За чей счёт покупается и устанавливается общедомовой счётчик? В каких домах не ставятся общедомовые счетчики? Как установить общедомовые приборы учета.

Опоздавших будут штрафовать

Кого закон обязывает устанавливать общедомовые и индивидуальные счетчики, кто должен платить за них, что ждет нарушителей закона? На эти вопросы отвечает начальник городского управления по координации, анализу и тарифному регулированию отрасли ЖКХ Елена МАРЧАК .

Кто должен заплатить за покупку и установку общедомового счетчика

Согласно ст. 13 ч. 5 закона об энергосбережении именно мы, собственники жилых помещений в многоквартирном доме, «обязаны обеспечить оснащение своих домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию».

Это утверждение подкрепляет ст. 158 Жилищного кодекса, где сказано: «Собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения».

Значит, хозяевам помещений рано или поздно придется раскошелиться. При этом сам процесс установки общего счетчика, а также вопрос оплаты за него может решаться по-разному.

Установить прибор учета жильцы решают сами

Обычно такой вариант выбирают в ТСЖ или в домах с активным домкомом. Здесь жильцы понимают, что требований закона не обойти, а также осознают выгоду от установки прибора учета. Как правило, состояние таких домов удовлетворительное: им не требуется срочный капитальный ремонт системы водоснабжения или электроэнергии, а на счету многоэтажки уже скопилась немалая сумма.

Ее-то жильцы и решают потратить на установку счетчиков. Для этого им надо собрать общее собрание и проголосовать. Деньги в этом случае снимаются со статьи «Текущий ремонт».

В случае если средств недостаточно, собственники могут собрать средства на установку счетчика дополнительно к основным платежам. Здесь также нужно провести общее собрание и проголосовать за целевой сбор. Если большинство собственников согласятся на дополнительные траты, то нести их придется даже тем, кто проголосовал против.

По поручению хозяев дома за реализацию этого решения возьмется ТСЖ или управляющая компания.

Счетчик устанавливается по предложению УК

Если жильцы не торопятся устанавливать общедомовой прибор учета, то такое предложение обязана выдвинуть управляющая компания. В соответствии со ст. 12 п. 7 закона об энергосбережении УК обязана «регулярно (не реже чем один раз в год) разрабатывать и доводить до сведения собственников помещений в многоквартирном доме предложения о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, которые возможно проводить в многоквартирном доме». При этом требуется указать расходы на реализацию этих предложений, объем ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроки окупаемости предлагаемых мероприятий.

УК должна способствовать проведению собраний, а жильцы - либо поддержать решение об установке счетчика, либо отклонить его.

Что касается оплаты, то жителям традиционно предложат использовать деньги по статье «Текущий ремонт» или организовать дополнительный сбор средств. Иногда УК предлагает жителям поставить счетчик в рассрочку.

За установку берутся ресурсники

Если до июля 2012 г. общедомовой прибор учета так и не будет установлен, то за дело возьмутся компании, которые поставляют в дом свет, воду и тепло. Ст. 13 п. 9 закона обязывает их «осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют».

Ресурсники направят всем УК и ТСЖ договор, в котором предложат подходящий для каждого конкретного дома прибор учета. Затем они сами установят счетчик. Жильцы и обслуживающая организация, в свою очередь, обязаны предоставить такой компании доступ в подвалы, к сетям и др. объектам общедомового имущества.

Платить за прибор учета придется опять же жильцам, причем можно делать это в рассрочку до 5 лет. Правда, к общей стоимости оборудования прибавятся еще и проценты, которые не должны превышать ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день начисления.

Надо отметить, что отказаться от предлагаемых услуг собственники уже не смогут. Если они не захотят добровольно оплатить прибор учета и расходы по его установке, поставщики коммунальных услуг без проблем взыщут эти деньги через суд.

Если сегодня жильцы хотят установить счетчик, а на счету дома не хватает денег и УК не может предоставить рассрочку из собственных средств, закон позволяет собственникам обратиться в ресурсоснабжающую компанию и заключить с ней договор на установку счетчика. И компания не имеет права отказать в этом.

Может случиться, что из экономии средств жильцы просто затянут установку счетчика. Тогда государство включит жесткие, но законные рычаги: на ТСЖ и УК посыплются предписания и штрафы.

Кодекс рассудит и посчитает

Законодатели предусмотрели: вряд ли все жильцы бросятся с удовольствием исполнять закон и ставить счетчики. Потому в Административный кодекс РФ внесены изменения, предусматривающие штрафы и наказания для тех, кто не успеет вовремя обзавестись приборами учета.

Если речь идет о ТСЖ, УК, ресурсоснабжающих организациях, то здесь должностным и юридическим лицам грозят штрафы от 5 до 150 тыс. руб.

Что касается собственников жилых помещений, которые после 1 июля не оплатят прибор учета и расходы ресурсоснабжающей организации по его установке, то им придется отвечать в суде. В этом случае проигравшему иск жильцу придется оплатить еще и судебные издержки вплоть до принудительного их взыскания.

Записала Анна ЖЕЛЕЗНЯК.

Инфографика

В Волгограде общедомовыми приборами учета оснащено: электросчетчиками - 56% жилых домов; холодного водоснабжения - 11%; приборами учета горячего водоснабжения и теплоснабжения - 25% многоэтажек.

Цифра:

Всего в Волгограде установлено 2853 общедомовых прибора учета электроэнергии, а также 1177 приборов учета тепла, 56 приборов учета холодного водоснабжения, 506 приборов учета горячего водоснабжения.

Врезка:

Индивидуальные приборы учета энергоресурсов собственникам жилых помещений необходимо установить за свой счет. Счетчики горячей и холодной воды должны появиться в наших квартирах до 1 июля 2012 г., газовые счетчики - до 1 января 2015 г.

В тему:

На очередном общегородском совещании в мэрии руководитель департамента ЖКХ и ТЭК Владимир Агабеков доложил: оснащение жилых домов коллективными счетчиками является обязанностью управляющих компаний. В связи с этим департамент ЖКХ и ТЭК администрации Волгограда ведет работу с управляющими организациями, ТСЖ и жилищными кооперативами. В ближайшее время во всех районах города будет проведена инвентаризация жилищного фонда на предмет оснащения счетчиками.

Жилищные инспекторы начали проверять наличие общедомовых приборов учета в МКД. Об этом нам пишут читатели. Если ОДПУ не находят, выдают предписания установить или штрафуют. Почему вдруг?

Дело в том, что с 6 августа 2017 года надзор над установкой ОДПУ в рамках энергосбережения перешел к ГЖИ от Федеральной антимонопольной службы России. И если ее сотрудники проверяли скорее документы, чем подвалы, и штрафовали ресурсников, то теперь ситуация изменилась. Жилищные инспекторы приходят и пишут предписания тем, кому привыкли - УО и жилищным объединениям.

Мы выяснили, как изменения скажутся на вашей работе, и подскажем:

  • почему управляющим МКД организациям выгодно устанавливать ОДПУ;
  • кто и как принимает решение об установке ОДПУ;
  • как профинансировать установку ОДПУ;
  • что предпринять, если собственники бездействуют;
  • кто несет ответственность.

В конце статьи - три аргумента для ГЖИ в пользу того, что вы не можете по своей инициативе оснащать дома ОДПУ и не отвечаете за их отсутствие.

Почему управляющим МКД организациям выгодна установка общедомовых приборов учета в 2017

Без приборов учета расчеты идут по нормативам потребления коммунальных ресурсов и стоимость получается выше.

В августе появились две дополнительные причины оснастить МКД не только прибором учета, но и автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг.

Первая причина. Теперь установить такую систему можно на средства фонда капитального ремонта, если субъект РФ включит эту возможность в перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД. Это предусмотрено ч. 2 ст. 166 ЖК РФ.

Таблица. Сравнение способов оснащения МКД приборами учета

Вторая причина. Если МКД оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета с возможностью одномоментного снятия показаний, то плату за КР на СОИ нужно рассчитывать исходя из показаний этой системы учета. Собственникам не придется собираться на общее собрание и принимать отдельное решение по этому вопросу. Подробнее о новом порядке оплаты КР на СОИ читайте в статье «Девять новостей про оплату коммунальных ресурсов на содержание общего имущества».

Кто и как принимает решение об установке ОДПУ

Вы по своей инициативе и за свой счет поставить ОДПУ не можете. Поясним.

Правительство еще в конце нулевых планировало оснастить все МКД приборами учета. Назначили крайний срок - 1 июля 2013 года. К этому процессу подключили ресурсоснабжающие организации (РСО) - их обязали заниматься установкой ОДПУ по заявкам желающих. И вот уже семь лет как работает механизм установки ОДПУ силами РСО и за счет собственников помещений в МКД. Но пока первые этого не делают, а вторые не финансируют, у вас растет долг за потребленные коммунальные ресурсы.

Итак, решение об установке ОДПУ принимает общее собрание собственников помещений в МКД. Это связано с тем, что ОДПУ включается в состав общего имущества в МКД.

Общее собрание выбирает способ установки ОДПУ в МКД:

  • собственными силами (силами организации, управляющей МКД, и подрядчика);
  • силами РСО.

В первом случае собственники «скидываются», а вы закупаете прибор учета и организуете его установку. Мы рекомендуем делать именно так - это быстро и надежно.

Во втором случае собственники принимают решение обратиться в РСО для установки ОДПУ, и вы готовите необходимый пакет документов, подаете заявку. Важно напомнить собственникам, что ОДПУ будет установлен хоть и силами РСО, но за их счет.

Рисунок. Пример содержательной части протокола общего собрания в МКД об оснащении МКД общедомовым прибором учета тепловой энергии

Кто произво дит оплату установки приборов учета

Вы не обязаны оснащать МКД ОДПУ за свой счет. Есть три источника финансирования этого проекта:

  • целевые средства собственников помещений в МКД;
  • средства фонда капитального ремонта;
  • бюджетные средства регионального или муниципального уровня.

В таблице мы сравнили преимущества и недостатки разных способов оснащения МКД ОДПУ.

Кто выбирает способ оплаты установки общедомовых приборов учета

Мы рекомендуем взять инициативу в свои руки. Выясните у собственников, какой механизм оплаты установки предпочтительнее. В жизни собственники не увлечены вопросами оснащения дома приборами учета, и всю организационную работу придется провести вам.

Вы можете инициировать общее собрание в МКД и включить в повестку вопрос об оснащении МКД общедомовыми приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов. Примерное содержание такого протокола приведено на рисунке.

1 января 2019 года –

До этой даты РСО Крыма и Севастополя обязаны направить предложения об установке одпу

Если вы – управляющая организация и работаете по договору управления МКД или иному договору с собственниками помещений в МКД, то можете инициировать общее собрание в любое время. Это предусмотрено ч. 7 ст. 45 ЖК РФ. У жилищного объединения таких полномочий нет, но есть «запасной выход». ТСЖ, ЖК, ЖСК должны провести общее собрание в МКД, если получат соответствующее заявление от собственников (ч. 6 ст. 45 ЖК РФ). Составьте заявление-просьбу, пусть его подпишут члены правления жилищного объединения (собственники помещений в МКД). Затем соберите подписи других собственников – всего нужно 10% голосов от общего количества голосов собственников в МКД. Собрали подписи – готовьте общее собрание.

Кто несет административную ответственность за неустановку общедомовых приборов учета

По результатам проверки жилищная инспекция может оштрафовать РСО. Так было и прежде. Важно, что штраф может быть выписан не за отсутствие того или иного прибора учета, а за отказ его установить. Административная ответственность предусмотрена ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ и для юрлица составляет от 50 до 100 тысяч рублей.

РСО могут оштрафовать только в тех случаях, когда была заявка установить ОДПУ, которая не была выполнена по каким-то субъективным причинам.

В любом случае вы – ненадлежащий ответчик по ч. 12 ст. 9.16 КоАП РФ. Если собственники инициативу не проявляли, заявку в РСО вы не подавали и, как следствие, ОДПУ в доме нет, то штрафовать некого.

Инспекторы нашли лазейку и ссылаются на ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ. В этой части закона указано, что лицо, ответственное за содержание МКД, обязано проводить мероприятия по энергосбережению, включенные в утвержденный региональный перечень таких мероприятий в отношении общего имущества в МКД. Собственники обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. Получается, что если в региональный перечень включено оснащение МКД приборами учета, то вы обязаны это делать. Обязаны, но в согласии с жилищным законодательством. А оно требует решения общего собрания собственников помещений. И напомним, что административная ответственность предусмотрена только для лиц, осуществляющих поставки коммунальных ресурсов, то есть для РСО.

Справка

На каких условиях РСО устанавливают ОДПУ

Порядок заключения договора с РСО на установку ОДПУ и существенные условия договора утверждены приказом Минэнерго России от 07.04.2010 № 149.

Основные условия договора на установку прибора учета, заключаемого с РСО, установлены п. 9 ст. 13 Федерального закона № 261-ФЗ.

Договор должен включать обязательное условие о порядке оплаты цены договора:

  • единовременно;
  • равными долями в течение 5 лет;
  • с меньшим периодом рассрочки.

Если установку ОДПУ вы оплачиваете полностью в рассрочку, цена договора является фиксированной и определяется как суммарная величина цены прибора, его установки и процентов за период рассрочки платежа по ставке рефинансирования ЦБ РФ.

При единовременной оплате цена договора является фиксированной и определяется как суммарная величина цены прибора и его установки.

P. S. три аргумента для жилищного инспектора

Мы подготовили для вас три аргумента, которые рекомендуем озвучить жилищному инспектору.

  1. Решение об установке в МКД приборов учета коммунальных ресурсов отнесено к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД, так как ОДПУ включается в состав общего имущества (ч. 1 ст. 36, ст. 44 ЖК РФ).
  2. Подать заявку в РСО для оснащения дома ОДПУ вы можете только по решению общего собрания собственников помещений в МКД.
  3. Административная ответственность за отказ оснащать МКД приборами учета коммунальных ресурсов предусмотрена только для РСО (ч. 12 ст. 19.16 КоАП РФ).

В ответ на предписание жилищного инспектора об установке общедомовых приборов учета мы рекомендуем инициировать общее собрание для решения данного вопроса.

Обязательна ли установка приборов учёта энергоресурсов?

Да, обязательна. Согласно закону расчёты за энергетические ресурсы, включая воду, должны осуществляться на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учёта.

В какие сроки необходимо установить приборы учета энергоресурсов?

Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ на собственников помещений в многоквартирных домах и собственников жилых домов возложена обязанность по установке приборов учета энергоресурсов.
В соответствии с Федеральным законом (в ред. от 18.07.2011) от 23.11.2009 № 261-ФЗ до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечить установку приборов учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а природного газа - в срок до 1 января 2015 года.
С 1 января 2012 г. вводимые в эксплуатацию и реконструируемые многоквартирные жилые дома должны оснащаться индивидуальными теплосчётчиками в квартирах.
С момента принятия закона не допускается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений без оснащения их приборами учёта энергоресурсов и воды.

Кто должен оплачивать установку приборов учёта?

Закон обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учёта.
Если собственник не в состоянии оплатить прибор учёта и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по платежам со сроком до 5 лет. Процент за такой кредит устанавливается по действующей на момент заключения договора об установке приборов учёта ставке рефинансирования Центробанка РФ.
Установка коллективных приборов учета осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме.

Нужно ли собственникам помещений многоквартирного дома собирать общее собрание для принятия решения об установке приборов учёта?

Да, нужно. Прежде чем приступать к организации в доме учёта тепла, необходимо коллективное решение собственников, принятое большинством голосов на общем собрании. Поскольку будущий узел учёта станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ целиком или частично (в случае участия в федеральных, областных или муниципальных программах) распределяется между всеми собственниками квартир.
Задача управляющей компании или правления ТСЖ, ЖСК — донести информацию до собственников, что установка приборов учёта необходима согласно закону об энергосбережении и отказ от установки грозит принудительными мерами по установке приборов учёта со стороны энергоснабжающей организации и разбирательством в суде. УК или правление ТСЖ, ЖСК должны предложить собственникам варианты: перечень компаний, с которыми имеется возможность заключить договор на установку приборов учёта энергоресурсов и их предложения по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования.

Какую выгоду получит потребитель при установке прибора учета?

Установка прибора учета направлена, прежде всего, к переходу на оплату за фактическую величину потребленного ресурса, определяемого по показаниям прибора учета.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, на примере многоквартирного дома, в помещениях которого отсутствуют коллективные приборы учета, и наличии общих и индивидуальных приборов учета энергоресурсов можно отметить следующее. В случае, если величина норматива потребления коммунальной услуги меньше фактической величины потребления ресурса, измеренного по показаниям прибора учета, то при установке прибора учета размер платы, вследствие возросшего фактического потребления ресурса, увеличится, а если норматив был высокий - то граждане соответственно будут платить меньше.
Если в доме установлен коллективный прибор учета, то размер платы за коммунальную услугу (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение и электроснабжение) для граждан, установивших индивидуальный приборы учета, будет зависеть от отношения объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного прибора учета, к сумме объема ресурса, измеренного индивидуальными приборами учета, и объема ресурса, определенного исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
Вышеуказанные Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утратят силу в связи с принятием постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 со дня вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Есть ли исключения из требований по установке приборов учета?

На основании ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).

Кто имеет право устанавливать приборы учёта энергоресурсов?

Приборы учёта имеют право устанавливать организации-поставщики энергоресурсов и специализированные организации. Данные организации должны иметь профильных специалистов необходимого уровня квалификации, деятельность по установке приборов учёта должна быть прописана в уставных документах организации, организация должна быть членом СРО в строительстве и иметь выданное СРО свидетельство о допуске к данному конкретному виду работ.
Поставщики энергоресурсов не только имеют право, а обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
До 1 июля 2010 г. энергоснабжающие организации должны были предоставить собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов и лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении приборами учёта используемых энергоресурсов.

Кто участвует в оформлении акта ввода индивидуального прибора учета в эксплуатацию? Имеет ли право исполнитель коммунальной услуги требовать деньги за пломбирование и последующее обслуживание счетчиков?

После установки индивидуального прибора учета потребитель должен направить заявление исполнителю коммунальной услуги (управляющая организация, товарищество собственников жилья, а при непосредственном управлении - ресурсоснабжающая организация) о согласовании установки прибора учета и внесении необходимых изменений в договор на поставку ресурса.
После подачи заявления представитель исполнителя коммунальной услуги, организация, установившая прибор учета, и потребитель оформляют акт ввода прибора учета в эксплуатацию.
В целях исключения случаев бесконтрольного демонтажа прибора учета производится пломбирование установки прибора учета. Услуга по пломбированию прибора учета не подлежит государственному регулированию и определяется на основании прейскуранта цен исполнителя коммунальной услуги.
Необходимо отметить, что поскольку ввод прибора учета в эксплуатацию может быть осуществлен только исполнителем коммунальной услуги, то по вопросу обоснованности калькуляции затрат на ввод прибора учета в эксплуатацию исполнителя коммунальной услуги потребитель может обратиться в управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.
По желанию потребитель вправе заключить договор о техническом обслуживании прибора учета. Техническое обслуживание прибора учета может включать работы по прочистке фильтров, проверке сохранности пломб, осмотру состояния и визуальному контролю работы счетчиков.

Какую ответственность несут собственники за отказ от установки приборов учёта?

Если до 1 июля 2012 г. т до 1 января 2015 г. (см. выше) в ответ на предложения по установке приборов учёта от поставщика энергоресурсов потребитель не установит счётчик, то энергоснабжающая организация вправе принудительно его установить, и взыскать по суду с потребителя все расходы по установке плюс судебные издержки.
Ресурсоснабжающие организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учёта используемых ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Порядок заключения и существенные условия такого договора утверждены приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 № 149.

Кто осуществляет контроль за соблюдением обязанностей по установке приборов учёта энергоресурсов?

Контроль за соблюдением данных обязанностей осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и их территориальные органы в субъектах РФ.

Предусмотрены ли штрафные санкции за не соблюдение обязанностей по установке приборов учёта энергоресурсов?

Да, предусмотрены. Законом об энергосбережении (статья 37) внесены поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП).
Несоблюдение требований законодательства об установке приборов учёта (стадии проектирования, реконструкции, капитального ремонта, строительства) — штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. руб., на организацию от 500 до 600 тыс. руб.
Несоблюдение требований к поставщикам энергоресурсов по предложению установки приборов учёта собственникам жилых домов, дачных, садовых домов и их представителям. Штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. руб., на юрлиц от 100 до 150 тыс. руб.
Необоснованный отказ или уклонение организации, на которую возложена обязанность по установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения, либо несоблюдение установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, замене, эксплуатации приборов учёта используемых энергетических ресурсов — штраф на должностных лиц от 20 до 30 тыс. рублей; на ИП — от 20 до 30 тыс. руб.; на юридических лиц — от 50 до 100 тыс. руб.
Несоблюдение требований об оснащении жилого дома приборами учёта лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов — штраф на ответственное лицо от 10 до 15 тыс. руб., на юрлиц от 20 до 30 тыс. руб.
Несоблюдение требований об оснащении нежилых зданий, строений, сооружений приборами учёта лицами, ответственными за их содержание — штраф на должностных лиц от 10 до 15 тыс. руб., на ИП от 25 до 35 тыс. руб., на юрлиц от 100 до 150 тыс. руб.

Кто осуществляет техническое обслуживание и ремонт приборов учёта?

Собственник обязан обеспечить эксплуатацию приборов учёта в соответствии с техническими требованиями на прибор. Таким образом, у владельца узла учёта должен быть заключен договор на техническое обслуживание приборов учёта с обслуживающей организацией (например, это может быть организация по установке приборов учёта, энергоснабжающая организация, управляющая компания).
Работы по ремонту приборов учёта выполняются на предприятиях-изготовителях приборов или специализированном ремонтном предприятии в соответствии с утвержденным технологическим процессом. После ремонта прибора учёта необходимо провести внеочередную поверку.

Кто осуществляет и оплачивает поверку приборов учёта?

В обязанности собственника входит обеспечение достоверности показаний приборов учёта, в частности, их своевременная метрологическая поверка, т.е. поверка оплачивается из собственных средств собственника.
Метрологическое обеспечение достоверности показаний приборов учёта заключается в периодической их поверке в специализированной организации (например, в лаборатории регионального центра стандартизации и метрологии или в организации, имеющей в своем распоряжении соответствующие испытательные лаборатории).
На основании постановления правительства РФ от 20.04.10 № 250, начиная с 2012 г. поверка средств измерений количества электроэнергии, расхода холодной и горячей воды и газа, должна осуществляться только аккредитованными государственными региональными центрами метрологии. Поскольку в устройство узла учёта тепловой энергии входит и расходомер, то это требование будет относиться и к коммерческому учёту тепловой энергии.
Суть метрологической поверки заключается в испытаниях прибора учёта на более точном оборудовании.
Периодичность поверки указана в паспорте на прибор учёта. Межповерочный интервал (МПИ) приборов учёта тепловой энергии и счётчика горячей воды, как правило, составляет 4 года, а счётчика холодной воды — 6 лет.

Каковы последствия эксплуатации неповеренных приборов?

Эксплуатация неповеренного прибора учёта запрещается и расценивается поставщиком энергоресурса как отсутствие прибора учёта со всеми вытекающими для потребителя последствиями. Непосредственно на время проведения поверки разрешается оплата услуг по усреднённому расходу.

Какие приборы учёта энергии можно применять?

Следует устанавливать только те приборы учёта, которые включены в государственный реестр средств измерений и допущенные к применению на территории Российской Федерации.
Однако даже включение прибора в Госреестр не гарантирует его качества. Поэтому необходимо вводить систему качества в теплоснабжении, помогающую теплоснабжающим и теплопотребляющим организациям применять передовой опыт, прогрессивное оборудование и новые технологические решения в области коммерческого учёта тепловой энергии.
Кроме того, правилами пользования электрической, тепловой энергии, воды и газа установлены требования к классу точности применяемых приборов учёта не ниже установленного порога. Класс точности — это возможная погрешность прибора учёта в диапазоне измерений, выраженная в процентах. Чем больше число, обозначающее класс точности, тем ниже точность прибора.


07.09.2011

О стоимости теплосчетчика

На основании Федерального закона от 23.11.2009 г.

Кто заплатит за покупку и установку общедомовго счетчика?

№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» во всех жилых помещениях до 1 января 2012 года должны быть установлены счетчики учета энергоресурсов, в том числе и наиболее дорогостоящие – тепловой энергии. К сожалению, не все россияне готовы оплатить их приобретение и установку. Вместе с тем, за отсутствие приборов учета будут налагаться существенные штрафы, что является дополнительным стимулом к действию.
Как выбрать оптимальный теплосчетчик и проектно-монтажную организацию для его установки, чтобы цена и качество удовлетворили потребителя? Именно об этом наша публикация.

Решение об установке общедомового прибора учета расхода тепла принимается на общем собрании собственников многоквартирного дома. Таким образом, собственники фактически дают задание управляющей организации или ТСЖ (ЖСК) провести мероприятия по реализации требований Федерального закона № 261. На общем собрании собственники должны выбрать подрядную проектно-монтажную организацию, которая выполнит работы по проектированию, монтажу и пусконаладке общедомовых узлов учета тепловой энергии.

Несмотря на то, что установка большинства узлов учета тепловой энергии осуществляется на оборудовании российского производства и схемы работы проектно-монтажных организаций являются типовыми, стоимость узла учета на различных объектах может существенно различаться.

Общая стоимость узла учета тепла зависит от многих факторов. Один из них – стоимость оборудования. В состав узла учета входят измерительно-вычислительный блок (вычислитель) и расходомеры, число которых обычно колеблется от 2-х до 4-х в зависимости от количества потоков, по которым необходимо вести измерения. Как правило, стоимость этих приборов составляет 30% от общей стоимости узла учета. Еще 20% приходится на сопутствующее оборудование: блок питания, комплект термопреобразователей, датчики давления, запорную арматуру, комплект монтажных частей и др.

Оставшиеся 50% от общей стоимости узла учета – оплата услуг проектно-монтажной организации. Примерно половина этой суммы – стоимость разработки, проверки и согласования проектно-сметной документации. С этой целью специалисты проектно-монтажной организации изучают технические данные (величину нагрузок и температурный график), проводят детальное обследование объекта, подбирают оборудование с учетом технических требований заказчика.

После согласования полученных данных с заказчиком специалисты выполняют работы по проектированию коммерческого узла учета в соответствии с нормами проектирования и правилами учета тепловой энергии.

Затем проектно-монтажная организация согласовывает документацию на узел учета тепловой энергии в энергоснабжающей организации и при необходимости проводит её проверку в государственной или негосударственной экспертизе сметной документации. Далее узел учета комплектуется, по чертежам изготавливаются его прямые участки (модули), которые врезаются в действующие сети объекта.

Вторая часть стоимости услуг проектно-монтажной организации включает в себя монтаж оборудования и пусконаладочные работы, которые на основании согласованной проектной документации должны осуществлять высококвалифицированные специалисты. По окончании работ проектно-монтажная организация предоставляет заказчику всю необходимую документацию и сдает узел учета тепловой энергии энергоснабжающей организации.

Таким образом, было бы ошибочным полагать, что стоимость узла учета определяется только ценой на приборы, и что надежное оборудование, используемое в узле учета (вне зависимости от качества монтажа), является гарантом его стабильной работы.

Очевидно, что стоимость проекта напрямую зависит от многих факторов: для успешной реализации проекта одинаково важны качественное оборудование, грамотно подготовленная проектно-сметная документация, профессионально выполненные монтажные и пусконаладочные работы.

Кроме того, необходимо отметить, что многие известные российские производители оборудования для учета энергоресурсов, анализируя данные своей статистики, отмечают, что большинство случаев (80%) гарантийного и негарантийного ремонта вызваны ошибками при монтаже приборов и эксплуатации.

Поэтому крайне важно ответственно относиться к выбору подрядчика для осуществления проектно-монтажных работ и, по возможности, обращаться к авторизированным сервисным центрам крупных российских производителей оборудования для учета энергоресурсов. Эти организации обладают необходимой квалификацией и значительным опытом. Они осуществляют не только проектно-монтажные работы, но и дальнейшее сервисное обслуживание оборудования.

Говоря о средней общей стоимости узла учета тепловой энергии, необходимо отметить, что цена на идентичные приборы, а также услуги в разных городах и регионах страны может отличаться. Очевидно, что более высокая цена на оборудование и проектно-монтажные работы в Москве и Сант-Петербурге определяется наибольшим спросом.

Согласно данным Министерства Регионального развития Российской Федерации, стоимость узла учета тепловой энергии с учетом новых правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, регистрационный № 1034 от 18.11.2013 г. составляет не менее 230 000 рублей. Примерная стоимость общедомового узла учета в разных городах и регионах России представлена в таблице.

Стоимость узла учета тепловой энергии вместе с проектно-монтажными работами на 2-х трубную систему (по данным администраций регионов)

Источник www.kip-mtr.ru

Установка общедомового теплосчетчика в многоквартирных домах предопределена законом и поэтому это является обязательной процедурой. Но для жильцов установка прибора учета принесет только положительные моменты. Во-первых, благодаря этому будет возможна экономия на оплате за потребление тепла. А во-вторых, каждый желающий владелец квартиры сможет еще установить и квартирный теплосчетчик для возможности еще большей экономии.

Если в вашем доме прибор учета еще не установлен, пора задуматься о том как это исправить. Не стоит думать, что это займет очень много времени и сил, главное придерживаться определенной последовательности действий.

Порядок установки общедомового теплосчетчика

Для начала нужно собрать инициативную группу в доме которая возьмет на себя обязательства по организации процесса. Далее следует придерживаться следующего плана мероприятий:

  • Проведение общедомового собрания. Оно необходимо для того, чтобы получит согласие всех собственников на установку теплосчетчика. Для этого нужно провести пояснительную беседу о том для чего это нужно и главным аргументом должно являться то, что после установки прибора оплата за отопление существенно уменьшится.

    Установка общедомовых приборов учета многоквартирных домах

    На собрании также следует обсудить момент внесения оплаты и ее размер. К стати, стоимость установки счетчика можно значительно уменьшить если подать заявку в ЖКХ на участие в федеральных программах в рамках закона «Об энергосбережении».

  • Следующий шаг - это подача заявления о составлении технических условий на дом для установки теплосчетчика. Подавать его нужно в свою теплопоставляющую компанию. Только на основании этого документа в котором будут прописаны все технические характеристики прибора и эксплуатационные данные, можно действовать дальше.
  • Далее нужно выбрать энергосервисную компанию и заключить с ней договор на установку прибора и его последующее обслуживание.

Пожалуй, самый ответственный шаг - это выбор компании подрядчика, так как от их ответственности и квалификации и будет зависеть качество установки прибора. В обязанности таких компаний входит следующее:

  • Составление проекта;
  • Выбор наиболее подходящего по техническим параметрам счетчика;
  • Согласование проекта;
  • Проведение монтажных работ;
  • Сдача прибора в эксплуатацию энергоснабжающей организации.
  • Осуществление последующего технического обслуживания прибора.

Основные трудности по установке и узакониванию счетчика лягут на плечи именно энергосервисной компании, а вам только останется осуществлять контроль над их работой и проверить по окончании работ все документы.

При установке общедомого счетчика на отопление в доме перекрывается вода Порядок монтажа тепломеров:

  • Составление проекта;
  • Получения разрешений;
  • Установка прибора;
  • Регистрация счетчика;
  • Необходимо проверить работоспособность агрегата и составить необходимую документацию.

Необходимость установки счетчика определяется на сборе жильцов. Там же необходимо собрать финансы на монтаж оборудования. Затем обращаются в квалифицированную компанию. Последующая поверка и при необходимости ремонт осуществляется той же организацией. Монтаж тепломеров определяется на собрании жильцов. Общедомовые счетчики рассчитывают количество тепла, которое подается на дом и распределяется между жителями, исходя из площади квартиры. Выполняют установку специальные организации, выбрать которые поможет служба ЖКХ.

Кто должен устанавливать общедомовые приборы учета тепла?

В итоге проблема с их оплатой была решена властями следующим образом: жильцам предоставили рассрочку по выплате образовавшегося долга. Теплосчетчик относится к сложным приборам и может в любой момент дать сбой.

Внимание

Поэтому, чтобы исключить негативные последствия поломки, нужна дополнительная система контроля. Но данный момент в законе не нашел отражение. Стоить ли устанавливать общедомовые счетчики на отопление, подробно на видео: Дополнительная техническая информация

  1. Если расход тепла незначителен, а в отопительной системе большой напор, разрешена установка недорогих механических счетчиков.

Когда наоборот, расход значителен, а напор небольшой, более точно потребление тепловой энергии зафиксирует электромагнитный или ультразвуковой прибор.

Общедомовые счетчики на отопление в многоквартирных домах

Стоимость общедомового прибора разделяется между всеми жильцами.

Кто и как должен устанавливать счетчик тепла в многоквартирном доме?

Их головку следует установить так, чтобы они не попали в поток горячего воздуха, восходящего вверх от отопительного устройства. После проведения калибровки термостатическая головка способна поддерживать нужную степень подводки, необходимую для поддержания в помещении заданного температурного режима.

Многих владельцев квартир с системами отопления стоечного вида интересует, как можно решить проблему с учетом потребляемой тепловой энергии, ведь установить на каждый радиатор приборы учета будет стоить немалой суммы денег. Помимо существенных первоначальных расходов потребителю придется периодически оплачивать их обслуживание, поверку и проведение ремонтов в случае поломки. Возможно, решить данную проблему поможет специальный распределитель теплозатрат, изображенный на фото.

Тогда по его завершении жильцам возвращается часть средств как предварительная оплата будущего обслуживания или выставляется счёт на дополнительную оплату. Оплата отопления в летний сезон В соответствии с законодательством Российской Федерации, разрешено взимать плату за отопление круглогодично, то есть на протяжении 12 месяцев, и зимой, и летом.

Чтобы платить за отопление по факту – установите счетчик тепла в своей квартире!

Тем не менее принятие этих правил зависит исключительно от местных властей, имеющих право своим постановлением ввести их в действие. К примеру, на территории РФ действуют параллельно два распоряжения — №307 и 354.

Установка теплосчетчика на дом: кто платит?

  • Отопление, теплоснабжение - оплата
  • Управляющие компании и ТСЖ
  • Отключения воды
  • Счетчики и учет электроэнергии
  • Газификация и газоснабжение
  • Диагностика газопроводов
  • Частная подстанция
  • Тарифы на газ
  • Газификация в С.-Петербурге и Ленинградской области
  • Газификация в Московской области
  • Автономная газификация
  • Фильтры и качество воды
  • Проблемы садоводческих товариществ
  • Электроэнергия в коммунальной квартире
  • Бензиновые и дизельные генераторы, электростанции
  • Батареи отопления
  • Счетчики газа
  • Счетчики и учет тепла
  • Энергосбережение
  • Пользовательское соглашение
  • Рекламодателям
  • Карта сайта

© 2007–2018 - ЭнергоВОПРОС.ru, энергетические стратегии, v6.0βВсе права защищены. © 2011–2018 James V.

Установка теплосчетчиков

В новостройках и зданиях, возведенных после 2000 года, разводка от стояков внутри квартиры стала горизонтальной, благодаря чему имеется возможность установить один квартирный теплосчетчик. В данном случае отопление квартиры ее владельцы оплачивают после снятия показаний с индивидуального прибора учета. Для определения количества тепла, расходуемого на обогрев общей территории (подъездов, чердаков и т.д.), вычисляют разницу между данными, которые зафиксировали общедомовые счетчики на отопление и все индивидуальные приборы учета. Доля каждой квартиры в затратах тепла, потраченного на общие нужды, рассчитывают аналогично тому, как это делалось в первом варианте. Вариант третий – если в одной квартире отсутствует индивидуальный прибор учета потребления тепла, а в других они есть.

Общедомовые счетчики на отопление: за и против

Разновидности тепловых счетчиков:

  • Тахометричекий;
  • Ультразвуковой;
  • Электромагнитный;
  • Вихревой.

Тахометрические счетчики – простые конструкции, которые имеют механический роторный или крыльчатый водосчетчик и тепловой вычислитель. Цена прибора доступная. В обязательном порядке необходимо установить магнитно-механический фильтр.

Зачастую для покупки общедомового счетчика жильцы скидываются деньгами, равномерно разделив затраты между всеми Такой прибор плохо работает при повышенной жесткости воды. Именно поэтому такие варианты используются в частном доме. Значительный плюс системы – автономная работа от батарейки, которой хватает на 5-6 лет. Электромагнитные тепломеры в своей работе используют электромагнитное поле. При изменении объемов теплоносителя на входе и выходе возникает небольшой ток.
Проблема централизованного отопления заключается в том, что как бы жильцы ни старались утеплять свою квартиру, платить за реально израсходованное количество тепла они не могут до тех пор, пока не будут поставлены общедомовые счетчики на отопление на многоквартирные дома. При помощи различных энергосберегающих ресурсов можно повысить температурный режим в квартире, но это не поможет снизить сумму оплаты теплоснабжения. О том, какую роль играют общедомовые счетчики на отопление, об их разновидностях и прочем будет рассказано ниже. Общедомовой счётчик: преимущества Этот механизм используется для фиксации тепла, поступающего напрямую в многоквартирный дом.

Кто должен устанавливать счетчик на тепло в многоквартирном доме

Подключение и поверка прибора учёта Для того чтобы понять, выгоден ли монтаж теплосчётчика, нужно знать точную стоимость оборудования и всех сопутствующих расходов. Цена оборудования зависит от типа расходомера. В конечную стоимость входят:

  • Прибор.
  • Комплектующие к нему.
  • Расходы на установку.

Выполнять монтаж счётчика имеет право только организация, имеющая все требуемые для этого разрешения. После окончания всех действий по установке служащий компании пломбирует его. Далее необходимо проводить поверку прибора раз в четыре года. Услуга платная. В итоге затраты на монтаж теплоизмерительного прибора значительно увеличиваются, но расходы со временем окупаются за счёт экономии на оплате коммунальных платежей.

Есть ли смысл в установке счетчиков?

Как известно, расчет стоимости отопления в многоквартирном доме производится исходя из того факта, что в каждую квартиру поставляется определенный объем тепла. Но многие люди лично убедились, что далеко не всегда в квартирах действительно тепло настолько, чтобы там было комфортно находиться, а платить за некачественную услугу все равно приходится в полном объеме. Казалось бы, избежать этой ситуации и поможет установка прибора учета, но все не так просто.

Во-первых, сам прибор стоит денег, и его установка тоже не будет бесплатной. Во-вторых, начисления за отопление происходит не только из расчета того объема, который положен на квартиру, мы все также платим и за обогрев общей территории, например, лестничных площадок. В-третьих, индивидуальные счетчики имеет смысл ставить, только если все ваши соседи тоже хотят пользоваться такими приборами – в противном случае, согласно наиболее актуальному законодательству, показания счетчиков в расчет не принимаются.

Исходя из этих трех фактов, можно сделать вывод, что экономия на отоплении в многоквартирном доме после установки счетчика на практике может быть весьма сомнительной. Сумма показателей индивидуальных счетчиков со всех квартир будет ниже, чем у общедомового (за счет того же отопления лестничных площадок), и разница будет распределяться между всеми жильцами.

Таким образом, суммарная оплата за тепло по всем жителям дома от наличия счетчиков не изменится. Но она перераспределится между жильцами. И если вы уверены, что на ту же площадь расходуете тепла меньше чем соседи, то можете добиваться коллективной установки счетчиков. Следует, однако, учесть, что установку счетчиков те же соседи должны будут еще одобрить.

Какие счетчики отопления для вертикальной разводки бывают

Если вы произвели примерные подсчеты и решили, что установка прибора будет для вас выгодной, то обратите внимание, что на рынке на сегодняшний день присутствуют приборы двух типов, причем только один из них может быть вмонтирован, если у вас вертикальная разводка труб. Именно подобная конструкция системы отопления стоит практически в каждом доме, поэтому поговорим о счетчике, который устанавливается на вертикальную разводку.

Принцип работы этого счетчика основывается на том, что он считывает разницу температур на поверхности радиатора и в самом помещении. Такой прибор достаточно надежен, преимущество его установки заключается в том, что вы не будете вынуждены ставить прибор на каждый стояк в квартире (при вертикальной разводке их количество может быть довольно значительно). Приобретя подобный прибор, вы сможете сэкономить деньги, так как вам не придется докупать другие датчики и платить за их монтаж.

Оформляем необходимые документы

Покупка и монтаж прибора учета – лишь начало процесса по переходу на новую систему оплаты.

Приборы учета тепла: кто должен устанавливать и оплачивать, а кто поверять? Вопросы-ответы

В законодательстве четко прописано, что прибор надо будет опломбировать, без этой процедуры действительным он считаться не будет. Для того чтобы опломбировать счетчик отопления, вам нужно позвонить в управляющую компанию; процедура установки пломб займет от силы полчаса, однако, для принятия прибора к учету потребуется иметь целый ряд документов, подтверждающих пригодность счетчика для измерений – убедитесь при покупке счетчика в их наличии.

Также не забывайте, что периодически необходимо будет проверять целостность пломб; в настоящее время закон говорит, что делать это нужно будет не менее чем раз в 4 года. Процедура проходит точно так же, как проверка пломб того же электрического счетчика, то есть к вам будет приходить специалист и смотреть на целостность пломб, отмечая результаты проверки в журнале.

Новости

Сколько стоит теплосчётчик в дом?

В соответствие с законом № 261-ФЗ собственники жилых помещений должны установить приборы учета до 1 июля 2012 г..

В соответствие с законом № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 июля 2012 г. собственники жилых помещений должны установить приборы учета. (смотреть закон).

Если с учетом электрической энергии и холодной воды более менее понятно, то с учетом тепловой энергии и горячего водоснабжения ситуация гораздо сложнее. Установить учет в квартире при «вертикальной» разводке (когда в квартире несколько стояков отопления и эти стояки проходят, через весь дом, дома, построенные до 2000 г., т.е. практически 90 % жилого фонда г. Владивостока) увы, не возможно. Единственный вариант общедомовой учет на тепловом узле. Здесь нужно знать, что один прибор учёта тепла устанавливается на один тепловой узел, т.е. если дом, как говорят «крейсер» (т.е. много подъездный жилой дом, обычно это 83-серия), то в доме, скорее всего несколько тепловых узлов и соответственно необходимо несколько теплосчетчиков.

Самый распространенный вопрос — стоимость теплосчётчика

Стоимость самого теплосчетчика на один тепловой узел составляет от 50000 до 150000 рублей , и зависит от производителя, количества каналов измерения, диаметра и т.д. Но помимо счетчика необходим проект, согласованный с энергоснабжающей организацией (ТС ОАО «ДГК», в соответствии с «Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя»), материалы (трубы, фланцы резьбы, провода и т.д.) и работы. Итого набегает вместе с оборудованием (теплосчётчиком) от 200000 рублей . Кроме того на тепловых узлах отсутствуют (требуемые «Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок») регуляторы температуры, перепада давления, предохранительные клапана, термометры с манометрами и т.д. Если это все добавить к стоимости теплосчетчика, то получится сумма от 300000 рублей . Но и это еще не всё! Большинство домов «не видели» ремонта с момента постройки и соответственно сами тепловые узлы не ремонтировались, т.е. необходимо менять весь тепловой узел, помимо установки теплосчетчика (практически все тепловые узлы г. Владивостока).

Стоимость замены теплового узла с установкой регуляторов и теплосчетчика составит от 300000 рублей . Предлагаем ознакомиться с усредненными расчётами (смотрите ПРИЛОЖЕНИЕ 1 и 2) на тепловой узел с элеватором. Данная Калькуляция и Схема подойдет к 80 % тепловых узлов г. Владивостока. Но этот тепловой узел без системы погодного регулирования, т.е. фактически без регулировки.

  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1 — Схема теплового узла с элеватором
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2 — Калькуляция стоимости монтажа и оборудования теплового узла с элеватором

Система погодного регулирования позволяет в автоматическом режиме регулировать температуру батарей в жилом доме. Предлагаем ознакомиться с усредненными расчётами (смотрите ПРИЛОЖЕНИЕ 3 и 4) на тепловой узел с системой погодного регулирования. Контроллер поз А2-1 измеряет температуру на улице, на подаче и обратке тепловой сети и производит регулировку температуры с помощью смесительного насоса и клапана поз А2-2 и А2-3. Данная система позволяет «держать» комфортную температуру в жилом доме и экономить платежи жильцов. Средняя стоимость такого узла см.

Кто обязан устанавливать общедомовые приборы учета

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3 — Схема теплового узла с системой погодного регулирования
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4 — Калькуляция стоимости монтажа и оборудования теплового узла с системой погодного регулирования

Да, стоимость не маленькая! Но можно сначала установить тепловой узел без погодного регулирования, а затем дооснастить тепловой узел системой погодного регулирования. Конечно, в конкретных домах возможны и другие схемы и естественно, необходимо перед началом работ обследовать жилой дом. Но, исходя из опыта, стоимость не будет значительно отличаться.

Заполнить заявку на установку узла учёта тепловой энергии

ВНИМАНИЕ! Компания «РЭМ» предлагает рассрочку платежа на монтаж теплосчётчиков и узлов учёта тепла. Читать подробнее…

Стоимость сервиса

Еще нужно помнить, что после установки теплосчетчика его необходимо обслуживать или как минимум снимать показания и контролировать работу. Для этого разработана система дистанционного съема данных (смотреть ДЕМО-ВЕРСИЮ). С помощью данной системы можно вести контроль работы оборудования через интернет. Обслуживание от 3000 рублей в месяц , мониторинг от 400 рублей в месяц .

Также важно знать – каждый прибор учёта (теплосчётчик, водосчётчик, электросчётчик) необходимо ПОВЕРЯТЬ с определенной периодичностью. Для приборов учёта тепла в нашей стране межповерочный период составляет 4 года . Поверка приборов учёта производится под контролем государственных инспекторов ЦСМ на специально-оборудованных и сертифицированных поверочных установках. На базе компании «РЭМ» работает такая установка – мы производим поверку теплосчетчиков с диаметрами расходомеров от Ду15 до Ду150 и поверку водосчетчиков от Ду25 до Ду150. Стоимость услуг нашей поверочной лаборатории вы сможете посмотреть в прайс-листе либо в ПРИЛОЖЕНИИ 5.

  • ПРИЛОЖЕНИЕ 5 — Стоимость услуг поверочной лаборатории (в общем прайс-листе последняя страница)

Согласно пункту 38(1) Правил №491 в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 года не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.

Абзацем вторым пункта 38(1) Правил №491 предусмотрено, что счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
При несогласии с указанным в счете размером расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета и (или) отнесенной на него долей расходов собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при неурегулировании разногласий вправе обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане - собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Из приведенной нормы права следует, что ресурсоснабжающая организация, осуществившая оснащение многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, взыскивает напрямую с собственников помещений многоквартирного жилого дома свои понесенные расходы на установку коллективного (общедомового) прибора учета путем выставления соответствующих счетов.
Управляющая компания в определенных законодательством случаях может являться обязанным лицом по оплате расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета перед ресурсоснабжающей организацией. Но только в случае, если такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества (пункт 38(1) Правил №491), а также в случае, если управляющей компанией заключен договор с ресурсоснабжающей организацией на установку приборов учета энергетических ресурсов с обязательством оплаты.

Тщательно разберитесь с УК и ТСЖ