Какой цвет делает картину теплее. Теория цвета

Теплый и холодный зеленый цвет различают по наличию желтого, красного или синего подтона, в зависимости от которых цвет приобретает свой неповторимый оттенок.

Зеленый – это самый благоприятный цвет для нашей психики и глаза. Оттенки именно этого цвета мы различаем в самом широком спектре и поэтому тонов зеленого для нас будет больше всего.
Если брать классический зеленый цвет, то он состоит из желтого и синего цвета, где желтый – теплый, а синий – холодный оттенок. Тона, образованные с преобладанием желтого цвета – считаются теплыми, а цвета, где синий превышает в пропорции желтый – холодными.
Однако, широкое множество оттенков зеленого цвета образованы не только желтым и зеленым: в состав сложных тонов входит красный, черный, белый, серый. Эти дополнительные цвета так же изменяют баланс холодного и теплого.

Скажу сразу, теплых оттенков больше, чем холодных, так как к ним относятся оттенки, образованные с добавлением красного тона (с коричневым отливом, такие как оливковые, хаки, защитные, болотные и т. д). Теплые тона зеленого могут быть как очень светлыми, средними, так и глубоко-темными.

Холодные оттенки зеленого, образованные с перевесом синего цвета, могут дополнить серо-зеленые тона, так как выцветший, даже теплый, зеленый примет холодные сторону.

С засветлением зеленых тонов их температурная принадлежность только усиливается, так как белый цвет помогает нам более чутко уловить оттенок зеленого.

Что касается затемнения черным цветом, то оно не влияет на определение температуры оттенка.

И стой и другой стороны имеются как яркие, так и приглушенные оттенки; насыщенно-темные и средние тона. Зеленых оттенков настолько много, что холодный и теплый зеленый можно назвать разными палитрами. Их разделение можно даже наблюдать на цветовом круге, где полюс холодное-теплое проходит как раз по середине зеленого цвета: с одной стороны, остаются желто-зеленые оттенки, с другой — сине-зеленые.

Холодный зеленый цвет и его оттенки

Холодные оттенки зеленого начинаются с очень светлых водных тонов. Они могут варьироваться от пронзительно ярких зелено-бирюзовых тонов до практически серых, глухих оттенков.
В нарастании глубины, переходящей в темные проявления зеленого линейка будет весьма однообразной, так как добавление серого цвета только притушат яркость, но не меняет суть цвета.

Холодный зеленый цвет фото

(1) Зеленый цвет воды, (2) ментоловый, (3) неоново-зеленый, (4) нефритовый, (5) светлый серо-зеленый, (6) цвет мяты, (7) цвет полынь (8) цвет келли (9) серо-зеленый цвет (10) цвет патины (11) изумрудный, (12) малахитовый.

Теплый зеленый цвет и его оттенки

Теплые оттенки зеленого более разнообразные. Они делятся на следующие подгруппы:

— желто-зеленые тона. Так как желтый – очень светлый цвет, поэтому любое добавление в него синего – сильно заметно. После золотых оттенков (в образовании которых участвует в очень маленьком количестве синий цвет) идут желто-зеленые: от светлых до средних.

— цвет зелени. Это состояние, где желтого и синего тона смешано поровну. Эта группа оттенков тоже начинается от сильно-светлого и продолжается до темно-зеленого цвета.

оливковые тона. Это желто-зеленые оттенки с примесью красного цвета. Визуально они имеют коричневый подтон (красный смешиваясь с зеленым в равной пропорции образуют коричневый цвет). Эта гамма так же простирается от очень светлых оттенков до глубоких темных.
Яркость каждой группы теплых оттенков зеленого меняется примесью серого, кроме оливковых – они сами по себе приглушенные.

Теплый зеленый цвет фото

(1)бледно-зеленый, (2)фисташковый, (3)цвет зеленого чая, (4)светло-зеленый цвет, (5)цвет зеленый горошек, (6)шартрез, (7)желто-зеленый, (8)салатовый, (9) лайм,(10) авокадо, (11)оливково-зеленый, (12) лягушка в обмороке, (13)оливковый, (14)болотно-зеленый, (15)коричнево-зеленый,(16) хаки, (17)защитный, (18)цвет киви, (19)цвет хвои, (20) темно-зеленый цвет, (21)лиственно-зеленый цвет, (22)травяной, (23)цвет мха, (24) цвет зелени.

Теплый зеленый цвет сочетается

Теплый зеленый цвет придает мягкости сочетанию, создается ощущение солнечного освещения, а вместе с этим передается радостное настроение. Холодные тона получают противовес и теряют свою строгость, а теплые оттенки расцветают праздничными впечатлениями. Даже строгие оливковые тона передают бархатное ощущение теплого мха.

Холодный зеленый цвет сочетается

Холодные оттенки зеленого – интеллектуальные и строгие, создают холодные комбинации серых, розовых, фиолетовых и других оттенков. Однако, если рядом с ними поставить насыщенные теплые тона, например, красный, желтый, оранжевый, то конфликт этих оттенков создадут ощущение «взрыва цвета». Такие сочетания бросаются в глаза, заставляя видеть их более яркими, чем они есть на самом деле.

Сочетание холодного и теплого зеленого цвета

Переплетение теплых и холодных оттенков зелени создает волшебное представление о растительности: ее многогранности и всеобъемлемости. Холодные оттенки – цвета загадочной чащи, а теплые тона зелени – блики солнца, вмести они создают сочную и глубокую гармонию. Такие сочетания дополняются оттенками близкими к нейтральным или нарочито теплыми для усиления контраста.

Теплый и холодный цвет связывают с атрибутами времени года. Холодными называют, такие оттенки, которые чаще всего мы видим зимой, а теплые — летом. Однако распознавание строится на длине волны спектра: чем короче волна, более холодным мы ощущаем цвет, и наоборот: чем длиннее — тем теплее. И так как мы не можем увидеть волновое колебание спектра, то опираемся на косвенные показатели:
— под воздействием длинной волны мы чувствуем усиление сердцебиения, дыхательного ритма, прилив крови, а значит изменяются тепловые ощущения: окружающая среда кажется теплее, чем она на самом деле есть, поэтому цвета с длинной волной называют теплыми.
— при воздействии короткой волны мы чувствуем замедление сердцебиения, расслабление, замедление дыхания, отлив крови, что ведет к ощущению холода. Такие тона называют холодными.
Средняя длинна в спектре, минимально воздействует на жизненные показатели и считается самой комфортной.

Однако мы редко видим спектральный цвет, так как воспринимаем мир отраженный от предметов. Световой луч, который содержит в себе набор всех цветовых волн, падает на лист дерева и мы видим зеленый, потому что в наибольшей степени от его поверхности отражается зеленый спектр (все остальные волны частично поглощены). Интенсивность отражения тоже не велика (полное поглощение — это черный). Если бы это отражение было идеальным, мы бы видели все листья одинаково ярко-зеленые. Однако, даже зеленая волна от него отскакивает не полностью, частично не поглощаются желтые, голубые, синие, красные. Равномерность отражения поверхности тоже не линейна: где-то мы видим блики, где-то — тень, местами лист более бледный, а где-то более желтый и т. д. Наш глаз обрабатывает информацию об количестве и качестве отражения цвета с помощью 3-х типов цветовых рецепторов: колбочки типа S — желто-красный спектр (теплый); М — зелено-желтый (средний); L- сине-фиолетовый (холодный). Какая чаша весов перевесит, так мы и охарактеризуем тон.

Деление на теплый и холодный тон можно производить как во всех оттенках, так и конкретных рядах красок. Отсюда можно вывести, что данное деление относительно. Так в общем спектре, самым холодным будет темно-фиолетовый, но если сравнивать между собой фиолетовые оттенки, то их можно разделить а тепло-фиолетовый и холодный фиолетовый. Это связано стем, что чистый спектральный цвет мы видим редко, к нему практически всегда примешиваются другие. В данном случае, к фиолетовым оттенкам часто относят пурпур, который не относится к фиолетовому спектру, а есть результат попадания на сетчатку самой длинной волны (красного) и самой короткой волны (фиолетового), что делает тон более теплым даже по сравнению с синим.

Изменение температуры цвета от засветления или затемнения

Для начала нужно определить холодный или теплый белый и черный цвета?
Белый – это присутствие всех цветов одновременно, это значит, что он наиболее сбалансирован и нейтрален по температуре. По своим свойствам к нему стремится зеленый. (Мы можем различить огромное количество белых оттенков).
Черный – отсутствие цветов. Чем короче волна, более холодный тон. Черный достиг апогея – его длина волны – 0, но в связи с отсутствием волн, его также можно причислить в разряд нейтральных.
К примеру, возьмем красный, который является определенно теплым, рассмотрим его светлые и темные оттенки.

Самым теплым будет «чистоволновый», насыщенный, яркий красный (который посередине).
Как получается более темный оттенок красного?
Красный смешивается с черным — перенимает часть его свойств. Точнее, в данном случае, нейтральный смешивается с теплым и остужает его. Чем выше степень «разбавления» красного черным, тем температура бордового ближе к черному, то есть нейтральному.

Как получается более светлый оттенок красного (розовый)?
Белый своей нейтральностью разбавляет теплый красный. За счет этого красный теряет «количество» тепла, в зависимости от пропорции смешивания.

Цвета, разбавленные черным или белым, никогда не перейдут из категории теплых в холодный: они лишь приблизятся к нейтральным свойствам.

Есть еще один способ снизить выраженные свойства близкого к спектральному цвета: добавить в него , при смешивание таких спектров получается серый, который можно представить как продукт белого + черного, в сумме нейтрального. Для красного это будет зеленый.

Как определить холодный или теплый оттенок в своей гамме?

Если рассматривать линейку тонов, то в ней всегда можно провести разделение на теплый и холодный цвет. Для чего это нужно?
1 При подборе одежды для каждого цветатипа есть рекомендация по теплой и холодной гамме, что дает возможность замаскировать недостатки и увеличить достоинства.

2 Для психического равновесия в разных состояниях требуются стимулирующие, нейтральные, затормаживающие свойства. Холодный цвет хорошо расслабляет и сосредотачивает на проблеме.

3 Для поддержания ощущения комфорта или охлаждения в разные погодные условия, а так же декорации комнат выходящих на северную и южную строну. Например: холодный колорит поможет мягче воспринять жару.

4 При сочетании оттенков для создании гармонии, выраженных контрастов или подобии.

Наилучшем вариантом определения температуры цвета — это разбор на составляющие, которая происходит с помощью оценки «содержимого» зрительных колбочек. Это требует практики, но чем больше вы этим интересуетесь, тем больше ваш глаз стремится разобрать оттенков.

На картинке первый ряд — теплые тона, на втором холодный, третий нейтральный. Оценивать нужно цвета стоящие в столбик.
Так два белых с желтым и синим подтоном, различаются соответственно теплого и холодного второстепенного тона.
Светлые оттенки розового построены: верхний от оранжевого, нижний от пурпурного (холодный), как и два более выраженных рядом.
Бордовые тона в верхнем доминирует красный, когда во втором есть пурпурные нотки — он ближе к рубиновому.
Далее — 2 зеленых: верхних ближе к травяному, нижний — к изумрудному (холодный).
Коричневые тона практически одинаковые по цветному составу, но разные по яркости — тон ближе к серому более холодный.

Разница в бежевых оттенках такая же, как и в коричневых.
Черный сверху — более темный, в то время как нижний светлее и имеет синий подтон. его нейтральность по сравнению с вышестоящим — нарушена.

Красный относится к теплым цветам, однако линейка его оттенков делится на равные половины тонов, которые можно противопоставить друг другу по цветовой температуре. Зачем это нужно?
Как яркий цвет, красный — сужает пространство, но расширяет форму; усиливает сердцебиение и частоту дыхания; согревает и активизирует, а порой вызывает агрессию. Все эти свойства принадлежат яркому теплому тону, однако при снижении его температуры, все эти качества смягчаются и дисциплинируются плавно переходя в холодный. Поэтому даже среди красной гаммы можно найти оттенок, который будет эмоциональным, насыщенным, но сдержанным и благородным.
Разделение оттенков красного на холодный и теплый необходимо при подборе цветов для определенных цветовтипов внешности. Все знают, что красный подходит «весне» и «зиме», но существует ряд красок, которые вполне к лицу для «лета» и «осени». Так для «лета» подойдет холодный тон этой палитры, а для «осени» — теплый, но не сильно яркий.

Однако его можно получить . В результате мы получаем средне-красный.

Если же эти пропорции изменить, то мы получим оттенок красного либо уходящий в розовый, либо в оранжевый, соответственно, здесь и начинается разделение на холодный (с розовым подтоном) и теплый (с оранжевым подтоном).
Большинство ярких цветов этой гаммы находятся в теплом сегменте, как близкие к чистому спектру. Если попытаться создать яркий холодный тон, он получится скорее розовым, чем красным. Однако насыщенных темно-красных больше в диапазоне холодного тона. Это связано с тем, что затемнение с примесью синего более эффектно, чем с помощью одного черного. В первом случае, мы получаем пурпурный подтон, который при малейшем изменение светлоты или пропорции красного-синего изменяет свой вид и колорит. Второй случай более скучный, так как меняется только светлота, а ее незначительные колебания – не заметны глазу.

Итак, подведем итог: как изменяется теплота красного цвета.
— наиболее ярко-красный находится в средней светлоте и является теплым;
— самым светлым, ярким и теплым красным считается алый;
— более светлые тона красного с отклонением в розовый будут более холодными и менее яркими относительно оригинала;
— чем темнее тон, тем он более холодный: любая примесь черного, коричневого, серого резко снижает температуру и свойства яркого цвета;
— более холодными темными оттенками будут считаться цвета с примесью синего.

Теплый красный и его оттенки

Оттенки красного можно разделить на следующие категории:
— яркие, чистые тона, близкие к спектральному цвету: средне-красный, ярко-красный, алый, китайский, гранатовый, фалунский и т. д.
— умеренно-насыщенные или темно-красные: темно-красный, кораллово-красный, терракотово-красный, кардинал, томатный…
— бледные оттенки тепло-красного: ализариновый, красный цикорий.
— бордовые: красное дерево, земля, портвейн…

(1) Средне-красный, (2) темно-красный, (3) красное дерево, (4) ярко-красный, (5) красно-оранжевый, (6) алый, (7) китайский красный, (8) кораллово-красный, (9) терракотово-красный, (10) гранатовый, (11) ржавчина, (12) фалунский красный,(13) красная земля, (14) ализариновый, (15) красный цикорий, (16) кардинал, (17) томатный, (18) скарлет, (19) портвейн, (20) красно-бордовый.

Холодный красный и его оттенки

Холодный тон красного можно выделить из следующих подгрупп:
— светлый красно-розовый: светло-красный, красно-коралловый, красной розы, арбузный, светло-красно-коралловый…
— холодный, бледный тон: киноварь, вишневый, марсала, розово-бордовый…
— насыщенней рубиновый: рубиновый, бисмарк фуриозо, богряный, кораллово-бордовый, рубиново-бордовый…
— темный пурпурно-бардовый: бордовый, винный, темно-бордовый…

(1) Рубиновый, (2) киноварь, (3) светло-красный (4) вишневый, (5) красно-коралловый,(6) бордовый, (7) винный, (8) кармин, (9) бисмарк фуриозо, (10) цвет красной розы, (11) арбузный, (12) богряный, (13) марсала, (14) светло-красный коррал, (15) малиновый коралл, (16) розово-бордовый, (17) кораллово-бордовый, (18) ярко-бордовый, (19) рубиново-бордовый, (20) темно-бордовый.

Красный теплый цвет часто играет сольную партию в сочетания: контраст цветового пятна. Как яркая вспышка над более холодными и сдержанными тонами он наполняет палитру живым огнем. Придавая ей движение, стремление, цель.
Сочными получают контрасты теплого-холодного и дополнительные колориты с участием зеленого и комбинации с нейтральными оттенками. Чем темнее тон, тем он менее неприметен и плавно вписывается в общую гамму.

Посмотрите какая разница с противоположными красками этой гаммы:

Холодный красный, даже если занимает центральную часть композиции, не вызывает буйных эмоций в отличии от его противоположности. Он мягко вписывается в палитры и обычно имеет набор более светлых или более темных родственных оттенков, которые создают природный объем. Контрасты с ними – плавные, ненавязчивые, натуральные.

Теплый и холодный красный сочетаются

Чтобы углубить и разнообразить красный фон или элемент, смешивают оба направления. Полученный вариант отличается многогранностью, а сочетание с таким градиентом еще более сочным и живым. Сами по себе эти оттенки усиливают друг друга, а в присутствии других красок расширяют объем впечатлений.

Коричневый цвет относится к теплой гамме, если его рассматривать в контексте всех тонов спектра. Его свойства наиболее близки к зеленому, так как половина его оттенков выражено-теплых (в их состав с избытком входят желтый или красный, в меньшей степени синий, черный, серый), а вторая — холодный диапазон (с отчетливым серым подтоном и/или черным). Холодный коричневый – палитра, стремящаяся к , поэтому ее относят к .
Это сложный тон, . И если желтый и красный (оранжевый) составляют теплую основу, то синий, серый, белый, черный – тянут оттенок в холодный диапазон. И так как многосоставных тонов коричневого с включением оранжевого, синего, серого, черного или белого гораздо больше, чем с минимальным набором красного, желтого, синего, то и холодный коричневый имеет более широкую гамму.

Тепловое разделение внутри оттенка важно для составления гармоничных сочетаний, а также для подбора тона коричневого относительно внешности. Так для пригодны будет светлые и средние холодные краски, некоторые теплые. Для подойдут и холодные, и теплые тона. Для — яркие теплые или очень темные холодные. Для — светлые и средние теплые.

Светлые, средние цвета коричневого могут быть как согретыми, так и холодными. Средне-темные могут быть теплыми, а по-настоящему темные тона – все холодные.
Чем ярче тон, тем он теплее.

Если выраженный светлый теплый коричневый затемнять темно-серым, то средней тон, который мы получим в результате будет ближе к холодному.

Если такое затемнение провести с помощью красного и небольшого количества синего, то мы получим насыщенный средний красно-коричневый оттенок, который можно отнести к теплой палитре.

Противопоставим цвет какао с молоком красно-коричневому: основной у обоих цветов будет красный, но в-первом случает – тон холодный, а во-втором – теплый.

Большинство светлых с красным подтоном красок – холодные, потому что красный цвет набирает свою теплую силу в среднем диапазоне.
Желтый же наоборот набирает свою «силу» в светлой области: все светлые тона коричневого с желтым отливом будут теплыми, но с затемнением будут терять это свойство.
Стоит ли говорить, что синий и черный вступают в свою холодную власть в темной области, уводя с собой все оттенки.

Теплый коричневый цвет и его оттенки

Теплые коричневые цвета – это яркая гамма насыщенных оттенков, эмоциональных, усиливающих жаркие тона, сочетание которых создают солнечные гаммы. Согретые коричневые эффектно противопоставляются холодным, рождая сочные .

Теплый коричневый цвет фото

(1) верблюжий, (2) дуб, (3) корица, (4) желто-коричневый, (5) бронзовый, (6) красно-коричневый, (7) золотисто-коричневый, (8) оливково-коричневый, (9) умбра, (10) золотисто-каштановый, (11) светло-каштановый, (12) махагон, (13) чайный, (14) каштановый.

Такие краски можно разбить на следующие категории:

— светлые с желтым подтоном: 1 верблюжий, 2 дуб, 3 корица, 4 желто-коричневый…
— средние, со сбалансированным желтым и красным: 5 бронзовый, 10 золотисто-каштановый, 11 светло-каштановый…
— золотистые с оливковым отливом: 7 золотисто-коричневый, 8 оливково-коричневый, 9 умбра…
— красно-коричневые: 12 махагон, 13 чайный, 14 каштановый…
— темные: 15 шоколадный, 16 темно-шоколадный…

Холодный коричневый цвет и его оттенки

Холодные коричневые цвета – это палитра, приближенная к нейтральной. Практически незаметные краски волшебным образом создают настроение, поддерживая яркие цвета или пастельные, нежные, прохладные гаммы. Они не входят в яркий контраст с прохладными палитрами, зато могут выражено подчеркнуть теплые и насыщенные.

Холодный коричневый цвет фото

(1) какао с молоком, (2) бежево-коричневый, (3) цвет какао, (4) светло-коричневый, (5) капучино, (6) кофе с молоком, (7) пепельно-коричневый, (8) ореховый, (9) молочный шоколад, (10) тауп, (11) цвет кофейных зерен, (12) сепия, (13) кора дерева, (14) коричнево-фиолетовый, (15) средне-коричневый, (16) кофейный, (17) темно-коричневый, (18) горький шоколад, (19) темно-каштановый, (20) черно-коричневый.

Такие цвета можно разделить на группы:

— бежево-коричневые: 2 бежево-коричневый, 4 светло-коричневый, 8 ореховый…
— бледные с красным подтоном: 1 какао с молоком, 3 цвет какао…
— серо-коричневые от светлого до среднего: 5 капучино, 6 кофе с молоком, 7 пепельно-коричневый, 10 тауп…
— средне-коричневые: 9 молочный шоколад, 11 цвет кофейных зерен, 13 кора дерева…
— средне-коричневые с фиолетовым отливом: 12 сепия, 14 коричнево-фиолетовый…
— темно-коричневые с серым, фиолетовым и черным подтоном: 15 средне-коричневый, 16 кофейный, 17 темно-коричневый, 18 горький шоколад, 19 темно-каштановый, 20 черно-коричневый…

Теплые тона коричневого значительно смягчают общее впечатление от палитры. Внесение такого естественного тона, наполненного светом или сочной глубиной, действует успокаивающе, вносит пряность, аромат. Другие теплые оттенки становятся еще более мягкими, а холодные – акцентируют на себе внимание.

Холодный оттенок коричневого может быть как будто невидимым. Мы смотрим на целую картину, где тут и там мазки серо-коричневого (темные, средние или светлые) и наш взгляд проскальзывает на другие краски: холодные или теплые. Однако, убери их или замени на серые и все тут-же рассыпается, потому что эти оттенки вносят мягкость, легкость, колоритный контраст. И чем незаметнее коричневый, там ярче и теплее ключевой оттенок.

Теплый и холодный коричневый сочетание

Теплые и холодные коричневые удачно дополняют друг друга. Как и зеленый, его оттенки создают вместе волшебные гаммы, и разница в их теплоте оттенков увеличивает глубину и привлекательность сочетания. Это как стволы деревьев, опалые, прошлогодние листья, орехи, палки, земля – вес переливается разными оттенками, где тени холодные, а освещенные солнцем предметы – согретые.