Котёл на отработанном масле. Принцип работы и использование котлов на отработанном масле

Печи, сжигающие жидкое топливо, известны ещё с начала прошлого века. Правда, тогда они служили в основном для нужд промышленности. В быту же агрегаты, работающие на дизеле или мазуте, получили широкое распространение в 60–80 годы. Именно в то время продукты нефтепереработки можно было покупать за копейки или же вообще доставать бесплатно. Несмотря на значительное подорожание энергоносителей, так же дёшево отапливать свой дом можно и сейчас. Можно сказать, что горючее для этого лежит просто под ногами, а точнее, на каждом автосервисе. Слитое отработанное масло горит не хуже дизтоплива, к тому же владельцы мастерских отдают его практически даром. Кстати, котёл для его сжигания необязательно покупать. Простой и надёжный агрегат с водяным контуром можно построить своими руками, используя материалы, которые найдутся у каждого хозяина.

Устройство и принцип действия котла, использующего отработанное масло

Самодельный котёл отопления, работающий на отработанном автомобильном масле

Слитые автомобильные масла являются многокомпонентными, сильнозагрязнёнными веществами, которые к тому же ещё и плохо горят. Можно сказать, что как горючее отработка сама по себе «не очень», поскольку кислород просто не в состоянии окислить всё то химическое разнообразие, которое в ней находится. Если же расщепить масло на более простые составляющие, то сжечь их будет намного проще.

Метод разложения известен современной науке давно. Пламенное разделение, или, если говорить по-научному, пиролиз, применяется для получения простых легковоспламеняющихся веществ из любого топлива - нефти, угля, дров и т. д. Этот процесс удобен тем, что для химических преобразований никаких дополнительных затрат не требуется - для этого достаточно тепла, которое образуется при сгорании топлива. Преимущество пиролизного горения заключается ещё и в том, что этот процесс сам себя поддерживает и регулирует, а поэтому практически не требует постороннего вмешательства . Всё, что понадобится для запуска процесса разложения - испарить топливо и разогреть пары до температуры 300–400 °C. Для этого можно воспользоваться двумя методами.

Процессы, протекающие внутри печи на отработке, обеспечивают высокую температуру и полноту сгорания топлива

В первом случае горючее поджигают в резервуаре, после чего оно начинает активно испаряться. Эффективное перемешивание и получение однородной газовоздушной смеси обеспечивается за счёт Кориолисовой силы, поэтому важен точный расчёт диаметра и высоты камеры сгорания. Пары топлива поднимаются по вертикальной трубе с многочисленными отверстиями, через которые насыщаются кислородом воздуха. В верхней части камеры сгорания находится перегородка, которая нужна, чтобы снизить скорость газа и отделить зону окисно-азотного дожигания. Именно в ней опасные химические соединения вступают в реакцию с оксидами азота и распадаются на безвредные вещества.

Так называемый метод саможога, бесспорно, обладает привлекательной простотой и надёжностью, однако, резервуар с горящим маслом не позволяет говорить о безопасности. Для того чтобы устранить этот недостаток потребуется усложнять конструкцию отопительного агрегата.

Эффективность сжигания отработки значительно повышается при использовании горелки специальной конструкции

Второй способ предусматривает образование зон пиролиза, сгорания и дожигания прямо в факеле пламени, а для этого нужна горелка специальной конфигурации. Чтобы топливо окислялось полностью, форсунка должна обеспечивать многоступенчатое образование газовоздушной смеси. В таком устройстве первичное движение потока топлива обеспечивается компрессором. Благодаря инжекции, нагнетаемый воздух увлекает за собой атмосферный, а образование паров происходит за счёт разогрева горелки факелом пламени. Практически те же процессы можно наблюдать при работе паяльной лампы. Похожий метод реализован в промышленных жидкотопливных агрегатах. Самодельные конструкции используют такой же принцип, но работают немного по-другому. В них отработка капает в разогретую докрасна ёмкость, где мгновенно испаряется и сгорает при высокой температуре. В этом случае нельзя говорить о чистом пиролизе, поскольку имеет место ещё и энергия распада молекул в процессе микровзрывов.

Читайте также нашу статью об изготовлении печки-буржуйки на отработанном масле: .

Типы конструкций на отработке

В зависимости от области применения, котлы, использующие в качестве топлива отработанное масло, можно разделить на три группы:

Бытовые печи устанавливают в помещениях, которые по ряду причин нельзя оборудовать водяным отоплением. Эти агрегаты характеризуются пониженным расходом топлива, а их конструкция обеспечивает наиболее полное сгорание масла. Бытовое оборудование является практически бездымным. Кроме того, печи нередко оборудуют системами очистки выбросов, что повышает безопасность их эксплуатации. Главное преимущество агрегатов этого типа - в их мобильности. Небольшие размеры позволяют легко транспортировать печь и установить её в небольшом помещении. Немаловажно и то, что устройство при необходимости можно легко дооснастить водяным контуром или площадкой для приготовления пищи.

Бытовая масляная печь

Водонагревательные агрегаты на уровне модуля для дожигания газов имеют специальную платформу, на которую опирается ёмкость с водой. Её тороидальная форма даёт дополнительное преимущество, поскольку нагрев осуществляется как снизу, так и со стороны дымового канала, который проходит внутри бака. Для автономной подачи воды на входе в бойлер монтируют небольшой водяной насос. Благодаря высокой температуре, нагреть воду можно гораздо быстрее, чем в заводских водонагревателях. Например, 100 литровый бак набирает температуру от 20 °C до 65 °C примерно за два часа, в то время как электрическому или газовому прибору потребуется в два раза больше времени. Если же говорить о стоимости условного литра горячей воды, то при использовании отработки затраты уменьшаются в 20–25 раз.

Ёмкость, установленная на уровне зоны дожигания, превращает печь на отработке в мощный водонагреватель

Отопительные котлы используются для подключения к водяным системам обогрева, поэтому оборудуются устройствами дожигания отработанных газов, фильтрами и устройствами безопасности. Несмотря на все меры предосторожности, оборудование для отопления отработанным маслом рекомендуется устанавливать в отдельных помещениях или пристройках.

Нагрев воды в отопительных агрегатах обеспечивает теплообменник, установленный в зоне горения топлива. Он может быть выполнен как сплошной водяной рубашкой, так и в виде спирального трубчатого контура. Движение теплового агента в системе возможно благодаря циркуляционному насосу, работающему от электричества. Регулировка температуры теплоносителя осуществляется снижением температуры пламени. Для этого котёл оборудуют системой принудительной подачи воздуха. Снижая или повышая обороты турбины, регулируют подачу воздуха в зону горения. Установка термостата позволяет автоматизировать этот процесс.

Котёл с водяным контуром спирального типа обеспечит работу отопительной системы загородного дома

Нередко агрегаты, работающие на слитом масле, дублируют устройствами, использующими электричество, газ или твёрдое топливо. Это обеспечивает функциональность инженерных систем в случае перебоев с доставкой отработки.

Обратите внимание на материал, в котором рассматриваются варианты обогревателей для гаража: .

Изготовление котла, работающего на отработанном топливе

По описанным выше схемам разработаны и успешно эксплуатируются несколько типов котлов. Кроме того, для работы на жидком топливе можно приспособить любой твердотопливный или газовый отопительный агрегат. Расскажем о двух наиболее распространённых конструкциях, которые можно изготовить самостоятельно.

Чертежи отопительных агрегатов

Чертежи, которые мы предоставляем вашему вниманию, проверены на реально работающих печах, поэтому их уверенно можно использовать для собственных проектов.

Двухобъёмный

Эта конструкция состоит из двух цилиндрических камер, соединённых между собой отрезком толстостенной железной трубы с отверстиями для проникновения воздуха.

Чертёж двухобъёмного котла с прямоугольными рабочими камерами

Чертёж цилиндрического двухобъёмного котла

Нижний отсек одновременно является ёмкостью для горючего, испарителем и зоной первичного горения. Для заливки топлива, розжига и регулирования притока воздуха на его верхней плоскости вырезано отверстие, которое можно полностью или частично перекрывать при помощи лючка поворотного типа. Снизу оборудована ножками, которые обеспечивают устойчивость конструкции и создают зазор между её днищем и полом.

Схема котла с открытой камерой сгорания

В верхнюю плоскость топочного отсека вварена труба с отверстиями. Этот полый цилиндр представляет собой дожигающую камеру. В ней происходит пиролизное разложение и сгорание испаряющегося топлива (вторичное дожигание). На верхнем срезе перфорированной трубы смонтирована практически такая же ёмкость, как и снизу. Перегородка, которая разделяет её внутреннее пространство на две зоны, снижает скорость продуктов горения и обеспечивает полноту их окисления соединениями азота. Кроме того, верхняя камера является ещё и теплообменником, который работает как инфракрасный и конвекционный нагреватель.

Смонтированная на верхнем модуле дымовая труба создаёт необходимую тягу и отводит остаточные продукты сгорания наружу. Чтобы обезопасить процесс доливки отработки в нижний бачок, к нему приваривают трубку, соединённую с отдельной ёмкостью. Залитое в печку масло поджигают при помощи ветоши, смоченной в бензине или керосине. После этого лючком регулируют приток воздуха в зону первичного горения.

Установив на вертикальной трубе водяную рубашку или контур, получают котёл, который можно с успехом использовать в системах отопления или горячего водоснабжения. При этом важно оставить зазор до перфорированного цилиндра не менее 50–70 мм, чтобы обеспечить свободный приток воздуха в зону вторичного горения.

С пламенной чашей

Чертёж простого котла с пламенной чашей приведён ниже. Его размеры обеспечивают тепловую мощность около 15 кВт. При этом требуется не более 1.5 литра использованного автомобильного масла в час. Воздух в зону горения поступает с помощью небольшого вентилятора или турбины. Подача отработанного топлива происходит порционно, для чего бак с маслом оснащается вентилем, которым можно регулировать количество горючего или полностью прекратить его подачу.

Чертёж котла с пламенной чашей

Для дожигания паров отработки центральная труба оснащается системой отверстий и прорезей. Благодаря такой конструкции, вокруг пламенной чаши происходят такие же процессы, как и в двухобъёмной печи. Горючие газы удаляются через дымоход, установленный в верхней части камеры сгорания. При его обустройстве следует избегать резких поворотов и углов, а высота дымовой трубы должна составлять не менее 4 м. Это обеспечит тягу, достаточную для удаления продуктов горения и обеспечит безопасную эксплуатацию отопительного агрегата.

Схема котла, изготовленного из газового баллона

Печь с пламенной чашей представляет собой закрытое устройство с принудительной подачей воздуха. Это способствует безопасности эксплуатации, а также даёт возможность легко и просто обустроить водяную рубашку. На схеме показан рабочий проект описанного выше котла, в качестве корпуса которого можно использовать бытовой газовый баллон.

Необходимые материалы

Для изготовления водяного отопительного котла с пламенной чашей понадобится не только ёмкость для изготовления корпуса, но и другие материалы (позиции на представленной выше схеме и в списке соответствуют друг другу).

  1. Пропановый баллон объёмом 50 литров.
  2. Металлическая труба Ø100 мм толщиной 2–3 мм для изготовления дымовой трубы.
  3. Железная труба Ø100 мм толщиной 5–6 мм, которая понадобится, чтобы сделать горелку.
  4. Стальной лист толщиной не менее 5 мм для разделения камеры сгорания и испарительной зоны.
  5. Металлический лист толщиной 3–4 мм для изготовления козырька, предназначенного для снижения скорости газов.
  6. Тормозной диск диаметром не менее 20 см от любого автомобиля.
  7. Соединительная муфта (та же 100-мм труба, только разрезанная по всей длине) длиной 100 мм.
  8. Стальная труба Ø15 мм для подачи масла к чаше.
  9. Шаровой кран размером ½ дюйма.
  10. Топливный шланг из маслостойкого огнеупорного материала.
  11. Бак для отработки любого типа.
  12. Уголок или стальной профиль для изготовления ножек.
  13. Крышка из стали толщиной 4–5 мм.
  14. Стальной лист толщиной не менее 3 мм для изготовления водяной рубашки.
  15. Патрубки с резьбой Ø2˝ для присоединения котла к системе отопления.

Не забудьте и о том, что для защиты от коррозии и улучшения внешнего вида котёл необходимо будет покрасить, поэтому купите преобразователь ржавчины, грунтовку, растворитель и эмаль для работы по металлу. Кроме того, для герметизации соединений понадобятся уплотнительные материалы - сантехнический лён и специальная паста.

Форма, толщина и размеры газового баллона делают его отличной заготовкой для изготовления котла на отработке

Инструменты для работы

В процессе работы над котлом понадобится разнообразный электрический и ручной слесарный инструмент. Вот список того, что потребуется достать из закромов, приобрести, или занять у друзей:

  • сварочный аппарат - лучше всего использовать трансформаторный агрегат постоянного тока или инвертор, поскольку предъявляются высокие требования к качеству сварных швов;
  • электрическая дрель и набор свёрл для работы по металлу;
  • угловая шлифовальная машина и два диска - отрезной и зачистной. Разумеется, эти расходники должны предназначаться для резки стали;
  • плашки для нарезания резьбы на трубах;
  • электрический наждак;
  • ключ газовый;
  • рулетка;
  • металлическая линейка;
  • чертилка из высокоуглеродистой стали для разметки деталей перед их порезкой.

Поскольку придётся сверлить большое количество отверстий, обязательно надо подготовить ёмкость с водой для охлаждения инструмента. Кроме того, надо обеспечить безопасность сварочных работ, поэтому нелишне будет запастись огнетушителем.

Вам также может быть интересен материал, в котором описан процесс изготовления печи на отработке из газового баллона:

Инструкция по изготовлению котла на отработке своими руками

  1. Поскольку даже в пустом газовом баллоне может оставаться взрывоопасная смесь из паров пропана и воздуха, резать его болгаркой или сверлить можно только после полного опорожнения. Для этого необходимо газовым ключом отвернуть и снять вентиль. Затем ёмкость переворачивают вверх тормашками и сливают конденсат. Учтите, что эта жидкость отлично горит и обладает чрезвычайно едким запахом, поэтому работайте очень аккуратно. После вытекания жидкости заготовку возвращают в исходное положение и через верхнее отверстие наполняют водой - она полностью вытеснит остатки газа. После этого жидкость можно слить и проводить любые работы, не опасаясь возгорания или взрыва.
  2. При помощи угловой шлифмашины в баллоне вырезают проёмы шириной в треть диаметра. Если мерить по окружности, то их длина равняется 315 мм. Высота нижнего окна - 200 мм, а верхнего - 400 мм. Между проёмами необходимо оставить перемычку шириной 50 мм. Работу надо выполнять аккуратно, не допуская смещения диска, поскольку вырезанные металлические сектора пойдут на изготовления люков.

    Подготовленные проёмы

    Обратите внимание! Увеличенный размер верхнего окна нужен для того, чтобы в случае необходимости перевести котёл на твёрдое топливо. Если же такой необходимости нет, то будет достаточно нижнего проёма. К слову, в этом случае облегчается монтаж кожуха водяной рубашки.

  3. К люку, который получился при формировании проёма теплообменника, приваривают петли и задвижку, после чего деталь возвращают на место.
  4. Из 4 мм стального листа по внутреннему диаметру баллона, который равняется 295 мм, вырезают кольцо. Отверстие, которое в нём надо сделать, должно соответствовать внешнему диаметру трубы для изготовления горелки (в нашем случае - 100 мм). Этот элемент послужит перегородкой между зоной горения и теплообменником.

    Изготовление перегородки и её подгонка по месту

  5. От стальной толстостенной трубы Ø 100 мм отрезают заготовку длиной 200 мм.
  6. В нижней части детали делают сверления Ø12 мм на высоту 95 мм. Расстояния между отверстиями не должны превышать 40 мм - это позволит равномернее распределить поток газа на выходе из горелки.

    Отверстия в горелке должны обеспечивать равномерный поток горящих газов во всех направлениях

    Если кромки отверстий тщательно обработать напильником, то это даст возможность длительное время обходиться без их чистки. Эта особенность связана с уменьшением шероховатости - частичкам сажи и грязи попросту не будет за что зацепиться.

  7. На горелку устанавливают вырезанное ранее кольцо и приваривают его непосредственно над отверстиями.

    Установка перегородки на горелку

  8. Перегородку устанавливают между проёмами, на уровне верхнего среза камеры сгорания. Таким образом, в нижней части теплообменника будет сформирована ступенька, необходимая для удержания золы в случае работы котла на дровах.

    Монтаж узла, разделяющего камеру сгорания и теплообменик

  9. Для изготовления чаши-испарителя можно использовать любую толстостенную ёмкость, желательно из жаропрочных сплавов. Как нельзя лучше для этих целей подходят чугунные тормозные диски от легковых автомобилей. Технологические отверстия в заготовке надо заварить. Для этого из стального листа вырезают две круглых детали, одна из которых будет дном, а вторая - колпаком. В крышке прорезают отверстие под соединительную муфту и окно для подачи отработки.

    Отверстия в тормозном диске необходимо заглушить

  10. 150 мм отрезок стальной трубы разрезают «болгаркой» вдоль, после чего немного раздвигают стенки, увеличивая щель до 4–5 мм. Это позволит снимать чашу для очистки от остатков сгоревшего топлива.

    Чаша с приваренным днищем

  11. К автомобильному диску приваривают днище, крышку и муфту, после чего узел устанавливают на горелку.

    Муфта обеспечивает плотное присоединение чаши к горелке

  12. Из стального листа вырезают полосу размерами 400х640 мм, два полукольца с наружным диаметром 305 мм и внутренним - 299 мм и две полоски шириной 30 мм. С их помощью вокруг баллона формируют кожух водяной рубашки, обваривая всё сплошным швом.

    Монтаж водяной рубашки

  13. В верхней и нижней части кожуха прорезают круглые отверстия диаметром не менее 40 мм и при помощи сварки монтируют патрубки подачи и отвода теплоносителя.
  14. Изготавливают крышку котла, в которую врезают дымовую трубу. Устанавливают крышку на котёл.
  15. В боковой стенке баллона делают отверстие, в которое под углом вводят трубу для горючего. Её нижний край срезают под углом, после чего получившийся излив устанавливают над окном подачи масла. После регулировки длины вылета, топливную магистраль необходимо приварить к котлу.

    Установка топливной магистрали

  16. Нарезав на трубе для отработки резьбу, монтируют шаровой кран и присоединяют бачок для горючего.

    Чтобы подсоединить к трубе шаровой кран, на ней нарезают резьбу

Выполнять проверку работоспособности котла можно не дожидаясь врезки в отопительную систему. Для этого в топливную ёмкость наливают отработку и открывают шаровой кран, пока масло не распределится тонким слоем по днищу диска. Сверху наливают небольшое количество керосина и поджигают. Подачу горючего регулируют, ориентируясь по скорости его вытекания и уровню в топочной чаше.

Видео: Изготовление отопительного котла из газового баллона

Обвязка. Дублирование печи на отработке электрическим агрегатом

Перед подключением котла следует продумать не только способ монтажа и точки размещения дополнительных устройств и запорно-регулировочной арматуры, но и способ вывода дымовой трубы наружу. Если она будет проходить через потолок, построенный с использованием легковоспламеняющихся материалов, то в нём устанавливают металлический пенал вдвое большего диаметра. Свободное пространство между трубами заполняют асбестом или другим негорючим материалом с хорошими теплоизоляционными свойствами.

Учитывая высокую опасность отопления жидким горючим, монтаж котла лучше всего выполнять в отдельном помещении с хорошей вентиляцией. Подиум под агрегат бетонируют или укрывают металлическим листом, который будет выступать за его контуры не менее чем на 1 метр. После установки котёл выравнивают по отвесу и только после этого приступают к подключению.

Простейшим способом обвязки котла является интеграция в гравитационную систему отопления. Несмотря на простоту, его надёжность очень высока, поскольку в этом случае отпадает потребность в циркуляционном насосе и устройствах автоматики. Тем не менее использование дополнительного оборудования позволяет ускорить доставку теплоносителя к потребителям и выровнять температуру во всех точках системы, что даёт экономию топлива и повышает комфорт. В этих целях на обратной магистрали перед самым входом в котёл устанавливают центробежный насос и расширительный бак мембранного типа. Он необходим для того, чтобы система не разгерметизировалась при повышении температуры и давления. К верхнему патрубку подсоединяют напорную магистраль, а для регулировки температуры потребителей перед каждым радиатором устанавливают термостатическую головку или другое регулирующее устройство (трёхходовой клапан, вентиль для уменьшения сечения подающей трубы и т. д.). Для удаления воздушных пробок в верхней точки системы монтируют воздухоотводчик.

Схема обвязки котла, работающего на отработанном масле

Обвязка агрегата, работающего на отработке, требует учитывать инерционность этого вида оборудования. Другими словами, изменение температуры теплоносителя происходит постепенно, поэтому агрегат обязательно оснащают предохранительным клапаном . Он позволит сбросить давление при его повышении до критического уровня. Неплохим способом обезопасить и выровнять температуру является последовательное подключение водонагревателя косвенного нагрева. Он послужит тем самым буфером, который возьмёт на себя лишнее тепло в случае избыточного роста температуры.

Выполняя подключение котла, на обратной и подающей магистрали устанавливают запорные вентили. Это даст возможность снять агрегат для ремонта без необходимости удаления теплоносителя из системы.

Когда хотят подстраховаться на случай нехватки отработанного масла, рядом с самодельным котлом устанавливается электрический. Подключить дополнительный агрегат можно двумя способами - последовательно или в параллель. Достоинство первого способа заключается в том, что нагретый с помощью пламенной чаши теплоноситель будет поступать в электрический котёл, который можно настроить на определённую температуру срабатывания. При уменьшении пламени горелки он будет включаться и повышать температуру воды до нужного значения. Недостатком подобного способа является увеличение длины магистрали, а также полная неработоспособность системы в случае демонтажа одного из котлов для ремонта.

Параллельное включение подразумевает независимую работу двух отопительных агрегатов и характеризуется отсутствием указанных недостатков. К сожалению, и этот способ не лишён минусов, один из которых - необходимость монтажа гидрострелки и точного согласования режима работы и подачи обратной магистрали. К тому же фитингов, труб и арматуры при параллельном включении пойдёт намного больше, что непременно приведёт к увеличению стоимости и усложнению монтажа.

Несмотря на все минусы, в любом случае включение котлов в каскад способствует повышению надёжности системы. Если же учитывать, что один из агрегатов будет периодически или регулярно работать на отработанном автомобильном масле, то это позволит ещё и неплохо сэкономить.

Видео: Автоматизированная работа агрегата с водяным контуром

Сегодня сжигание отработанного автомобильного масла является наиболее дешёвым и доступным способом утилизации. К сожалению, этот метод является не самым безопасным для окружающей среды, особенно при неполном сгорании топлива. Дело в том, что присадки и добавки, которые производители используют для повышения ресурса силовых агрегатов, являются вредными канцерогенными веществами. Котёл, который мы предлагаем к изготовлению, спроектирован с учётом сжигания отработки при максимальной температуре. Это способствует полному распаду химических составляющих на безопасные вещества. Поэтому, приступая к работе, будьте внимательны в расчётах и прислушивайтесь к советам и рекомендациям специалистов.

Выбор энергоносителя для отопления является «краеугольным камнем » при проектировании всей системы . В качестве альтернативы традиционным
твердотопливным или газовым моделям можно рассмотреть котлы отопления на отработанном масле для частного дома . Они отличаются не только конструкционно , но некоторыми эксплуатационными параметрами .

Принцип работы котлов на отработанном масле

Специфика использования отопительных приборов этого типа заключается в предварительной подготовке топлива . Отработанное масло должно пройти очистку , для некоторых систем — подогрев до нужной температуры . Также отличия имеются в принципе получения тепловой энергии .


(Самодельная конструкция)

В настоящее время водогрейный котел на отработанном масле может работать по следующим схемам :

  • Горелка . Представляет собой блок , который можно установить практически в любой твердотопливный котел . Преимущества – хороший КПД , небольшие размеры и наличие системы управления . Главным недостатком является высокая стоимость ;
  • Масляный котел , конструкция которого предназначена для использования только отработки или аналогичной по свойствам жидкости . Для организации отопления можно приобрести заводскую модель или сделать аналогичную конструкцию самостоятельно .

Принцип работы заключается в предварительном нагреве масла , в результате чего оно разлагается на тяжелые углеводы и газ . В зоне пиролиза происходит окисление последнего . Образованный газ является топливом , с максимальными показателями теплоты сгорания . Побочные зольные продукты оседают в нижней части зольника и при заполнении его удаляются .

Для увеличения эффективности работы отопительные котлы этого типа снабжаются системой подачи воздуха – нагнетателем . Особое внимание уделяется механизму регулирования подачи топлива .

Котел Геккон : конструкция и принцип работы

Перед самостоятельным изготовлением отопительного оборудования рекомендуется ознакомиться с аналогичными заводскими моделями . В качестве примера можно рассмотреть котлы марки «Геккон ». Они обладают достаточно хорошими эксплуатационными качествами , характеризуются надежностью и производительностью .


(Конструкция котла Геккон)

Как функционируют котлы Геккон

Для ознакомления с общим принципом работы необходимо ознакомиться с этапами преобразования топлива в тепловую энергию .

  1. По топливопроводу (9 ) отработанное масло попадает в испаритель (11 ).
  2. Под воздействием температуры происходит вышеописанное преобразование в газ .
  3. Так как он легче воздуха – пары поднимаются по вихревому устройству (14 ).
  4. Проходя через отверстия в этом элементе происходит их возгорание в камере дожига .
  5. Нагнетатель воздуха обогащает смесь кислородом , что повышает тепловую отдачу .
  6. Передача энергии к теплоносителю (воде , антифризу ) происходит через стенки теплообменника . Они находятся в камере дожига .

Для удаления угарных газов в конструкции предусмотрен газоход . Он же предназначен для создания тяги , обеспечивающей циркуляцию воздушных потоков внутри камеры сгорания .

Сделать подобную конструкцию своими руками не проблематично . Главное — правильно подобрать материал изготовления и действовать согласно разработанной технологической схеме с учетом специфики чертежа .

Дозатор

Специфика работы котлов на отработанном масле заключается в создании устройства для подачи топлива . Рекомендуется разработать простую и надежную схему , по которой масло будет поступать в камеру сгорания в нужном объеме .

Проектировщики котлов «Геккон » пошли по пути «наименьшего сопротивления ». Был использован принцип сообщающихся сосудов . Дозатор устанавливается отдельно от котла и соединяется с ним с помощью топливопровода .


(Схема дозатора)

Регулировка подачи топлива происходит посредством установки положения поплавка . Он отрывает (закрывает ) подающий кран . Таким образом можно уменьшать или увеличивать мощность отопления .

При расчете самодельной конструкции котла на отработанном масле необходимо учитывать следующие нюансы :

  • Объем дозатора ;
  • Механизм его пополнения ;
  • Материал изготовления поплавка . Он не должен разрушаться под воздействием топлива .

Имея общее представление о принципе работы котлов этого типа можно приступать к изготовлению конструкции своими руками .

Этапы изготовления котла на отработанном масле

Обогреватели должны отвечать определенным требованиям , главными из которых является безопасность работы , эффективность и экономичный расход топлива . Поэтому первому этапу проектирования следует уделить особое внимание .

Составление чертежа

Не обязательно делать котел по определенной схеме . На практике мастера выбирают оптимальный чертеж и адаптируют его согласно имеющимся условиям . Делается анализ имеющихся материалов , составляется перечень необходимых инструментов .


(Чертеж простого котла на отработанном масле)

Для начала можно рассмотреть конструкцию несложного котла . Он состоит из следующих компонентов :

  • Двух бочек . Нижняя необходима для установки отопительного оборудования , верхняя выполняет функции бака для воды ;
  • Труба с отверстиями и крышкой заслонкой ;
  • Емкость для масла .

Преимущество этой системы заключается в простоте изготовления . Но из —за отсутствия зольника и нагнетателя воздуха КПД у котла будет небольшой .

Лучше всего сделать самодельные аналоги исходя из фактических размеров конструкции .

Выбор материалов

При выборе компонентов котла следует руководствоваться принципом целесообразности . Если планируется отопление небольшого помещения – оборудование на отработанном масле можно сделать из газового баллона .

Достаточно небольшой модернизации , включающей в себя изготовление трубы с отверстиями , входного отверстия для подачи топлива и дымохода .


(Котел из газового баллона)

Если же необходимо сделать печь полностью из подручных материалов – следует правильно подобрать комплектующие . При выборе специалисты рекомендуют придерживаться таких требований :

  • Марка стали и ее толщина . Можно использовать 15К или 20К . Они выдерживают значительную температуру без изменения конфигурации . Толщина стали для камеры сгорания – от 3 мм и более . Корпус изготавливается из металла 2 мм . Применение чугуна нецелесообразно , так как он сложно поддается обработке ;
  • Сварка . Главным условием является герметичность конструкции и надежность сварочных швов ;
  • Регулирование положения . Для этого к дну приваривают ножки с функцией изменения высоты .

После изготовления котла необходимо проверить его надежность и качество сварных швов . При испытании мощность необходимо наращивать постепенно , одновременно контролируя сохранение целостности элементов .

Автоматизация работы котла на отработанном масле

Для нормальной работы отопительного оборудования этого типа необходимо обеспечить равномерный приток топлива . Для этого используется автоматика , аналогичная дозатору «Геккон ». Кроме нее можно использовать другие схемы подачи отработанного масла .


(Механическая схема подачи топлива)

Максимальная автоматизация возможна с применением электронных схем управления . Можно использовать схему «интеллектуального термостата ».


(Схема автоматики)

Источником питания служит устройство с параметрами 12В , 30 А . Перед закачкой топлива в контейнер работа горелки блокируется C1 . Активация возможна после зарядки конденсатора при условии активации интеллектуального термостата . По такой же схеме работает закачка топлива в приемник . Она прекращается после зарядки конденсатора С3 .

В некоторых случаях понадобится адаптация описанной схемы для работы конкретной модели котла на отработанном масле . Изменения зависят от требуемой мощности оборудования и емкости накопителя топлива .

С примером самодельной конструкции можно ознакомиться в видеоматериале :

Отработанное масло - нефтепродукт, который образуется в результате двигателя автомобиля . Это еще и самый выгодный вид топлива для системы отопления частного дома.

Под него переделывают конструкцию, чтобы сэкономить на газе, электроэнергии и т. д.

Отопление на отработанном масле для частного дома

Отработанное масло для обогрева изначально применяли вместе с соляркой. Такой способ доказал свою эффективность и экономичность. Тогда решили удешевить средство еще больше и убрали солярку из состава. Отработанное масло по своим характеристикам напоминает дизельное топливо, но стоит на порядок дешевле.

Фото 1. Так выглядит отработанное масло, которое используется для отопления. Жидкость тёмно-коричневого цвета.

Особенности использования

Отработку в качестве топлива используют в специальном котле или в печи. Только это гарантирует полное сгорание продукта без образования чадного дома. Переоборудование системы отопления или установка нового контура окупается в первый год использования средства.

Виды топлива. Сколько получают тепла при сжигании одного литра?

Сжигание одного литра такого топлива дает 10—11 кВт тепла в 60 минут. Продукт, подвергшийся предварительной обработке, обладает большей мощностью. Его сжигание дает на 25% больше тепла.

Разновидности отработанных масел:

  • моторные масла и смазочные средства, используемые в различных видах транспорта;
  • индустриальные продукты.

Плюсы и минусы

Плюсы топлива:

  • Экономическая выгода. Деньги на топливе экономят потребители, но наибольшую выгоду получают предприятия. Реализация отработки избавляет от затрат на хранении, транспортировки и утилизации средства.
  • Сохранение энергоресурсов . Отказ от использования для отопления газа и электроэнергии препятствует истощению источников.
  • Защита окружающей среды . Из-за высокой стоимости утилизации, владельцы предприятий и транспортных средств избавлялись от масла, сливая его в водоемы или в грунт. Это негативно сказывалась на состоянии окружающей среды. С началом применения отработки в качестве топлива такие манипуляции прекратились.

Минусы топлива:

  • представляет опасность для здоровья, если продукт сгорает не полностью;
  • большие габариты дымохода — 5 м в длину;
  • сложность поджига;
  • плазменная чаша и дымоход быстро засоряются;
  • работа котла приводит к сжиганию кислорода и выпариванию влаги из воздуха.

Как отрабатывают масло?

Отработку получают при сжигании любого вида масла, но для отопления помещения обычно используют средства нефтепереработки из двигателей внутреннего сгорания .

Также из индустриальных механизмов, компрессоров и энергетического оборудования.

Что не относится к подобному топливу?

Перечень продуктов, не относящихся к отработке:

  • переработанные масла растительного и животного происхождения, которые используются для бытовых нужд;
  • твердые отходы с отработкой;
  • растворители;
  • продукты, которые не подлежат такой же переработке, как отработка;
  • нефтетопливо природного происхождения из разлива;
  • другие неиспользованные нефтепродукты.

Как выбрать отопительное устройство?

Выбор устройства для системы отопления зависит от площади и формы помещения.

Пожаробезопасные печи на отработке, устройство с водяным контуром

Устройство функционирует по принципу подачи продукта каплями на раскаленную чашу или тарелку камеры сгорания. Так продукт воспламеняется и совершается передача тепла стенкам топки, а от них уже идёт обогрев воздуха.

Печь, работающая на отработке, редко выходит из строя. Устройство легко делается своими руками. Агрегат имеет небольшой размер, поэтому не занимает много места в помещении и легко транспортируется. Печь пригодна для подогревания еды сверху устройства.

Допускается совмещение печи на обратке с водяным отоплением. Для такого контура на источнике размещается металлический бак. Внизу бака отводится обратка, а вверху подключается подача от конструкции.

Вместо отработки, запрещается использовать любой вид легковоспламеняющихся веществ. Такие элементы также нельзя держать рядом с источником тепла во время его эксплуатации.

Внимание! Не допускается контакт масла с водой, иначе произойдет вспыхивание. Если случилось возгорание, то для тушения не используют воду. Пламя сбивают только огнетушителем , который устанавливается недалеко от печи.

Во время эксплуатации источника нельзя закрывать вентиляционную систему. Это вызовет отравление угарным газом.

Вам также будет интересно:

Котлы на отработке

Фото 2. Разновидность котла, работающего на отработке. Устройство представлено в жёлтом и красном цвете, производитель Thermobile.

Насос передает подачу топлива в форсунку . Одновременно с этим происходит нагнетание кислорода. Благодаря этому случается воспламенение и распределение тепла от источника к радиаторам.

Для оптимального розжига не обойтись без предварительного разогрева топлива до температуры 71 °C. Для этого используется горелка. Вместо нее применяют и двух- или трехходовой теплообменник с трубами больших габаритов. Любое из этих устройств оптимизирует работу оборудования.

Дизельное отопление

Этот способ отопления используют для обогрева загородной недвижимости и гаражей.

Что представляет собой?

Такое отопление имеет схожий принцип работы с водяным контуром, но есть и свои нюансы. Котел, нагревающий теплоноситель, работает от дизельного топлива.

Жидкость разносится по системе и возвращается обратно с помощью циркуляционного насоса . После нагрева теплоносителя источник прекращает свою работу, а после остывания возобновляет.

Достоинства и недостатки

Плюсы дизельного отопления:

  • автоматизированная работа котла;
  • независимость от центрального отопления, благодаря чему отопление включает и отключает пользователь по своему усмотрению, исходя из температуры на улице;
  • распространенность топлива, которое можно приобрести на любой автозаправочной станции.

Недостатки:

Как сделать своими руками котел на отработке?

Для изготовления агрегата потребуется:

  • сталь листовая, толщиной в 4 мм ;
  • труба из металла для воздухоотвода;
  • отрезок из арматуры, сечением 8 или 10 мм в количестве четырех штук ;
  • сварочный аппарат;
  • насос;
  • компрессор;
  • асбест;
  • расширительный бак;
  • болгарка;
  • термостойкий герметик;
  • тройники для горелки, сгоны и углы;
  • переходники из стали.

Сборка корпуса

Алгоритм работы:

  • с помощью болгарки обрежьте трубу до уровня метрового цилиндра;
  • другую трубу меньших размеров укоротите болгаркой до уровня 20-сантиметрового цилиндра;
  • в двух пластинах сделайте два отверстия, которые соответствуют диметрам труб;
  • метровый цилиндр закройте пластинами и приварите их по кругу, пластина с большим отверстием фиксируется снизу;
  • по краям отверстия приварите цилиндр маленьких габаритов и закройте его другой пластиной;
  • в трубе сделайте отверстия для вентиляции;
  • снизу приделайте ножки.

Фото 3. Схема котла, работающего на отработанном масле. Подобное устройство легко сделать своими руками.

Монтаж горелки

Из листовой стали, толщиной 3 мм , сделайте крышку горелки, чтобы ее размер соответствовал габаритам гнезду в котле. С помощью сгонов и тройников из углов сделайте корпус горелки, используя сварочный аппарат. К такой конструкции потребуются переходники на половину штуцера с двух дюймов, чтобы к ним подсоединить подачу отработки. Перед прикручиванием резьбы обработайте ее герметиком.

Возьмите 2 пластины из стали — одну большую, другую — маленькую, болты, гайки и асбест. Трубки и внутреннюю поверхность переходника закройте полотном асбеста. Зафиксируйте материал на переходнике в два слоя с помощью герметика , а на трубках — проволокой. Горелку зафиксируйте в гнезде.

Маленькую пластину из стали вставьте в гнездо корпуса и положите асбестовое полотно, свернутое в 5 слоев . В другой пластине просверлите отверстия для креплений. Положите ее на полотно и обе пластины присоедините друг к другу, используя для этого болты.

Котел на отработанном масле с водяным контуром – это напольное отопительное оборудование, функционирующее на необычном топливе, в виде отработки. Устройство отличается экономичностью, превосходящей газовые аналоги. Конструкция станет оптимальным выбором для обеспечения теплом частных домов, где для отопления дорого использовать электроэнергию, а газовая магистраль не предусмотрена или еще находится в разработке. Котел решит проблему с обогревом больших площадей от 600 метров, сэкономит деньги людей, которые имеют свободный доступ к большим объемам отработанного масла.

Принцип действия

Котел на отработанном масле

Котлы на отработанном масле с водяным контуром имеют некоторые различия с дизельными/газовыми конструкциями. Перед сжиганием топливо нужно сильно разогреть в специализированной камере, которая чаще всего располагается с внешней стороны горелки.

Принцип работы:

  • Посредством насоса из бака хранения топлива отработка транспортируется в резервуар предварительного нагрева. Специальный поплавок регулирует поступаемый объем.
  • С помощью нагревательного элемента (ТЭН) масло доводится до показателей 80-110°С.
  • После достижения рабочей температуры топливо через форсунку транспортируется в камеру сгорания, где перемешивается с воздухом с помощью турбонаддува.
  • Теплообменник нагревается и передает энергию теплоносителю, циркулирующему в контуре.

Устройство котла на отработке

Вертикальные капельные модели функционируют немного по другому принципу:

  • из внешнего резервуара масло переливается на горячую чашу, расположенную в камере сгорания;
  • попав на раскаленную поверхность, топливо испаряется;
  • за счет нагнетания воздуха полученная смесь полностью сгорает.

Стенки камеры в этом случае представляют собой водную рубашку, которая при нагреве делится теплом с теплоносителем.

Воздушно-масляная смесь сгорает при температуре, которую определил производитель. Чаще всего параметры варьируются в пределах 600°С. Важно следить, чтобы не было отклонений от нормы, иначе это приведет к быстрому загрязнению камеры сгорания и других деталей оборудования, процесс выгорания топлива будет неполным и внутри котла начнут образовываться токсические вещества. Чтобы повысить безопасность и увеличить срок службы конструкции, пуско-наладочные работы желательно доверять профессиональным мастерам с соответствующей квалификацией.

Для выработки 11 кВт тепла необходимо 1 л. отработки. При естественных потерях в среднем при мощности 30 кВт будет расходоваться 3 литра топлива в час. Указанные в инструкции производителем параметры в основном рассчитаны на беспрерывную работу оборудования.

Преимущества и недостатки

К главным плюсам масляного котла относят:

  • Автономность. Отопительная система на масле не требует газообеспечения.
  • Надежность. Простая, понятная конструкция при правильной и аккуратной эксплуатации редко требует ремонта. Главное своевременно проводить ТО и менять износившиеся детали.
  • Выгода, экономия. Отработанное масло относится к недорогим и эффективным видам топлива и обходится дешевле, чем газ и электричество.
  • Широкий спектр применения: офисные здания, жилые дома, производственные/промышленные зоны и т.д.
  • Экологичность. В процессе работы топливо выгорает полностью, что гарантирует отсутствие выбросов вредных веществ в атмосферу.
  • Быстрый нагрев. Рабочая температура достигается быстро, отдача тепла начинается с первых минут функционирования.

Помимо достоинств котел на отработке имеет незначительные минусы:

  • Необходимость в регулярном обслуживании. Так как отработанное масло относится к вторсырью, в его состав входят разнообразные примеси, которые оседают на поверхностях конструкции. Для снижения частых поломок стенки камеры сгорания требуют постоянной очистки от загрязнений.
  • Монтаж дымохода. Котлы на масле нуждаются в установке дополнительных элементов.

Перед тем как выбрать оборудование этого типа необходимо оценить доступность топлива. Отработку в основном реализуют на СТО, некоторых предприятиях.

Двухконтурные котлы

Масляное двухконтурное отопление позволяет помимо тепла обеспечить жилое/нежилое помещение горячим водоснабжением. Плоская поверхность бака, наполненного водой, прогревается и с помощью насоса регулируется давление в магистрали. Температура подаваемой жидкости практически не меняется, поэтому необходимо разбавление холодной водой.

Котел на отработанном масле своими руками

Схема для создания своими руками

Для котла на отработке своими руками понадобятся:

  • листовой материал для бака, крышки;
  • масляный насос;
  • термостойкий герметик;
  • труба для оборудования дымохода;
  • переходники из стали;
  • вентилятор;
  • опорные металлические переходники.

Также важно предварительно подготовить инструменты: сварочный аппарат с электродами, болгарка, строительная рулетка, набор ключей, дрель, молоток. В качестве котла можно использовать бочки для кислорода/пропана, это ускорит и облегчит процедуру.

Этапы самостоятельного производства оборудования:

  • составление чертежа – чаще всего берется оптимальный готовый вариант и адаптируется под определенные условия;
  • подбор материалов – учитываются марка, толщина стали;
  • создание устройства по схеме.

Во время сварки важно следить за тем, чтобы швы были герметичными и надежными. Для регулировки положения к днищу привариваются ножки, которые при необходимости меняют высоту. После подготовки котла проводятся контрольные испытания, где мощность наращивается постепенно.

Для равномерного распределения, притока топлива применяется автоматика, которая реализуется в специализированных торговых точках.

Установка котла и дымохода

Котел масляного отопления размещается в предварительно подобранном месте в определенной удаленности от легковоспламеняющихся элементов. При желании можно организовать бетонную площадку с защитным бортиком, который обеспечит безопасность при переливе топлива. Блок автоматики желательно монтировать на стене. К оборудованию должен быть обеспечен легкий доступ.

Провода, масляные шланги изолируются так, чтобы не было прямого контакта с горячим котлом. В трубку сбоку монтируются термодатчики, емкость с отработкой размещают в пределах 1,5 метров от разогретой поверхности конструкции.

При установке дымохода соблюдаются следующие правила:

  • диаметр соответствует выходу трубы;
  • толщина металлической трубы не менее 0,5 мм;
  • не более трех поворотов;
  • высота не меньше 5-ти метров.

Дымоход должен возвышаться над кровлей.

Особенности эксплуатации

В процессе эксплуатации, чтобы продлить срок службы оборудования, необходимо регулярно проводить следующие мероприятия:

  • чистка камеры сгорания;
  • очистка трубки подачи масла;
  • продувка автоматики от пыли.

Котел на отработке, созданный своими руками, должен быть безопасен. Устройство нужно размещать поодаль от горючих объектов, материалов. Так как в процессе работы котла происходит усиленное выгорание кислорода, важно обеспечить помещение вентиляцией и дымоходом с регуляцией тяги. В месте пересечения дымохода с крышей ставят защитный кожух.

При строительстве мастерской, бани, теплицы, гаража либо другой хозяйственной постройки часто появляется проблема с обогревом помещения. Исправить такое положение вещей можно при помощи автономного отопления. Это отличное решение, если нет возможности подключиться к стационарной системе.

Довольно часто в этом случае применяется котел на отработанном масле. При этом он может быть выполнен своими руками. Здесь нужно будет вооружиться сварочным аппаратом, а также необходимыми деталями.

Преимущества котла на отработанном масле

В наших широтах использование такого отопительного оборудования все еще мало распространено, но все-таки его начинают все чаще применять. Объясняется это тем, что еще мало кто понимает его преимуществ или просто не знает, что можно соорудить что-то подобное.

Преимущества следующие:

  • Дешевое, почти даровое топливо. Масло, применяемое для работы оборудования, может быть любым, включая отработанное масло. В качестве него может идти синтетическое, минеральное, трансмиссионное масло либо их смесь.
  • Доступная цена. Котел можно изготовить без особых проблем, своими руками, что очень удобно. Котел окупается практически за сезон использования.
  • Экологичность. Утилизация вещества, которое способно загрязнять природу, это отличная мера, позволяющая защищать экологию и в то же время экономить природные ресурсы. К тому же в котле происходит полное сгорание масла – это защищает от наличия копоти и черного дыма.
  • Помещение будет защищено от попадания продуктов сгорания, ведь котлы обладают закрытой конструкцией.
  • Компактность конструкции.
  • Возможность быстрого прогрева помещений, а также поддержания в них нужной температуры благодаря применению принудительной конвекции.
  • Простота монтажа, а также эксплуатации. Использование минимум деталей и простая конструкция снижают возможность поломки оборудования.
  • Комфорт и отсутствие неудобств. При использовании котла неприятных запахов не будет.
  • Подобные устройства можно довольно легко совместить с остальными приборами отопления — и воздухонагревателями.

Устройство котла на отработанном масле

Основными элементами системы будут являться две камеры: испарительная, в которой будет производиться смесь для розжига, а также сгорания, где будет осуществляться процесс горения. Понадобится насос, подающий масло, а также циркуляционный.

Про читайте в отдельном обзоре.

Принцип работы оборудования

Маслонасос из расходной емкости подает отработанное масло в испарительную камеру. Камера должна быть выполнена из металлической толстостенной трубы, которая сможет выдерживать достаточно высокую температуру. Для осуществления рабочего режима масло подогревают до 40°С. Отработка, которая попадает на дно камеры, испаряется, преобразуясь в масляный пар, после чего она идет в камеру сгорания.

Необходимо иметь в виду, что все системы, которые работают на отработанном масле, требуют устройства для подогрева. В противном случае отработка не сможет достигнуть необходимой температуры, вследствие чего будет плохо загораться, не сможет полностью прогорать, а также будет оставлять много сажи – она довольно быстро «забьет» устройство.

Для хорошей работы камера сгорания, ее оборудуют , по нему при помощи вентилятора наддува будет поступать воздух. В результате масляные пары будут смешиваться с воздухом и полностью сгорать, нагревая теплоноситель самым лучшим образом. Продукты сгорания, которые передали свое тепло, отправляются в дымоход.

Как сделать котел на отработанном масле своими руками

Существуют различные варианты конструкции котла на отработанном масле. Их даже продают в магазине.

Вариант №1

Для изготовления простого котла на отработанном масле своими руками понадобятся следующие детали и оборудование:

  • насос для подачи масла и циркуляционный насос;
  • специальная горелка и воздушный компрессор;
  • готовый котел, который имеет встроенный расширительный бачок;
  • отрезки труб, чтобы обустроить магистрали.

Этапы изготовления:

  1. Отработка в камеру принудительного испарения подается по маслостойкому шлангу при помощи масляного насоса непосредственно из топливного бака. Чтобы изготовить такую камеру испарения следует взять отрезок прочной и толстой трубы, которая будет в состоянии выдержать температуру, достигающую 400 градусов.
  2. В центре данной камеры следует разместить небольшую трубку, она применяется для подачи в нее воздуха, нагнетаемого вентилятором.
  3. Испарения, обогащённые притоком воздушных масс, сгорают в рабочей камере, нагревая, таким образом, теплоноситель, который циркулирует по трубным магистралям.

Составные части котла (все размеры указаны в сантиметрах)

Чтобы произвести качественный монтаж всех элементов системы будет необходим сварочный аппарат, а также навыки обращения с ним.

Такой котел позволит обеспечить мощность в 5-10 киловатт. Это достаточно, чтобы основательно прогреть помещение площадью до 40 кв. м.

Вариант №2: котел на основе буржуйки

Самый простой способ котла для обогрева – сделать котел из буржуйки. Он будет состоять из двух отделений, в первом будет располагаться залитое отработанное масло.

Сгорание топлива будет осуществляться поэтапно. Сначала топливо сгорает в первом отделении при умеренной температуре. Во втором будет горение продуктов, смешанных с воздухом, которые получились из-за сгорания отработанного масла. Температура во втором отделении будет около 800 градусов.

При изготовлении такого котла следует в обе камеры горения обеспечить дополнительную подачу воздуха. В нижнем баке для этого делают отверстие – оно будет служить для заливки топлива, а также для доступа воздуха. Для регулирования подачи воздуха отверстие оборудуют заслонкой. Верхнюю камеру воздух будет попадать через небольшие отверстия диаметром около 10 мм. Их следует просверлить в трубе, откуда из первой камеры будут подаваться продукты горения, она будет соединять оба отделения.

Фото: котел отработанном масле на основе буржуйки

Для изготовления котла понадобится:

  • Сварочный аппарат (минимум 200 ампер).
  • Перфоратор и болгарка. Болгарку следует брать с зачистными и отрезными кругами, а также диаметром круга минимум 125 мм. Для перфоратора диаметр сверла следует брать не меньше 13 мм.
  • Кувалда.
  • Переноска.
  • Молоток.
  • Заклепки.
  • Зубило.
  • Уголок для ножек.
  • Плоскогубцы.
  • Защитные очки для сварки.

Процесс изготовления котла

  1. Прежде всего, следует сварить бак, который послужит нижней емкостью, где будет находиться отработанное масло. Его следует сделать из листового железа.
  2. Затем в котле нужно прорезать отверстие, необходимое чтобы осуществлялась подача воздуха.
  3. Потом нужно установить задвижку, она будет регулировать подачу воздуха. Закрепить ее можно при помощи заклепок.
  4. Вместо трубы дымохода можно поставить трубу с отверстиями, предназначенную для воздушных потоков.
  5. Сделать камеру со съемной крышкой, предназначенную для второго отделения.
  6. Соединить к трубе с отверстиями приготовленную камеру, где будет происходить вторичное сгорание.
  7. Верхнюю камеру присоединить к нижней, зазоров быть не должно.
  8. Конструкцию для устойчивости следует скрепить уголком.
  9. Подсоединить трубу дымохода в вертикальном положении.
  10. Для разжигания котла следует залить отработанное масло, после чего поджечь с помощью обычной бумаги.

Это неплохие варианты для устройства , которые многим доступны для реализации.