Абажур в технике тиффани из бутылочного стекла. Лампа из пластиковой бутылки в стиле "тиффани"

Для изготовления абажура своими руками нужна формообразующая основа (болван), на которой будет собираться объёмный витраж. В качестве основы можно применить склеенную из толстого картона, пенопласта или фанеры усечённую пирамиду.

Начинают работу с подготовки шаблонов элементов рисунка витража в масштабе 1:1. Шаблон каждого элемента нумеруют, отмечая цвет, направление рисунка стекла и другое.

На стёклах-заготовках по выкройке размечают все элементы рисунка, а затем вырезают их. Каждый вырезанный кусочек тщательно подгоняют по выкройке, края шлифуют.

Обернув полосками фольги края деталей, проверяют их подгонку друг к другу. Переносят детали на основу, фиксируя их двусторонней клейкой лентой, а затем точечной пайкой.

Так последовательно формируют все четыре стороны абажура. Швы между деталями и гранями пирамидального абажура тщательно пропаивают.

Конструктивно абажур усиливается проволочным каркасом с центральной план-шайбой, предназначенной для крепления абажура к основанию лампы.

Каркас впаивают изнутри абажура. Основные этапы изготовления абажура в технике Тиффани своими руками показаны на фото 1-10.

Витраж-абажур в технике Тиффани своими руками: фото

  1. Вырезанные детали выкройки фиксируют на боковой грани пирамидальной основы, проверяют их расположение и подгонку.
  2. помощью маркера на стекло переносят контуры деталей витража. Красные стрелки – направление вспомогательных линий реза.
  3. Криволинейный край детали можно вырезать по дуге и выломать пассатижами целым сегментом.
  4. Подогнанные детали с отшлифованными краями обрамляют полосками медной фольги.
  5. Подготовленные элементы витража фиксируют на боковой грани пирамидальной основы, например, с помощью двусторонней клейкой лентой.
  6. Проверив подгонку деталей на одной грани абажура, их фиксируют точенной пайкой.
  7. После крепления на основе деталей всех четырёх граней тщательно пропаивают швы, в том числе и изнутри абажура.
  8. Пустотелая шпилька каркаса абажура помогает сцентрировать отверстие крепления.
  9. Каркас абажура, не скупясь на припой, впаивают изнутри.
  10. Чтобы придать латунному колпачку абажура старинный вид, его облуживают.

В этот раз у нас будет мастер-класс по изготовлению лампы из пластиковой бутылки . Даже из двух пластиковых бутылок. Все делается достаточно просто своими руками. В итоге получаем интересную, оригинальную и можно сказать дизайнерскую лампу

Нам понадобиться:

— пластиковая бутылка на 5 литров
— пластиковая бутылка из под шампуня
— герметик
— провода
— металлическая трубка
— лампочка
— краска по стеклу
полимерная глина

В Вот такие вот бутылки будут нам нужны.

Отрезаем примерно половину бутылки на 5 литров.

Сверху, под горлышком маркером делаем шесть засечек. Равноудаленных конечно же.

От этих засечек вертикально вниз проводим линии.

С рисуем на бутылке примерно похожий рисунок. Старайтесь делать его симметричным.

Внизу, где рисунок оканчивается, вырезаем пластик по контуру рисунка.

Теперь по размеченному рисунку накладываем герметик тонкими линиями.

Внизу, где мы как раз отрезали рисунок по его контуру тоже не забываем пройтись герметиком.

Оставляем герметик высыхать. После его полного высыхания покрываем его серебристой или золотой краской. Нам нужно добиться эффекта металла.

Теперь желательно краской по стеклу заполняем полости. Используйте не один или два цвета. Используйте три или более цветов. Лампа будет выглядеть богаче и ярче.

Теперь срезаем горлышко у бутылки. Оно нам было необходимо для удобного нанесения герметика и краски. За него мы держали бутылку.

Теперь приступаем к разделке маленькой бутылки.

Но для начала из фанеры или толстого картона вырезаем овал.

Делаем в нем посередине дырку. И берем две крышки от такой маленькой бутылки и тоже в них делаем дырки.

На дне бутылки делаем три отверстия в линию. Припаиваем крышку к дну. Среднее отверстие в бутылке и в крышке должны совпасть.

Вставляем полую металлическую трубку.

Бутылочную конструкцию вставляем в деревянный овал.

Снизу закрепляем гайкой.

Чтобы скрыть следы соединения, покрываем все полимерной глиной.

Покрываем все золотистой краской или любой краской имитирующей металл.

На верх металлической трубки прикручиваем патрон для лампочки. Провода пропускаем как раз по трубке.
Возвращаемся теперь к верхней части лампы. Сверху,где у бутылки было горлышко, делаем вот такой вот колпачок.

Для того, чтобы верхняя часть держалась на нижней без дополнительных крепежей, на лампочку делаем вот такое вот сооружение.

Потом это сооружение вставляется в колпачок на верху лампы. На фото вид изнутри лампы. Т.к. там полимерная глина, все застынет, спустя время.

Ну вот и все. Лампа из пластиковой бутылки готова. Все как видите было сделано своими руками.

Появилась идея сделать абажур для старой настольной лампы в модном стиле "Тиффани" из цветного стекла. Для работы понадобятся готовые стеклышки - кабошоны. Диаметр от 10 до 25мм.

Скреплять их будем с помощью пайки оловянно-свинцовым припоем по технологии, впервые предложенной Льюисом Тиффани в 1885 году. Суть техники "Тиффани" заключается в следующем: стеклышки окантовывают медной фольгой, облуживают и спаивают между собой по торцам. Медная фольга - фолия продается в рулончиках по 30 м и бывает разной ширины: от 3 до 15 мм. Нам подойдет фолия 5-6 мм шириной. Внутренняя сторона фолии покрыта слоем клеящего вещества и защищена тонкой бумагой.

Отделив защитную пленку, нужно осторожно обернуть кабошон по торцу клеящей стороной к стеклу, перекрыв концы фольги на 3-5 мм.

Плотно обжать фольгу пальцами и разгладить образовавшиеся складки деревянной палочкой.
Затем фольгу надо облудить, т.е. создать оловянный кантик, прочно удерживающий внутри кабошон. В качестве флюса лучше использовать современные гели для пайки. Они менее токсичны для человека и легко смываются водой. Припой должен быть с большим содержанием олова как более прочный. Дело в том, что в отличие от обычного витража, мы будем спаивать стекла не по всему периметру, а только в отдельных точках соприкосновения деталей, что требует повышенной механической прочности.

Прежде чем спаивать подготовленные кабошоны в изделии, надо представить, что должно получиться в итоге. Для моего светильника я выбрал такую расцветку: gервые два ряда зеленого цвета - символизируют траву, нижний ряд более темный, чтобы потом скрыть штатное крепление плафона. Затем "пятилепестковые соцветия" желтого, красного, кремового, синего цветов на зеленых "цветоносах". Между "цветами" и выше - лазурный цвет - небо или воздух. Обилие светлого фона, может быть и не самого лучшего для выделения "цветов", я использовал еще и в практических целях - для максимальной отдачи света самой лампы. Она будет нести функцию не только настольной лампы, но и как дежурное освещение в долгие зимние вечера.

Для экономии электроэнергии приобрел специальную экономичную лампочку мощностью 18 ватт. Светит она как 75-ваттная лампа с нитью накаливания и почти не греется.

Соединить друг с другом стекла, придав законченному изделию необходимую форму, согласитесь, без какого-то основания-опоры - дело непростое. Старый абажур моей лампы имел округлую форму, на мой взгляд единственно приемлемую для данного дизайна светильника. Примерно такую же форму имеет верхняя часть обычного воздушного шарика. Его я и использовал для приготовления шаблона.

Надув шарик до диаметра, чуть большего нижнего основания крепления абажура, поместил его в пластиковое ведро для фиксации. Способом папье-маше получил прочный картонный слепок. В данном случае я использовал не крошеную бумажную массу, а обклеивал поверхность кусочками старых газет, слой за слоем.

Последний слой сделал из белой бумаги для придания эстетичного вида.
После просушки осталось вытащить все из ведра и спустить шарик.

Далее изготавливаем карнизик, на котором будет первоначально удерживаться наш будущий шедевр.



Форма готова. Можно приступать к пайке. Я не наносил никаких разметок, подбирал кабошоны по ходу дела.


Желательно за один раз выполнить не менее половины работы, а лучше всю.
Тогда у вас будет возможность снять изделие с основания без угрозы разлома и смыть остатки флюса. Флюс, оставленный на припое длительное время, начинает корродировать поверхность.
Еще важно качественно пропаять все стыки и на внутренней поверхности плафона. Без этой операции вы не достигнете необходимой механической прочности изделия.

Также с внутренней стороны припаяйте медную проволоку для придания дополнительной жесткости и крепления к арматуре светильника. Со временем под влиянием окружающей среды блестящее олово потускнеет. Придать первоначальный блеск можно, помыв абажур чистящим средством для металла. Можно и сразу покрыть все пайки раствором для тонирования - патиной. Патина продается в виде готового раствора. Если нет возможности или желания купить патину, то можно натереть все луженые части насыщенным раствором медного купороса, промыть, высушить и отполировать войлоком до медного блеска.
Вот что получилось у меня.

Автор идеи Владимир Краснов, человек творческий и изобретательный, администратор тематического портала www.narvaaed.ee . Вот ещё его работы.

Простое соединение нескольких кабошонов образует форму напоминающую цветок.

На фото показаны светильники с использованием гирлянд. Но есть и несколько другая модель очень уютного и красивого светильника, который легко сделать своими руками.

Для этого вам понадобятся два металлических кольца, одно маленького диаметра, другое - большого. И кусок ткани яркого оттенка. Ткань нашивается одним концом на маленькое кольцо, другим на большое. Маленькое кольцо крепится повыше, например на на крую для люстры или на что-то подобное по высоте. А большой круг остаётся на полу. Внутрь этого конуса ставится обычная лампа. В итоге получается очень красивый, стильный светильник. Таких можно сделать несколько используя ткань разных цветов. Особенно хорошо они будут смотреться во время домашней вечеринки, удивят ваших гостей.

Люстра из пластиковой бутылки и упаковки одноразовых ложек

Автор люстры - yary . Вот такую люстру можно сделать из пластиковой бутылки и упаковки пластиковых ложек. Люстра светит у автора дома, для предотвращения возможности оплавления конструкции автор использовал энергосберегающую лампу.

Для нее понадобится: 1 пластиковая бутылка, упаковка пластиковых ложек, обойный нож, клей, кусачки (для ложек), энергосберегающая лампа.

Люстра из крышек

На первый взгляд даже и не скажешь, что эта люстра сделана из крышек.
Нам потребуется много крышек от бутылок. А так же проволока, для скрепления этих крышек между собой.
Каждую крышку протыкаем с двух сторон шилом или при помощи гвоздя и молотка. Затем скрепляем проволокой в полоски разной длины.

Прикрепляем проволокой эти полосы к основе для люстры, и люстра готова!)

Шар из одноразовых стаканчиков


Технология проста. Выкладываем стаканы в форме кольца, склеивая их между собой универсальным клеем. Прищепки помогут не потерять форму пока сохнет клей.

и так слой за слоем, получаем шар

А если в донышке каждого стакана сделать дырочку, в которую протянуть лампы от гирлянды, то можно получить эксклюзивный светящийся шар, который украсит любой праздник и удивит ваших гостей.

Необычный предмет интерьера или украшение для вечеринки можно сделать из обычных пластиковых стаканов. Они дешевые и доступны абсолютно всем. Стаканы бывают разных размеров и цветов, благодаря этому вы можете сделать свой абсолютно уникальный шар.

Вам понадобится:

Пластиковые стаканы;

Степлер;

4 тонкие палочки;

Подготовленная лампочка с подведенным электричеством.

Приготовьте большое количество стаканов. Мы использовали около 120 штук. Начните прикреплять степлером стаканы друг к другу. Скрепка должна находиться глубоко внутри

Очень важно сразу сформировать форму круга для лампы. Добавляйте стакан за стаканом, прикрепляя их степлером.

Когда будете крепить последующие ряды убедитесь, что их края будут находиться за краями предыдущих рядов. Так лампа начнет принимать куполообразную форму.

С каждым последующим рядом должно расходоваться все меньше и меньше стаканов. Когда будете довольны результатом, прикрепите к верху дюбеля, расположенные крестом, как показано на рисунке. За эти дюбеля лампу можно будет подвесить к потолку.

Подведите лампу к центру купола. Ламп должна быть энергосберегающей, чтобы она не нагревалась и не расплавила стаканы.

В каждый комплект системы «Odyssey» входит шаблон, на котором цифры, буквы и стрелки, указывают направление стекла, листья, бутон или бордюр и т. д.,что помогает и облегчает этап сборки. Каждой форме системы «Odyssey» присвоен номер. В начале номера буква "Т" указывает, что дизайн этой формы, является точной копией Тиффани. Буква "N" указывает на более современный дизайн. Что обозначает буква "S", мы не знаем, но форма S121 - "Цветущий Каштан", является бестселлером времен Тиффани!

В комплект входит картон - долговечен и не боится воды. Он может быть окрашен, чтобы помочь определить, что представляют собой отдельные части рисунка.
Формы «Odyssey» комплектуются без кабеля, макушек, кап и старовых колец.

Система «Odyssey» всегда выполнена с высоким качеством, ножки (основы) отлиты из твердой латуни, запатинированы медью, так же имеют природно-зеленый, коричневый налет. Шаблоны для этих основ были взяты из оригинальных моделей Тиффани. Целостность оригиналов дала возможность перенести на копию все до мельчайших деталей.

скачать КАТАЛОГ- форма для абажура d: 11,5см - 38,1см

скачать КАТАЛОГ - форма для абажура d: 40,6см

скачать КАТАЛОГ - форма для абажура d: 45,7см

скачать КАТАЛОГ - форма для абажура d: 50,8см

скачать КАТАЛОГ - форма для абажура d: 55,8см

скачать КАТАЛОГ - форма для абажура d: 61см - 71см

скачать ПРАЙС Формы Одиссей Цена по запросу!

скачать ПРАЙС - Картон - Шаблон Цена по запросу!

Формы "Worden Systems"

Л егкая и долговечная форма для создания лампы Тиффани из уникального материала, который применяется как упаковочный и даже электроизоляционный материал, пенополисторола.

Это нетоксичный материал, легкий и долговечный.

Пер вый пенополистир ол был изготовлен во Франции в 1928 г. Пенополистирол представляет собой материал, состоящий из тонкоячеистых гранул, спекшихся между собой. Главным преимуществом при работе является использование булавок для закрепления вашего эскиза непосредсвенно на форме.

Литые формы из пенополистирола - идеальны для проектирования и сборки ламп Тиффани.

скачать ИНСТРУКЦИЮ

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма В-7 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма В-24 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма С-16 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма С-20 от 17.10.2015г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма С-234 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма G-7 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма G-11 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма G-13 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма G-16 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма G-19.5 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма GF-13 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма GF-16 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма L-18 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма P-20 от 24.012016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма R C-22 от 24.01.2016г.

скачать КАТАЛОГ-ПРАЙС форма SC-7 от 24.01.2016г.

Ни одна витражная техника и стиль исполнения, пожалуй, не известны настолько, насколько известны витражи Тиффани. Изделия американского дизайнера из стекла узнаваемы даже людьми, абсолютно далекими от декоративно-прикладного искусства. Самобытные оконные витражи, ювелирные украшения, абажуры, вазы и картины более ста лет задают тон в витражном деле. Большие и маленькие, плоские и объемные витражи Тиффани способны стать изысканным украшением практически любого интерьера. В чем же их секрет?

Фото 1 — Витражные лампы Тиффани

Особенности витражей Тиффани

Технология

Классическая технология создания наборного витража, применявшаяся веками, предусматривала использование свинцового прута для соединения отдельных стекол. Масштабные витражи таким образом можно было изготовить, а вот небольшие изделия тонкой работы – нет. Кроме того, изготовление свинцово-паечных витражей – достаточно вредная работа из-за испарений. Поэтому Луис Тиффани предложил использовать вместо свинца медную ленту.

Авторская технология предусматривала оклеивание каждого стеклянного элемента медной фольгой и спаивание их между собой при помощи олова. Витраж Тиффани может быть изготовлен и при помощи комбинирования свинца и меди.

Фото 2 — Дверной витраж, выполненный в технике Тиффани от Galamosaic

Материалы

В создании витражей веками применялись различные виды стекла, но для того, чтобы воплощать сложные многоцветные сюжеты, требовалось использовать более мелкие детали или роспись красками. Тиффани задался целью повысить декоративные способности самого стекла, и его эксперименты с различными добавками увенчались успехом.

Впрочем, визитной карточкой витража Тиффани являются несколько особых видов стекла, не являющиеся изобретением именитого дизайнера, но популяризированых им.

Важно! Стекло Тиффани или опаловое стекло своим видом напоминает окрас одноименного камня. Благодаря специальным добавкам оно становится мутным и обладает интересным эффектом преломления света.

Иризирующее стекло отличается радужным металлическим блеском, получается благодаря присыпке остывающего стекла крошкой из металла.

Фото 3 — Опаловые и иризирующие стекла на фрагменте витража Тиффани

Эскизы

Витражи и витражные изделия Тиффани отличаются своим собственным стилем, сформировавшимся в рамках арт-нуво. Ему присущи природные мотивы и яркие краски, живописность без применения росписи и пограничность сюжетов между реальностью и стилизацией, современностью и прошлыми веками.

Картинки витражей Тиффани стали классикой, вдохновляющей на новые работы в стилемодерн. В то же время, следует различать витраж «в стиле» и витраж «в технике» Тиффани. Стиль Тиффани, передающийся сюжетом, линией, формой, цветом, фактурой, может быть реализован и в других витражных техниках, к примеру фальш-витраж. Так же, как и техника Тиффани может применяться для изготовления витража в других стилях.

Фото 4 — Живописный витраж в стиле Тиффани

Витраж Тиффани: заказать или сделать своими руками?

Как мы уже определились, не стоит расстраиваться, считая, что раз интерьер не в стиле модерн, в нем нет места витражу Тиффани. В такой технике может быть выполнен витраж любой стилистики. Тогда возникает разумный вопрос: витраж Тиффани заказать у мастера или сделать своими руками.

Чем сложнее желанное изделие и его монтаж, тем больше вероятность того, что стоит воспользоваться услугами профессионалов. Одно дело сделать витражную картину или витраж в межкомнатную дверь, и совсем другое –создать и установить большое витражное окно.

Фото 5 — Забавные фигурки, выполненные в технике Тиффани, от Пальмира Арт

В то же время, создать витраж Тиффани можно и своими руками. Но нужно быть готовым к тому, что медная фольга и специальные стекла – это далеко не все для витража. Специальное оборудование не понадобится (за исключением шлифовальной машинки для стекла), зато потребуются инструменты для резки и ломки стекла, паяльник, олово для пайки, флюс, латунный или стальной профиль для изготовления рамы, патина и т.п. Попробовать себя в качестве витражиста лучше на небольших изделиях.

Витражи Тиффани, мастер-класс:

$ Витражи Тиффани. Цена

Витраж – это произведение искусства, дорогостоящие материалы и кропотливая работа, соответственно и стоимость его немаленькая. Витражи Тиффани (цена в Москве) стоят около 25000 рублей за квадратный метр. Киевские расценки находятся на уровне примерно 6500 гривен за 1 кв. м.