строительства, так и в процессе эксплуатации для устранения протечек

Для бетонных или металлических крыш наиболее востребованы жидкие составы. Они позволяют устранить щели, выровнять и гидроизолировать поверхность. Для системы с обрешёткой существует большой выбор плёночных материалов, которые монтируют под основное внешнее покрытие кровли.

Жидкая резина для кровли

Современным решением для гидроизоляции бетонной крыши гаража является жидкая резина. Средство представлено в нескольких вариантах, отличающихся методом нанесения. Состав, имеющий жидкую консистенцию, просто наливают на поверхность и разравнивают, используя правило. Напылямый вариант требует наличия специального оборудования для распределения по плоскости кровли, а окрасочная жидкая резина наносится кистью или валиком. Выбор определённого вида зависит от необходимой толщины слоя гидроизоляции, наличия трещин, через которые внутрь помещения поступает влага. В любом случае основа должна быть чистой, сухой, относительной ровной.

Жидкая резина распределяется по поверхности кровли ровным слоем, толщина которого зависит от варианта нанесения

Для обработки кровли можно выбрать одно- или двухкомпонентную жидкую резину. Первый вариант подходит для герметизации и гидроизоляции поверхности, а двухкомпонентный состав - для устройства мастичной мембраны. В любом случае получается бесшовное покрытие, устойчивое к ультрафиолетовым лучам, перепадам температур и являющееся экологичным, долговечным слоем.

Технические характеристики жидкой резины:

  • прочность адгезии резины с основой составляет 0,8 мПа;
  • гибкость слоя сохраняется до температуры -35 °C;
  • возможность эксплуатации кровли в температурном диапазоне от -45 до +98 °C;
  • высокая степень эластичности.

Жидкую резину часто используют для обработки металлических, деревянных или бетонных поверхностей, которые нужно предварительно очистить и выровнять.

Видео: напыление жидкой резины на кровлю

Покрытие гидроизолом

Рулонный материал на основе стеклоткани, покрытой битумно-полимерным составом, называется гидроизол. Полотно оптимально для обустройства крыши гаража любого типа, например, двускатной или наклонной бетонной поверхности. Рулонные полотна укладывают на чистую, ровную и сухую поверхность методом наплавления. Этот материал идеален для плоских крыш или основ с небольшим скатом.

Гидроизол укладывается методом наплавления и используется на крышах любого типа

Укладка гидроизола возможна двумя методами. Холодный способ предполагает укладку полотен на основу с напуском не менее 15 см. Места стыков листов скрепляют мастикой. Эта технология проста, но недостаточно надёжно защищает кровлю от влаги. Поэтому более востребован горячий метод. Для его осуществления необходимо постепенно разворачивать рулон, прогревая внутреннюю поверхность материала газовой горелкой или строительным феном. Каждый отрезок укладывают внахлёст с напуском не менее 10 см.

Видео: укладка гидроизола

Мембранная изоляция

Одним из видов современных рулонных материалов является полимерная мембрана. Полотно имеет толщину до 3 мм и состоит из нескольких слоёв. Ширина рулона может составлять 1,5 м, а длина - до 60 м. Технические характеристики мембраны позволяют эксплуатировать кровлю при температуре от -60 до +120 °C, а срок её службы составляет около 50 лет. Материал устойчив к ультрафиолету, влажности, механическому воздействию.

Для укладки мембраны необходимо специальное оборудование для сваривания швов

Полотно расстилают на поверхности и сваривают швы. Предварительно бетонную крышу нужно выровнять, а металлическую основу обработать антикоррозийными средствами.

Кровля гаража: гидроизоляция своими руками

Улучшить состояние бетонной кровли гаража можно с помощью такого распространённого материала, как рубероид. Для работы понадобится цементно-песчаный раствор, позволяющий выровнять поверхность, шпатели, кисти, нож для разрезания полотна и кровельная газовая горелка. Для закрепления рулонного материала потребуется битумная эмульсия.

Рубероид укладывается ровную поверхность, предварительно обработанную битумной имульсией

Перед началом работ подготавливают основание. Бетонную поверхность очищают от пыли, а металлическую крышу - от старой краски или пришедшего в негодность гидроизоляционного слоя.

Дальнейшие действия для обустройства крыши гаража:

  1. Создание стяжки под уклоном до 4 градусов для обеспечения свободного схода с крыши выпавших осадков. Для этого делают цементно-бетонный раствор, который наносят на поверхность шпателем, разравнивая и проверяя угол наклона.

    Цементно-бетонная смесь должна иметь уклон для естественного удаления осадков с крыши

  2. Обработка поверхности битумной эмульсией. Слой битума наносят после высыхания стяжки, тщательно обрабатывая все углы и стыки. Далее укладывают рубероид, прогревая газовой горелкой изнаночную сторону полотна.

    Рубероид укалдывают с нахлестом в 15 см, прогревая его внуьреннюю поверхность газовой горелкой

  3. Укладка рубероида. Для плоских кровель нужно уложить 3 слоя. Каждый последующий слой должен перекрывать стыки листов предыдущего.

    Каждый следующий слой необходимо укладывать с перекрытием мест стыка предыдущих листов

Гидроизоляция кровли гаража осуществляется разнообразными материалами, а залогом долговечности покрытия является правильная подготовка основания. При этом нужно обязательно учитывать тип кровли и подбирать оптимальные варианты её защиты от влаги и выпавших осадков.

В черте большого города в настоящее время обладать собственным гаражом для личного автомобиля – невероятная удача. А вот владельцам загородных участков не иметь надежного пристанища для машины – просто стыдно. Понятно, что те, кто посещает свои дачные владения время от времени , только в выходные, нередко ограничиваются просто стояночной площадкой, иногда дополняя ее лёгким навесом. Ну а те автовладельцы, которые проводят за городом большую часть времени или постоянно проживают там, просто обязаны соорудить настоящий гараж, чтобы защитить свою машину от осадков, пыли и грязи, разносимой ветром, птичьих «отметин» и т.п . Да и спать намного спокойнее, осознавая, что твой автомобиль находится под замком в укрытии.

Конечно, ничего по надежности не сравнится с капитальным каменным (кирпичным) гаражом, но дело это – достаточно затратное, процесс возведения – достаточно длительный, да и умение проводить подобные масштабные строительные работы есть далеко не у всех. Ничего страшного – вполне можно обойтись и более простым вариантом, построив металлический гараж своими руками. При качественной сборке и хорошо проведенном утеплении, он также станет для автомобиля вполне уютным «домом». Затраты в этом случае – значительно ниже, ну а базовыми навыками общестроительных, слесарных и столярных работ обладают, должно быть, подавляющее большинство российских мужчин.

Какой металлический гараж выбрать для постройки?

Этот вопрос важен с той точки зрения, что финансовые возможности у всех разные, и степень доступности того или иного металлического гаража – тоже.


Готовый разборный гараж заводского изготовления — удобно, но, увы, дорого

А. Самый, наверное, удобный с точки зрения возведения, вариант – приобрести готовый заводской комплект, содержащий все детали, необходимые для сборки. Собрать такой металлический гараж своими руками, силами двух-трех человек, используя при этом только самые простые слесарные инструменты – гаечные ключи, отвертки , плоскогубцы, молоток и т.п ., несложно и займет совсем немного времени. Безусловно, в том случае, если комплект действительно качественный, изготовленный на современном оборудовании, и все детали точно подогнаны одна к другой.


Подобные наборы для возведения металлического гаража обязательно сопровождаются подробной инструкцией по сборке, ответственный производитель дает гарантию на качество и подогнанность своего изделия. Удобство еще и в том, что можно «персонифицировать» заказ, то есть дать производителю точные размеры, которые соответствуют участку, выделенному под строительство, и потребностям хозяина. На сайтах некоторых компаний, которые занимаются изготовлением таких металлоизделий, часто имеются специальные встроенные калькуляторы – достаточно ввести габариты – и будет предложен оптимальный вариант конструкции.

Видео: сборка готового гаражного комплекта «Жигули »

Казалось бы – вот оно, решение проблемы! Но вот только, если посмотреть на нынешние цены, то желание приобрести такой гараж может сразу и пропасть. Большая удача, если удастся найти вариант т ысяч за 70 ÷ 80. Как правило, гараж стандартного размера в базовой комплектации может стоить не меньше подержанного отечественного автомобиля, «зашкаливая » ценой за сотню тысяч. Понятно, что далеко не каждому среднестатистическому хозяину машины будет по карману подобное приобретение.


«Гаражный калькулятор» на сайте одного из производителей

Б. Можно, конечно, пойти и другим путем : поискать объявления о продаже металлических сборных гаражей б/у они встречаются в достаточно большом количестве. Цена здесь, конечно, уже пониже, но тоже бывает немалой, доходя порой до 40 ÷ 50 тысяч рублей. Но, кроме этого, покупателя могут ждать и некоторые другие «сюрпризы»:


Приобретение уже послужившего немалый срок металлического гаража для его установки на новом месте — дело весьма рискованное

— Обычно встречается формулировка «металлический разборный гараж б/у без места», и на нового владельца чаще всего возлагается еще и обязанность самому провести разборку и вывоз всех металлоконструкций. А вот разобрать бывает не так и просто – за несколько десятилетий эксплуатации крепежные элементы могут очень сильно проржаветь, а если применять «силовой метод» или резку, то велик риск деформировать детали.

— Следующее – металлические детали наверняка уже получили определенную деформацию просто «от времени», так как сказываются внутренние напряжения и так называемая «усталость металла» . Значит, о точной подгонке их между собой уже можно забыть – наверняка при сборке возникнет масса проблем. Это, безусловно, повлияет и на общую прочность вновь собираемой конструкции.

— И, наконец, статистика показывает, что в этом сегменте рынка часто используются мошеннические схемы, когда злоумышленники продают старый гараж, на который у них нет прав собственности.

Таким образом, надо очень хорошо продумать все мелочи, прежде чем приобретать старый разборный гараж.

В. Наконец, подходим к варианту полностью . Вот здесь уже все будет зависеть от возможностей и способностей хозяина. Он сам волен выбрать и приобрести по разумной цене материал для возведения каркаса. Не исключено, что некоторые детали можно будет изготовить из «старых запасов», оставшихся после постройки дома или дачи.


Металлический гараж можно полностью построить самостоятельно — от «А» до «Я»

Есть возможность варьирования и с материалом для обшивки стен и кровли. Если гараж будет находиться под практически постоянным присмотром, то вполне можно ограничиться металлическим профнастилом. В случае, когда необходимо более надежное строение, применяю катанный металлический лист 2 ÷ 3 мм, что, безусловно, уже значительно дороже.

Важно и то, что хозяин сам планирует конфигурацию гаража, его размеры по периметру, высоту, тип крыши – все это позволяет точно «подогнать» свой проект под имеющиеся финансовые возможности. Если заводской гаражный комплект пр иобретается разом, то здесь ничего не мешает провести постепенное накопление необходимых материалов, чтобы уже затем приступить к постройке. Есть возможность самостоятельно определить и технологию возведения – будет ли это сооружение собрано резьбовыми соединениями, или же лучше применить сварку, если есть соответствующие навыки и оборудование.

Одним словом, почему бы не попробовать сделать все самостоятельно? Да, это, безусловно, сложнее, но при должном старании все должно получиться.

Основание для металлического гаража

Место для гаража, наверняка , уже определено, но оно требует соответствующей подготовки.

Первое – необходимо провести разметку, а значит , определиться и с точными размерами будущей постройки. Все зависит от того, рассматривается ли гараж в качестве узкого тесного бокса, позволяющего лишь загнать автомобиль и открыть боковую дверцу, или же там будут предусмотрены элементы «гаражного интерьера» — рабочий верстак, стеллажи или шкафу для запчастей и инструментов и т.п .Большинство хозяев , безусловно, изберет второй вариант, и в таком случае оптимальными видятся размеры 6 × 4 метра.


Высота ворот – от 1,8 до 2 м , с учетом роста хозяина, чтобы исключить травмирование головы.

Конструкция должна быть установлена на ровное и прочное основание. Оптимальным решение будет возведение специального фундамента. Больших нагрузок со стороны самого гаража не предполагается, то есть сильного заглубления не потребуется.


  • Очень часто предпочтение отдают ленточному фундаменту. Ленту достаточно будет углубить в грунт на 200 ÷ 300 мм, высота цоколя и ширина фундамента– также порядка 200 мм. Такой вариант удобен тем, что уже после возведения гаража внутри можно дополнительной устроить смотровую яму или даже погреб, а затем уже произвести настил любого типа гаражного пола.

Рассматривать со всеми нюансами в этой статье нет смысла – все это гораздо подробнее и понятнее изложено в специальной публикации портала.


  • Другой часто используемый вариант – так называемы плавающий или плитный фундамент. В этом случае заливаемая монолитная плита становится не только основанием для гаражной конструкции, но и черновым полом, на который уже, в принципе, можно загонять автомобиль.

Какой бы тип бетонного фундамента ни использовался , его необходимо тщательно выровнять по горизонтали – это значительно облегчит дальнейшую сборку гаража. Заливку ленты или плиты рекомендуется проводить разово, в течение одного дня, чтобы добиться требуемой их монолитности.


Очень важный вопрос – заблаговременная установка и замуровывание в бетон закладных деталей. Это могут быть арматурные штыри диаметром 16 мм, выступающие над фундаментом на 150 ÷ 200 мм, или же применяют специальные закладные анкеры с резьбовой верхней частью. К этим деталям сваркой или резьбовым соединением будет крепиться нижний пояс (обвязка) гаражного каркаса. Таким образом, они должны быть установлены и очень точно позиционированы как минимум по углам конструкции, а если есть такая необходимость – и дополнительно по линии стенок.

  • Иногда металлический гараж размещают и вовсе без фундамента, например, на уже имеющуюся заасфальтированную или забетонированную площадку. В этом случае крепления обвязочного пояса можно провести забивными анкерами.

  • Еще одни вариант, когда гараж и вовсе не крепится к поверхности. Так, некоторые мастера устанавливают свою конструкцию на широкие полозья, изготовленные из трубы диаметром более 100 мм. С обеих сторон на полозьях делаются загибы из короткого отрезка трубы, установленного и приваренного под углом, или из отвода соответствующего диаметра. Такой гараж можно разместить на любой твёрдой площадке, например, на слой засыпанной и утрамбованной щебенки . Правда, внутри дополнительно придется делать полы из толстой доски, способной выдержать вес автомобиля. И кроме того , необходимо будет продумать въездную аппарель , так как ворота будут возвышаться над уровнем грунта.

Каркас гаража

Необходимые материалы и инструменты

Залог успешного строительства металлического гаража – это надежный и стабильный каркас. Материал для его изготовления может применяться – используют уголки, профильные прямоугольные трубы, и даже оцинкованные профили, которые обычно предназначены для гипсокартонных конструкций.


Все же, наверное, оптимальный будет применение профильных труб – у них, при относительно небольшой массе, отличные показатели прочности на изгиб, и конструкция получится надежной . Удобство их и в том, что может применяться как сварка, так и резьбовые соединения.

О конструкции . Здесь точные рекомендации давать сложно – все зависит от размеров постройки, типа крыши – односкатной или двускатной, материала обшивки и других параметров, в том числе и материальных возможностей.


В интернете очень несложно отыскать множество схем и чертежей, которые можно взять целиком или за основу. В настоящей же публикации будет рассмотрен процесс монтажа каркаса облегчённого вида, изготовленного из двух типов профильных труб. Предполагается, что у хозяина нет сварки или он – вся сборка будет проведена на резьбовые соединения. Таким образом, необходимые инструменты – стандартный слесарный набор, рожковые и торцевые гаечные ключи на 10 и 12, электродрель со сверлом 6.5 мм, шлифмашинка с кругами для резки и шлифовки металла, шуруповерт . Одним словом – все то, что, как правило, есть в «домашнем арсенале» владельца загородного дома. Слишком больших физических усилий не потребуется, так что работу можно выполнить и одному, но все же лучше заручиться помощником, так ка предстоит монтаж достаточно длинных и громоздких деталей.

Схема строения гаражного каркаса представлена на рисунке:


Красными линиями показаны основные несущие детали. Для них использован трубный профиль 50 × 25 мм. Синий цвет – четыре рамы, укрепляющие кровельную конструкцию. Материал – тот же, 50 × 25 мм.

Зеленый цвет – дополнительные опорные стойки и поперечины. Для них можно приобрести трубу 40 × 20 мм. Из таких же труб изготавливаются и диагонально стоящие по углам боковых стенок затяжки – показаны коричневыми линиями. Это – дополнительный элемент , который может и не использоваться.


Итого для каркаса понадобится:

Отрезки трубы 50 × 25 мм:

— 6 м – 8 шт. (4 шт. – горизонтальные перекладины боковых стен);

— 4 м – 7 шт. (4 шт. – перекладины лицевой и тыльной стенки, 3 шт. – для основания фронтонных стропильных треугольников).

— 3 м – 8 шт. (для продольных сторон кровельных рам).

— 2 м – 12 шт. (4 шт. – угловые стойки, 8 шт. — вертикальные стойки и перекладины двустворчатых ворот).

— 2,1 м – 6 шт. (стропильные ноги).

— 1,9 м – 8 шт. (для поперечин кровельных рам ).

Отрезки трубы 40 × 20 мм:

— 6 м – 2 шт. (дополнительные перемычки на боковых стенах ).

— 4 м – 1 шт. (горизонтальная усиливающая перемычка тыльной стенки ).

— 2 м – 8 шт. (усиливающие стойки на стенах).

Кроме того, потребуются болты М6 длиной 40 и 60 мм с шайбами, гайками, гроверами и т.п .

В ценах текущего, 2015 года такой комплект на металлобазе вполне реально приобрести за 10 ÷ 12 тысяч рублей.

Если все подготовлено, можно приступать к сборке каркаса.

Проведение монтажных работ

Иллюстрация Описание технологической операции
Все обрезанные по размерам доставлены к месту проведения сборки каркаса.
Можно сразу проверить комплектность, разложим трубы по площадке в соответствии со сборочным чертежом.
Если нет опасений, что их могут похитить, то будет удобно таи и оставить их разложенными по местам – меньше времени будет уходить потом на подбор нужных деталей.
Начинается сборка боковых стенок.
На стойки (синяя стрелка) крепятся перекладины, верхняя и нижняя. Сборка проводится с помощью болтов 6×60.
Болт затягивается вначале, до полного окончания монтажа каркаса, пока на одну гайку.
Затем, когда каркас будет собран и тщательно выверен по углам, можно будет произвести окончательную подтяжку с установкой контргаек.
После закрепления на стойки верней и нижней перекладины ставится по центру между ними усиливающая перемычка.
Есть нюанс – ввести шайбу и гайку внутрь трубы невозможно, поэтому приходится использовать другой способ. Можно пройти оба профиля насквозь, и взять болт подлиннее.
Другой вариант – использовать кровельный саморез по металлу. При этом целесообразно делать сквозное отверстие только в верхней стенке верхнего профиля. В нижней стенке (показано стрелкой), а также на втором профиле отверстие делается или меньшего диаметра, или лишь намечается (ослабляется стенка для хорошего и надежного прохода самореза).
Таким же образом устанавливается и центральная вертикальная опорная стойка, по центру конструкции.
Когда обе боковины готовы (синяя стрелка), они связываются горизонтальными перемычками (красная стрелка). Так формируется общая, уже трехмерная конструкция.
В общих чертах форма гаражному каркасу придана. Устойчивости ему пока явно недостаточно.
Обязательно необходимо провести выверку прямых углов по каждой из сторон. Строительный уровень в данном вопросе нам не помощник – нет гарантии, что внизу строго горизонтальное основание.
Оптимальный вариант – промер и сравнивание диагоналей – они должны быть одинаковы по длине.
Зафиксировать прямоугольник можно, установив наклонные затяжки (показаны стрелками).
Затяжка более крупным планом. Их установка, безусловно, повысит общую прочность конструкции, но потребует и дополнительных деталей – в размещенном выше перечне заготовок они, к примеру, не фигурируют.
Придать каркасным прямоугольникам жесткость можно и с помощью косынок, вырезанных из металла толщиной в 2 мм.
Их можно завести в соединительный узел, слегка ослабив винтовое крепление. Затем производится затяжка, выверка диагоналей, в косынке сверлятся по два отверстия по каждой из сторон, и она уже окончательно крепится к конструкции, надежно фиксируя угол.
Переходим к сборке треугольников-ферм, которые создадут стропильные пары и своеобразные балки перекрытия.
Здесь монтаж деталей внакладку не слишком удобен, так как возникнут сложности при дальнейшей обшивке фронтонов металлом. Лучше сделать вырез на одной из стропильных ног в коньковой части, а затем вставить одну в другую, зафиксировав окончательно болтом или же фигурной металлической накладкой.
Подобным же образом поступают в месте соединения стропильной ноги с горизонтальной балкой.
Шлифмашинкой делаются соответсвующие надрезы (показано стрелкой), а потом детали вбиваются она в другую и фиксируются болтом или саморезом.
После того, как эти треугольники собраны, их устанавливают и крепят болтами на горизонтальные перемычки передней и задней стенок.
На снимке хорошо видно взаимное сопряжение деталей – стропильной ноги и балки, вставленных друг в друга.
Этот же соединительный узел в другом ракурсе – вид сверху.
Затем такая же конструкция крепится и по середине продольных боковых стенок каркаса.
Единственное отличие в том, что можно провести монтаж треугольника и по упрощённой схеме, внакладку – в данном месте это особого значения не имеет.
Можно сразу заняться предварительной подготовкой к устройству ворот. Для этого к боковым стойкам самого каркаса на лицевой его стороне монтируются петли. К ответной их половине прикрепляется вертикальная стойка створки ворот.
Сама конструкция гаражных ворот может быть различной. В данном случае показана простейшая схема – с двумя симметричными створками, представляющими собой прямоугольные рамы из той же профильной трубы.
Затем, при облицовке металлическим листом или деревом и при утеплении они могут быть усилены затяжками или перемычками.
Осталось довести до конца конструцию крыши.
Для этого готовятся четыре рамы, которые встанут между стропильными ногами по обоим скатам.
Чтобы все стороны рам были в одной плоскости (это необходимо для плотного прилегания конструкции кровли) соединение деталей делается не в накладку, а «в четверть», то есть вначале намечаются и вырезаются пазы …
… а затем детали соединяются и фиксируются болтом.
Собранные рамы (показана стрелкой) вставляются между уже стоящими фермами и крепятся к стропильным ногам болтами.
Всего предстоит собрать и установить четыре подобных рамы.
Так в итоге будет выглядеть соединительный узел в коньковой части фронтона гаража.
По сути, сборка каркаса закончена.
Правда, стоит сделать еще одно уточнение – на фотографии показана собранная конструкция, которая затем все же претерпела небольшие изменения.
Речь идет вновь о наклонных затяжках. Эксплуатация такого каркаса показала, что слишком длинные (3 метра и даже 4 - сзади) горизонтальные пролеты – это не слишком удачное решение. Поэтому в конечном варианте были использованы дополнительные вертикальные стойки, по две на каждую боковую и на тыльную сторону.
Именно этот вариант показан на размещенном выше чертеже.

Если гараж будет ставиться на фундамент, то каркас с вязывают удобным способом с закладными анкерами или штырями. При этом не забывают о том, что между бетоном фундамента и металлической конструкцией обязательно должная быть проложена гидроизоляция – несколько слоев рубероида. Затем останется только окончательно затянуть и зафиксировать контргайками все соединения, обработать все детали антикоррозийным грунтом – и можно, переходить к обшивке стен.

Обшивка стен и крыши

Собственно, самый сложный этап строительства уже позади. Если готов качественный каркас, то провести наружную обшивку стен и положить кровлю – труда не составит.


Монтаж стен может вестись как на (но только при использовании прокатного металлического листа), так и на резьбовые соединения. Можно использовать болты, высверливая под них сквозные отверстия в вертикальных и горизонтальных деталях, и затем закручивая крепеж изнутри. Когда устанавливается обшивка из профнастила, вполне допустимы и специальные саморезы для него. Правда, при этом не стоит забывать, что такое крепление злоумышленнику несложно будет и демонтировать, не вскрывая ворота гаража, так что подобный вариант пр именяют с определенной долей осторожности. Нередко для крепления листов профнастила используют заклепки .


Вырезанные листы погоняют максимально плотно друг к другу (если применяется листовой прокат толщиной 2 мм и более), или укладывают внахлест , с обязательной фиксацией в том числе и по линии нахлеста. При использовании профнастила задача упрощается – там листы просто перекрываются на одну волну, тем самым и выравниваясь по вертикали.

В варианте каркаса, который был рассмотрен в статье, вероятно, потребуется еще и установка на внешней стороне вертикальных стоек деревянных реек (досок) – так, чтобы все детали вышли на одну плоскость. Рейки можно закрепить к профильным трубам саморезами.

Рамная конструкция крыши позволяет выполнить на ней любой тип деревянной обрешетки (сплошной или с определенным шагом) для крепления кровельного материала. Можно обойтись и проще – крепить листы профнастила прямо к металлическим деталям. Правда, в нашем случае они разнесены достаточно далеко, и обрешетка все же не помешает. Тем более она будет необходима, если, к примеру, планируется настил шифера или же мягкой кровли.

При монтаже кровельного покрытия не следует забывать о карнизном свесе, хотя бы на 150 ÷ 200 мм – это в какой-то мере предохранит стены от прямого попадания дождя. Еще лучше, если по обеим сторонам предусмотреть установку водосточных желобов. Так как в рассматриваемом варианте крыша двускатная, необходим будет и коньковый профиль, закрывающий стык двух половин кровли.


Практика показывает, что весь гараж на металлическом каркасе (о котором рассказывалось в статье), полностью покрытый недорогим профнастилом, обойдется примерно в 25 тысяч рублей. В эту стоимость, понятно, не входят проведение «нулевого цикла» и мероприятия по утеплению. Но ведь и при при обретении дорогого сборного гаража покупатель также платит лишь за металлическую коробку.

Утепление металлического гаража

По сути, после проведения обшивки стен и монтажа кровли, навески ворот с установкой замков, работу по сборке металлического гаража можно считать практически завершенной . Если оборудован, при необходимости, въезд и уложен надежный (об этом на портале имеется специальная публикация), то можно смело загонять в него автомобиль

Однако, заботливый хозяин не поленится еще и предпринять меры , чтобы максимально защитить своего четырёхколёсного любимца от зимней стужи или от раскаляющихся летом на солнце металлических стен. Короче говоря, целесообразно сразу заняться и вопросами термоизоляции гаража.

Перед проведением утепления обязательно приводиться ревизия поверхности металлических стен изнутри. Если это – голый металл , то необходимо обработать его антикоррозийным грунтом.

В качестве утеплителя очень часто применяют обычные пенополистирольные блоки, толщиной порядка 50 мм. Их укладывают между стойками каркаса, а фиксировать пенопласт можно на клей прямо к поверхности стенок. Для утепления потока можно сделать легкую «подшивку» из брусьев к имеющимся поперечным балкам, дополнив ее черновой поверхностью (сверху) из второсортных досок. Между брусьями такого потолочного каркаса также несложно будет уложить блоки утеплителя.


Утепление пенополистиролом в условиях гаража — достаточно рискованное решение
  • Пенополистирол, безусловно, обладает высоким термоизоляционными качествами, дешев и очень удобен в работе. Но есть у него и такие качества, которые ставят под очень большое сомнение целесообразность его использования именно в гараже. Первое – он не является негорючим материалам, и соседство с огнеопасными жидкостями уже само по себе будет представлять определенную угрозу. В случае пожара такой утеплитель станет одним из очагов. А второе – это химическая нестойкость материала ко многим техническим жидкостям (например, органическим растворителям), часто применяемым в гаражах, тем более, если здесь еще и оборудована мини-мастерская. А вероятность попадания таких химических реагентов на стены хоть и невелика, но все же есть. И последнее – при сильном нагреве (например, от раскаленных на солнце металлических стен) пенополистирол невысокого качества может выделять достаточно резкий запах. Будет очень неприятно, если этим запахом пропитается и салон автомобиля.

Минеральная вата — оптимальный вариант в триаде «безопасность — качество — цена»
  • В части практичности и безопасности безусловным лидером в данных условиях будет минеральная вата. ЕЕ рулоны (маты) раскатываются между стойками каркаса, или же для утепления специально монтируется по стенам внутри деревянная обрешетка . Шаг направляющих и их толщина должны в идеале соответствовать ширине и толщине рулона минваты . Временно зафиксировать утеплитель буде=т несложно, натянув между соседними направляющими зигзагообразно капроновый шнур.

  • Самым надежным решением станет напыление на внутреннюю поверхность стен гаража жидкого . Он быстро набирает объемную форму и застывает сплошным слоем, не оставляя никаких «мостиков холода». Недостаток у такого подхода к утеплению один – самостоятельно, без специального оборудования и навыков работы, провести его невозможно, а услуги по по добной термоизоляции – весьма дорогие.

Цены на теплоизоляционные материалы

Теплоизоляционные материалы

Видео: утепление гаража напыляемым пенополиуретаном

Утепленную поверхность стен и полотка закрывают финишной отделкой. Чаще всего для этого используют либо фанеру, либо, что намного лучше, листы . После такой облицовки можно переходить к расстановке гаражной мебели, установке светильников (если они предусматривались), навесу полок или шкафчиков и т.п .


Очень подробно вопросы утепления гаража рассмотрены в отдельной публикации портала. Она, правда, больше посвящена , но в случае с каркасным металлическим гаражом технология абсолютно такая же.

Все, осталось навести окончательный лоск, в случае необходимости – окрасить гараж снаружи стойкой атмосферной краской по металлу – и можно «праздновать новоселье»!

Видео: несложныйвариант легкого металлического гаража или сарая

Легкий и удобный сборный гараж из профилированного металлического листа или из сэндвич панелей не требует мощного фундамента. Монтаж конструкции можно выполнить и своими руками, при наличии минимума необходимых инструментов.

Сборный металлический гараж не относится к капитальной постройке, поэтому для его установки не требуется получать специальное разрешение во многих инстанциях. Какие еще преимущества у этого типа сборной конструкции:

  • устойчивость к возгоранию;
  • относительно низкая стоимость, по сравнению с кирпичными гаражами и постройками из блоков;
  • металлический гараж имеет небольшой вес, поэтому для его установки не требуется устройство сложного дорогого фундамента;
  • вскрыть металлический гараж сложно – нужны инструменты, которые работают с большим шумом – болгарка или сварка;
  • установить конструкцию можно своими руками за два дня;
  • сборные гаражи из сэндвич панелей отличаются хорошей тепло- и гидроизоляцией;
  • в сборном металлическом гараже легко сделать простую вентиляцию;
  • при утеплении обогрев такой конструкции также не потребует много затрат.

Достоинств у этой прочной и легкой конструкции много. Конечно, сборный гараж из профилированного металлического листа нельзя сравнить с кирпичной капитальной постройкой, но защитить автомобиль от погодных условий и угона такая конструкция может.

Недостатки сборного гаража

Есть у металлических гаражей и недостатки, которые необходимо учитывать:

  • так как конструкция легкая, то ее можно поднять при помощи крана или домкрата, чем часто пользуются угонщики. Обезопасить себя от такой ситуации можно. Для этого готовую конструкцию устанавливают на мелко заглубленный ленточный или простой столбчатый фундамент и заливают бетонный пол, достаточно ширины — 10 сантиметров стяжки;

Совет. Дополнительно можно приварить стенки гаража к забетонированной арматуре с шагом в полметра.

  • чтобы избежать появления конденсата на стенах и потолке, изнутри по металлическому каркасу можно легко утеплить гараж минеральной ватой или пенополистиролом с защитной отделкой из ДСП;
  • избежать быстрой коррозии металла поможет регулярная покраска кровли, деталей крепления и стенок водоотталкивающими эмалями, с присадками от ржавчины.

Хорошая вентиляция в металлическом гараже и утепление пола поможет снизить влажность на пятьдесят процентов.

Конструкция, размеры и цена стандартного сборного гаража

Каждый гаражник хочет купить надежную долговечную конструкцию по адекватной цене. В чем отличия сборных гаражей, которые предлагают российские производители и как выбрать лучший вариант.

Особенности каркаса

Основная несущая жесткая конструкция сборного гаража — каркас. Поэтому важно, из каких материалов выполнена сборка, и каким методом. Размеры каркасов готовых гаражей стандартные.

  • высота – 1,8 – 3,5 метра;
  • ширина – 2.9 – 4 метра;
  • длина – 4.6 – 6 метров.

Несущий жесткий каркас состоит из нижней и верхней рамы, на которую закрепляются вертикальные стойки (шаг 2 метра) по длинной стенке и по две вертикальные стойки для установки ворот. Можно заказать конструкцию и по индивидуальным размерам из нестандартных деталей, но это будет стоить дороже.

Шаг между вертикальными стойками выбирается в зависимости от ширины материала обшивки стен. Решили купить металлический гараж? Позвоните в компанию легкое небо! Подберем вариант конструкции максимально соответствующий всем пожеланиям по антикризисной стоимости.

На что обратить внимание при выборе каркаса сборного гаража:

  • каркас из оцинкованного металлического профиля позволяет создавать прочную и устойчивую к ветровым нагрузкам конструкцию любого размера. Даже большие производственные ангары и теплицы из квадратного профиля устойчивы к сильным ветровым и погодным нагрузкам. Хорошо, если дополнительно по диагонали между вертикальными стойками установлены ребра жесткости;
  • гаражи быстрой сборки, изготовленные по типовым проектам – это готовый набор-конструктор, состоящий из элементов каркаса, метизов креплений и сэндвич панелей облицовки. Такие каркасы выполнены из U-образного профиля, сталь С-350, первого класса оцинковки;
  • поверху квадрата каркаса монтируется на метизы стропильная ферма для односкатной или двухскатной кровли и дополнительные доборные детали примыканий, гарантирующие гидроизоляцию;
  • можно заказать каркас из стального квадратного или прямоугольного профиля, тогда при монтаже обшивки потребуются сварочные работы, чтобы стены были сварены из отдельных листов в сплошной монолит.

По стоимости, только стандартный каркас из металлопрофиля 6х3 или 7х3 метра обойдется около 70 000 рублей, без установки. Но, сборка очень простая и ее можно выполнить своими руками, при наличии строительных навыков и свободного времени. Монтаж обойдется в среднем 25 тысяч без учета устройства фундамента.

Стоимость готовой конструкции зависит от многих параметров:

  • гараж класса эконом – на одну машину, без дополнительных полок и стеллажей стоит на 50 процентов дешевле удобного бокса на два автомобиля;
  • толщина слоя утепления и гидроизоляции также влияет на цену готовой конструкции;
  • покрытие кровли из металлочерепицы с утеплением, стоит дороже стандартного покрытия.

Дополнительные аксессуары и инженерные системы повышают цену готового теплого сборного гаража:

  • автоматика открывания ворот;
  • современные запорные механизмы;
  • система вентиляции и кондиционирования;
  • дополнительные двери и окна;
  • установка надежной современной сигнализации.

В нашей компании всегда можно заказать все необходимое техническое оснащение современного удобного гаража по адекватной цене и с гарантией качества.

Варианты обшивки

Панель, утепленная слоем минеральной ваты

Готовый сборный гараж можно выбрать с разными вариантами обшивки стен:

  • простая сборка листов профнастила, который крепится на основании из металлических уголков при помощи болтов заклепок;
  • сэндвич панели – самый удобны и практичный вариант обшивки, так как гарантирует надежное утепление. Между двумя металлическими листами панелей на водостойкий клей используют слой утеплителя, толщину которого можно подобрать в зависимости от климата региона. Для морозов ниже -20 градусов нужен слой утеплителя не менее 150 мм. В качестве утеплителя в панелях используется минеральная вата или пенополистирол;
  • для регионов с высокой влажностью лучше выбирать утепление из пенополистирола, а для районов с низкими зимними температурами специалисты используют панели с утеплением минеральной ватой.

Обшивка из профнастила без утепления

Важно. Для панелей с утеплением категорически нельзя допускать попадания влаги внутрь. Нужна качественная гидроизоляция всех стыков конструкции и примыкающих деталей.

  • металлические листы – самый надежный и практичный вариант отделки, но требует дополнительных затрат на покраску и утепление.

Полностью готовый сборный гараж металлический от завода «лёгкое небо» из сэндвич панелей, на одну машину «под ключ» обойдется примерно в 300 тысяч рублей. Это дешевле, чем долгое капитальное строительство с устройством сложного фундамента.

Гараж из профнастила

Кровля для сборного металлического гаража

В зависимости от особенностей участка крыша может быть и односкатной и двухскатной. Готовые фермы легко собираются по чертежу, прочны и надежны в эксплуатации. Покрытие можно выбрать, исходя из собственных предпочтений и материальных возможностей:

  • листовой металл;
  • оцинкованный профилированный лист;
  • кровельные панели типа сэндвич с утеплением и гидроизоляцией;
  • металлочерепица.

Все эти покрытия легко крепятся на готовые фермы из профиля. Простая конструкция кровли позволяет организовать в помещении гаража любой вид вытяжной или естественной вентиляции и выполнить дополнительное утепление и звукоизоляцию по выставленным направляющим.

Установка сборного гаража

Сборную утепленную конструкцию можно устанавливать на любом цементном основании и даже на подушке из утрамбованного грунта, щебня и гравия. Только в этом случае необходимо обустроить качественную дренажную систему, чтобы отвести сезонные ливневые и талые воды от металлических стенок гаража.

Без дренажа сборный теплый гараж устанавливается на бетонном основании (ленточном или монолитном). Обязательная высота подъема от уровня грунта – не менее 20 сантиметров. Надежней устанавливать сборные каркасные конструкции на монолитных армированных бетонных основаниях.

Устройство фундамента

Фундамент под утепленный металлический гараж можно заказать вместе с установкой в нашей компании, ведь любая стройка начинается с нас! А можно сделать и своими руками, но учитывая размеры конструкции. Последовательность работ следующая:

  • снимаем слой плодородной почвы, тщательно утрамбовываем грунт;
  • по размерам каркаса необходимо выкопать траншею для ленточного мелко заглубленного фундамента. Ширина 60 см, глубина 50 см;
  • на дно траншеи насыпается подушка из песка – слой 20 см и тщательно утрамбовывается;
  • далее выставляется опалубка из доски или фанеры, ширина 40 см, высота – 20 см над уровнем почвы;
  • для гидроизоляции фундамента на дно опалубки выкладывают слой полиэтиленовой пленки;
  • после выставляется армирование, два прута арматуры (минимум 8) перевязываются вязальной проволокой и закрепляются поперечным прутками с шагом 50 см;
  • бетонный раствор для фундамента готовят в соотношении 1 часть цемента, две части песка и две части мелкой щебенки.

Совет. Для регионов с низкими температурами лучше приобретать для фундамента готовый бетон с антиморозными и укрепляющими присадками, он не намного дороже, но качественней самодельной смеси.

  • время застывания бетонной ленты зависит от погодных условий, но до полного застывания залитый фундамент лучше накрыть рубероидом или пленкой. В жаркую погоду, чтобы избежать растрескивания, спрыскивайте периодически фундамент водой;
  • когда бетон застынет, можно снять опалубку и сделать обратную засыпку песком всех щелей и зазоров в грунте.

Теперь можно приступать к устройству пола гаража.

Устройство пола в теплом гараже

Залить бетонную стяжку пола несложно:

  • пол засыпаем слоем песка 10 см и тщательно утрамбовываем;
  • обязательно выравниваем поверхность при помощи уровня, учитывая необходимый уклон для стока воды в 2 см;
  • поверх слоя песка выставляется армирующий каркас (арматура 8 или 12 мм, в зависимости от веса автомобиля). Сетку немного приподнимают над песком, чтобы она была вся залита бетоном;
  • сразу необходимо выставить маяки по уровню бетонной стяжки, шаг один метр, так будет удобней выравнивать бетонную смесь после заливки;
  • далее заливается – слой не менее 10 см.

По черновой стяжке потом можно будет сделать влагоотталкивающее или антипылевое покрытие специальной мастикой для полов в гараже.

Выставление каркаса теплого гаража

Устанавливать каркас можно только на полностью вызревший и застывший фундамент. Последовательность сборки каркаса следующая:

  • вначале выставляется нижняя обвязка, которая прочно фиксируется на фундаменте.

Важно. Обязательно правильно выставить нижнюю часть каркаса горизонтально по уровню, чтобы не было перекосов, от этого зависит прочность и жесткость всей конструкции.

  • потом крепятся вертикальные стойки по углам, в местах крепления ворот и по стенам, с шагом не менее 3 метра;
  • в зависимости от выбранной конструкции каркаса, сборка каркаса выполняется на болты или при помощи сварки;
  • после по вертикальным стойкам устанавливают ферму кровли и монтируют покрытие крыши;
  • для теплых гаражей из сэндвич панелей обязателен монтаж всех доборов и примыканий, которые идут в комплекте. Это поможет избежать попадания влаги внутрь панелей.

Собрать готовую конструкцию по чертежам своими руками можно, но, это займет много времени, потребуются подсобники. Проще сразу заказывать теплый сборный гараж с установкой. В этом случае Вы получаете гарантию от изготовителя не только на комплектующие детали и конструкцию, но и на всю постройку в целом.

Преимущества теплых сборных гаражей

Если суммировать затраты на приобретение всех необходимых материалов для строительства самой простой конструкции металлического гаража с монтажом слоя утепления и гидроизоляции, то сборный гараж из сэндвич панелей обойдется дешевле.

Толщина утеплителя в панелях стеновой обшивки от 20 до 100 мм, а в панелях для кровли – не менее 80 мм. Палитра цветов и фактур внешней покраски – на любой вкус, выбери гараж своей мечты по доступной цене. У нас всегда можно подобрать вариант отделки, который соответствует стилю оформления дома и участка.

В комплект сборки включены все доборные элементы и соединения, которые гарантируют надежную гидроизоляцию конструкции и великолепную звукоизоляцию. Шум работающего автомобиля не будет слышен в доме, а вы при работе в гараже в дождливую погоду будете избавлены от назойливого стука дождя по металлической крыше.

В комплект входят удобные утепленные секционные ворота с механическим или автоматическим приводом и надежные запорные устройства.

Теплые гаражи, строительные бытовки и блок-контейнеры от производителя ООО»Стройинжсистем» – простое и выгодное решение. Быстровозводимые конструкции от завода-изготовителя – это всегда дешевле и надежней.

Предисловие . Строительство или обустройство гаража без качественной гидроизоляции кровли невозможно. Поскольку эта конструкция призвана защищать помещение от атмосферных осадков. Правильная гидроизоляция кровли гаража своими руками гарантирует долговечность постройки и комфорт при нахождении в помещении. О том, как сделать работу правильно и недорого читайте на этой странице далее.

Материалы для гидроизоляции крыши гаража

Сегодня можно встретить большое разнообразие производителей и видов гидроизоляционных материалов. Каждый из которых предназначен для обработки различных поверхностей: гидроизоляции фундамента гаража своими руками, смотровых и овощных ям , стен и т.д. Материалы для кровли должны отвечать современным требованиям строительных норм и обладать следующими важными характеристиками:

1. Устойчивость к влаге материалов для изоляции – важнейшая характеристика, благодаря которым и применяют жидкую и рулонную гидроизоляцию. Вода и пар не должны просачиваться через нанесенный слой гидроизоляционного покрытия на кровле гаража ни при каких обстоятельствах.

2. Эластичность материала предупредит разрушение целостности покрытия из-за возможной деформации конструкции. Должная эластичность гидроизоляционного материала позволит защитить кровлю от влаги, даже когда нагрузки на слой изоляции и поверхность кровли будут значительные.

3. Прочность гидроизоляционного слоя кровли также важна, поскольку конструкция часто подвергается нагрузкам различного характера. Качественный материал способен хорошо противостоять различным деформационным процессам, которые могут возникать при эксплуатации помещения.

3. Теплопроницаемость материала отвечает за сохранение тепла и комфортной температуры в помещении.

Чем лучше сделать гидроизоляцию крыши гаража

Гидроизоляция плоской крыши гаража мастикой

Наиболее популярными гидроизоляционными материалами на данный момент являются рулонные и жидкие виды гидроизоляции. Рулонные материалы удобны в работе, имеют небольшую стоимость и часто применяются, когда требуется гидроизоляция крыши гаража под профнастил. Полимерные мастики и жидкая резина применяется при обработке вертикальных конструкций различных сооружений.

Довольно часто специалисты комбинируют различные виды гидроизоляции. Например, плоская крыша гаража сначала устилается рубероидом, а на стыках поверхность обрабатывается мастикой. Мастика легко наносится на любую поверхность, обеспечивая надежную защиту от влаги, и прослужит влаго изоляционный слой на порядок дольше битумных или рулонных аналогов.

Качественно выполненная изнутри и снаружи гидроизоляция кровли гаража рубероидом своими руками или мастикой обеспечит защиту помещения от сырости и влаги. Это позволит уберечь автомобиль в гараже от нежелательных коррозийных процессов. Рассмотрим в следующей главе, как правильно сделать гидроизоляцию крыши гаража своими руками используя рубероид, мастику и жидкую резину.

Как сделать гидроизоляцию крыши гаража

Гидроизоляция бетонной крыши гаража рубероидом

Рассмотрим для начала вариант изоляции кровли с использованием рубероида. Для начала вам необходимо подготовить основание, удалив старое покрытие. Всю поверхность кровли следует проверить на наличие щелей и трещин, выровнять их при необходимости цементно-песчаным раствором. Излишки и бугры удалить, а всю пыль и строительный мусор следует убрать веником.

На очищенной поверхности устраивается цементная стяжка с уклоном до 4 градусов, чтобы осадки не скапливались на кровле в лужи, а стекали вниз. После застывания стяжки, поверхность плоской кровли покрывается слоем битумной эмульсии. На заключительном этапе работ производится укладка рубероида, при этом опытные строители рекомендуют устанавливать три слоя рубероида.

Раскатывая рулон по кровле, необходимо прогревать изнаночную сторону рубероида керосиновой горелкой, для того чтобы изоляция надежно закрепилась на поверхности. Укладывать листы следует внахлест в 10-15 мм, а полосы следующего слоя рубероида должны полностью перекрывать стыки нижнего слоя. Лишь в этом случае вода не пройдет до бетонной плиты через уложенную изоляцию.

Гидроизоляция бетонной крыши гаража мастикой

Полимерные мастики обладают всеми необходимыми требованиями и отлично защищают помещение от влаги. Наносят состав кисточкой или валиком непосредственно на поверхность бетонной кровли без особых усилий. Отсутствие швов при нанесении мастики исключит образование на поверхности «зон риска». После нанесения изоляционный слой прослужит десятки лет без ремонтных работ.

Полимерная мастика имеет высокую эластичность и отлично справляется со своей задачей при низких и высоких температурах. Пленка на кровле гаража способна оказать сопротивление воздействию атмосферных осадков и солнечных лучей. Однако важно, исключить воздействие на полимерную мастику таких химических веществ, как бензин, керосин, щелочь, кислота и масла.

Гидроизоляция крыши гаража мастикой своими руками производится в два слоя, что позволит скрыть мелкие дефекты на поверхности. Для нанесения жидких составов, понадобится малярная кисть или валик, а также бензин или растворитель на случай необходимости разведения мастики до более жидкого состояния. Атмосферный воздух после нанесения мастики способствует вулканизации слоя.

Гидроизоляция бетонной крыши гаража жидкой резиной

Жидкая резина (битумно-латексная эмульсия) обладает высокой адгезией к любым материалам и напылять материал можно на любые поверхности и даже провести гидроизоляцию металлической крыши гаража. После нанесения жидкой резины, она застывает, образуя прочное, эластичное и бесшовное гидроизоляционное покрытие в подземном гараже, которое служит десятки лет без протечек.

Перед напылением жидкой резины, кровлю гаража следует подготовить: удалить старое покрытие, строительный мусор и обеспылить поверхность. Наносить материал можно методом напыления с помощью безвоздушной установки и ручным методом с помощью валика или кисточки. Механическое напыление позволяет увеличить скорость работ и значительно снизить расход мастики.

Гидроизоляция вентиляционной трубы на крыше гаража

Запланировать и продумать вентиляцию в боксе необходимо еще на этапе строительства. Довольно проблематично будет сделать монтаж качественной вентиляционной системы после проведения работ. Вентиляция может быть естественной или принудительной. Принудительная вентиляция в гараже будет дорого стоить, актуальна принудительная вентиляция только для больших боксов.

Естественная вентиляция – более простой метод. Чтобы ее сделать, необходимо на одной стене строения сделать два отверстия на уровне в 20-30 см от пола для притока воздуха с улицы. С противоположной стороны бокса следует сделать вытяжное отверстие или вывести трубу на крышу гаража и накрыть ее сверху колпаком, чтобы в вентиляцию не попадали осадки.

Трубу и вентиляционные отверстия рекомендуется оснастить металлической сеткой, чтобы исключить проникновение грызунов. Нижняя часть вытяжной трубы должна быть установлена за 20-30 см до перекрытия. Гидроизоляция трубы на крыше гаража необходима для ее защиты от коррозии, так как она будет подвергаться атмосферным осадкам и воздействию влажного воздуха изнутри помещения.

Видео. Гидроизоляция крыши гаража своими руками

Оцените статью : (уже проголосовало 3 посетителей, общая оценка: 5,00 )

Качественная защита крыши от воды с помощью двойной гидроизоляции позволяет решить главную проблему — устранить риск обводнения теплоизоляции и разрушения силовых элементов каркаса. Помимо коррозии и риска замораживания утеплителя, неисправная гидроизоляция приводит к лужам на полу в гараже. В результате обшивка и кузов автомобиля достаточно быстро приходят в негодность.

Как правильно построить гидроизоляцию крыши гаража

В зависимости от конструктивного устройства крыши гидроизолирующие функции кровли достигаются несколькими основными способами:

  • Если помещение гаража не отапливается, нет нагревательных приборов, не хранится транспортное средство, нет источников водяного пара, для обустройства гидроизоляции крыши достаточно уложить качественное кровельное покрытие;
  • Для утепленной скатной кровли гаража потребуется качественная поверхностная гидроизоляция с помощью битумных материалов и подкровельного изоляционного пакета;
  • Для холодного варианта кровли неотапливаемого гаража, имеющего подвальное помещение с местами хранения овощей, потребуется устройство гидроизоляции крыши, аналогичное холодному чердаку двухскатной кровли.

Важно! Если в помещении гаража периодически бывают люди, нет подвала, но исправно работает приточно-вытяжная вентиляция, гидроизоляция крыши гаража своими руками выполняется простой укладкой внешнего гидроизолирующего слоя.

Как сделать гидроизоляцию крыши гаража

Основным способом обеспечения гидроизолирующего барьера крыши гаража является укладка на внешней поверхности плотного водонепроницаемого покрытия на основе битумной композиции или полихлорвиниловой многослойной пленки - мембраны.

Чаще всего крыша гаража выполняется в виде односкатной кровли с небольшим уклоном или плоской, сформированной в виде цементно-песчаной стяжки или бетонной плиты. В этом случае традиционно используются следующие покрытия:

  1. Рулонные битумные материалы , наплавляемые на бетон или обрешетку с помощью газовой горелки. Армированные двухслойные полотнища могут также наклеиваться с помощью кровельных мастик холодного или горячего отвердения;
  2. Мембранные полотна на основе ПВХ-полимеров. На сегодня это самый совершенный, надежный и безопасный вид кровельной гидроизоляции, срок службы которого может достигать нескольких десятков лет;
  3. Жидкие и структурированные битумные покрытия. В первом случае гидроизоляция наносится валиками, кистями или распылением форсункой на подготовленную поверхность. Во втором случае битумная масса не имеет армирующего слоя, просто раскатывается на крыше и оплавляется горелкой для получения равномерного и плотного слоя гидроизоляции.

Способы укладки гидроизоляции на поверхности крыши

Наиболее простым, не требующим высокой квалификации способом обустройства гидроизоляции на внешней поверхности крыши является нанесение готовых жидких растворов битумных масс или самополимеризующихся жидких резин. Для нанесения гидроизоляции достаточно покрыть подготовленную и пропитанную праймером поверхность валиком или кистью. После застывания материала образуется однородное бесшовное покрытие, способное эффективно противостоять дождевой и талой воде.

К сведению! Чтобы увеличить стойкость жидких композиций к разрушающему действию ультрафиолета солнца, поверхность отсыпается крупнозернистым песком и минеральной крупкой.

Такой способ не дает полноценной гидроизоляции из-за отсутствия армирующего слоя. Под нагрузкой, например, если в полуденную жару или, что хуже, при низкой температуре, достаточно пройтись человеку по поверхности неармированной гидроизоляции, и герметичность покрытия будет нарушена. Поэтому жидкие составы применяются, как подслой для усиления изолирующих свойств пленки, уложенной под кровельное покрытие из профнастила или металлочерепицы.

Рулонные варианты гидроизоляции чаще всего наплавляются на поверхность кровли. Для этого полотно нагревается газовой горелкой до температуры плавления битума, примерно 200- 250 о С. Благодаря наличию каркаса из стеклоткани нагретое полотнище не растекается, а сохраняет форму и плотность изолирующего слоя. После нагрева полотнище укладывается на поверхность крыши и прикатывается валиком или катком. Полотнище укладывается внахлест, и после сварки горелкой образуется плотное монолитное покрытие гидроизоляции.

Более сложной является укладка мембранных материалов. Для работы с подобного рода гидроизоляционными мембранами потребуются навыки работы с полихлорвиниловым полотнищем и умение использовать сварочные аппараты для соединения отдельных полотен в единое покрытие. Если мембранная гидроизоляция укладывается на плоской кровле, под полотно в качестве основы используют геотекстильную ткань. С помощью сварочного автомата края мембран сваривают с нахлестом 40- 50 мм. Если мембрана выкладывается на поверхность теплоизоляции или же на наклонную плоскость, ткань дополнительно фиксируют с помощью грибков - саморезов с очень широкой шляпкой. Такое крепление позволяет удерживать мягкую эластичную ткань на крыше гаража с наклоном до 10 градусов.

Внутренняя гидроизоляция крыши

Зачастую крыша и стены гаража отделываются мощным слоем утеплителя. Поэтому в помещении образуется большое количество водяных паров, поднимающихся к поверхности крыши и конденсирующихся на холодной внутренней стороне. Если крыша имеет невысокий угол наклона ската, или вообще выполнена в виде плоской поверхности, организовать удаление конденсата достаточно проблематично. Приходится обустраивать дополнительные системы вентиляции подкровельного пространства с помощью высоких вентиляционных труб, не менее 2- 3 метров высотой над уровнем крыши.

Чтобы увеличить эффективность удаления конденсата, специалисты рекомендуют дополнять гидроизоляцию внутренней поверхности крыши гаража антиконденсатными пленками. Устройство антиконденсатных покрытий таково, что насыщенные водяные пары, вступая в контакт с пленкой, превращаются в мельчайшие капли воды и поглощаются материалом, не давая ему превратиться в тяжелые полновесные капли, способные под собственным весом вернуться в слой теплоизоляции. Поток воздуха, обдувая обратную сторону антиконденсатной пленки, испаряет влагу и эффективно выводит ее.

Кроме антиконденсатных материалов, используются супердиффузионные мембраны. Они работают по обратному принципу. Водяные пары способны легко проникать через толщу мембраны в промежуток между холодной основой крыши и слоем гидроизоляции, оставаясь запечатанными до полного выведения с поверхности гидроизоляции.

Для простых неотапливаемых гаражей и неутепленных конструкций крыш в дополнение к наружной битумной или полимерной гидроизоляции с внутренней стороны укладывается обычная полиэтиленовая или полипропиленовая пленка. Если по каким-либо причинам в помещении гаража появляется источник тепла, водяной пар поднимается к холодной поверхности крыши, конденсируется на ней в виде капелек и выводится потоком воздуха приточно- вытяжной вентиляции. При недостаточно эффективной вытяжной системе конденсат будет скатываться и поглощаться штукатуркой или элементами отделки стен.

Заключение

Наилучшее качество гидроизоляции кровельного покрова можно получить в комплексе, используя несколько методов одновременно. Например, для стандартного холодного гаража с плоской крышей потребуется, как минимум, двухслойное покрытие стеклоизолом с дополнительной проклейкой жидкой резиной или мастикой зон примыкания битумного холста к стенам и козырьку. Если в помещении гаража имеется подвал, необходимо внутреннюю часть крыши подшить супердиффузионной мембраной и организовать нормальную вентиляцию воздушного промежутка между пленкой и потолком кровли.