Кузнечное дело - О Skyrim'е - Skyrim - Каталог статей - TES-World. The Elder Scrolls V: Skyrim

Я не сильно вдавался в подробности, то здесь я очень подробно расскажу как шаг за шагом создать наиболее эффективное оружие. Я люблю бегать с классической парой щит + меч, и создавать шедевр мы будем на примере одноручного меча.

Нам понадобятся эликсиры зачарования и элексиры кузнеца. Поэтому начнем мы с создания набора вещей, улучшающих навык алхимика.

Набор предметов Алхимика

Алхимия поможет нам в создании эликсиров. Если в ваших странствиях вам не удалось найти зелья, повышающего зачарование, то с навыком зачарования 100, вы можете создать набор из 4-х предметов, дающий вам суммарно (25 х 4) 100 единиц к навыку алхимика. Воспользовавшись этим набором, вы создадите зелья зачарования. Желательно, чтобы и алхимия у вас была на все 100.

Пользуясь созданными зельями, вы, временно усилив способности к зачаровыванию, вновь создадите набор «юного алхимика». Новый набор предметов будет давать ещё больший эффект, потому зелье зачарователя, сваренное в новом облачении, будет ещё более эффективным. Это позволит вам создать ещё более качественный набор для занятия алхимией.

В итоге, максимальная эффективность, которую мне удалось достичь, это создание набора алхимика с предметами, дающими по 29 единиц навыка алхимии. В сумме (29 х 4) 116 единиц. Такой набор предметов позволяет сварить зелье зачарования, улучшающее навык на 32 единицы.

Что нужно для создания набора «юный алхимик».

Четыре предмета — кольцо, амулет, шлем (маска, диадема и т.п.), перчатки (наручи и т.п.). 4 камня душ, заполненные душами не хуже великих (Grand). Пара зелий зачарования, для усиления навыка. Сваренные вручную зелья обычно дают эффект на 30 сек. Поэтому действовать нужно быстро.

Ингредиенты для зелья зачарования.

Не забудьте облачиться в набор «юного алхимика», если он уже создан. Для зелья понадобятся два ингредиента из следующего списка —

  • Hagraven Claw (Коготь ворожеи)
  • Snowberries (Снежные ягоды)
  • Blue Batterfly Wing (Крыло синей бабочки)

В игре можно найти зелья, дающие до 25 единиц навыка.

Набор предметов кузнеца

Идеальный набор для алхимии (созданный перед этим), позволяет нам перейти к следующему шагу — создание набора предметов для кузнеца, а также создание эликсира кузнеца.

Что понадобится для набора кузнеца

Для создания снова нужно четыре предмета — кольцо, амулет, нагрудник (кираса, платье, кузнечный фартук и т.п.), перчатки (наручи и т.п.). 4 камня душ, заполненные душами не хуже великих (Grand). Пара зелий зачарования, для усиления навыка.

Мы должны получить набор, дающий в сумме (29 х 4) 116 единиц к навыку кузнеца.

Создание оружия

При создании основы оружия можно не иметь ни набора кузнеца ни кузнечного эликсира. Все эти предметы понадобятся нам при заточке. Поэтому не важно, создали вы сами соответствующую основу для нашего грозного артефакта или случайно нашли оружие где то по ходу игры. До заточки не важно даже какой у вас сам кузнечный навык.

На заточку влияет наличие кузнечных перков, которые позволяет затачивать оружие из соответствующих материалов вдвое лучше. Перед заточкой убедитесь, что у вас достаточно нужных материалов для заточки. Наденьте набор «юного кузнеца», выпейте кузнечный эликсир, и — вперед.

Эликсир кузнеца

Перед созданием не забудьте облачиться в набор «юного алхимика». Понадобятся два ингредиента из следующего списка —

  • Blisterwort (Лютый гриб)
  • Glowing Mushroom (Светящийся гриб)
  • Sabre Cat Tooth (Клык саблезуба)
  • Spriggan Sap (Живица сприггана)

У меня, полученный эликсир, улучшил навыки кузнеца на 130 пунктов! При этом в игре я не находил эликсиров кузнеца со значением более 50.

Улучшаем навык владения оружием

«Не меч делает человека, а человек меч. »

Последним, весьма весомым штрихом станет зачарование «повседневного» набора предметов на увеличение навыка владения оружием. Опять понадобятся эликсиры зачарования, 4 предмета и 4 камня душ с душами не хуже Grand. В моём случае это навык владения одноручным оружием и следующие предметы: кольцо, амулет, перчатки и сапоги.

Благодаря эликсирам и развитому навыку зачарования удаётся увеличить навык владения на (47 х 4) 188 пунктов.

Т.к. зачарование скорее всего вам позволит наложить по два эффекта на каждый предмет, то подумайте заранее, что вам необходимо помимо основного навыка владения оружием. На картинке пример перчаток, которые помимо навыка владения одноручным оружием улучшают навык владения луком, которым я тоже часто пользуюсь.

Зачаровываем оружие для нанесения дополнительного урона

Казалось бы куда ещё больше? Но нет предела совершенству. Помимо прокачки самого навыка зачарования, не лишним будет взять перк, позволяющий накладывать два эффекта за раз. Далее дело вкуса.

Я рассматривал магические эффекты с точки зрения максимального урона. Три стихии (огонь, холод, электричество) дают три пары возможных комбинаций. При этом урон пары «Огонь + Электричество» у меня получался меньше, чем для оставшихся двух пар. Это связано с магией школы разрушения, в которой у меня взят перк, увеличивающий урон холодом. Огонь сам по себе наносит 1,5 урон (урон сразу при ударе и половину от поджигания противника). Поэтому я остановил свой выбор на паре «огонь + холод».

Урон каждой стихией добавил к урону оружия по 36 пунктов. Кроме того, добавим 18 пунктов от последующего горения цели и 36 пунктов выносливости. Выносливость уже можно не считать, ибо «мертвые не потеют». Суммарный урон здоровью магией составит до 90 пунктов.

Результат

Я не брал перки кузнеца из ветки, связанной с металлами тяжелых доспехов (Ebony, Daedric и т.п.). Т.о. лучший материал с удвоением заточки у меня оказался Glass — cтекло. Конечно есть мод для Skyrim, который добавляет много дополнительных предметов в список кузницы, в том числе оружие из драконей кости, и я бы мог взять за основу Dragonbone Sword, но я этот вариант из этических соображений:) тут не буду рассматривать.

В игре The Elder Scrolls V: Skyrim у нас имеется возможность не только создать свое оружие и броню, но и заточить оружие и улучшить доспехи в кузнице. Чем выше навык кузнеца у героя, тем, соответственно, лучше будет улучшение.

Перки кузнечного дела

Перк Описание Требования Необходимые перки
Стальные доспехи Дает создавать стальные доспехи и оружие и улучшать их до вдвое более высокого уровня.
Кузнец-волшебник Дает улучшать магическое оружие и броню. 60 Стальные доспехи
Двемерские доспехи Дает создавать двемерские доспехи и оружие и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 30 Стальные доспехи
Орочьи доспехи Дает создавать орочьи доспехи и оружие и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 50 Двемерские доспехи
Эбонитовые доспехи Дает создавать эбонитовые доспехи и оружие и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 80 Орочьи доспехи
Даэдрические доспехи Дает создавать даэдрические доспехи и оружие и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 90 Эбонитовые доспехи
Эльфийские доспехи Дает создавать эльфийские доспехи и оружие и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 30 Стальные доспехи
Сложные типы брони Дает создавать ламеллярные и пластинчатые доспехи и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 50 Эльфийские доспехи
Стеклянные доспехи Дает создавать стеклянные доспехи и оружие и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 70 Сложные типы брони
Драконьи доспехи Дает создавать драконьи доспехи и улучшать их до вдвое более высокого уровня. 100 Даэдрические доспехи или Стеклянные доспехи

Улучшение оружия и доспехов

Кроме непосредственно создания оружия и доспехов, мы это самое оружие и доспехи можем улучшать. Для этого придется найти особые места, которые чаще всего находятся рядом с кузницей.

Точильные камни

На точильных камнях мы можем заточить оружие ближнего боя, такое как мечи, топоры и молоты. Кроме того улучшениям поддаются и луки. Для заточки с нас потребуют определенное количество того или иного материала (железный слиток, серебряный слиток и т.д.). В результате данных манипуляций показатель урона значительно повышается при высокой прокачки навыка кузнечное дело.

Верстак

На верстаках мы улучшаем нашу броню (перчатки, ботинки, шлемы, щиты и т.д.) Также нам потребуются материалы и качество улучшений будет зависеть от показателя прокачки навыка.

Показатель улучшений предметов

В приведенной ниже таблицепоказано какой должен быть показатель навыка кузнечное дело и какой должен быть взят перк, чтобы затачивать более качественно.

Приставка

Бонус защиты

Бонус атаки

Навык

Навык (с перком)

Хороший

Качественный

Отличный

Безупречный

Эпический

Легендарный

Где взять требуемые ресурсы

Как для создания предметов, так и для их улучшения и заточки нам потребуются ресурсы. Где их можно взять? Самый простой способ — купить у кузнеца то, что нам нужно, чаще всего уровень прокачки игрока соответствует ассортименту продавца, однако кроме этого можно и найти на своем пути следующее:

Добыча руды

Нам частенько будут давать задания, связанные с зачисткой той или иной шахты. В этих шахтах нередко можно встретить разнообразные жилы металлов. Тут мы убиваем сразу 2 зайцев — добываем нужный металл и в качестве бонуса нередко драгоценные камни. Тут следует отметить, что для этого процесса понадобится кирка, которая, чаще всего, заботливо лежит где-нибудь неподалеку.

Обработка руды

Ну и после нужно будет найти плавильную печь, в которой нам позволят испечь из руды требуемые слитки.

Железная руда (1) = Железный слиток (1)
Железная руда (1) + Корундовая руда (1) = Стальной слиток (1)
Корундовая руда (2) = Корундовый слиток(1)
Орихалковая руда (2) = Орихалковый слиток(1)
Ртутная руда (2) = Слиток ртутной руды (1)
Малахитовая руда (2) = Очищенный малахит (1)
Лунная руда (2) = Очищенный лунный камень (1)
Эбонитовая руда (2) = Эбонитовый слиток (1)
Серебряная руда (2) = Серебряный слиток (1)
Золотая руда (2) = Золотой слиток (1)

Двемерские металлические слитки можно получить в процессе переплавки обломков из двемерского металла, которые можно найти в любых двемерских руинах, правда детали эти очень тяжелые и дотащить их до нужного места порой проблематично.
Большая декоративная двемерская балка (1) = Двемерский металлический слиток (2)
Большая двемерская металлическая пластина (1) = Двемерский металлический слиток (3)
Большая двемерская балка (1) = Двемерский металлический слиток (3)
Гнутый двемерский металлолом (1) = Двемерский металлический слиток (3)
Малая двемерская металлическая пластина (1) = Двемерский металлический слиток (3)
Двемерская металлическая отливка (1) = Двемерский металлический слиток (5)

Дубильный станок


На дубильных станках можно делать кожу из шкур различных животных, после чего эту самую кожу можно, в свою очередь, разделать на полоски. Как кожа, так и полоски широко применяются для изготовления доспехов и оружия. Из одного куска кожи всегда получается по 4 полоски.

Медвежья шкура (1) = Кожа (4)
Шкура пещерного медведя (1) = Кожа (4)
Шкура снежного медведя (1) = Кожа (4)
Шкура саблезуба (1) = Кожа (4)
Шкура снежного саблезуба (1) = Кожа (4)
Волчья шкура (1) = Кожа (1)
Шкура снежного волка (1) = Кожа (1)
Шкура лисицы (1) = Кожа (1)
Шкура снежной лисицы (1) = Кожа (1)
Оленья шкура (1) = Кожа (2)
Лошадиная шкура (1) = Кожа (3)
Шкура коровы (1) = Кожа (3)
Козья шкура (2) = Кожа (1)

С помощью этого можно создавать различную броню (легкую и тяжелую), оружие и улучшать ее.

Для начала производства необходимо найти кузницу в одном из городов, обычно это не составляет труда, так как это вполне внушительный объект. В ней вы можете переплавлять руду в слитки, обрабатывать шкуры зверей, ковать оружие и броню, а также улучшать всю эту продукцию.

Выглядит это все примерно так:

На самом деле не совсем так, а немного попроще. Это Небесная кузница (Skyforge) в Вайтране (Whiterun). Она является самой крутой кузницей во всем Скайриме, но общий вид в целом должен быть понятен.

Производство вещей

Итак, процесс производства достаточно прост, и немногим отличается от других профессий.

Слева мы видим типы брони и оружия, которые мы можем производить. Справа показаны характеристики, внешний вид и требуемые ресурсы. Если всего хватает, то просто жмакаем кнопку и получаем готовый продукт и рост навыка. Прокачать кузнечное дело можно и с помощью , но намного дешевле делать вещи из простых материалов.

Улучшение вещей

Для улучшения брони и оружия нужно использовать стол и точильный круг, соответственно. Для этого потребуется сам улучшаемый предмет и кусок материала, из которого он сделан.

Выбираем нужный предмет выделяем и подтверждаем улучшение.

Всего существует шесть типов улучшения, различающихся по силе:

  1. Хороший (Fine)
  2. Отличный (Superior)
  3. Наилучший (Exquisite)
  4. Безупречный (Flawless)
  5. Эпический (Epic)
  6. Легендарный (Legendary)

Для получения более высокого уровня улучшения необходимо поднимать навык кузнечного дела и брать таланты, отвечающие за улучшения вещей из определенного материала. Однако, можно обойтись и без талантов, но требуемое значение навыка будет больше. Зачарование и алхимия отлично помогают в этом, повышая навык кузнечного дела.

Необходимое значение навыка (с талантом/без таланта) для улучшения:

  • Хороший (Fine) — 1/1
  • Отличный (Superior) — 22/31
  • Наилучший (Exquisite) — 40/65
  • Безупречный (Flawless) — 57/100
  • Эпический (Epic) — 74/134
  • Легендарный (Legendary) — от 91/168

После легендарного уровня, повышение навыка продолжает повышать эффективность усиления.

Стоит отметить, что улучшать зачарованные предметы можно, только взяв специальный талант в ветке кузнечного дела.

Кузнечное дело

Кузнечное дело (ориг. - "Smithing") - навык из игры The Elder Scrolls V: Skyrim . Кузнечное дело - это навык, определяющий возможность создания и улучшения оружия и одежды, к которой относятся броня, простая одежда и драгоценности. Чем выше его уровень, тем лучше получаются предметы.

Следующие расы имеют бонус к навыку Кузнечное дело:
+5 бонуса: Норд, Орк, Редгард

Ковать предметы можно только в специальных местах - кузницах. Существует несколько типов инструментов, доступных в кузнице:
Точильный камень : Затачивает оружие, придавая ему больший урон. Чем больше уровень владения вашего навыка "Кузнечное дело", тем больший урон будете наносить оружием.
Верстак : Позволяет улучшать броню. Чем больше уровень владения вашего навыка " Кузнечное дело", тем крепче будет ваша броня.
Кузнечный горн : Позволяет создавать новое оружие и броню из сырья. То, что вы можете создать определяется вашими перками.
Наковальня : То же самое, что и кузнечный горн.
Получение сырья происходит при помощи других инструментов, использование которых не входит в понятие Кузнечное дело.
Дубильная стойка : Создает кожу и полоски кожи из шкур; шкуры получают с пойманных или найденных мертвых животных.
Плавильня : Выливает слитки из сырьевой руды или двемерских обломков; сырье добывают в шахтах с помощью кирки, двемерские обломки находят в двемерских руинах. Как правило, свободную кирку (вес - 10) всегда можно найти непосредственно в шахтах, поэтому носить ее с собой необязательно (примечание: в Черном пределе также есть выходы минеральных и других рудных жил).

Рудные жилы

Рудные жилы

Для изготовления оружия, доспехов и ювелирных украшений Вам потребуются металлы в слитках. Слитки можно купить у торговцев, но можно получить самостоятельно, переплавив соответствующую руду в любой плавильне. Плавильни как правило расположены рядом с шахтами, в них или же рядом с кузнями. Для добычи руды вам потребуется кирка. Как правило, кирку можно найти в любой шахте, но я таскаю всегда одну с собой для баласта. Когда я перегружаю себя, то просто выбрасываю кирку. Каждая жила содержит ровно три куска соответствующей руды. Так что, если вы хотите написать сюда сколько и где жил вы нашли, но вам лень считать сами жилы, запомните/запишите сколько кусков руды вы имели при входе в шахту. На выходе из шахты разделите разность количества кусков после и до на 3 - это и будет количество жил, которые вы обработали. Вместе с рудой, в жилах могут попасться драгоценные камни.
Для производства одного слитка потребуется 2 куска соответствующей руды, за исключением железа, стали и двемерского металла. Для железа нужен 1 кусок железной руды, для производства стали - 1 железной и 1 корундовой.

Все использованные жилы в игре восстанавливаются через 1 игровой месяц.

Железорудная жила

Факельная шахта (Embershard Mine), юго-запад от Ривервуда - 8 жил + 2 куска валяется,1 жила у второго выхода из шахты на улице.
Полулунная Мельница (Half-Moon Mill), Север от Фалкрита
Шахта Левой Руки (Left Hand Mine), Юго–Восток Маркарта - 5 Жил
Форт Феллхаммер - Шахты - 10 жил
Шахта Рокуоллоу (Rockwallow Mine), Восток от Морфала
Лагерь Замерзшего Потока (Halted Stream Camp), Север от Вайтрана - 16 Жил
Шахта Северного Ветра (Northwind Mine), Юго-Восток от Мистуотча
Шахта Айрон-Брикер (Iron-Breaker Mine), Юго-Восток от Данстар - 4-5 Жил
Саартал.
Свистящая шахта (Whistling Mine), Юго-Восток Винтерхолда - 2 Жилы
Ферма Сарети (Sarethi Farm), юго-западная часть
Зал Гирмунда (Geirmund?s Hall), Восток от Айварстеда. - 1 Жила
Логово Свиндлера (Swindler?s Den). - 1 Жила
Грот Серой Воды (Graywater Grotto). - 1 Жила
Грот Сломанное Весло (Broken Oar Grotto). - 1 Жила
Редут Красного Орла (Red Eagle Redoubt), в бандитском лагере, на право от входа. - 1 Жила
Ферма Серети (Serethi Farm), на холме, Северо-Восток от фермы. - 1 Жила
Форт Греймур - 1 Жила
Лагерь Сонное Дерево - 1 Жила
Ноголомный проход - 2 Жилы
Поцелуй секунды - 2 Жилы
Гленморильский ковен - 1 Жила
Ветреный пик - 1 Жила
Лагерь чистых родников - 15 Жил + 4\6 куска валяются на столах.
Логово плута - 1 жила, в самом конце пути, 2-ой путь к началу пещеры
Айварстед - к юго-востоку 1 жила на берегу, восточнее на острове 1 жила.

Золотая жила

Шахта Колскеггр (Kolskeggr Mine), Юг от Камня Влюбленных (The Lover Stone), рядом с Маркартом. - от 13 до 20 жил
Шахта Потерянный Шанс (Lost Prospect Mine), Восток от Рифтена, на Север от гор, рядом с водопадом.
Грот Серой воды (Greywater Grotto), Юго-Юго-Восток от Хельгена.
Саартал (Saarthal).
Башни Валтейм (Valthiem Towers), восток. - 1 Жила снаружи, 2 Жилы внутри
Север от Феллглоу Кип (Fellglow Keep) и Запад от Шерпоинта (Shearpoint), на земле - 1 Жила
Форт Нугард, сразу за озером, рядом с кладом этого форта.
Глубокая Тень - 2 жилы.

Выход минерала

Черный Предел(Blackreach). Доступно при выполнении квеста "За гранью обыденного". Свыше 10 жил.

Корундовая жила

Переход Даркуотер (Darkwater Crossing), на Запад от Мистуотч (Mistwatch). - 5 жил
Пещера Соснового Пика (Pinepeak Cavern), Север от Иварстеда (Ivarstead)
Святилище Элдерглим (Eldergleam Sanctuary), Северная стена. - 1 жила
Лощина Разбитого Шлема (Broken Helm Hollow), Восток от Рифтена, используйте цепь
Лагерь Замерзшего Потока (Halted Stream Camp), Север от Вайтрана –1 жила
На север от конюшен Вайтрана. Идем в главные ворота, смотрим налево – поднимаемся по лестнице и следуем по стене
Irkngthand (Снаружи каменной стены), встаньте у входа в руины и смотрите на Север. Руда находится в 20-25 шагах прямо на запад, рядом с каменным лицом. - 1 Жила
20-30 метров на север от Фермы Бэтл-Борн (Batle-Born Farm), Вайтран, там же есть жила ртути (quicksilver)
Путь на северо-восток от северной Башни Вальтхейм (Valtheim Tower). - 1 Жила
Змеиный Камень (The Serpent Stone) ~ 1 Жила.
Покинутая Пещера (Forsaken Cave) ~ 1 Жила.
Теснина Грабителя - справа от домика главаря. - 1 жила.
Хребет Острие Ножа, в шахте
Устенгрев-Глубины в самом конце
Медоварня Хоннинга - к юго-западу 1 жила.

Жила лунной руды

Мзулфт (Mzulft), Юго-Восток от Виндхельма. - 4 Жилы
Пещера Каменистого Ручья (Stony Creek Cave), Юго-Восток от Виндхельма. Вход в пещеру в озерце. - 2 Жилы
Логово Сольюнда (Soljund"s Sinkhole), Запад от Рорикстеда, Восточный берег. - 4 Жилы
3 куска руды так же лежит на столе в Шахте
На полпути вниз к северу от Храма Пирита (Shrine to Peryite)
Северо-Восток от входа в Вайтран, рядом со стеной
На вершине небольшой горы к Юго-Западу от Имперского Лагеря Винтерхольда, что на восток от Доунстар. - 1 Жила

Малахитовая жила

Глотка Мира (Throat of the World), вершина горы. - 3 жилы
Шахта Горячий Пар (Steamscorch Mine). Шахта на карте не обозначена. Вход в нее можно найти в локации Роща Кин (Kynesgrove) позади постоялого двора. - 7 Жил

Выход орихалка

Шахта Бильгульч (Bilegulch Mine), Юго-Зпад от Форта Сангард (Fort Sungard). - 8 Жил
Шахта Глумьбаунд (Gloombound Mine), слева от входа в шахту. - 1 Жила
Шахта в крепости орков Душник-Йал (Dushnikh Yal).
Сонное дерево - Пещера - 1 Жила.
Озёрный утёс - 1 жила.
Желчная шахта (юг от Рорикстед) - около 10-ти жил.
Мор Казгур - Шахта - 7 жил.
На скале южнее Инеевого маяка - 2 жилы
Рядом с Хижиной Фроки - 1 жила

Ртутная жила

Каменная Пашня (The Tower Stone), двигайтесь на Восток.
Ртутная Шахта (Quicksilver Mine), Северо-Запад от Доунстар.
Альфтанд (Alftand), Юго-Запад от Саартала (Saarthal), справа после входа на первый уровень.
Пещера Потерянного Эхо (Lost Echo Cave), в одной из самых первых пещер по правой стороне.
В 20-30 метрах на Север от фермы Сынов Битвы (Batle-Born Farm), Вайтран, рядом так же есть Корундум
20 метров на Юго-Запад от пещеры Шимермист (Shimermist cave), Вайтран
Оплот Отвесный Утёс. Находится чуть выше пещеры Отвесный Утес. 2-3 жилы
Инеевая бездна (1 жила)
На восток от Камня Башни (2 жилы)

Серебряная жила

Трон Бладлет (Bloodlet Throne), за тронной залой.
Маркарт (Markarth), за мостом поверните налево и поднимитесь на холм, ищите каменюки у полу-мертвых деревьев.
Рядом с Маяком Стендарра (Near Stendarr"s Beacon), Восток от Рифтена.
Склеп Фростмер (Frostmere Crypt), перед Фростмерскими Глубинами.
Картвастен (Karthwasten), Северо-Восток от Маркарта, небольшое селение с двумя шахтами.
Ральдбтар (Raldbthar) ~ 1 Жила
Разделённое ущелье - 1 жила.
Глотка Мира (Throat of the World), по дороге на вершину (1жила)

Эбонитовая жила

Мзулфт (Mzulft), Юго-Восток от Виндхельма.
Камень Шора (Shor"s Stone), северная часть, вдоль гор.
Камень Шора - Красная Шахта - 3 жилы.
Глотка Мира (Throat of the World), на вершине.(2 жилы)
Сумрачная шахта, непосредственно в орчей крепости Нарзулбур - 15 жил х 3 куска руды = 45 куска / 2 куска на слиток = 22 слитка. Ещё 2 куска руды валялось.

Расположение кузниц

1) Маркарт, расположена к северу от Ведьминой Настойки, а другая - в самом дальнем правом углу от трона Ярла в Подкаменной крепости.
2) Ривервуд, рядом с домом Алвора и Сигрид (Alvor and Sigrid"s House).
3) Вайтран, рядом с Домом воительницы.
4) Виндхельм, рядом с рынком, к западу от главных ворот.
5) Рифтен, к западу от рынка, в центре города.
6) Камень Шора: На крыльце здания на юго-западе (первое здание слева, если заходить с южной стороны).
7) Солитьюд, к западу от Мрачного Замка, называется Солитьюд - Кузница, принадлежит Бейранду.
8) Данстар: к югу от железной шахты.
9) Рифт - Имперский лагерь: восточнее Айварстеда, западнее Руин Бталфта.
10) Фолкрит, после магазина Gray Pine Goods и правее дома Лода.
11) Кузница Атронахов: в Миддене под Коллегией Винтерхолда.
12) Лунная кузница: в Лагере Тихих Лун.
13) Небесная кузница: Вайтран. В Кузнице работает Йорлунд Серая Грива, славящийся как лучший кузнец в Скайриме. Всё оружие и броня Соратников куётся именно там

Советы

Прокачав до 100% навык кузнеца и получив все перки кузнечного дела, вы уже получаете в кузнице достаточно мощную экипировку.
Тем не менее, качество оружия и брони можно повысить еще более, если воспользоваться зельями и зачарованными предметами.
Вот несколько советов, как эффективно организовать этот процесс:

Для повышения навыка кузнеца можно зачаровать следующие предметы:
Кольцо.
Ожерелье.
Перчатки (рукавицы).
Одежда (броня).

Эффекты повышения навыка кузнеца от этих предметов при их экипировке суммируются (в отличие от зелий, где одна выпитая бутылочка или десять не играют никакой роли - суммарный эффект все равно будет как от одной бутылочки).
Разумеется, чтобы вклад каждого экипированного предмета был как можно выше, необходимо развить навык зачарования до 100% и получить все соответствующие перки. Одежды, повышающей навык зачарования, не существует, но можно создать зелье.

Для создания зелий повышения навыка зачарования вам понадобятся любые два из следующих ингредиентов:
Крыло синей бабочки
Коготь ворожеи
Снежные ягоды
Живица сприггана
Чтобы зелье было как можно "крепче", необходимо развить у персонажа навык алхимии до 100% и заиметь соответствующие перки.

В свою очередь, даже имея навык алхимии 100%, его можно существенно повысить, зачаровав предметы, позволяющие это сделать:
кольцо;
ожерелье;
перчатки (рукавицы);
обруч (капюшон, шлем).

Последний перк зачарования "Дополнительный эффект" позволяет наложить на предмет сразу 2 зачарованных эффекта. Так как три предмета одежды совпадают, можно зачаровать кольцо, ожерелье и перчатки на одновременное повышение навыков - и алхимии, и кузнечного дела.
Мощность зачарования зависит также от емкости камня душ. Он должен быть Великий, с пойманной Великой душой. Так что перед началом работы необходимо запастись ими в достаточном количестве.
Чтобы получить более мощные зелья, повышающие навык зачарования, нужны более мощные зачарования на одежде, повышающие навык алхимии, которые, в свою очередь, можно повысить все теми же зельями.
Получается замкнутый круг, некий итерационный процесс, который нужно повторить несколько раз... Но он не бесконечен - есть определенная максимальная граница, когда повышение навыка алхимии на 1-2 единицы уже не приводит к улучшению параметров зачарованного предмета.
Используя зелье для повышения навыка зачарования, имейте ввиду, что время его действия составляет 30 сек, поэтому сначала нужно выбрать заклинания, затем - предмет, и лишь в последнюю очередь - Великий камень душ.

Для создания зелий повышения навыка кузнеца вам понадобятся любые два из следующих ингредиентов:
Лютый гриб
Светящийся гриб
Клык саблезуба
Живица сприггана

В конечном итоге, зачаровав соответствующие предметы и экипировавшись в них, а также имея в распоряжении мощные зелья повышения навыка кузнечного дела, можно отправляться в кузницу.
Одна бутылочка зелья также действует 30 сек, поэтому следует иметь достаточный их запас и действовать быстро.
Дальнейшее повышение качества брони и оружия можно получить, зачаровав их соответствующим образом. И здесь вам снова понадобятся зелья и Великие камни душ.

Перки

Стальные доспехи
(Требований нет) Вы можете создавать стальные доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня.
Кузнец-волшебник
(Навык=60, Стальные доспехи) Вы можете улучшать магическое оружие и броню.
Двемерские доспехи
Вы можете создавать двемерские доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня.
Орочьи доспехи
(Навык=50, Двемерские доспехи) Вы можете создавать орочьи доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня.
Эбонитовые доспехи
(Навык=80, Орочьи доспехи) Вы можете создавать эбонитовые доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня.
Даэдрические доспехи
(Навык=90, Эбонитовые доспехи) Вы можете создавать даэдрические доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня.
Эльфийские доспехи
(Навык=30, Стальные доспехи) Вы можете создавать эльфийские доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня.
Сложные типы брони
(Навык=50, Эльфийские доспехи) Вы можете создавать ламеллярные и пластинчатые доспехи во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня.
Стеклянные доспехи
(Навык=70, Сложные типы брони)Вы можете создавать стеклянные доспехи и оружие во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня.
Драконьи доспехи
(Навык=100, Стеклянные доспехи или Даэдрические доспехи) Вы можете создавать драконьи доспехи во всех кузницах и улучшать их до вдвое более высокого уровня.

Учителя

Специалист Горза гра-Багол (Ghorza gra-Bagol) Маркарт
Эксперт Балимунд (Balimund) Рифтен
Мастер Йорлунд Серая Грива (Eorlund Gray-Mane) Вайтран, Небесная кузница

Учебники

Сердце Черима (Cherim"s Heart)
Тёплое озеро. На столе на островке с палаткой на тёплом озере.
Грот Сломанное весло. Рядом с плавильной печью.
Чистый ручей. В сундуке под водой.
Данстар. Ртутная шахта.
Морвунскар. В кузнице.

Соревнование оружейников (The Armorer"s Challenge)
Вайтран. Небесная кузница, на столе.
Башня Мзарк. Вход из Черного Предела по основному квесту. В первой комнате впереди справа.

Последние ножны Акраша (The Last Scabbard of Akrash)
Висельная скала. Соратники, после превращения в Оборотня.
Форт Сангард. Оружейная.

Изготовление легкой брони (Light Armor Forging)
Факельная шахта. На столе около кузни.
Фолкрит. Дом Лода.
Душник-Йал. На восток, южнее входа в Утёсную пещеру в сундуке.

Изготовление тяжелой брони (Heavy Armor Forging)
Пещера Сосновый пик.
Лагерь Тихих Лун.
Сумрачная шахта. Не заходя внутрь шахты. На столе около кровати.

Начнем мы с алхимии, и вот по какой причине: в игре раскачка этого навыка мне показалась самой накладной ввиду ряда факторов.

1. Первый и основной фактор - Простыми зельями сильно навык не прокачаешь.
Простыми зельями можно качать навык очень долго, так как в механике игры, прокачка навыка зависит не от количества, а от качества. Скажем умение ношения тяжелой или легкой брони зависит не от того сколько вас раз пнули, а сколько урона нанес вам этот удар.

Банальное зелье на Регенерацию магии (Соль + Чеснок),

После создания, повысит имеющийся уровень алхимии ну где то на 1-3% полоски.

В то время как сложное зелье, имеющее кучу параметров (кстати, как отрицательных так и положительных),

за одну банку может повысить имеющийся уровень где-то на 10-15% полоски.

Еще одно упущение в игре, это то, что побочные - ненужные алхимические эффекты только увеличивают стоимость зелья. Хотя по логике вещей яд который одновременно наносит урон и его же лечит, полная бессмыслица, но эта бессмыслица будет стоить дороже яда который наносит урон и отнимает магию к примеру.

Я думаю вам станет сразу видно, что сложные зелья стоят не в пример дороже простых зелий.
Так как прокачка алхимии напрямую зависит от качества зелий, то я сразу отвечу на ваш вопрос:

Да, если надеть вещи на бонус к созданию зелий, то стоимость создаваемых зелий сильно возрастет, а вот на прокачке навыка, увы, это почти не отразится.

Вот стоимость созданного зелья без вещей, дающих бонус к силе создаваемых зелий.

А вот тоимость созданного зелья сваренного в вещах, которые дают бонус к силе создаваемых зелий.

2.Второй фактор, вытекающий из первого - для создания сложных зелий нужно, чтобы в наличии было много разнообразных ингредиентов.
Поэтому банально копим все мухоморы, которые собираем, все пальцы великанов, все яйца. Копим все, все, что можно собрать, украсть, купить! Да, купить, так что нужно зарабатывать септимы. (Благо в Скайриме это не проблема)

3. Третий фактор - с повышением мастерства в Алхимии прокачка начинает затормаживаться.

Это выражается в следующем, если с навыком алхимии 25 вы делаете зелье - Регенерация магии (Соль + Чеснок) и на поднятие с 25 на 26 вам надо сделать 10 банок, то на поднятие с 30 на 31 вы делаете уже 13 банок.

Ввиду чего алхимию я качал в три приема:

С 1 до 40 можно прокачивать созданием простых зелий.

С 40 до 70-80 учился уму разуму у Аркадии, что в Вайтране. Параллельно собирал, покупал, крал тонны ингредиентов.

Где все учителя алхимии обитают, я не вспомню, да и не нужно, достаточно глянуть сюда.

С 80 до 100 прокачивал исключительно созданием сложных ядов и зелий.

Подсказка для страдающих манчкинизмом

Если вы заново начали игру, и страдаете манчкинизмом, то идите сразу вторым или третьим уровнем в Вайтран. Убивайте дракона, собирайте и продавайте весь хлам что стал "белым", ибо Ярл расщедрился. Теперь вы можете вынести 90% хлама из Вайтрана и продать его. Заимев септимов, каждый ЛВЛ АП не забывайте учить алхимию, так, не отходя от кассы, можно и навык поднять до 70 и при этом прокачать героя до 20 уровня. (конечно если есть деньги, или если вы пользуетесь дыркой, по возврату "септимов" после обучения)

Кто в алхимии не "шарит", проведу мастер класс.
Смотрим все сюда
На примере покажу, что к чему.

Смотрим табличку тут Ингредиенты или в Гайде про Алхимию тут Алхимия

Смотрим, что у нас есть в инвентаре и выбираем ингредиент, скажем Язык дракона. Выбираем по табличке понравившееся его свойство - Сопротивление огню и Повышение навыка: двуручное оружие.

Теперь ищем ингредиент, имеющий эти свойства, плюс еще какие-нибудь положительные свойства. (можно и отрицательные) Пусть будет Мухомор - наше зелье будет иметь два свойства. Теперь надо добавить такой ингредиент, что бы "открыть" у зелья еще пару свойств. Смотрим, какими же Мухомор обладает свойствами? - это Бешенство и Регенерация запаса сил.

Снова по таблице ищем ингредиент, имеющий эти два свойства... ага это Мора тапинелла.

В итоге получаем вот такое вот зелье:

Основные требуемые способности в умении "Алхимия"

Алхимик 5/5 (Зелья и яды на 20% сильнее (+20% за каждый дополнительный уровень способности) - ну понятно, хорошее зелье - крепкое зелье.

Целитель (Ваши зелья, восстанавливающие здоровье, магию или запас сил, эффективнее на 25%) – способность проходная, чтобы взять следующую способность.

Провизор (Можно создавать зелья, которые будут иметь на 25% процентов больше благоприятного эффекта)

Как видно, я брал только самые необходимые способности для усиления получаемых мной зелий.

Кузнечное Дело

КАЧАЕМ НАВЫК - "КУЗНЕЧНОЕ ДЕЛО

Мы знаем, что навык "Кузнечное дело" можно качать посредством создания чего-либо самого простого и легкого в производстве, требующего минимум самых распространенных ингредиентов.

Я думаю, что для вас не будет новостью то, что кузнечное дело - проще всего прокачиваемое умение в игре. (Ну, если у вас в запасе лежит много ингредиентов)

Прокачка до банальности проста - крафтим до одури железные кинжалы. Почему кинжалы? Ну, при прокачке навыка не важно, что вы делаете в кузнице, эбонитовые доспехи или сыромятный щит. Выбор многих пал на железный кинжал -> один слиток железа + одна полоска кожи.

Прокачать навык можно за один подход, предварительно скопив в большом количестве нужные для этого ингредиенты.

С 15 (расовый стартовый бонус) до 100 понадобилось сделать 567 кинжала

Я для этого скупал железо у кузнецов/торговцев. В округе Вайтрана все, что бегало и приносило мех, далеко от меня не убегало.

В выборе способностей этого навыка, руководствуйтесь лишь одним - в какие доспехи вы хотите одеть своего героя.

В тяжелые - выбираем звезды против часовой стрелки.

В легкие - выбираем звезды по часовой стрелке.

Чтобы делать драконьи доспехи, вам в любом случае нужно будет раскачать умение до 100.

Зачарование

КАЧАЕМ НАВЫК - "ЗАЧАРОВАНИЕ"

"Зачарование" качается точно также как и "Кузнечное дело". На скорость прокачки зачарования не сказывается, что за вещь мы будем зачаровывать, какой эффект накладывать, и какой камень душ будем использовать.
Для прокачки зачарования нам понадобится очень много камней душ, которые надо будет скупать у торговцев. Но не стоит пугаться, зачарование - самый прибыльный "крафт" в Скайриме.

Приступим
Для начала нам понадобится Заклинание: Захват души.

Заклинание следует накладывать на нашу жертву до её смерти, и за 60 секунд надо будет успеть её убить. (Видел ролики людей, которые кидали заклинание в трупы)

Либо оружие вот с таким эффектом.

Таким оружием следует добивать нашу жертву, нанося ей последний или предпоследний удар.
Затем идем к торговцу, скупаем у него камни душ, одни будут уже заполнены, другие же мы в процессе игры будем заполнять.

Если у вас еще нет нескольких тысяч септимов, тогда достаточно будет скупить самые крохотные камни душ.

Для скрупулезных игроков, которые не хотят ловить крохотные души в большие камни душ, приведу ориентировочный список о размерах камней душ и существ, подходящих для их заполнения.

Крохотный камень душ - существа до 4 уровня.

Курица

Грязекраб (Mud Crab)

Драугр-трэлл

Морозный паук

Драугр (Draugr)

Фалмер (Falmer)

Рыба-убийца (Slaughterfish)

Маленький камень душ - существа до 16 уровня.

Бурый медведь (Brown Bear)

Корус (Chaurus)

Кабан (Boar)

Призрак (Ghost)

Гоблин-воин (Goblin Skirmisher)

Снежный саблезуб

Ледяное приведение (Ice Wraith)

Лошадь (Horse)

Саблезубая кошка (Sabre Cat)

Северный волк (Ice Wolf)

Лесной волк (Timber Wolf)

Тролль (Troll)

Скелет-страж (Skeleton Guardian)

Беспокойный драугр

Гигантский морозный паук

Драугр призрак

Фалмер мастер укрытий

Зомби (Zombie)

Обычный камень душ - существа до 28 уровня.

Древний призрак (Ancient Ghost)

Огненный атронах (Flame Atronach)

Пещерный медведь (Cave Bear)

Кланфиры (Clannfear)

Драугр-воин (Draugr Scourge)

Драугр палач

Корус-жнец

Микрул Голдурсон (драугр)

Горный лев (Mountain Lion)

Исчезающее приведение (Faded Wraith)

Ледяной тролль (Frost Troll)

Гоблин-берсерк (Goblin Berserker)

Висп (Will-o-the-Wisp)

Минотавр (Minotaur)

Зомби без головы (Headless Zombie)

Черный медведь (Black Bear)

Ожившее дерево (Spriggan)

Бешеный пес (Stray Dog)

Скелет-герой (Skeleton Hero)

Большой камень душ - существа до 38 уровня.

Даэдрот (Daedroth)

Мать виспов (Wispmother)

Драугр-повелитель смерти (Draugr Death Overlord)

Грозовой атронах (Storm Atronach)

Ужасающий зомби (Dread Zombie)

Гоблин-шаман (Goblin Shaman)

Ледяной атронах (Frost Atronach)

Лич пустоты (Nether Lich)

Скелет-чемпион (Skeleton Champion)

Драугр-военачальник

Сигдис Голдурсон (драугр)

Дэйдра-паук (Spider Daedra)

Дреуг (Land Dreugh)

Приведение (Wraith)

Гигант (Giant)

Великий камень душ - существа от 38 уровня.

Мрачное приведение (Gloom Wraith)

Минотавр-лорд (Minotaur Lord)

Хранитель врат (Gatekeeper)

Дикий огр (Savage Ogre)

Гоблин-повелитель (Goblin Warlord)

Ксивилай (Xivilai)

Фалмер мастер теней

Мамонт (Mammoth)

Черный камень душ (особое значение)

Дремора-валкиназ

Кровавый вампир

Наполнив камни душ, после нескольких часов зачисток и прохождения, нам надо где-то найти или купить у торговца оружие с одним из следующих эффектов: Изгнание, Поглощение здоровья, Отпугивание нежити, Страх.

Это одни из самых прибыльных эффектов для оружия.
Для вещей самым прибыльным является "Повышение навыка: Скрытность"

Стоимость зачарованной вещи зависит от эффекта, на неё наложенного.

Но! Тут стоит уточнить пару нюансов, с которыми вы столкнетесь при зачаровании вещей:

Для вещей эффект будет зависеть, в первую очередь, от размера камня! При использовании крохотного камня эффект будет 3%, а при использовании великого 30%
Стоимость у такой вещи будет сильно колебаться, так как очень сильно зависит от размера используемого вами камня душ.

Для оружия сила эффекта зависит лишь от нашего уровня умения зачарования и взятых способностей. Заряд будет зависеть от размера камня. Заряд незначительно влияет на конечную стоимость вещи.

Основную роль в стоимости оружия будет играть именно эффект.

Выше я привел четыре самых прибыльных эффекта зачарования для оружия.

Самым выгодным является зачарование оружия - даже при использовании крохотных камней душ стоимость вещи существенно увеличивается.

Основные требуемые способности в умении "Зачарование"

Зачарователь 5/5 (Новые чары на 20% сильнее (+20% за каждый дополнительный уровень))

Чары умений (Зачарование доспехов на 25% сильнее)

Жизненные чары (Зачарование здоровья, маны и выносливости на доспехи на 25% сильнее)

Дополнительный эффект (Можно на один предмет наложить два зачарования)

СОЗДАНИЕ "СЕТА КУЗНЕЦА"

Вы прокачали эти три умения до ста! Ура!

Теперь приступим к созданию "Сета кузнеца"

Что же это за такой загадочный сет? - спросите вы. А нет тут никакой загадки, это просто набор вещей с нужными нам эффектами зачарования, которые позволят нам раскрыть наши умения в Алхимии, Зачаровании и Кузнечном деле в полную силу.

Делается он в три захода.

Берем любые обычные вещи (шапку, ожерелье, кольцо и перчатки), Великие камни душ и идем делать "проходной", да, "проходной сет" по зачарованию.

Надев его, делаем зелье "Повышение навыка: Зачарование"

Живица спригана

Коготь ворожеи

Крыло синей бабочки

Снежные ягоды

Должно получиться 30% зелье.
Теперь приступим ко второму этапу.

Сделав четыре банки зелья "Повышение навыка: Зачарование", берем еще четыре простые вещи и идем чаровать уже второй проходной сет...

Зачем нам надо было делать два проходных комплекта? Нам надо выжать максимально возможный % из приготовленных нами зелий.
Теперь надев второй проходной сет, снова делаем зелья на

"Повышение навыка: Зачарование", уже получились зелья на 32%

Вот теперь берем те вещи, что нам нравятся (но желательно какое-нибудь тряпье, которое весит 1, а то и того меньше.) и идем делать "Сет кузнеца"

У меня получился следующий комплект.

СОЗДАНИЕ ЛЕГЕНДАРНЫХ ДОСПЕХОВ

Надев "Сет кузнеца" идем и варим теперь зелья на "Повышение навыка: Кузнечное дело"

Делается оно из следующих ингредиентов:

Живица сприггана

Клык саблезуба

Лютый гриб

Светящийся гриб

Для изготовления достаточно двух разных ингредиентов.

Теперь, имея "Сет кузнеца" и зелья кузнеца 130% к улучшению - Вы получаете звание

"Мастеркрафт" Скайрима!
Ну, что же вы стоите, бегите, делайте свои легендарные Драконьи/Даэрические доспехи, я себе уже все сделал.

Приятного крафта, надеюсь мои наставления, хитрости и уловки

помогут вам в скайримских житейских буднях.

Приятной вам игры, товарищи Довакины =)

И помните, пока мы тут с вами страдали крафтом...