Сакральный смысл. Сакральный значение слова

Что такое Сакральное? Значение и толкование слова sakralnoe, определение термина

1) Сакральное - (от лат. sacrum - священное) - см.: СВЯЩЕННОЕ

2) Сакральное - (от лат. sacrum - священное) - все то, что относится к культу, поклонению особо ценным идеалам. Сакраментальное - освященное, святое, заветное. С. противоположно светскому, профанному, мирскому. То, что признано святыней, подлежит безусловному и трепетному почитанию и охраняется с особой тщательностью всеми возможными средствами. С. является тождеством веры, надежды и любви, его "органом" служит человеческое сердце. Сохранение священного отношения к предмету культа в первую очередь обеспечивается совестью верующего, который ценит святыню больше собственной жизни. Поэтому при угрозе осквернения святыни истинный верующий встает на ее защиту без особых раздумий и внешнего принуждения; подчас он может ради этого жертвовать своей жизнью. С. в теологии означает подчиненное Богу. Символом сакрализации выступает освящение, т. е. такая церемония, в результате которой обыденная мирская процедура обретает трансцендентный смысл. Посвящение - возведение лица посредством установленного таинства или церковного обряда в ту или иную степень духовного служения. Священник - лицо, состоящее при храме и совершающее все таинства, кроме священства. Святотатство - имущественное посягательство, направленное на священные и освященные предметы и принадлежности храма, а· также оскорбление религиозного чувства верующих; в более широком смысле оно означает покушение на святыню. Помимо теологического понимания С. как производного от Бога существует расширительное его философское истолкование. Например, Э. Дюркгейм применил это понятие для обозначения естественноисторической основы подлинно человеческого бытия, его социальной сущности и противопоставил его понятию индивидуалистического (эгоистического) существования. Некоторые религиоведы рассматривают процедуру сакрализации как существенный отличительный признак всякой религии - пантеистической, теистической и атеистической: религия начинается там, где складывается система сакрализации особо ценных идеалов. Церковь и государство вырабатывают сложную и тонкую систему защиты и трансляции священного отношения людей к базовым идеалам сложившейся культуры. Трансляция осуществляется согласованными между собой методами и средствами всех форм общественной жизни. Среди них - жесткие нормы права и мягкие приемы искусства. Индивид с пеленок и до гробовой доски погружен в генерируемую семьей, родом, племенем и государством систему С. Он вовлекается в церемонии, ритуальные действия, совершает молитвы, обряды, соблюдает посты и множество иных религиозных предписаний. Сакрализации прежде всего подвергаются нормы и правила отношения к ближнему и дальнему, семье, народу, государству и абсолюту. Система сакрализации состоит из. а) суммы священных для данного общества идей (идеология); б) психологических приемов и средств убеждения людей в безусловной истинности этих идей?) специфических знаковых форм воплощения святынь, сакраментальных и враждебных символов; г) особой организации (например, церкви); д) специальных практических действий, обрядов и церемоний (культ). На создание такой системы требуется много времени, она впитывает в себя прошлые и вновь возникшие традиции. Благодаря сакральным традициям и актуально существующей системе сакрализации общество добивается воспроизводства определенной религии во всех своих горизонталях (социальные группы, классы) и вертикалях (поколения). Когда избранный объект сакрализован, в его реальность верят сильнее, нежели в эмпирически данные вещи. Высшая степень С. отношения - святость, т. е. праведность, благочестие, богоугодность, проницание деятельной любовью к абсолюту и освобождение себя от импульсов себялюбия. Всякая религиозность сопряжена с С., но не каждый верующий на практике способен стать святым. Святых немного, их пример служит ориентиром для обычных людей. Степени С. отношения - фанатизм, умеренность, индифферентизм. С. чувство цельно, и яд сомнения для него смертельно опасен. Д. В. Пивоваров

3) Сакральное - чувство религиозного. Как правило, понятие сакрального связывается с тем, что превосходит собой человека, вызывая у него не только уважение и восхищение, но и особенное рвение, которое Отто в сочинении « Сакральное » (1917) определяет как «чувство творческого состояния», или чувство «нуминозного», подразумевающего божественное величие. Сакральное включает в себя элемент « страха » перед абсолютным могуществом, причем это не страх перед опасностью, не тоска от неопределенности будущего; а также – элемент «тайны» непознаваемого; оно чемто напоминает чувство «громадного», в то время как его объект обладает:вполне определенной «чарующей» силой. В целом, страх, тайна и очарование будут тремя составляющими чувства сакрального. Любое религиозное чувство (греха, искупления и т.д.) разрастается вокруг этого центра. Сакральное противоположно профанному в той мере, в какой оно обладает «могуществом», которого профанное лишено.

Сакральное

(от лат. sacrum - священное) - см.: СВЯЩЕННОЕ

(от лат. sacrum - священное) - все то, что относится к культу, поклонению особо ценным идеалам. Сакраментальное - освященное, святое, заветное. С. противоположно светскому, профанному, мирскому. То, что признано святыней, подлежит безусловному и трепетному почитанию и охраняется с особой тщательностью всеми возможными средствами. С. является тождеством веры, надежды и любви, его "органом" служит человеческое сердце. Сохранение священного отношения к предмету культа в первую очередь обеспечивается совестью верующего, который ценит святыню больше собственной жизни. Поэтому при угрозе осквернения святыни истинный верующий встает на ее защиту без особых раздумий и внешнего принуждения; подчас он может ради этого жертвовать своей жизнью. С. в теологии означает подчиненное Богу. Символом сакрализации выступает освящение, т. е. такая церемония, в результате которой обыденная мирская процедура обретает трансцендентный смысл. Посвящение - возведение лица посредством установленного таинства или церковного обряда в ту или иную степень духовного служения. Священник - лицо, состоящее при храме и совершающее все таинства, кроме священства. Святотатство - имущественное посягательство, направленное на священные и освященные предметы и принадлежности храма, а· также оскорбление религиозного чувства верующих; в более широком смысле оно означает покушение на святыню. Помимо теологического понимания С. как производного от Бога существует расширительное его философское истолкование. Например, Э. Дюркгейм применил это понятие для обозначения естественноисторической основы подлинно человеческого бытия, его социальной сущности и противопоставил его понятию индивидуалистического (эгоистического) существования. Некоторые религиоведы рассматривают процедуру сакрализации как существенный отличительный признак всякой религии - пантеистической, теистической и атеистической: религия начинается там, где складывается система сакрализации особо ценных идеалов. Церковь и государство вырабатывают сложную и тонкую систему защиты и трансляции священного отношения людей к базовым идеалам сложившейся культуры. Трансляция осуществляется согласованными между собой методами и средствами всех форм общественной жизни. Среди них - жесткие нормы права и мягкие приемы искусства. Индивид с пеленок и до гробовой доски погружен в генерируемую семьей, родом, племенем и государством систему С. Он вовлекается в церемонии, ритуальные действия, совершает молитвы, обряды, соблюдает посты и множество иных религиозных предписаний. Сакрализации прежде всего подвергаются нормы и правила отношения к ближнему и дальнему, семье, народу, государству и абсолюту. Система сакрализации состоит из. а) суммы священных для данного общества идей (идеология); б) психологических приемов и средств убеждения людей в безусловной истинности этих идей?) специфических знаковых форм воплощения святынь, сакраментальных и враждебных символов; г) особой организации (например, церкви); д) специальных практических действий, обрядов и церемоний (культ). На создание такой системы требуется много времени, она впитывает в себя прошлые и вновь возникшие традиции. Благодаря сакральным традициям и актуально существующей системе сакрализации общество добивается воспроизводства определенной религии во всех своих горизонталях (социальные группы, классы) и вертикалях (поколения). Когда избранный объект сакрализован, в его реальность верят сильнее, нежели в эмпирически данные вещи. Высшая степень С. отношения - святость, т. е. праведность, благочестие, богоугодность, проницание деятельной любовью к абсолюту и освобождение себя от импульсов себялюбия. Всякая религиозность сопряжена с С., но не каждый верующий на практике способен стать святым. Святых немного, их пример служит ориентиром для обычных людей. Степени С. отношения - фанатизм, умеренность, индифферентизм. С. чувство цельно, и яд сомнения для него смертельно опасен. Д. В. Пивоваров

чувство религиозного. Как правило, понятие сакрального связывается с тем, что превосходит собой человека, вызывая у него не только уважение и восхищение, но и особенное рвение, которое Отто в сочинении « Сакральное » (1917) определяет как «чувство творческого состояния», или чувство «нуминозного», подразумевающего божественное величие. Сакральное включает в себя элемент « страха » перед абсолютным могуществом, причем это не страх перед опасностью, не тоска от неопределенности будущего; а также – элемент «тайны» непознаваемого; оно чемто напоминает чувство «громадного», в то время как его объект обладает:вполне определенной «чарующей» силой. В целом, страх, тайна и очарование будут тремя составляющими чувства сакрального. Любое религиозное чувство (греха, искупления и т.д.) разрастается вокруг этого центра. Сакральное противоположно профанному в той мере, в какой оно обладает «могуществом», которого профанное лишено.

Раньше женщины вкладывали особый сакральный смысл в свои повседневные дела. Может быть, поэтому семьи были гармоничнее и крепче, а люди здоровее и счастливее?

РАСЧЕСЫВАЯ ВОЛОСЫ делайте это осознанно, представляя, как гребень, скользящий по волосам, убирает всю негативную энергию и информацию, скопившуюся за день. Так женская энергия, которую, как известно, впитывают наши волосы, восстанавливается.

Женщина с длинными волосами имеет очень сильную энергетику, и способна создать "обережный круг" для любимого мужчины. Муж получает защиту от жены, когда расчесывает ей волосы. У славян существовала такая традиция.

ПРИНИМАЯ ВАННУЮ, СОВЕРШАЯ КОСМЕТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ, УКРАШАЯ СЕБЯ ИЛИ НАНОСЯ МАКИЯЖ , представляйте, что соединяетесь с энергиями Женских Богинь Красоты, что входите в резонанс с вибрациями женской планеты Венеры, которая наделяет вас молодостью, красотой, очарованием и здоровьем.

ПРИГОТОВЬТЕ МУЖУ или болеющему члену семьи любой напиток, который он любит, возьмите его в свои руки и тихо скажите над ним добрые, благословляющие слова, целительные молитвы, идущие из вашего сердца. Такое зелье станет нектаром, и сможет напитать и исцелить не только тело, но и душу.

К процессу ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩИ нужно подходить как к медитации, то есть делать это осознанно и не спеша. Если женщина готовит наспех, суетясь, или вообще пренебрегает этой обязанностью, то муж не захочет с ней длительных отношений. Если же она вкладывает в этот процесс всю свою душу, готовит не спеша, и ее блюда всегда разнообразны, значит, и семейная жизнь будет долгой и интересной. Замешивая тесто можно медитировать на сплочение отношений между членами семьи.

КОГДА СТИРАЕТЕ БЕЛЬЕ ИЛИ ГЛАДИТЕ МУЖУ РУБАШКИ , почувствуйте его мужество и силу, наделите его одежду силой побеждать, представьте, как его дела становятся лучше, как к нему приходит успех, достаток и удача. И тогда в ней он действительно станет способен достигать любых высот.

УБИРАЯ ПРОСТРАНСТВО ДОМА , мысленно представляйте, как из него уходят все неприятности, раздоры, негатив устраняется. И дом наполняется светом вашей любви, радостью и волшебством. Благоприятно очищать дом пламенем свечи, открывать окна, для свободного движения воздуха, жечь благовония, делать влажную уборку и выращивать цветы. Тем самым вы заручаетесь поддержкой всех стихий, и обретаете защиту.

ПРИКАСАЯСЬ К ЛЮБИМОМУ ИЛИ РЕБЕНКУ , представляйте, как через ваши ладони струится поток благодатной энергии, способной исцелять душевные раны, успокаивать, наполнять Души божественной любовью. Такие прикосновения творят чудеса…

ВО ВСЕ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ВКЛАДЫВАЙТЕ ЛЮБОВЬ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ. Ко всем делам относитесь как к ритуалу, наделяя его особым сакральным смыслом. Именно в таких внешне незаметных деяниях женщины и проявляется ее истинная, магическая сила. И счастье приходит к ней в виде душевной гармонии, успешного любящего мужа, здоровых умных детей, дружной и крепкой семьи.

Значение слова сакральный можно найти ещё в древней литературе. Слово ассоциируется с религией, чем-то таинственным, божественным. Смысловое содержание относится к истокам всего сущего на Земле.

Что говорят словарные источники?

Значение слова "сакральный" несёт в себе смысл незыблемости, чего-то неопровержимого и истинного. Называя вещи или события этим термином, подразумевают связь с неземными вещами. Всегда присутствует некий культ, святость в происхождении описываемых свойств.

Отследим, что означает слово "сакральный", по существующим словарям:

  • Смысловое содержание слова противопоставляется сущему и мирскому.
  • Сакральный относится к духовному состоянию человека. Предполагается, что смысл слова познается сердцем за счёт веры или надежды. Любовь становится инструментом для понимания таинственного значения термина.
  • Вещи, названные словом "сакральное", тщательно оберегаются людьми от посягательств. В основу закладывается неоспоримая святость, не требующая доказательств.
  • Значение слова "сакральный" относится к таким определениям, как святое, истинное, заветное, неземное.
  • Сакральные признаки можно обнаружить в любой религии, их ассоциируют с ценными идеалами, чаще духовными.
  • Истоки сакрального закладываются обществом через семью, государство, другие структуры.

Откуда берутся таинственные знания?

Значение слова "сакральный" передаётся из поколения в поколение путём таинств, молитв, через воспитание подрастающего потомства. Смысловое содержание сакральных вещей невозможно описать словами. Это можно только прочувствовать. Оно неосязаемо и доступно людям только с чистой душой.

Смысл слова "сакральный" заключен в священных писаниях. Только верующему человеку доступны инструменты к достижению познания вездесущего знания. Сакральным может быть предмет, ценность которого неоспорима. Для человека он становится святыней, ради неё он мог бы отдать жизнь.

Сакральный предмет можно осквернить словом или действием. За что виновник получит гнев и проклятия от верующих в таинства людей. Церковные обряды имеют в основе обычные земные действа, приобретающие иную значимость для участников процесса.

Религия и таинства

Сакральные действа может совершать только человек, заслуживший признания верующих. Он является связующим звеном с параллельным миром, проводником в потусторонний мир. Подразумевается, что любого человека можно просвятить и приобщить к таинствам вселенной путём обряда.

Сакральный смысл тем доступнее, чем выше у человека уровень духовной составляющей. Священник относится к носителю таинства, и к нему обращаются, чтобы приблизиться к Богу, являющемуся источником всего сакрального на Земле. Так или иначе, все люди стремятся познать и приобщаются к священнослужителям, следуя установленным канонам.

Дополнительные определения термина

Историки и философы значение определения сакральности используют несколько в ином смысле. В трудах Дюркгейма слово обозначено как понятие подлинности бытия всего человечества, где существованию общинности противопоставлены потребности индивида. Передаются эти таинства путём коммуникаций между людьми.

Сакральность в обществе хранится во многих отраслях человеческой жизни. База знаний формируется благодаря нормам, правилам, общей идеологии поведения. С малолетства каждый человек уверяется в непреложности истинных вещей. К таким относится любовь, вера, существование души, Бога.

На формирование сакральных знаний уходят столетия, человеку не нужны доказательства существования таинственных знаний. Подтверждением для него являются чудеса, происходящие в ежедневной жизни благодаря обрядам, молитвам, действиям священнослужителей.

священный, прежде всего, относящийся к религиозному культу и ритуалу. В общекультурном смысле употребляется в приложении к явлениям культуры, к духовным ценностям. Сакральными называют непреходящие для человека и человечества ценности, такие, которыми люди не могут и не хотят поступиться ни при каких обстоятельствах.

Отличное определение

Неполное определение ↓

САКРАЛЬНОЕ

от лат. sacrum - священное) - все то, что относится к культу, поклонению особо ценным идеалам. Сакраментальное - освященное, святое, заветное. С. противоположно светскому, профанному, мирскому. То, что признано святыней, подлежит безусловному и трепетному почитанию и охраняется с особой тщательностью всеми возможными средствами. С. является тождеством веры, надежды и любви, его "органом" служит человеческое сердце. Сохранение священного отношения к предмету культа в первую очередь обеспечивается совестью верующего, который ценит святыню больше собственной жизни. Поэтому при угрозе осквернения святыни истинный верующий встает на ее защиту без особых раздумий и внешнего принуждения; подчас он может ради этого жертвовать своей жизнью. С. в теологии означает подчиненное Богу.

Символом сакрализации выступает освящение, т. е. такая церемония, в результате которой обыденная мирская процедура обретает трансцендентный смысл. Посвящение - возведение лица посредством установленного таинства или церковного обряда в ту или иную степень духовного служения. Священник - лицо, состоящее при храме и совершающее все таинства, кроме священства. Святотатство - имущественное посягательство, направленное на священные и освященные предметы и принадлежности храма, а· также оскорбление религиозного чувства верующих; в более широком смысле оно означает покушение на святыню.

Помимо теологического понимания С. как производного от Бога существует расширительное его философское истолкование. Например, Э. Дюркгейм применил это понятие для обозначения естественноисторической основы подлинно человеческого бытия, его социальной сущности и противопоставил его понятию индивидуалистического (эгоистического) существования. Некоторые религиоведы рассматривают процедуру сакрализации как существенный отличительный признак всякой религии - пантеистической, теистической и атеистической: религия начинается там, где складывается система сакрализации особо ценных идеалов. Церковь и государство вырабатывают сложную и тонкую систему защиты и трансляции священного отношения людей к базовым идеалам сложившейся культуры. Трансляция осуществляется согласованными между собой методами и средствами всех форм общественной жизни. Среди них - жесткие нормы права и мягкие приемы искусства. Индивид с пеленок и до гробовой доски погружен в генерируемую семьей, родом, племенем и государством систему С. Он вовлекается в церемонии, ритуальные действия, совершает молитвы, обряды, соблюдает посты и множество иных религиозных предписаний. Сакрализации прежде всего подвергаются нормы и правила отношения к ближнему и дальнему, семье, народу, государству и абсолюту.

Система сакрализации состоит из. а) суммы священных для данного общества идей (идеология); б) психологических приемов и средств убеждения людей в безусловной истинности этих идей?) специфических знаковых форм воплощения святынь, сакраментальных и враждебных символов; г) особой организации (например, церкви); д) специальных практических действий, обрядов и церемоний (культ). На создание такой системы требуется много времени, она впитывает в себя прошлые и вновь возникшие традиции. Благодаря сакральным традициям и актуально существующей системе сакрализации общество добивается воспроизводства определенной религии во всех своих горизонталях (социальные группы, классы) и вертикалях (поколения). Когда избранный объект сакрализован, в его реальность верят сильнее, нежели в эмпирически данные вещи. Высшая степень С. отношения - святость, т. е. праведность, благочестие, богоугодность, проницание деятельной любовью к абсолюту и освобождение себя от импульсов себялюбия. Всякая религиозность сопряжена с С., но не каждый верующий на практике способен стать святым. Святых немного, их пример служит ориентиром для обычных людей. Степени С. отношения - фанатизм, умеренность, индифферентизм. С. чувство цельно, и яд сомнения для него смертельно опасен.

Отличное определение

Неполное определение ↓

1 Рано или поздно каждый человек приходит к мнению, что мир в котором он живёт не так прост и понятен, как нам объясняют в школе. Странные совпадения, необычные исчезновения, ужасные смерти, которые невозможно объяснить с материалистической точки зрения, ставят человека в тупик. Вот тогда, он пытается разобраться, что на самом деле происходит в нашей реальности. Сегодня мы поговорим об ещё одном слове, это Сакральный , что значит вы сможете прочесть немного ниже. Добавьте этот интересный сайт сайт в свои закладки, чтобы вам не пришлось искать его снова.
Впрочем, перед тем, как я продолжу, мне хотелось бы показать вам ещё несколько полезных публикаций по рандомной тематике . Например, что значит Крипово , расшифровка аббревиатуры ЛП , кто такой Нига , что означает Недотрах и т. п.
Итак, продолжим, Сакральный значение слова? Этот термин был заимствован из латинского языка "sacralis", и переводится, как "священный".

Сакральный - в широком смысле означает всё, что имеет отношение к мистическому, потустороннему, религиозному, иррациональному, небесному, божественному


Сакральное - это всё, что подчёркивает, восстанавливает или создаёт связь людей с мистическим миром


Синоним слова Сакральный : ритуальный, священный.


Когда люди называют некие вещи или действия сакральными, они придают им потустороннее или священное значение.
Понятие "сакральный " отличается от "святости", постольку впервые сформировалось не в религиозном, а скорее в научном лексиконе. Обычно данный термин употребляют, для обозначения всех известных религий, включая язычество, мифологию и самые первые верования древних людей.
Это слово используется для описания вещей или явлений, имеющих отношение к эзотерике, мистике и магии.

Разнообразие сакральных объектов и понятий достаточно велико. К ним относят все вещи, предметы искусства которые имеют непосредственное отношение к божественному. Как правило, речь здесь может идти о церковной "утвари".

Сакральное время не имеет ничего общего с обычным отсчётом "пролетающих" мимо секунд и минут, с его помощью посвящённые определяют порядок проведения таинственных ритуалов и жертвоприношений.

Сакральные книги позволяют взглянуть с разных точек зрения на представленные религиозные учения. Порой эта литература служит объектом поклонения верующих людей.

Сакральное место предназначено для общения с высшим миром, сверхъестественным, потусторонними силами.

Сакральные действия предназначены для выражения поклонения своему божеству, через богослужение или различные обряды.

Ознакомившись с этой публикацией, вы узнали, Сакральный значение слова, и теперь не впадёте в ступор, если ещё раз обнаружите данное словцо.